Слайд 1Студент
Контарбаев М.Ж.
Группа ТОРО 16-9-1
Павлодар, 2020
Тема: ПРОЕКТ НАСОСНОГО АГРЕГАТА СЕКЦИИ ГИДРООЧИСТКИ
ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПППН
Руководитель
Муканов Р.Б.
Дипломный проект
0808000 - Техническое обслуживание и ремонт оборудования предприятий нефтегазоперерабатывающей и химической промышленности(по видам)
КГКП «Павлодарский химико-механический колледж»
Слайд 2Цели и задачи проекта
Цели проекта: На основе экономических расчетов обосновать
целесообразность проведения ремонтов для насосного агрегата
Задачи
проекта: выполнить описательную часть проекта,
выполнить механические расчеты для насосного
агрегата, выполнить графическую часть проекта.
Исходные данные:
Подача Q= 65/35 м3/час ;
Напор Н=70 м. вод. ст.;
КПД η=0,56
Слайд 3Технологическая схема гидроочистки дизельного топлива
Фракции
дизельного топлива, получаемые при первичной перегонке нефти,
ещё нельзя использовать
как товарный продукт из-за высокого содержания в них сернистых соединений.
На секции 300/2 – проводится гидрогенизационная очистка фракции дизельного топлива с целью удаления сернистых соединений, при этом гидрируются и удаляются также азотсодержащие и кислородсодержащие соединения.
То есть, гидроочистка проводится для улучшения качества дизельного топлива.
В схеме гидроочистки дизельного топлива используется различное технологическое оборудование – печи, емкости, теплообменные аппараты, колонные аппараты, насосы и др.
Слайд 4Технологическая схема гидроочистки дизельного топлива
Слайд 5Насосный агрегат НК 65/35-70
Насос (на технологической схеме
позиция Н-304) установлен на блоке стабилизации секции гидроочистки дизельного топлива
и предназначен для подачи орошения в стабилизационную колонну К-301.
Центробежный консольный насосный агрегат НК 65/35-70 состоит из центробежного насоса и электродвигателя, соединенных зубчатой муфтой и установленных на общей фундаментной плите.
Слайд 6Конструкция насосного агрегата НК 65/35-70
Основные узлы:
1 – рабочее колесо,
2 – вал,
3 – крышка
насоса,
4 – корпус насоса,
6 – корпус подшипников,
9 – торцовое уплотнение,
31 – радиально-упорные подшипники,
20 – радиальные
подшипники
Слайд 7Конструкция насосного агрегата НК 65/35-70
Основной рабочий орган
– рабочее колесо, снабженное лопастями и установленное на валу в
спиральном корпусе. Жидкость в рабочее колесо поступает в осевом направлении.
Вал насоса вращается в двух шарикоподшипниковых опорах. Опора у муфты состоит из двух радиально-упорных подшипников. Вторая опора состоит из двух радиальных шарикоподшипников.
Ротор насоса состоит из вала с насаженными на него рабочим колесом с
уплотнениями, и деталями торцового уплотнения.
В корпусе насоса, крышке насоса и корпусе подшипников имеется система отверстий: подвода и отвода уплотнительной и охлаждающей жидкости, подключения линии импульса, слива перекачиваемой жидкости из насоса и т.д.
Смазка подшипников циркуляционная.
Слайд 8Конструкция насосного агрегата НК 65/35-70
Маркировка насоса НК 65/35-70
С расшифровывается так:
– НК – насос консольный,
– 65
и 35 – подача в м3/с это подача при двух вариантах ротора, максимальная и минимальная.
– Подача составляет 70 м столба жидкости, это соответствует давлению 7 кГс/см2 или 0,7 МПа.
– С – исполнение по материалам. Для данного случая исполнение «С» – т.е. используется углеродистая сталь 25Л.
Вал изготовлен из легированной стали 40Х.
Уплотняющие кольца лабиринтных уплотнений изготавливают из этой же стали.
Корпус и колесо насоса изготавливается из литейной стали 25Л.
Слайд 9 Принцип действия насоса
1 - рабочее колесо,
2 -
вал,
3 - камера,
4 - лопасти
Насос работает так: Под действием центробежной силы, возникающей при вращении рабочего колеса, жидкость прижимается к стенке корпуса и выталкивается в нагнетательное отверстие по касательной к рабочему колесу. При этом на входе в насос давление падает, и через всасывающий патрубок в рабочее колесо устремляется жидкость, которую необходимо перекачать.
Слайд 10Техническая характеристика насосного агрегата НК 65/35-70
Слайд 11Монтаж насосного агрегата
.
Для монтажа применяется
грузоподъемный автокран небольшой грузоподъемности. При монтаже насоса применяют универсальный строп.
Для производства сборочных работ используют ключи, молотки, кувалды, зубила, клинья и различный механизированный инструмент. После выверки положения насосного агрегата бетонируют фундаментные болты. После присоединения трубопроводов производят центровку валов насоса и электродвигателя. Центровка насосного агрегата считается удовлетворительной, если несоосность и непараллельность валов насоса и электродвигателя не превышает 0,1 мм.
Затем устанавливают ограждение муфты; в масляную ванну корпуса подшипников и масленку заливают масло индустриальное или турбинное в количестве ≈1,6 л. Подготовку электродвигателя к работе производят в соответствии с инструкцией предприятия-изготовителя.
Слайд 12Пуск и остановка насосного агрегата
Для пуска насоса
необходимо:
– закрыть задвижку на напорном трубопроводе;
– открыть вентили на вспомогательных
трубопроводах, подводящих охлаждающую воду в рубашки корпуса насоса и подшипников, в систему охлаждения торцовых уплотнений.
– открыть задвижку на всасывающем трубопроводе, заполнить насос перекачиваемой жидкостью.
При остановке насоса необходимо:
– закрыть задвижку на выходном трубопроводе;
– выключить двигатель;
– закрыть задвижку на входном трубопроводе. По истечении времени, необходимого для охлаждения насоса до температуры 50…60°С, закрыть все вентили в линиях подвода уплотнительных жидкостей.
Слайд 13Эксплуатация насосного агрегата
Во время работы насосного
агрегата надо:
– следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
– следить
за уровнем масла в картере;
– проверять нагрев подшипников (температура в точках замера не должна
превышать 65°С);
– контролировать утечку через уплотнения;
– контролировать шум и вибрацию.
Слайд 14Признаки неисправностей насосного агрегата
Основными признаками необходимости ремонта насосного агрегата являются:
–
перегруз по току электродвигателя,
– ухудшение параметров насосов;
– повышенный уровень
вибрации агрегата;
– повышенная температура подшипников насоса или электродвигателя;
– появление посторонних шумов и стуков при работе агрегата;
– пропуск торцового уплотнения;
Слайд 15Ремонтные операции для насосного агрегата
Выполняются ремонтные работы
– регулируют осевой разбег ротора (обычно 0,1- 0,15 мм);
– проверяют состояния подшипников качения;
– проверяют торцовое уплотнение, ремонтируют его или заменяют;
– ремонтируют или заменяют защитные гильзы вала;
– осматривают соединительной муфты, заменяют смазку;
– проверка системы охлаждения и смазки, трубопроводов и штуцеров на насосе;
– проверяют крепление насоса и электродвигателя к раме и рамы к фундаменту;
– проверяют центровку с электродвигателем.
– при необходимости заменяют рабочее колесо, вал, уплотняющих кольца, втулки
– проводят испытание насоса.
Техника безопасности при ремонтных работах
Перед началом ремонта:
– подготовить инструмент;
–
убедиться в наличии наряда-допуска;
– подготовить средства индивидуальной защиты;
– получить инструктаж о мерах безопасного проведения работ;
– убедиться в отключении аппарата.
При проведении работ соблюдать:
– последовательность выполнения операций и условий безопасности;
– технические условия на ремонт;
– требования правил и инструкций по ТБ при выполнении ремонтных работ.
Слайд 17Расчетная часть и вывод
В проекте выполнены гидравлический, механический
и экономический расчеты.
Экономическим расчетом установлена необходимость капитальных ремонтов
– 1 в 3 года, 2 текущих ремонтов в год.
Численность ремонтных работников – трое:
слесарь 3-го разряда, слесарь 4-го разряда и сварщик 5-го разряда.
Рыночная стоимость насоса составляет в пределах 8000000 тг, поэтому в сравнении с себестоимостью ремонтных работ можно сделать вывод, что производство ремонтов насосного агрегата НК 65/35-70 экономически выгодно.
Слайд 18Расчетная часть и вывод
В проекте выполнены гидравлический, механический
и экономический расчеты.
Экономическим расчетом установлена необходимость капитальных ремонтов
– 1 в 3 года, 2 текущих ремонтов в год.
Численность ремонтных работников – трое:
слесарь 3-го разряда, слесарь 4-го разряда и сварщик 5-го разряда.
Рыночная стоимость насоса составляет в пределах 8000000 тг, поэтому в сравнении с себестоимостью ремонтных работ можно сделать вывод, что производство ремонтов насосного агрегата НК 65/35-70 экономически выгодно.
Слайд 19Расчетная часть и вывод
В проекте выполнены гидравлический, механический
и экономический расчеты.
Экономическим расчетом установлена необходимость капитальных ремонтов
– 1 в 3 года, 2 текущих ремонтов в год.
Численность ремонтных работников – трое:
слесарь 3-го разряда, слесарь 4-го разряда и сварщик 5-го разряда.
Рыночная стоимость насоса составляет в пределах 8000000 тг, поэтому в сравнении с себестоимостью ремонтных работ можно сделать вывод, что производство ремонтов насосного агрегата НК 65/35-70 экономически выгодно.
Слайд 20Расчетная часть и вывод
В проекте выполнены гидравлический, механический
и экономический расчеты.
Экономическим расчетом установлена необходимость капитальных ремонтов
– 1 в 3 года, 2 текущих ремонтов в год.
Численность ремонтных работников – трое:
слесарь 3-го разряда, слесарь 4-го разряда и сварщик 5-го разряда.
Рыночная стоимость насоса составляет в пределах 8000000 тг, поэтому в сравнении с себестоимостью ремонтных работ можно сделать вывод, что производство ремонтов насосного агрегата НК 65/35-70 экономически выгодно.