Слайд 1Ярославский филиал МИИТ
ЗАНЯТИЕ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Транспортная безопасность»
Слайд 2Объявление
Уважаемые слушатели!
Отключите и уберите мобильные телефоны, пользоваться ими во время
занятия ЗАПРЕЩЕНО!
2
Слайд 33
Тема 1.2 «Категорирование и уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и
транспортных средств железнодорожного транспорта.
»
Слайд 4
1.2.1. Категории и критерии
категорирования объектов
транспортной инфраструктуры и
транспортных
средств.
Слайд 5Выписка
из Методики категорирования
ОТИ И ТС
Проводится функциональная группировка с отнесением элементов технологического комплекса железнодорожного
транспорта и ОТИ, расположенных на прилегающей территории, имеющих одного собственника (относящихся к одному структурному подразделению собственника) и одинаковые направления реализации транспортной функции к ОТИ верхнего уровня, рассматриваемым в дальнейшем в качестве ОТИ подлежащих категорированию. В случае если элемент технологического комплекса железнодорожного транспорта или ОТИ, расположенный на прилегающей территории и имеющий одного собственника с ОТИ верхнего уровня, имеет более высокую категорию по результатам первого этапа категорирования или данный элемент технологического комплекса железнодорожного транспорта определен нормативными правовыми актами Российской Федерации как отдельный, то он должен рассматриваться как отдельный ОТИ.
ОТИ верхнего уровня рассматриваются в качестве ОТИ железнодорожного транспорта, подлежащих категорированию:
железнодорожные перегоны
раздельные пункты
отдельно расположенные объекты вагонного и локомотивного хозяйства
искусственные сооружения (если они не являются критическим элементом перегона)
вокзальные комплексы
отдельно расположенные объекты хозяйств (грузовой и коммерческой работы, связи и сигнализации)
отдельно расположенные объекты энергохозяйства
отдельно расположенные объекты водоснабжения
отдельно расположенные пункты управления и информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками
отдельно расположенные базы и склады
отдельно расположенные объекты жизнеобеспечения
ОТИ на путях необщего пользования.
Слайд 6Группы ОТИ
железнодорожного транспорта
В целях унификации процедуры проведения оценки
уязвимости, произведено
отнесение ОТИ железнодорожного
транспорта по принципу функционирования, с учетом
особенностей эксплуатации объектов
транспортной
инфраструктуры железнодорожного транспорта к одной из
шести условных групп.
Слайд 7Первая группа ОТИ
железнодорожного транспорта
Раздельные пункты
земляное полотно
верхнее
строение пути, в том числе стрелочные переводы, вагонные замедлители и т.д.
охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды
ИССО, кроме мостов
устройства и линии сигнализации, централизации и блокировки
строения, сооружения и помещения, в которых располагаются устройства сигнализации, централизации и блокировки
станционное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте
контактная сеть на станциях
станционные здания и сооружения, в том числе погрузочно-выгрузочные места на железнодорожных станциях (стационарные платформы, рампы, площадки) и сборно-разборные (платформы, аппарели), предназначенные для погрузки и выгрузки воинских грузов
водоразборные колонки
здания, строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов, расположенных совместно со станционными и другими подразделениями владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта
Слайд 8Вторая группа ОТИ
Железнодорожные перегоны,
в том числе законсервированные
земляное полотно
верхнее строение
пути
ИССО (кроме мостов, путепроводов, тоннелей)
устройства и линии сигнализации централизации и
блокировки
линейное оборудование сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте
контактную сеть на перегонах
охраняемые и неохраняемые железнодорожные переезды
Слайд 9Третья группа ОТИ
железнодорожного транспорта
ИССО
железнодорожные мосты (опоры, устои, пролетные строения,
материалы верхнего строения пути, здания и сооружения охраны и обслуживающего
персонала)
путепроводы
эстакады
тоннели
виадуки
водопропускные трубы
галереи
селеспуски
Слайд 10Четвертая группа ОТИ
железнодорожного транспорта
Отдельно расположенные (вне территории станций) здания,
строения, сооружения и помещения вокзальных комплексов
Объекты энергохозяйства (кроме контактной сети):
Объекты
водоснабжения:
Пункты управления и информационные комплексы управления движением на железнодорожном транспорте и системы управления перевозками:
Отдельно расположенные объекты гражданской обороны (вне территории станций):
убежища
противорадиационные укрытия
Отдельно расположенные объекты жизнеобеспечения:
котельные
больницы
Слайд 11Пятая группа ОТИ
железнодорожного транспорта
Объекты вагонного хозяйства
Пункты технического обслуживания вагонов
Пункты
технического обслуживания и ремонта вагонов
Промывочно-пропарочные станции
Пункты подготовки вагонов для перевозок
Дезинфекционно-промывочные
станции и пункты, пункты промывки вагонов
Вагоноремонтные заводы
Объекты локомотивного хозяйства
Здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства грузовой и коммерческой работы и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются
Слайд 12Пятая группа ОТИ
железнодорожного транспорта
Здания, строения, сооружения и помещения производственных
участков хозяйства грузовой и коммерческой работы, используемые при содержании, ремонте
и эксплуатации устройств и механизмов, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов
Здания, строения, сооружения и помещения производственных участков путевого хозяйства и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются
Здания, строения, сооружения, помещения, устройства и оборудование пунктов дислокации восстановительных и пожарных поездов и железнодорожные пути, на которых они дислоцируются
Базы и склады
Здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства сигнализации, централизации и блокировки, используемые при ремонте и эксплуатации устройств и линий сигнализации, централизации и блокировки
Слайд 13Шестая группа ОТИ
железнодорожного транспорта
объекты железнодорожного транспорта необщего пользования
объекты технологического
железнодорожного транспорта
Слайд 14Объекты энергохозяйства
(кроме контактной сети)
линии электроснабжения, питающие тяговые подстанции, контактную
сеть, устройства сигнализации, централизации, блокировки, вычислительной техники информационных комплексов управления
движением на железнодорожном транспорте
строения, сооружения, помещения и оборудование тяговых подстанций
строения, сооружения, помещения и оборудование трансформаторных подстанций
строения, сооружения, помещения и оборудование пунктов группировки
строения, сооружения, помещения и оборудование постов секционирования
сооружения и оборудование автотрансформаторных пунктов питания
сооружения и оборудование комплектных трансформаторных подстанций
строения, сооружения, помещения и оборудование дизельных электростанций
здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства электроснабжения
системы и линии дистанционного управления и телеуправления устройствами электроснабжения
Слайд 15Объекты водоснабжения
водозаборные устройства
водоочистные устройства
насосные станции
сети водоснабжения
водонапорные башни
Слайд 16Пункты управления и информационные комплексы
Стационарные пункты управления владельцев инфраструктуры железнодорожного
транспорта и железнодорожного подвижного состава
Защищенные и запасные пункты управления
Строения, сооружения
и помещения, инженерные системы и системы жизнеобеспечения информационно-вычислительных и диспетчерских центров
Строения, сооружения и помещения, предназначенные для эксплуатации линейного и станционного оборудования сетей связи и систем автоматической коммутации, обеспечивающих технологические процессы на железнодорожном транспорте и потребность в связи
Здания, строения, сооружения и помещения производственных участков хозяйства связи и информатизации, используемые при ремонте технических средств систем связи и вычислительной техники
Слайд 18Критерии категорирования ОТИ
5. Критериями категорирования объектов транспортной инфраструктуры или транспортных
средств являются:
5.1. Степень угрозы совершения акта незаконного вмешательства в деятельность
объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которая определяется на основании количественных показателей статистических данных (сведений) о совершенных и предотвращенных актах незаконного вмешательства на территории Российской Федерации, в том числе в отношении категорируемых объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, за период последних 12-ти месяцев до момента категорирования.
5.2. Возможные последствия совершения акта незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств применительно к отдельным видам транспорта, которые определяются на основании количественных показателей о возможных погибших или получивших вред здоровью людей, о возможном материальном ущербе и ущербе окружающей природной среде.
(Приказ Минтранс от 21.02.2011 №62)
Слайд 19Категорирование ОТИ
(Приказ Минтранс от 21.02.2011 №62)
Слайд 20Категорирование ОТИ
(Приказ Минтранс от 21.02.2011 №62)
Слайд 24Наименование перегона
(участка перегона)
перегон Куженкино – Баталино разбит на два участка
Слайд 26Код станции начала перегона/
Станция начала перегона
Слайд 27Длина перегона
На однопутных участках границу перегона означают входные светофоры станций,
а на двухпутных — указатели границ станции и входной светофор смежной
станции. Если на станции присутствует светофор для приёма поездов с неправильного пути, то границы перегона в этом случае, как и на однопутной линии, обозначаются входными светофорами.
В ячейку заносится длина перегона в км.
Слайд 28Количество путей
Указывается количество путей на перегоне в цифровом
виде.
Слайд 30Тип локомотива
Указываются основные типы локомотивов
используемые в грузовом, пассажирском
(пригородном) сообщении в
соответствии с
Распоряжением МПС РФ от 27.11.2002
№ 747р «Об утверждении
типов и
основных параметров локомотивов»
Пример: ВЛ-10,ЧС-8, ЭТ-2
2ТЭ-116, ТЭП70
Слайд 32Количество переездов и характеристика переездов
Пример заполнения:
478ПК1+50
регулируемый охраняемый с барьером и шлагбаумом
Слайд 33Количество пересечений с продуктопроводами и характеристика пересечений
Пример заполнения:
477ПК2+40 ЛЭП; 478ПК3+53 газопровод
Слайд 34Количество искусственных сооружений и характеристика искусственных сооружений
Пример заполнения:
2
- 475ПК1+10, р.Волга, металлический мост,
183
м.; 468ПК2+60 авт.путепровод.
3 - 30ПК1+45, р.Шлина, ЖБ мост, 25 м; 31ПК8+7, р.Крутица, металлический мост, 133м (нечет.), 31ПК8+7, р.Крутица, металлический мост, 133м (четн.)
Слайд 35Количество пассажирских платформ и характеристика пассажирских платформ
Слайд 36Размер движения пар поездов в сутки, грузовых (пассажирских)
Слайд 37Наличие вагонов по СМГС
Наличие поездов (вагонов) в международном сообщении
В ячейках показателей указывается число соответствующее наличию вагонов / поездов
Слайд 38Вес / длина
грузового поезда
(нечетное/четное направление)
Слайд 39Год постройки / проведения капитального ремонта
Слайд 41Тип рельсов / ширина колеи
Тип рельсов:Р-75,Р-65,Р-50,Р-43,Р-75,Р-65, Р-50,Р-43
Слайд 42
1.2.1. Категории и критерии
категорирования объектов
транспортной инфраструктуры и
транспортных
средств.