Разделы презентаций


Двигатели внутреннего сгорания лекция 5 Система охлаждения преподаватель

Содержание

Система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя. Типы систем охлаждения двигателя.Воздушная – Стенки цилиндров обдуваются воздухом.Воздушная система охлаждения успешно применяется в двигателях мопедов, мотоциклов, газонокосилок и сравнительно маломощных двигателях автомобилей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двигатели внутреннего сгорания лекция 5 Система охлаждения преподаватель

Захаров А.Ю.
МГТУ им. Н.Э.Баумана
Кафедра СМ-10 «Колесные

машины»
Двигатели внутреннего сгорания лекция 5  Система охлаждения   преподаватель      Захаров

Слайд 2Система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя.

Типы систем

охлаждения двигателя.

Воздушная – Стенки цилиндров обдуваются воздухом.
Воздушная система охлаждения успешно

применяется в двигателях мопедов, мотоциклов, газонокосилок и сравнительно маломощных двигателях автомобилей. Двигатели с воздушной системой охлаждения легче, компактнее и проще в обслуживании.

Жидкостная – стенки цилиндров омываются жидкостью.
По сравнению с системами воздушного охлаждения, она обеспечивают более равномерное и эффективное охлаждение и являются менее шумной. Кроме того, жидкостная система охлаждения дает возможность создать простую и эффективную систему отопления салона (кабины) автомобиля.

Система охлаждения поддерживает оптимальный тепловой режим работы двигателя. Типы систем охлаждения двигателя.Воздушная – Стенки цилиндров обдуваются воздухом.Воздушная

Слайд 3Воздушная система охлаждения
Направление потока воздуха

Цилиндр

Воздушная система охлаждения Направление потока воздуха

Слайд 4Первые жидкостные системы охлаждения

Первые жидкостные системы охлаждения

Слайд 5Состав современной жидкостной системы охлаждения

Состав современной жидкостной системы охлаждения

Слайд 6Блок цилиндров и головка блока двигателя с жидкостной системой охлаждения

имеют каналы для прохода охлаждающей жидкости. Такой канал называется рубашкой

охлаждения.
Рубашка охлаждения соединяется эластичными патрубками с радиатором, который служит для охлаждения нагретой жидкости и является теплообменником. В нем тепло от жидкости передается воздуху, проходящему через сердцевину радиатора. Рубашка охлаждения и радиатор заполняются охлаждающей жидкостью через заливную горловину, закрывающуюся пробкой.
В пробке имеются специальные клапаны, через которые система охлаждения сообщается с атмосферой. Такая система называется закрытой. В закрытой системе охлаждения поддерживается избыточное давление (до 100 кПа).
Оптимальным температурным режимом двигателя является такой, при котором температура охлаждающей жидкости находится в пределах 80-110 °С. Повышенное давление в системе охлаждения поднимает температуру кипения до 120°С, вследствие чего происходит меньшее выкипание жидкости.

Блок цилиндров и головка блока двигателя с жидкостной системой охлаждения имеют каналы для прохода охлаждающей жидкости. Такой

Слайд 72.
Для того чтобы система охлаждения обеспечивала оптимальный температурный режим

и быстрый прогрев двигателя после пуска, в контур циркуляции жидкости

включают специальное устройство — термостат. В термостате имеется клапан, управляемый теплочувствительным элементом.
Пока жидкость в системе охлаждения холодная, клапан термостата закрыт и жидкость циркулирует по так называемому малому кругу циркуляции — от насоса по рубашке охлаждения, минуя радиатор. Поскольку жидкость не попадает в радиатор и не охлаждается в нем, она быстро нагревается.
Когда температура жидкости поднимается до оптимальной, клапан термостата открывается и жидкость начинает проходить через радиатор и охлаждаться в нем (большой круг циркуляции).
Проходное сечение термостата изменяется при изменении температуры, и это дает возможность в определенных пределах автоматически регулировать температурный режим двигателя.

2. Для того чтобы система охлаждения обеспечивала оптимальный температурный режим и быстрый прогрев двигателя после пуска, в

Слайд 8УСТРОЙСТВО СИСЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Радиатор состоит из двух бачков, между которыми находятся

соединительные трубки. Бач­ки могут изготавливаться из цветного сплава или из

пластмассы. Они располагаются сверху и снизу радиатора или по его бокам
УСТРОЙСТВО СИСЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯРадиатор состоит из двух бачков, между которыми находятся соединительные трубки. Бач­ки могут изготавливаться из цветного

Слайд 10Термостат:
1 — входной патрубок (от двигателя);
2 — перепускной

клапан;
3 — пружина перепускного клапана;
4 — стакан;
5

— резиновая вставка;
6 — выходной патрубок;
7 — пружина основного клапана;
8 — седло основного клапана;
9 — основной клапан;
10 — держатель;
11 — регулировочная гайка;
12 — поршень;
13 — входной патрубок от радиатора;
14 — наполнитель;
15 — обойма;
Д — вход жидкости от двигателя;
Р — вход жидкости от радиатора;
Н — выход жидкости к насосу
Термостат: 1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4

Слайд 11
Термостат

Термостат

Слайд 13Гидро-
муфта


Гидро-муфта

Слайд 14Выключатель гидромуфты

Выключатель гидромуфты

Слайд 15Центробежный жидкостной насос

Центробежный жидкостной насос

Слайд 16Центробежный водяной насос

Центробежный водяной насос

Слайд 17Бачок расширительный
1- Бачок
2-Пробка транспортная
3-Кран сливной в сборе
4-Трубка пароотводящая


5-Пробка бачка в сборе
6-Угольник с трубкой
7-Корпус
8-Крышка

Бачок расширительный1- Бачок2-Пробка транспортная 3-Кран сливной в сборе 4-Трубка пароотводящая 5-Пробка бачка в сборе 6-Угольник с трубкой

Слайд 18Пробка бачка (или радиатора)

Пробка бачка (или радиатора)

Слайд 19Вентилятор

Вентилятор

Слайд 20Кожух вентилятора

Кожух вентилятора

Слайд 21Вискомуфта привода вентилятора
Муфта привода вентилятора:
1 – крышка;
2 –

корпус;
3 – вал;
4 –диск ведущий;
5 – шпилька

крепления вентилятора;
6 –подшипник;
7 – компаунд;
8 –жидкость полиметил-силоксановая;
9 –перепускное отверстие;
10 –клапан;
11 – биметаллическая пружина
Вискомуфта привода вентилятораМуфта привода вентилятора: 1 – крышка; 2 – корпус; 3 – вал; 4 –диск ведущий;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика