Разделы презентаций


1 Бессоюзное сложное предложение

Содержание

Устное задание: определить вид сложных предложений, понаблюдать, в чем разница между ССП, СПП, БСП.Если мы хотим понять настоящее, надо изучить прошлое.2) Расстались мы, но твой портрет я на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение

Слайд 2 Устное задание: определить вид сложных
предложений, понаблюдать,

в чем разница
между ССП, СПП, БСП.

Если мы хотим понять

настоящее, надо изучить
прошлое.
2) Расстались мы, но твой портрет я на груди
моей ношу.
3) В поле шла жатва, листья на деревьях
стали желтеть.
Устное задание: определить вид сложных предложений, понаблюдать, в чем разница между ССП, СПП, БСП.Если

Слайд 3Повторение знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Повторение знаков препинания в бессоюзном сложном предложении.

Слайд 4Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.

(А.Плещеев)

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение – это сложное предложение, части которого связаны по смыслу и интонационно.

Травка зеленеет, Солнышко блестит,Ласточка с весноюВ сени к нам летит.

Слайд 5смысловые отношения между частями:
- последовательность;
- перечисление;
- одновременность.
Запятая в бессоюзном сложном

предложении
( можно поставить союз И)
[

], [ ]

и

Стоит полная тишь, лишь изредка она прерывается криком аиста. (Отношения последовательности)

смысловые отношения между частями:		- последовательность;		- перечисление;		- одновременность.Запятая в бессоюзном сложном предложении( можно поставить союз И)[

Слайд 6Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит

уж и стережёт их.
Точка с запятой
[

]; [ ]

Ставится, когда части БСП далеки по смыслу или внутри
них есть уже знаки препинания. Смысловые
отношения –
последовательность.

/и /

Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их.Точка с запятой[

Слайд 7Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.
Двоеточие

в бессоюзном
сложном предложении
[

] : [ ]

/ потому что /

причина

Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей.Двоеточие в бессоюзномсложном предложении[

Слайд 8Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времен наиболее

яркое, волнующее, значительное и запечатлевает в книгах.
Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении
[

] : [ ]

/ а именно /

пояснение

Искусство выполняет работу памяти: оно выбирает из потока времен наиболее яркое, волнующее, значительное и запечатлевает в книгах.Двоеточие

Слайд 9Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении
Помню я: тени ложились косые на свежевымытый

пол. Я знаю: заря- самое прекрасное время суток.
[

] : [ ]

/ что, как /

дополнение

Двоеточие в бессоюзномсложном предложенииПомню я: тени ложились косые на свежевымытый пол. Я знаю: заря- самое прекрасное время

Слайд 10Двоеточие в бессоюзном
сложном предложении
Проснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого

солнца лучи.
[

] : [ ]

/ и увидел, и услышал, и почувствовал /

дополнение

Двоеточие в бессоюзномсложном предложенииПроснулся: в широкие щели сарая глядятся весёлого солнца лучи.[

Слайд 11Тире в бессоюзном
сложном предложении
[

] ─ [

]

Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Давно ль пылила вьюга – вновь яблони в цвету.

Быстрая смена
Событий или противопоставление

Тире в бессоюзномсложном предложении[            ] ─

Слайд 12Тире в бессоюзном
сложном предложении
Мы жизнь покидаем – слово остается и

служит
живым после нас.
[

] ─ [ ]

противопоставление

/а /

Тире в бессоюзном сложном предложении

[ ВРЕМЯ, УСЛОВИЕ] ─ [ ]
(КОГДА, ЕСЛИ)
ЛЕС РУБЯТ ─ ЩЕПКИ ЛЕТЯТ.
ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ ─ ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ.
ХОЧЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ ─ НЕ СИДИ НА ПЕЧИ.

Тире в бессоюзномсложном предложенииМы жизнь покидаем – слово остается и служит живым после нас.[

Слайд 13Тире в бессоюзном
сложном предложении
[

] ─ [

]

Молвит слово – соловей поёт.

/как, будто/

сравнение

Тире в бессоюзномсложном предложении[            ] ─

Слайд 14Тире в бессоюзном
сложном предложении
[

] ─ [

]

Кукушка закуковала – наступила глубокая весна.

/ так что /

Вывод,
Результат

Тире в бессоюзномсложном предложении[            ] ─

Слайд 151) В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали

от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней осенью.
3) На

рябину прилетают кормиться дрозды, в сухих листьях ежевики шуршат ежи, осенью сюда приходят лоси.
4) Я не сразу догадался, почему под вечер почти всегда вижу тут двух-трех лосей. 5) Однажды все прояснилось: они приходили пожевать яблоки. 6) Поляна упирается в заполоненный рыжим бурьяном брошенный сад. 7) Деревья в нем выродились, и плоды дают только растущие от корней ветки. 8) Охотников до нестерпимо кислых яблок в лесу, кажется, не было. 9) Однажды, присев на краю сада, я услышал: яблоки похрустывали на чьих-то зубах. 10) Я приподнялся и увидел: один лось, задирая голову, мягкой губой захватывал яблоки, другой собирал яблоки, лежащие на земле.

Устное задание: прочитайте, найдите БСП, объясните постановку знаков препинания в них. Чем они отличаются от других предложений?

1) В Подмосковье есть у меня заветное место — лесная поляна вдали от дорог. 2) Особенно хорошо здесь ранней

Слайд 16Ответьте устно, как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Валяться было

не время: начиналась весенняя суета перед севом.

1) Первая часть бессоюзного

сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.
3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
Ответьте устно, как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Валяться было не время: начиналась весенняя суета перед севом.1)

Слайд 17Ответьте устно, как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Вдруг слышу:

кто-то зовёт меня по имени, тихонько так, почти шёпотом.

1) Первая

часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет смысл первой части.
4) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
Ответьте устно, как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?Вдруг слышу: кто-то зовёт меня по имени, тихонько так,

Слайд 18Письменный
тест

Письменный тест

Слайд 191.Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены)
Творчества не бывает

ни без таланта ни без вдохновения.

2) В их сенях ветра

шум и свежее дыханье и мглой волнистою покрыты небеса.

3) Одного лишь он желал взор его являл живую муку.

4) Пословица гласит что незаряженное ружьё однажды может выстрелить.
1.Какое предложение является бессоюзным? (Знаки препинания не расставлены)Творчества не бывает ни без таланта ни без вдохновения.2) В

Слайд 202.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
Любишь кататься, люби и

саночки возить.

2) Вода в озере была очень прозрачная: вся ряска

к зиме спустилась на дно.

3) Наступала ночь: лил проливной дождь, с севера порывисто дул ветер.

4) Мы шагнули вперед – из-за куста раздался выстрел.
2.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?Любишь кататься, люби и саночки возить.2) Вода в озере была очень

Слайд 213.Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.
Погода была славная:

солнце яркое, тепло обнимало нас.
1)Вторая часть БСП указывает на резкую

смену событий, происходящих в первой части.

2)Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородным членами предложения.

4) Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.
3.Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.Погода была славная: солнце яркое, тепло обнимало нас.1)Вторая часть БСП

Слайд 224.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.
Тридцать лет служу

людям – такого со мной не бывало.

1) Вторая часть БСП

указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Тире ставится между подлежащим и сказуемым , выраженными одной частью речи.

3) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

4) Содержание второй части БСП противопоставляется содержанию первой части.
4.Укажите правильное объяснение постановки тире в данном предложении.Тридцать лет служу людям – такого со мной не бывало.1)

Слайд 235.Укажите правильное объяснение постановки точек с запятой в данном предложении.
Зима!..

Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его лошадка, снег почуя, Плетется рысью как-нибудь; Бразды

пушистые взрывая, Летит кибитка удалая; Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке.

знак в бессоюзном сложном предложении между составляющими его частями, они значительно распространены и имеют внутри себя запятые;
знак в сложносочинённом предложении между его частями, они значительно распространены и имеют внутри себя запятые;
знак в бессоюзном сложном предложении между составляющими его частями, они значительно далеки по смыслу.

5.Укажите правильное объяснение постановки точек с запятой в данном предложении.Зима!.. Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь; Его

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика