Разделы презентаций


Тема 7. МЕТОДЫ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Содержание

ВОПРОСЫ ТЕМЫ:Объективные методы;Эвристические методы; Комбинированный метод.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема 7.
МЕТОДЫ
ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Тема 7.МЕТОДЫ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Слайд 2ВОПРОСЫ ТЕМЫ:
Объективные методы;

Эвристические методы;

Комбинированный метод.

ВОПРОСЫ ТЕМЫ:Объективные методы;Эвристические методы; Комбинированный метод.

Слайд 3Метод товарной экспертизы – это способ достижения конечных результатов при

конечной оценке товаров.

В зависимости от применяемых средств измерения все

методы делятся на группы, подгруппы и виды.

МЕТОДЫ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Метод товарной экспертизы – это способ достижения конечных результатов при конечной оценке товаров. В зависимости от применяемых

Слайд 41. ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Объективные методы – это методы, основанные на определёнии

характеристик товаров путём измерений или регистрации каких либо несоответствий, отказов,

отклонений от установленных требований.

Общим для объективных методов является выражение результатов измерений или подсчетов в принятых единицах измерения или в процентах, причем эти результаты сопоставимы, воспроизводимы и проверяемы.
1. ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫОбъективные методы – это методы, основанные на определёнии характеристик товаров путём измерений или регистрации каких

Слайд 51. ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
Различия между ними заключаются в том, что при

измерительных методах используются технические устройства, т.е. простейшие приспособления, сложные измерительные

приборы, системы и преобразователи, а при регистрационных методах используется визуальный подсчет.
1. ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫРазличия между ними заключаются в том, что при измерительных методах используются технические устройства, т.е. простейшие

Слайд 61. ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ.

1. ОБЪЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ.

Слайд 71.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
Измерительные методы – это методы определения действительных значений

показателей качества с помощью технических устройств.

Данные методы предназначены для

определения физико-химических или микробиологических показателей качества.

Показатели многочисленны и требуют разнообразных методов для их определения.
1.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫИзмерительные методы – это методы определения действительных значений показателей качества с помощью технических устройств. Данные

Слайд 81.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ
Достоинство этих методов – точность, объективность оценки, сопоставимость.



Недостаток – высокие затраты на проведение испытаний и на высококвалифицированный

персонал.
1.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫДостоинство этих методов – точность, объективность оценки, сопоставимость. Недостаток – высокие затраты на проведение испытаний

Слайд 91.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

1.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 101.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

1.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 11Классические методы – это физические и химические методы, разработанные в

17-20 вв. и не утратившие значимости на современном этапе.

Особенность

классических методов – преобладание разрушительных операций, длительная подготовка образца к определению конечного результата, невысокая точность измерений, но малые затраты средств и времени.

Примерами классических методов могут служить:
метод высушивания до постоянной массы для определения влажности товаров;
метод титрования для определения общей кислотности;
др.

1.1.1.1. КЛАССИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Классические методы – это физические и химические методы, разработанные в 17-20 вв. и не утратившие значимости на

Слайд 12Современные методы – это методы, которые отличаются от классических более

высокой чувствительностью и точностью и использующие усовершенствованные средства измерений, высококвалифицированный

персонал и хорошо оснащённые лаборатории, что увеличивает затраты.

1.1.1.2. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ

Современные методы – это методы, которые отличаются от классических более высокой чувствительностью и точностью и использующие усовершенствованные

Слайд 13Спектральный метод – это метод, основанный на измерении пропускания или

поглощения света определенной длины волны различными веществами.
СПЕКТРАЛЬНЫЙ МЕТОД

Спектральный метод – это метод, основанный на измерении пропускания или поглощения света определенной длины волны различными веществами.

Слайд 14Хроматографический метод – это метод, основанный на разделении сложной смеси

веществ на компоненты с помощью сорбционных методов в динамических условиях.


ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД

Хроматографический метод – это метод, основанный на разделении сложной смеси веществ на компоненты с помощью сорбционных методов

Слайд 15Микроскопирование – метод, основанный на использовании микроскопа в качестве измерительного

прибора.
МЕТОД МИКРОСКОПИРОВАНИЯ

Микроскопирование – метод, основанный на использовании микроскопа в качестве измерительного прибора.МЕТОД МИКРОСКОПИРОВАНИЯ

Слайд 16Потенциометрический метод – это метод, основанный на определении потенциала между

электродом, насыщенным водородом, и жидкостью, содержащей водородные ионы.
ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД

Потенциометрический метод – это метод, основанный на определении потенциала между электродом, насыщенным водородом, и жидкостью, содержащей водородные

Слайд 17Рефрактометрический метод – это метод, основанный на измерении показателя преломления

света при прохождении его через жидкий образец, который наносится на

нижнюю призму рефрактометра.

РЕФРАКТОМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД

Рефрактометрический метод – это метод, основанный на измерении показателя преломления света при прохождении его через жидкий образец,

Слайд 18Реологический метод – это метод, основанный на измерении деформации различных

веществ и материалов.
РЕОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

Реологический метод – это метод, основанный на измерении деформации различных веществ и материалов. РЕОЛОГИЧЕСКИЙ МЕТОД

Слайд 19Фотоэлектроколориметрический метод – это метод, основанный на избирательном поглощении света

анализируемым веществом.
ФОТОЭЛЕКТРОКОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД

Фотоэлектроколориметрический метод – это метод, основанный на избирательном поглощении света анализируемым веществом. ФОТОЭЛЕКТРОКОЛОРИМЕТРИЧЕСКИЙ МЕТОД

Слайд 201.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

1.1. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 21Физические методы – это определение физических величин товаров, таких как

температура и плотность.
ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Физические методы – это определение физических величин товаров, таких как температура и плотность. ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Слайд 22Химические методы – это определение химического состава или других показателей

с помощью каких-либо химических веществ.
ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Химические методы – это определение химического состава или других показателей с помощью каких-либо химических веществ. ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Слайд 23Физико–химические методы – это исследование показателей качества с использованием комплексно

физических и химических приемов и параметров.
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Физико–химические методы – это исследование показателей качества с использованием комплексно физических и химических приемов и параметров. ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ

Слайд 24Биохимический метод – исследование, как воздействуют в организме или продуктах

те или иные химические элементы.
БИОХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Биохимический метод – исследование, как воздействуют в организме или продуктах те или иные химические элементы. БИОХИМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Слайд 25Биологический метод – это подопытное кормление животных, воздействие на клетки

или простейшие организмы.
БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Биологический метод – это подопытное кормление животных, воздействие на клетки или простейшие организмы. БИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Слайд 26Микробиологический метод – определение количественного и качественного состава микрофлоры.
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ

МЕТОДЫ

Микробиологический метод – определение количественного и качественного состава микрофлоры. МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Слайд 271.1.ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

1.1.ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 28Экспресс-метод – это метод, предназначенный для быстрого определения показателей качества

товаров.

В настоящее время такой метод является основным в мировой

тенденции.

ЭКСПРЕСС-МЕТОДЫ

Экспресс-метод – это метод, предназначенный для быстрого определения показателей качества товаров. В настоящее время такой метод является

Слайд 291.2. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ МЕТОД
Регистрационный метод – это метод, основанный на наблюдениях

и подсчётах числа объектов, выбранных по определённому признаку.

В качестве

классификационного признака могут быть выбраны конкретные виды дефектов или градации товаров, а также наименования, виды.

Регистрационный метод применяется, как правило, в комплексе с другими методами.
1.2. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ МЕТОДРегистрационный метод – это метод, основанный на наблюдениях и подсчётах числа объектов, выбранных по определённому

Слайд 30Эвристические методы – это методы, основанные на совокупности логических приёмов

и методических правил для достижения конечных результатов.

Общим для всех

эвристических методов является субъективный подход к оценкам, основанным на предположении отдельных лиц.

Методы каждой подгруппы не заменяют, а дополняют друг друга или имеют самостоятельное применение.

Различие заключается в их назначении и используемых средствах.

2. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Эвристические методы – это методы, основанные на совокупности логических приёмов и методических правил для достижения конечных результатов.

Слайд 31Преимущество данного метода – быстрота, простота, отсутствие дорогостоящих испытаний.

Недостаток

– субъективный подход, объективность зависит от личных качеств эксперта.

2. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ

МЕТОДЫ
Преимущество данного метода – быстрота, простота, отсутствие дорогостоящих испытаний. Недостаток – субъективный подход, объективность зависит от личных

Слайд 322. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

2. ЭВРИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Слайд 33Органолептический метод – это метод определения значений показателей качества с

помощью органов чувств и иногда простейших приспособлений.

Для этих методов

характерны сложные физико-психологические основы, что представляет субъективизм данных методов.

Для снижения субъективизма и повышения достоверности результатов необходимо учитывать достоинства и недостатки этих методов.

2.1. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Органолептический метод – это метод определения значений показателей качества с помощью органов чувств и иногда простейших приспособлений.

Слайд 34Достоинства данного метода – доступность и быстрота определения значений показателей

качества, отсутствие дорогостоящего оборудования при измерениях.

Недостатки – субъективизм оценки, относительное

выражение ее результатов в безразмерных величинах, несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.

2.1. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Достоинства данного метода – доступность и быстрота определения значений показателей качества, отсутствие дорогостоящего оборудования при измерениях.Недостатки –

Слайд 352.1. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

2.1. ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Слайд 36Визуальный метод – это метод, основанный на восприятии внешнего вида

или цвета объекта с помощью зрения.

Внешний вид является комплексным показателем,

который включает форму, цвет (окраску), состояние поверхности, целостность и определяется визуально.

Визуальная оценка – это одна из наиболее распространенных и доступных, особенно в торговле.

2.1.1. ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕТОД

Визуальный метод – это метод, основанный на восприятии внешнего вида или цвета объекта с помощью зрения.Внешний вид

Слайд 37Вкусовой метод – это метод, основанный на восприятии вкуса с

помощью вкусовых рецепторов.

Вкусовой метод – это общий и обязательный метод

для оценки всех пищевых продуктов; для непродовольственных товаров неприемлем.

Вкус – это чувство, возникающее при возбуждении вкусовых рецепторов и определяемое как качественно, так и количественно.

2.1.2. ВКУСОВОЙ МЕТОД

Вкусовой метод – это метод, основанный на восприятии вкуса с помощью вкусовых рецепторов.Вкусовой метод – это общий

Слайд 38Осязательный метод – это метод, основанный на восприятии консистенции или

состояния поверхности с помощью тактильных ощущений.

Консистенция определяется с помощью

осязательных или тактильных ощущений.

Воспринимающей частью осязательного аппарата являются свободные чувствительные окончания осязательных нервов.

2.1.3. ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

Осязательный метод – это метод, основанный на восприятии консистенции или состояния поверхности с помощью тактильных ощущений. Консистенция

Слайд 39Рецепторы осязания разнообразны по форме, структуре и воспринимают различные ощущения:

прикосновения, глубокого осязания мышц и суставов (при сильном нажатии на

продукт), давления, движения, боли, вибрации, тепла или холода.

2.1.3. ОСЯЗАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

Рецепторы осязания разнообразны по форме, структуре и воспринимают различные ощущения: прикосновения, глубокого осязания мышц и суставов (при

Слайд 40Обонятельный метод – это метод, основанный на восприятии запаха с

помощью рецепторов обоняния.

Обонятельный метод применяется при оценке запаха или

аромата всех пищевых продуктов, а также отдельных групп непродовольственных товаров.

Запах – это впечатление, возникающее при возбуждении рецепторов обоняния, находящихся в полости носа.

2.1.4. ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

Обонятельный метод – это метод, основанный на восприятии запаха с помощью рецепторов обоняния. Обонятельный метод применяется при

Слайд 41Аромат – это естественный, характерный для данного вида, запах продукта.

Букет

– это запах, возникающий во время созревания, брожения и ферментации

продукта.

2.1.4. ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ МЕТОД

Аромат – это естественный, характерный для данного вида, запах продукта.Букет – это запах, возникающий во время созревания,

Слайд 42Аудиометод – это метод, основанный на восприятии звуков органом слуха.



Аудиометод (акустический) имеет наибольшее значение для оценки отдельных групп непродовольственных

и реже применяется для продовольственных товаров.

Этот метод особенно важен для таких групп товаров, как музыкальные инструменты, аудио- и видеотехника, посуда, а также бытовая техника.

2.1.5. АУДИОМЕТОД

Аудиометод – это метод, основанный на восприятии звуков органом слуха. Аудиометод (акустический) имеет наибольшее значение для оценки

Слайд 43Экспертные методы – это методы оценки, проводимые группой экспертов в

условиях неопределенности и риска, которые используются в тех случаях, когда

другие методы неприменимы или неэкономичны.

В торговой практике часто складывается ситуация, когда для принятия решения, имеющейся в наличии информации о конкретном товаре недостаточно, а откладывать решения нельзя, тогда применяют экспертный метод.

2.2. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ

Экспертные методы – это методы оценки, проводимые группой экспертов в условиях неопределенности и риска, которые используются в

Слайд 44Достоинство этого метода – он позволяет принимать решения, когда более

объективные методы неприемлемы; воспроизводимость данных методов; в сфере деятельности –

не только оценка качества, но и исследование технологического цикла, принятие управленческих решений и прогнозирование.

Недостатки – субъективизм, ограниченность применения, высокие затраты на их проведение и трудоёмкость.

2.2. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ

Достоинство этого метода – он позволяет принимать решения, когда более объективные методы неприемлемы; воспроизводимость данных методов; в

Слайд 452.2. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ

2.2. ЭКСПЕРТНЫЕ МЕТОДЫ

Слайд 46Методы группового опроса – это методы, основанные на проведении опроса

группой экспертов с последующим анализом и обработкой полученной от них

информации.

Цель этого метода получение групповой экспертной оценки для принятия решения.

2.2.1. МЕТОД ГРУППОВОГО ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ

Методы группового опроса – это методы, основанные на проведении опроса группой экспертов с последующим анализом и обработкой

Слайд 47Преимущества данного метода - разносторонний анализ, рассмотрение количественных и качественных

аспектов.

Недостатки – получение неодинаковых ответов на один и тот

же вопрос, возможность конфронтации.

2.2.1. МЕТОД ГРУППОВОГО ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ

Преимущества данного метода - разносторонний анализ, рассмотрение количественных и качественных аспектов. Недостатки – получение неодинаковых ответов на

Слайд 482.2.1. МЕТОД ГРУППОВОГО ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ

2.2.1. МЕТОД ГРУППОВОГО ОПРОСА ЭКСПЕРТОВ

Слайд 49Метод Дельфы – это метод опроса экспертов, основанные на последовательно

осуществляемых процедурах, которые направлены на формирование группового мнения по процедурам

с недостаточной информацией.

МЕТОД ДЕЛЬФЫ

Метод Дельфы – это метод опроса экспертов, основанные на последовательно осуществляемых процедурах, которые направлены на формирование группового

Слайд 50Метод ПАТТЕРН – это метод опроса экспертов, основанный на построении

иерархической структуры (дерева целей) и вынесении решения этих целей после

открытого обсуждения.

МЕТОД ПАТТЕРН

Метод ПАТТЕРН – это метод опроса экспертов, основанный на построении иерархической структуры (дерева целей) и вынесении решения

Слайд 51Методы экспертной оценки показателей качества товаров – это методы определения

действительных значений единичных и комплексных показателей качества.

Они предназначены для

определения значений показателей качества расчетным и эвристическим путем в случаях, когда применение измерительных методов невозможно или неэкономично из-за чрезмерных расходов на их применение или длительного времени испытаний.

2.2.2. МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Методы экспертной оценки показателей качества товаров – это методы определения действительных значений единичных и комплексных показателей качества.

Слайд 522.2.2. МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

2.2.2. МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Слайд 53Метод «трех главных точек» – это метод, основанный на разделении

значений показателей на максимальное, минимальное, среднее значение и определении значений

оценок в этих точках.

Метод «семи главных точек» – это метод оценки по семибалльной шкале оценки показателей, значения которых определены экспериментальным или расчетным путем, а также органолептическим методом.

МЕТОД ГЛАВНЫХ ТОЧЕК

Метод «трех главных точек» – это метод, основанный на разделении значений показателей на максимальное, минимальное, среднее значение

Слайд 54Экспресс-методы комплексной оценки качества образцов товаров – это методы, основанные

на определении комплексного показателя качеств путем анализа значений отдельных единичных

показателей и внешнего вида без предварительной их оценки и с учетом коэффициентов весомости.

ЭКСПРЕСС- МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ

Экспресс-методы комплексной оценки качества образцов товаров – это методы, основанные на определении комплексного показателя качеств путем анализа

Слайд 55Метод движения по уровням без подготовки – это метод, представляющий

собой комплекс операций, осуществляемых последовательно, с постепенным повышением уровня дерева

показателей.

МЕТОДЫ ДВИЖЕНИЯ ПО УРОВНЯМ

Метод движения по уровням без подготовки – это метод, представляющий собой комплекс операций, осуществляемых последовательно, с постепенным

Слайд 56Метод определения коэффициентов весомости показателей качества и их оценок –

это метод движения по уровням дерева показателей с подготовкой, где

процедура определения комплексных показателей аналогична процедуре по методу движения по уровням без подготовки.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ ВЕСОМОСТИ

Метод определения коэффициентов весомости показателей качества и их оценок – это метод движения по уровням дерева показателей

Слайд 57Математико-статистические методы обработки экспертных оценок – это методы, предназначенные для

повышения достоверности результатов оценки качества товаров экспертами.
2.2.3. МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
Математико-статистические методы обработки экспертных оценок – это методы, предназначенные для повышения достоверности результатов оценки качества товаров экспертами.

Слайд 582.2.3. МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

2.2.3. МАТЕМАТИКО-СТАТИСТИЧЕСКИЕ  МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК

Слайд 59Ранжирование – это метод, основанный на расположении объектов экспертизы в

возрастающем или убывающем порядке.
РАНЖИРОВАНИЕ

Ранжирование – это метод, основанный на расположении объектов экспертизы в возрастающем или убывающем порядке. РАНЖИРОВАНИЕ

Слайд 60Метод непосредственной оценки – это метод, основанный на том, что

диапазон изменения какой-либо количественной переменной разбивается на несколько интервалов, каждому

из которых присваивается определенная оценка в баллах, например от 0 до 10.

МЕТОД НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ

Метод непосредственной оценки – это метод, основанный на том, что диапазон изменения какой-либо количественной переменной разбивается на

Слайд 61Метод последовательных предпочтений – это метод, основанный на сравнении отдельного

объекта с суммой последующих объектов для установления его важности.
МЕТОД

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ
Метод последовательных предпочтений – это метод, основанный на сравнении отдельного объекта с суммой последующих объектов для установления

Слайд 62Методика: от каждого эксперта требуется пронумеровать весомости в порядке их

предпочтения (от наименее важного свойства к наиболее важному). На основе

полученных таким образом экспертных оценок рассчитываются коэффициенты весомости всех выделенных для оценки свойств.
Методика: от каждого эксперта требуется пронумеровать весомости в порядке их предпочтения (от наименее важного свойства к наиболее

Слайд 63Метод парных сравнений – это метод, основанный на сравнении объектов

экспертизы попарно для установления наиболее важного в каждой паре.
МЕТОД

ПАРНЫХ СРАВНЕНИЙ
Метод парных сравнений – это метод, основанный на сравнении объектов экспертизы попарно для установления наиболее важного в

Слайд 64Социологический метод – это метод, основанный на опросе потребителей и

выявлении значений показателей качества, а также приверженности потребителей к конкретному

виду товара.

Преимущества данного метода – быстрота и простота сбора информации.

Недостатки – трудоемкость обработки данных и не высокая достоверность получаемых результатов.

2.3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

Социологический метод – это метод, основанный на опросе потребителей и выявлении значений показателей качества, а также приверженности

Слайд 65При социологических методах могут использоваться любые средства, в том числе

и характерные для других подгрупп объективных и эвристических методов.

Важнейшими

средствами социологических методов являются анкеты.

2.3. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

При социологических методах могут использоваться любые средства, в том числе и характерные для других подгрупп объективных и

Слайд 66Комбинированный метод – это метод, основанный на сочетании индивидуальных и

коллективных экспертных оценок.

Он проводится в несколько этапов:

1. подготовительный –

формирование рабочей экспериментальной группы, классификация продукции потребителей, построение структурной схемы показателей качества.

3. КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД

Комбинированный метод – это метод, основанный на сочетании индивидуальных и коллективных экспертных оценок. Он проводится в несколько

Слайд 672. получение индивидуальных экспертных оценок – включает выбор процедуры назначения

оценок, подготовки документов необходимых для оценки и опрос экспертов.

3. этап

получения групп оценок, обобщение индивидуальных экспертных оценок, определение их согласованности и определение объективности их экспертных оценок.

Экспертная оценка – совокупность операций по выбору.

3. КОМБИНИРОВАННЫЙ МЕТОД

2. получение индивидуальных экспертных оценок – включает выбор процедуры назначения оценок, подготовки документов необходимых для оценки и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика