Разделы презентаций


1 Стратегический менеджмент ___________________ Тема 2. Стратегическое

Содержание

Понятие стратегического виденияСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации.1. МИССИЯ КОМПАНИИ – определяет положение и бизнес компании в настоящий момент2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ КУРС – вырабатываемый на основе миссии и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Стратегический менеджмент
___________________

Тема 2. Стратегическое направление развития организации
Волкова

Ирина Олеговна

д.э.н., профессор
кафедры общего и стратегического менеджмента

Стратегический менеджмент___________________Тема 2. Стратегическое направление развития организации Волкова Ирина Олеговнад.э.н., профессор кафедры общего и стратегического

Слайд 2Понятие стратегического видения
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ – перспективный взгляд на направления развития

деятельности организации.
1. МИССИЯ КОМПАНИИ – определяет положение и бизнес компании

в настоящий момент

2. ДОЛГОСРОЧНЫЙ КУРС – вырабатываемый на основе миссии и определяющий стратегический путь компании

3. Четкая формулировка СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВИДЕНИЯ – для получения широкой поддержки всех сотрудников компании

Составляющие стратегического видения

Понятие стратегического виденияСТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ – перспективный взгляд на направления развития деятельности организации.1. МИССИЯ КОМПАНИИ – определяет положение

Слайд 3СТРАТЕГИЧЕСКИЕ
НАМЕРЕНИЯ




ПРЕДВИДЕНИЕ




ПРОГНОЗЫ
ВИДЕНИЕ
БУДУЩЕГО
+
+
Прогнозы дают информацию о
будущем. Эта информация относится
к процессам, которые не

зависят от
стратегических намерений, протекают
вне воли людей или компании. Это
та часть

будущего, которая неизбежна.

Предвидение связано с пониманием
текущих намерений тех людей или
компаний, которые могут изменить
условия бизнеса. Это могут быть
стратегии конкурентов, новые
технологии. Это та часть будущего,
которая « в руках» других игроков.

Намерения – это то, что компания
собирается реализовать в будущем.
Это та часть будущего, которая
«в руках» компании.

ВИДЕНИЕ БУДУЩЕГО

+

ГИПОТЕЗЫ

Гипотезы структурируют
неопределенность, создают основу
для контроля над ней.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕНАМЕРЕНИЯПРЕДВИДЕНИЕПРОГНОЗЫВИДЕНИЕБУДУЩЕГО++Прогнозы дают информацию обудущем. Эта информация относитсяк процессам, которые не зависят отстратегических намерений, протекаютвне воли людей или

Слайд 4Формулировка стратегического видения Г.Форда
«Я создам автомобиль для широких

масс... Он будет так дешев, что станет доступен любому человеку

со средней зарплатой. Автомобиль позволит владельцу и его семье проводить время на природе. Лошади исчезнут с дорог, автомобиль будет восприниматься как норма... Это выльется в создание большого числа хорошо оплачиваемых рабочих мест».
Формулировка стратегического видения Г.Форда  «Я создам автомобиль для широких масс... Он будет так дешев, что станет

Слайд 5Стратегическое видение АФК “Система”
Фокусирование в сфере высоких технологий,

прежде всего на компаниях занимающих позицию N1 на российском рынке

и развитие данных компаний через стратегические партнерства и накопление ноу-хау, управленческих способностей и знаний о рынках.
Стратегическое видение АФК “Система”  Фокусирование в сфере высоких технологий, прежде всего на компаниях занимающих позицию N1

Слайд 6Стратегический разрыв – это разрыв между ресурсами,
знаниями или компетенциями, имеющимися

в настоящий
момент, и теми ресурсами, знаниями и компетенциями,
которые необходимы

в настоящий момент для реализации
стратегических намерений в соответствии с видением
будущего.

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РАЗРЫВЫ

Стратегический разрыв – это разрыв между ресурсами,знаниями или компетенциями, имеющимися в настоящий момент, и теми ресурсами, знаниями

Слайд 7МИССИЯ, ВИДЕНИЕ, ЦЕННОСТИ И ЛИДЕРСТВО

Видение
Лидерство
Миссия
Ценности

МИССИЯ, ВИДЕНИЕ, ЦЕННОСТИ И ЛИДЕРСТВО ВидениеЛидерствоМиссияЦенности

Слайд 8Основные цели ее формулирования таковы:

обеспечить единое понимание смысла существования


организации;
обеспечить базис для мобилизации организационных
ресурсов;
выработать стандарты размещения

организационных
ресурсов;
установить доминирующий тон организационного
климата;
привлечь к сотрудничеству тех, кто разделяет и
приветствует направление развития организации.

МИСССИЯ


Основные цели ее формулирования таковы: обеспечить единое понимание смысла существования организации; обеспечить базис для мобилизации организационных ресурсов;

Слайд 9 Понятие миссии
Миссия – выраженное словесно социально и функционально значимое

предназначение бизнеса (его философия).
Миссия объясняет суть деятельности, специфику бизнеса

и путь развития компании – все, что отличает эту компанию от остальных в отрасли и включает:

Потребности покупателя, т.е. то, что надо удовлетворять

2. Группы потребителей, т.е. кто будет основным объектом обслуживания

3. Действия, технология и знания, то есть как компания создает и распространяет потребительскую ценности и удовлетворяет потребности своих клиентов

Понятие миссииМиссия – выраженное словесно социально и функционально значимое предназначение бизнеса (его философия). Миссия объясняет суть

Слайд 10 ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МИССИИ
• Ориентация «продукт—рынок—технология».
Какой базовый продукт

выпускает компания? На какие рынки он ориентирован? Кто основные потребители?

Какие основные технологии используются для его производства?

• Цели компании.
На что ориентирована компания (выживание, рост, производительность, лидерство)? Как относится компания к риску? Как распределяет ресурсы?

• Философия компании.
Какие основные ценности, стремления, приоритеты приветствует и развивает компания? Каков кодекс поведения компании? Каковы подходы к процессам принятия решений и лидерству? Какое поведение персонала приветствуется в компании? Как компания взаимодействует с клиентами, поставщиками и социальной средой? Как видит и понимает компания свою социальную ответственность?

• Имидж компании.
Как компания хотела бы выглядеть в глазах клиентов, поставщиков и социума в целом?
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МИССИИ•  Ориентация «продукт—рынок—технология». Какой базовый продукт выпускает компания? На какие рынки он ориентирован?

Слайд 11Примеры миссий
Миссия Газпрома - максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей

России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту

газа.

Миссия транспортной компании Аэрофлот - наиболее полное и безопасное обеспечение одной из фундаментальных свобод человека – свободы передвижения.

Миссия группы компаний ГАЗ. Производить коммерческую автомобильную технику, гарантирующую клиенту выгоды от приобретения благодаря бескомпромиссному качеству и надежному безупречному сервису, обеспеченными высочайшей компетенцией персонала, поставщиков-партнеров, инновациями в производство и продукты.

Миссия пивоваренной компании Балтика. Мы создаем качественный продукт, который дарит людям радость общения, делает их жизнь ярче и интереснее.

Миссия МегаФон. МегаФон объединит Россию, разрушая барьеры и развивая коммуникации, чтобы стать очевидным выбором каждого.

Примеры миссийМиссия Газпрома - максимально эффективное и сбалансированное газоснабжение потребителей России, выполнение с высокой степенью надежности долгосрочных

Слайд 12Примеры миссий

Мобильные ТелеСистемы (МТС) - российский оператор

мобильной связи:
"Мы видим свою миссию в том,

чтобы построить устойчивый мир мобильной связи, объединяющий людей, обогащающий их жизнь и раскрывающий их потенциал - на работе и дома. Мы уверены, что достигнем целей, стоящих перед компанией, благодаря знанию потребностей наших клиентов, работе высококвалифицированных специалистов, постоянному введению новых технологий и системному подходу к развитию компании”.

Компания ДАРЬЯ - лидер на рынке продуктов легкого приготовления России:
"Освобождать время потребителей для полноценной жизни, производя высококачественные продукты легкого приготовления”.

METRO Cash&Carry - лидер в области оптовой торговли:
"METRO Cash & Carry предлагает оптовую торговлю по принципу cash & carry для различных сфер бизнеса и профессионалов. МETRO Cash & Carry предлагает качественную продукцию и бизнес-решение по максимально низким ценам. METRO Cash & Carry - партнер для профессионалов.

POLAROID - мировой лидер в области фотографии:
"Наша цель - совершенствование и развитие рынка мгновенных фотографий и цифровой аппаратуры для удовлетворения растущей потребности людей запечатлять на фотографиях лица родных и друзей, дорогие сердцу места и смешные мгновения жизни.«

Примеры миссий   Мобильные ТелеСистемы (МТС) - российский оператор мобильной связи:

Слайд 13От миссии – к стратегическому видению
Стратегическое видение рассчитано минимум на

5 лет (за исключением новых отраслей) и опирается на оценку

следующих параметров:

Изменения в сегменте рынка, где работает компания
Изменение потребностей покупателей, которые компания должна удовлетворять
Новые географические и товарные рынки, на которые надо выйти
Имидж компании через пять лет
Будущее компании
От миссии – к стратегическому видениюСтратегическое видение рассчитано минимум на 5 лет (за исключением новых отраслей) и

Слайд 14Модель MOST –соотношение миссии, целей, стратегии и задач

Модель MOST –соотношение миссии, целей, стратегии и задач

Слайд 15Постановка целей – перевод стратегического видения в практическую плоскость
Цели –

конкретные результаты и итоги, которые должны быть достигнуты к определенному

сроку, тесно связаны со стратегическим видением и ценностями компании

Ключевые области целеполагания

Стратегическая
деятельность

Финансовая
деятельность

Вопрос: какие конкретные цели можно сформулировать в каждой области?

Постановка целей – перевод стратегического видения в практическую плоскостьЦели – конкретные результаты и итоги, которые должны быть

Слайд 16S - specific Конкретна

M - Measurable Измерима

A - Achievable Достижима
Attainable
R - Realistic Реалистична

T

- Timely Своевременна
Tangible
КОНЦЕПЦИЯ SMART В ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ

S  - 	specific		КонкретнаM -	Measurable		ИзмеримаA -  Achievable		Достижима	AttainableR -	Realistic		РеалистичнаT  - 	Timely			Своевременна	TangibleКОНЦЕПЦИЯ SMART В ЦЕЛЕПОЛАГАНИИ

Слайд 17Основные направления достижения главной цели компании:
1. Положение на рынке
2. Инновации


3. Производительность
4. Ресурсы
5. Прибыльность
6. Управленческие аспекты
7. Персонал
8. Социальная ответственность

Основные направления достижения главной цели компании: 1. Положение на рынке2. Инновации 3. Производительность4. Ресурсы5. Прибыльность6. Управленческие аспекты7.

Слайд 18Критерии качества поставленных целей:
Цели должны быть конкретными и измеримыми
Период планирования

определяет время, когда предприятие должно достичь результатов
Цель должна быть

достижима
Цели должны быть гибкими и иметь пространство для корректировки
Множественные цели предприятия должны быть сопоставимыми и взаимодополняющими
Критерии качества поставленных целей: Цели должны быть конкретными и измеримымиПериод планирования определяет время, когда предприятие должно достичь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика