Разделы презентаций


1 Проект Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ Работы

Содержание

Концепция — комплекс ключевых положений (идей, взглядов, принципов), дающих целостное представление о каком-либо явлении, позволяющих более глубоко понять существо проблемы, определяющих методологию и организацию практической деятельности .Создание экологически устойчивой транспортной системы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ
Работы по направлению «Транспортная

экология и энергоэффективность», выполненные ОАО «НИИАТ» в 2011-2012 гг.

Проект Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФРаботы по направлению «Транспортная экология и энергоэффективность», выполненные ОАО «НИИАТ» в

Слайд 2Концепция — комплекс ключевых положений (идей, взглядов, принципов), дающих целостное

представление о каком-либо явлении, позволяющих более глубоко понять существо проблемы,

определяющих методологию и организацию практической деятельности .

Создание экологически устойчивой транспортной системы – такой системы, которая на всех стадиях своего жизненного цикла:
Обеспечивает соблюдение общепринятых критериев качества здоровья населения и окружающей среды;
Не нарушает целостности экосистем;
Не приводит к усилению негативных глобальных феноменов.

Цель концепции

Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ

Концепция — комплекс ключевых положений (идей, взглядов, принципов), дающих целостное представление о каком-либо явлении, позволяющих более глубоко

Слайд 3Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ: Схема влияния экологических

аспектов функционирования транспортного комплекса на качество жизни

Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ:  Схема влияния экологических аспектов функционирования транспортного комплекса на качество

Слайд 4Основные направления государственной политики в области обеспечения экологической безопасности транспорта
Техническое

совершенствование транспортных средств и диверсификация топлив;
Переключение перевозок на более экологически

чистые виды транспорта;

Снижение нагрузок на территории, связанных со строительством и эксплуатацией объектов транспортной инфраструктуры;
Обеспечение максимально полной замкнутости материальных потоков в транспортном комплексе;

Повышение эффективности работы единой транспортной системы;
Управление потребностями в мобильности за счёт создания таких структур в экономике и в территориальном планировании, которые являлись бы менее «транспортоёмкими»;
Минимизация вреда от аварий и ЧС;
Адекватная информационная поддержка принятия решений.

В сфере ТС

В сфере инфра-структуры

В сфере управ-ления

Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ

Основные направления государственной политики в области обеспечения экологической безопасности транспортаТехническое совершенствование транспортных средств и диверсификация топлив;Переключение перевозок

Слайд 5Основные инструменты для реализации государственной политики в области экологизации транспорта
Совершенствование

и гармонизация технических регламентов, распространяющихся на транспортную отрасль, с учётом

мнений всех заинтересованных сторон и международного опыта.
Совершенствование механизма ОВОС и усиление роли ГЭЭ и ОЭЭ в транспортном комплексе.
Внедрение СЭО в транспортном комплексе.

Государственное регулирование транспортных тарифов и платежей с целью стимулирования наиболее экологически чистых видов транспорта.
Внедрение институтов экологической ответственности и экологического страхования в транспортном комплексе;
Создание и применение системы экономических рыночных инструментов, стимулирующих использование экологически чистых технологий и топлив на транспорте, экологически ответственное поведение пользователей транспорта;

Просветительская деятельность.

Адми-нистра-тивные

Эконо-мичес-кие

Убеж-дения

Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ

Основные инструменты для реализации государственной политики в области экологизации транспортаСовершенствование и гармонизация технических регламентов, распространяющихся на транспортную

Слайд 6Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ: План мероприятий по

реализации Концепции
В состав плана вошли:
Общетранспортные мероприятия - 35;
Специальные

мероприятия в области автомобильного транспорта – 22;
Специальные мероприятия в области дорожного хозяйства – 26;
Специальные мероприятия в области Ж/Д транспорта – 23;
Специальные мероприятия в области водного транспорта – 12;
Специальные мероприятия в области воздушного транспорта – 13.
Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ:  План мероприятий по реализации КонцепцииВ состав плана вошли: Общетранспортные

Слайд 7Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ Ожидаемые результаты реализации

Концепции
Формирование комплексной системы обеспечения экологической безопасности транспортной отрасли на

основе:
создания эффективной структуры государственного управления;
предъявления современных экологических требований;
реализации эффективных механизмов контроля.
Перевод транспортного комплекса на модель «устойчивого» развития, обеспечивающего удовлетворение транспортных потребностей экономики и населения при соблюдении критериев качества окружающей среды и здоровья населения.
Реализация на транспорте современной, международно признанной интегрированной политики в области транспорта, землепользования, охраны окружающей и здоровья.
Создание условий для достижения целевых показателей Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года в сфере обеспечения экологической безопасности транспортного комплекса.
Снижение всех видов негативного воздействия ТК на окружающую среду и здоровье населения к 2030 года на 20-40%.
Разработка Концепции экологической безопасности транспортного комплекса РФ   Ожидаемые результаты реализации Концепции  Формирование комплексной системы

Слайд 8ПРОЕКТ КОНЦЕПЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ТРАНСПОРТНОЙ

ОТРАСЛИ
Работы по направлению «Транспортная экология и энергоэффективность», выполненные ОАО «НИИАТ»

в 2011-2012 гг.
ПРОЕКТ  КОНЦЕПЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИРаботы по направлению «Транспортная экология и энергоэффективность»,

Слайд 9Обеспечение надёжного, экономически и экологически приемлемого энергообеспечения транспортной отрасли за

счёт реализации мероприятий по повышению энергоэффективности и диверсификации источников используемой

энергии.

Цель концепции повышения энергоэффективности транспорта России

Обеспечение надёжного, экономически и экологически приемлемого энергообеспечения транспортной отрасли за счёт реализации мероприятий по повышению энергоэффективности и

Слайд 10Основные направления (принципы) повышения энергоэффективности транспорта в мире
Эффективность - снижение

объектами транспортного комплекса удельных объёмов (на единицу полезной работы) потребления

традиционных нефтяных топлив.
Рациональность - сокращение избыточного, нерационального, необоснованного перемещения грузов и сдерживание гипермобильности населения.
Диверсификация - увеличение доли использования объектами транспортного комплекса альтернативных (в том числе возобновляющихся) источников энергии, характеризующихся меньшими выбросами парниковых газов с учётом полного жизненного цикла.
Основные направления (принципы) повышения энергоэффективности транспорта в миреЭффективность - снижение объектами транспортного комплекса удельных объёмов (на единицу

Слайд 11Потенциал сокращения энергопотребления в странах ОЭСР по видам топлива для

различных сценариев развития транспорта

Потенциал сокращения энергопотребления в странах ОЭСР по видам топлива для различных сценариев развития транспорта

Слайд 12Разработка Концепции повышения энергоэффективности ТК РФ: Доля энергопотребления по видам транспорта

в общем потреблении энергоресурсов в транспортном секторе, 2009 г.

Разработка Концепции повышения энергоэффективности ТК РФ: Доля энергопотребления по видам транспорта в общем потреблении энергоресурсов в транспортном

Слайд 13Барьеры, сдерживающие развитие энергоэффективности
недостаток мотивации (слабые стимулы к эффективным перевозкам,

предпочтение потребителями неэффективных видов транспорта);
недостаток информации на всех уровнях принятия

управленческих решений;
недостаток опыта финансирования проектов повышения энергоэффективности;
недостаток организации и координации (отсутствие комплексной политики в отношении транспорта);
низкое качество общественного транспорта.
Барьеры, сдерживающие развитие энергоэффективностинедостаток мотивации (слабые стимулы к эффективным перевозкам, предпочтение потребителями неэффективных видов транспорта);недостаток информации на

Слайд 14Структура концепции повышения энергоэффективности транспорта России

Структура концепции повышения энергоэффективности транспорта России

Слайд 15Политические меры (охватывают сферу деятельности всех видов транспорта и носят

межсекторальный характер)
Стимулирование использования более энергоэффективных видов транспорта и немоторизованных

видов транспорта.
Приоритет комплексного развития систем общественного пассажирского транспорта.
Диверсификация использования различных источников энергии на транспорте.
Комплексное планирование землепользования и транспортной инфраструктуры.
Управление спросом на транспортные услуги.
Устранение «узких мест» существующей транспортной инфраструктуры, приоритетное развитие интермодальных проектов, развитие транспортной инфраструктуры темпами, соответствующими обоснованному росту транспортной мобильности.
Политические меры  (охватывают сферу деятельности всех видов транспорта и носят межсекторальный характер) Стимулирование использования более энергоэффективных

Слайд 16Административно-управленческие меры (оказывают прямое непосредственное влияние на деятельность субъектов транспортных

отношений)
Утверждение стандартов на топливную экономичность транспортных средств.
Реорганизация системы

технического осмотра транспортных средств.
Внедрение обязательной маркировки энергетической эффективности для новых и находящихся в эксплуатации транспортных средств и оборудования.
Совершенствование системы мониторинга энергопотребления на транспорте.
Проведение добровольных и обязательных энергетических обследований транспортных организаций, внедрение механизма энергосервисных контрактов.
Совершенствование схем организации движения транспортных средств.
Программы обучения эковождению.
Стимулирование установки на транспортные средства устройств, облегчающих реализацию экономичного стиля управления транспортным средством.
Создание единой национальной автоматизированной системы диспетчеризации грузовых перевозок.
Внедрение системы маркировки сопротивления качению шин дорожных транспортных средств.
Административно-управленческие меры  (оказывают прямое непосредственное влияние на деятельность субъектов транспортных отношений) Утверждение стандартов на топливную экономичность

Слайд 17Экономические меры (создают рыночные стимулы для воздействия на экономические интересы и

экономическое поведение субъектов транспортной деятельности)
Установление налоговых льгот производителям транспортных

средств, дорожных машин и оборудования объектов инфраструктуры, соответствующих высшим классам энергоэффективности.
Финансовая государственная поддержка программ, направленных на вывод из эксплуатации устаревших неэффективных транспортных средств и оборудования.
Финансовая государственная поддержка производителей альтернативных топлив и соответствующей инфраструктуры.
Финансовая государственная поддержка программ развития общественного транспорта и немоторизованных видов транспорта.
Финансовая поддержка программ развития схем «коллективного владения» автомобилями, проката автомобилей.
Предоставление государственных гарантий РФ по кредитам на реализацию проектов по повышению энергоэффективности транспорта.
Финансовая государственная поддержка научных исследований в области повышения энергоэффективности транспорта.
Введение на принципах фискальной нейтральности долгосрочной программы постепенного повышения цен на топливо и энергоносители за счёт введения «энергетического» или более предпочтительного «углеродного» налога.
Введение на принципах фискальной нейтральности долгосрочной программы постепенного повышения цен на топливо и энергоносители за счёт введения дифференцированного по регионам «налога на заторы».

Экономические меры (создают рыночные стимулы для воздействия на экономические интересы и экономическое поведение субъектов транспортной деятельности) Установление

Слайд 18Информационные меры (обеспечивают принятие решений и формируют общественное мнение)
Совершенствование информационной

базы и качества сбора данных, необходимых для оценки прогресса в

области энергоэффективности транспорта.
Улучшение информированности общественности.
Вовлечение максимально возможного количества заинтересованных лиц.
Софинансирование обучения ответственных лиц.
Поощрение изменения стереотипов транспортного поведения населения.
Включение вопросов повышения энергоэффективности транспорта в образовательные стандарты.
Информационные меры (обеспечивают принятие решений и формируют общественное мнение) Совершенствование информационной базы и качества сбора данных, необходимых

Слайд 19Целевые показатели снижения энергоёмкости транспорта
Валовое потребление на транспорте различных

видов топлива – определено текущее состояние, предложена процедура установления.
Средняя удельная

энергоёмкость грузовых и пассажирских перевозок, Дж/ткм (Дж/пкм) – сокращение к 2030г. на 25…30% от уровня 2009г, предложена процедура установления.
Энергоэффективность новых транспортных средств - сокращение к 2030г. на 20…30% от уровня 2009г.
Доля транспортных средств и оборудования в парке, соответствующих определённым классам энергоэффективности, % – предложена процедура установления.
Доля использования возобновляющихся источников энергии в общем объёме энергопотребления транспорта, % – предложена процедура установления.
Оценки энергопотребления в ЖЦ транспортных средств и объектов инфраструктуры – предложена процедура установления.
Другие (всего 6 общетранспортных, 14 в сфере автомобильного транспорта, 9 в сфере дорожного хозяйства, 13 в сфере ЖД транспорта, 9 в сфере воздушного транспорта и 13 в сфере водного транспорта).
Целевые показатели снижения энергоёмкости транспорта Валовое потребление на транспорте различных видов топлива – определено текущее состояние, предложена

Слайд 20Разработка Концепции повышения энергоэффективности транспортного комплекса РФ: План мероприятий по

реализации Концепции
В составе плана предложено:
26 общетранспортных мероприятий;
20

мероприятий в области автомобильного транспорта;
15 мероприятий в области дорожного хозяйства;
17 мероприятий в области железнодорожного транспорта;
5 мероприятий в области воздушного транспорта;
9 мероприятий в области водного транспорта.
Разработка Концепции повышения энергоэффективности транспортного комплекса РФ:  План мероприятий по реализации КонцепцииВ составе плана предложено:

Слайд 21 Виды негативного воздействия АТ в городах
Выбросы вредных веществ: СО,СН,NOX,PM,

SO2
Выбросы парниковых газов: CO2,CH4,N2O
Шум, вибрация, электромагнитное излучение
Отчуждение земли под транспортную

инфраструктуру и стоянки

60-80% суммарного загрязнения
Превышение ПДКсс вдоль магистрали в 1,4-2 раз по сравнению с жилыми территориями

До 20% суммарных выбросов ПГ в городе

30-40% территории в зоне сверхнормативного шумового транспортного загрязнения

Потеря до 60-70% внутри дворовых территорий
Разрушение естественных ландшафтов
15-20% территорий города использовано под транспортную инфраструктуру

Влияние на здоровье
Заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем, онкология
Гиподинамия, стрессы, ожирение

CO2

Работы по направлению «Транспортная экология и энергоэффективность», выполненные ОАО «НИИАТ» в 2011-2012 гг.

«АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ГОСДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ И ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ЗА 2011 ГОД

Виды негативного воздействия АТ в городахВыбросы вредных веществ: СО,СН,NOX,PM, SO2Выбросы парниковых газов: CO2,CH4,N2OШум, вибрация, электромагнитное излучениеОтчуждение

Слайд 22Формирование расчетных типов АТС, используемых для оценки выбросов загрязняющих веществ
Работы

по направлению «Транспортная экология и энергоэффективность», выполненные ОАО «НИИАТ» в

2011-2012 гг.

«АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ГОСДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ И ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ЗА 2011 ГОД

Формирование расчетных типов АТС, используемых для оценки выбросов загрязняющих веществРаботы по направлению «Транспортная экология и энергоэффективность», выполненные

Слайд 23Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автомобильным транспортом России
Объем валовых

выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) от автомобильного транспорта (АТ) в течение

последних 6 лет, начиная с 2006 года, снижается. В 2011 году отмечено снижение валовых выбросов по отношению к 2005-му на 19%, обусловленное качественным улучшением экологической структуры парка АТС.

Работы по направлению «Транспортная экология и энергоэффективность», выполненные ОАО «НИИАТ» в 2011-2012 гг.

«АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ В ГОСДОКЛАД «О СОСТОЯНИИ И ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ЗА 2011 ГОД

Динамика выбросов загрязняющих веществ в атмосферу автомобильным транспортом РоссииОбъем валовых выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) от автомобильного транспорта

Слайд 24Международные проекты, в которых ОАО «НИИАТ» принимает активное участие

Международные проекты, в которых ОАО «НИИАТ» принимает активное участие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика