Разделы презентаций


18. Теория программированного обучения. Степанова Е., Затеева И. ЗФ 109-072-6-1К

Актуальность данной темы обусловлена постоянным изменением и прогрессированием в современном информационном обществе, которое требует от нас новых форм обучения, одной из которых является программированное обучение, то есть обучение по какой -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 118. Теория программированного обучения. Степанова Е., Затеева И. ЗФ 109-072-6-1К

18. Теория программированного обучения.  Степанова Е., Затеева И.  ЗФ 109-072-6-1К

Слайд 2Актуальность данной темы обусловлена постоянным изменением и прогрессированием в современном

информационном обществе, которое требует от нас новых форм обучения, одной

из которых является программированное обучение, то есть обучение по какой - то заранее разработанной программе, где предусматриваются действия не только учащихся, но и самих педагогов. По словам Талызиной, идея программированного обучения была предложена американским психологом Б. Скиннером для повышения эффективности управления процессом обучения с использованием экспериментальной психологии и техники.
Актуальность данной темы обусловлена постоянным изменением и прогрессированием в современном информационном обществе, которое требует от нас новых

Слайд 3Б. Скиннер за основу программированного обучения взял принцип усвоения учебного

материала. Данный подход к обучению предполагает изучение познавательной информации определенными

частями, которые являются логически завершенными, удобными и доступными для целостного восприятия.
Б. Скиннер за основу программированного обучения взял принцип усвоения учебного материала. Данный подход к обучению предполагает изучение

Слайд 4На сегодняшний день программированное обучение предполагает овладение учебным материалом с

помощью обучающего устройства. Этим обучающим устройством может быть компьютер, программированный

учебник и другие ЭВМ. Программированный материал предлагают в виде небольших частей учебной информации, которые представлены в определенной логической последовательности.  В программированном обучении преподавание осуществляется как четко управляемый процесс: изучаемый материал заранее разбивается на мелкие и легко усваиваемые порции, которые последовательно предъявляются обучающимся для усвоения. После изучения каждой порции материала идет проверка его усвоения. Если данная порция усвоена, то происходит переход к следующей порции материала. Это и есть этап обучения, то есть предъявление, усвоение, проверка учебного материала.
На сегодняшний день программированное обучение предполагает овладение учебным материалом с помощью обучающего устройства. Этим обучающим устройством может

Слайд 5Как считал В.П. Беспалько, в основе программированного обучения лежат общие

и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности и самостоятельности .

Эти принципы осуществляются в процессе выполнения основного элемента программированного обучения – обучающей программы, которая представляет собой упорядоченную последовательность задач. В этом обучении в определенной мере выполняется индивидуальный подход как учет характера освоения обучающимся программы. Однако главным всё равно остается то, что процесс усвоения определяется самой программой.
Как считал В.П. Беспалько, в основе программированного обучения лежат общие и частные дидактические принципы последовательности, доступности, систематичности

Слайд 6Для закрепления данной реакции нужно применить принцип немедленного подкрепления (с

помощью словесного поощрения, подачи образца, позволяющего убедиться в правильности ответа,

и др.) каждого правильного шага, а также принцип многократного повторения реакций.  Как говорит В. Оконь , линейная программа, в понимании Скиннера, характеризуется следующим:  -дидактический материал делится на незначительные дозы, называемые шагами, которые учащиеся преодолевают относительно легко, шаг за шагом;  -вопросы или пробелы, содержащиеся в отдельных рамках программы, не должны быть очень трудными, чтобы учащиеся не потеряли интереса к работе;  -учащиеся сами дают ответы на вопросы и заполняют пробелы, привлекая для этого необходимую информацию;  -в ходе обучения учащиеся сразу же информируют, правильны или ошибочны их ответы;  -все обучающиеся проходят по очереди все рамки программы, но каждый делает это в удобном для него темпе;  -значительное в начале программы число указаний, облегчающих получение ответа, постепенно ограничивается;  -во избежание механического запоминания информации одна и та же мысль повторяется в различных вариантах в нескольких рамках программы .
Для закрепления данной реакции нужно применить принцип немедленного подкрепления (с помощью словесного поощрения, подачи образца, позволяющего убедиться

Слайд 7Следующей формой программированного обучения является разветвленное программирование, основоположником которого считается

американский педагог Н. Кроудер. Смысл данного обучения заключается в следующем:

обучающемуся предлагается блок заданий, который он должен решить, обычно задания небольшие и среднего уровня сложности, если ребенок дает верный ответ, то он переходит к следующему заданию, но когда есть ошибка, то ученику предлагается вернуться к учебному материалу, где был допущен неверный ответ.  После изучения каждой темы происходят контрольные вопросы, на которые обучающиеся должны дать верные ответы. Уровень сложности должен возрастать, то есть используется принцип” от самого простого - к самому сложному”.
Следующей формой программированного обучения является разветвленное программирование, основоположником которого считается американский педагог Н. Кроудер. Смысл данного обучения

Слайд 8Смешанная (комбинированная) программа позволяет сочетать преимущества структурной простоты учебника, построенного

по линейному принципу, с более высокой степенью индивидуализации обучения, обеспечиваемой

принципом разветвленного программирования. Было разработано британскими психологами  Для смешанного программированного обучения характерно следующее:  1.Весь учебный материал делится на различные по объему части  2.Обучающиеся дают ответы, как путем выбора ответа, так и путем заполнения пробелов, имеющихся в тексте.  3.Учащиеся не могут перейти к следующему усвоению материала не усвоив предыдущий. Это является основой всех систем  По словам Талызиной, смешанное программирование и другие формы обучения близки к рассмотренным нами выше.
Смешанная (комбинированная) программа позволяет сочетать преимущества структурной простоты учебника, построенного по линейному принципу, с более высокой степенью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика