Разделы презентаций


2 февраля- День создания Владимирской писательской организации

Традиции писательстваИстория литературы на владимирской земле берет свое начало в ХII веке в период правления князя Андрея Боголюбского – создателя владимиро-суздальской книжной тра­диции. Владимирский епископ Симон составил на берегах Клязьмы «Киево-Печерский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12 февраля- День создания Владимирской писательской организации.
Творчество поэта Дмитрия Кантова

2 февраля- День создания Владимирской писательской организации. Творчество поэта Дмитрия Кантова

Слайд 2Традиции писательства
История литературы на владимирской земле берет свое начало в

ХII веке в период правления князя Андрея Боголюбского – создателя

владимиро-суздальской книжной тра­диции. Владимирский епископ Симон составил на берегах Клязьмы «Киево-Печерский патерик» – собрание житий святых Киево-Печерской Лавры, епископ Серапион создал «Поучения» – яркий публицистический документ той эпохи. Суздальский инок Лаврентий в 1377 году списал и дополнил летопись Нестора, а также «Поучения Владимира Мономаха». Свой вклад в развитие владимирской письменности внесли монах Владимирского Богородице-Рожде­ственского монастыря Михаил и иеромонах Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря Григорий.
В ХVI веке в Александровской сло­боде царь Иоанн Грозный открыл типографию Андроника Невежи, вложив в западное изобретение отечест­венное содержание, а чуть позже здесь же и сам взялся за перо.
В ХVII веке появляются первые опыты биографии частного человека. В этом ряду можно назвать «Повесть о Ульянии Осоргиной», написанную ее сыном муромским дворянином Дружиной Осоргиным.
Несомненно, что и к нашим древним литераторам-землякам относятся слова академика Д.С. Лихачева: «Все русские писатели, каждый по-своему, высоко несут свои писательский долг. Каждый из них в какой-то мере пророк-обличитель, а некоторые – просветители, распространители знаний, истолкователи действительности, деятельные и высокопатриотические участники гражданской жизни в стране
2 февраля 1962 года была образована Владимирская областная писательская организация. У истоков ее создания стояли старейший литератор края И.А. Назаров (г. Суздаль), владимирцы С.К. Никитин, Ларин Сергей Васильевич, И.В. Маслов, Е.М. Аксенова, Н.Ф. Тарасенко, В.А. Светозаров, И.А. Симонов (г. Вязники). Первым руководителем был избран С.К. Никитин. Большую творческую поддержку литературным силам Владимирщины оказали А.И. Фатьянов, А.Т. Твардовский, Э.Г. Казакевич, В.В. Полторацкий.
Традиции писательстваИстория литературы на владимирской земле берет свое начало в ХII веке в период правления князя Андрея

Слайд 4 Кантов Дмитрий Владимирович
Дмитрий Владимирович Кантов родился 14 марта 1965

года в поселке Красная Горбатка Владимирской области. В 1986 году

окончил факультет русского языка и литературы Владимирского педагогического института. Работал учителем в школе, звукооператором на заводском радио, руководителем кружка во дворце пионеров, заведующим канцелярией епархиального управления, преподавал церковнославянский язык в местной духовной семинарии.
Публикуется с 1983 года. Подборки стихотворений Д.В. Кантова печатались в журналах «Звезда», «День и ночь», в антологиях «Крым в русской поэзии» и «Молодая поэзия России» (на английском языке, США). В 1994 году вышла «Первая книга» (сборник стихов). В 2008 – вторая книга стихов «Навыки прежней эпохи».
Член Союза российских писателей с 1995 года.
Лауреат городской премии в области культуры, искусства и литературы (2008).
Стихи Дмитрия Кантова – по преимуществу религиозно-философская и интимная лирика

Кантов Дмитрий ВладимировичДмитрий Владимирович Кантов родился 14 марта 1965 года в поселке Красная Горбатка Владимирской области.

Слайд 8Я верующий человек и давно - лет с двенадцати. Тогда

еще была другая официальная идеология, а религия - где-то на

задворках, и считалось, что это путь назад, а я так не считал. В епархиальное управление я пошел работать, потому что надежды были, что церковь поспособствует духовному возрождению. Мне нравилось там работать и вообще вся обстановка, атмосфера, духовенство. А чтобы это напрямую отразилось на творчестве, не думаю. Если в моем творчестве и есть какие-то религиозные мотивы, христианские, православные, то это все идет изнутри. У меня нет стихов на тему православной церковности. Я проработал в епархии 11 лет, а потом ушел. Добросовестно относился к своим обязанностям. У меня принцип был: чтобы никто не уходил от меня неутешенным. А в день мне приходилось иногда видеть человек по триста. Я вел первичный прием, преподавал церковно-славянский язык в духовной семинарии и в регентской школе при Княгинином монастыре. При этом обязанностей по канцелярии никто с меня не снимал, я выполнял еще функции юрисконсульта, был ответственным за государственную регистрацию приходов.
Я верующий человек и давно - лет с двенадцати. Тогда еще была другая официальная идеология, а религия

Слайд 11 Акафисты
Одно время акафисты составлял - святителю Афанасию Сахарову, Ковровскому

епископу, святителю Арсению Элассонскому Суздальскому, Петру Великодворскому. Это все заказы

были церковные. И разные статьи писал на тему церковной истории, перевел книгу начала XVII века. Это сборник монашеских поучений «Цветник священноинока Дорофея». Ее переводила и духовная академия, но дело у нее застопорилось, а я взял и перевел.
АкафистыОдно время акафисты составлял - святителю Афанасию Сахарову, Ковровскому епископу, святителю Арсению Элассонскому Суздальскому, Петру Великодворскому.

Слайд 12Отзывы о творчестве
Хороший поэт – такая же редкость, как хороший

оперный голос. Подделать невозможно. Услышал – и всё понятно. Хороших

поэтов много не бывает, они всегда наперечёт, словно вершины-пятитысячники. За тем, что выходит из-под их пера, читатель всегда следит со сладким замиранием сердца. Но мы живём в эпоху мнимостей, и о многих из тех, кого сегодня именуют поэтами, без роздыху увенчивая премиями, нельзя даже сказать, что они просто пишут в рифму, – не научились. Крикливая столичная тусовка почему-то выступает всюду от имени поэтической России, не имея к ней отношения по сути. Однако настоящие поэты есть. С одним из них – Дмитрием Кантовым – мне недавно довелось познакомиться в Суздале. Говорить о его стихах не стану, вы сейчас их прочитаете и всё поймёте. Но у меня возникло обидное ощущение того, что мы по-настоящему не знаем большой современной русской поэзии, которая творится на просторах нашего широко разбежавшегося Отечества. И тогда родилась идея новой рубрики – «ЛГ-открытие». Открыть поэта – не значит извлечь его из тени непонимания или отыскать посреди нынешнего захламлённого литературного пространства, хотя и это иной раз необходимо сделать. Открыть поэта – значит понять и объяснить читателям его место на золотой лестнице родной словесности. Именно так Вадим Кожинов открыл когда-то Николая Рубцова. И мы открываем новую рубрику стихами замечательного владимир­ского поэта Дмитрия Кантова.
Юрий ПОЛЯКОВ

Отзывы о творчествеХороший поэт – такая же редкость, как хороший оперный голос. Подделать невозможно. Услышал – и

Слайд 13Богородицы образ из храма
На прихрамовый вынесли двор,
На газончик

поставили прямо
И запели (старушки, не хор):
«О Царица моя

преблагая!
Мне одно упование – Ты.
Помощь слабому есть ли другая
И заступница у сироты?
Ты же видишь, в каком я лишенье!
Ты же видишь, в какой я беде!
Где скорбящим искать утешенья
И защиты обиженным, где?
У Тебя лишь одной, Пресвятая,
Лишь под Твой прибегаю покров...»
Так хотелось подпеть, но тогда я,
К сожаленью, не знал ещё слов.
Богородицы образ из храма На прихрамовый вынесли двор, На газончик поставили прямо И запели (старушки, не хор):

Слайд 14«Поэзия сегодня не нужна...»
Подумай, чтó сказала!
Пока с тобою

в радость нам она,
Не всё пропало!

«Где двое (Иисусу

и двоих
Свидетелей – с лихвою)
Сойдутся, там и Я, – сказал, – средь них».
А нас ведь двое!

И Слово – то, что носится, как Дух,
Плоть обретает снова.
А мир всегда вначале к Слову глух,
И глух на слово!

И речью стихотворной дорожит
Он мало, но она-то
Всё время впереди него бежит,
Зовёт куда-то.
«Поэзия сегодня не нужна...» Подумай, чтó сказала! Пока с тобою в радость нам она, Не всё пропало!

Слайд 15 « Зелёный лист»
Он сверху словно лаком весь покрыт,
А

снизу – точно шкуркой тронул кто-то.
Мне скажут: он такой

имеет вид,
Поскольку у всего своя работа.
Смотри: он внешним глянцем отразил
Избыток летний солнечного света,
А там, в тени, шершавый дышит тыл...
О да, разумно объясненье это.
Но сверху он так радостен для глаз
И так приятен для руки с испода,
Как будто создан именно для нас!
А разве знать о нас могла природа?
« Зелёный лист»Он сверху словно лаком весь покрыт, А снизу – точно шкуркой тронул кто-то. Мне

Слайд 16Дни поэзии в Маринино

Дни поэзии в Маринино

Слайд 17 « Человек поэтический»
25 мая 2017 года. Моногостиная Дмитрия Кантова

«Таинственна ли жизнь ещё? Таинственна ещё», посвящённая творчеству Александра Кушнера.

Это уже пятая встреча в рамках акустического проекта «Homo poeticus / Человек поэтический». Александр Семенович Кушнер родился 14 сентября 1936 года в Ленинграде. Живет в Петербурге. Закончил в 1959 году филологический факультет Государственного Педагогического института им. Герцена и десять лет преподавал в школе русский язык и литературу. Печатается с 1956 года. Член Союза Писателей с 1965 года, член ПЕН Клуба (1987). Женат на Елене Невзглядовой, филологе и поэте, выступающей со стихами под псевдонимом Елена Ушакова. Автор 16 книг поэзии, 8 сборников избранных произведений, 4 книг статей и эссеистики. Его стихи переведены на английский, итальянский, голла ндский, сербский, а также на немецкий, чешский, французский, иврит, болгарский, японский и др. языки.
« Человек поэтический»25 мая 2017 года. Моногостиная Дмитрия Кантова «Таинственна ли жизнь ещё? Таинственна ещё», посвящённая

Слайд 20На общем собрании Владимирского отделения Союза российских писателей, которое состоялось

17 октября 2017 года, Дмитрий Кантов был избран на этот

пост единогласно.
На общем собрании Владимирского отделения Союза российских писателей, которое состоялось 17 октября 2017 года, Дмитрий Кантов был

Слайд 22Владимирские святые
Во Владимирском крае же традиция русской православной святости имела

целый ряд своих неповторимых особенностей. В первую очередь, такой особенностью

было то, что крестил жителей Владимирского края сам креститель Руси князь Владимир Святославича. Всего через два года после крещения киевлян в Днепре, в 990 году в Суздале, была учреждена одна из первых на Руси епископских кафедр. А первым равноапостольным святым, обратившим в христианство славянские и финно-угорские племена ,жившие в долинах рек Клязьмы, Каменки и      Нерли, стал греческий епископ Феодор. Как свидетельствует о нем древний летописец, Феодор был одним из трех греческих епископов, которые в Киеве в 988 году крестили киевлян в Днепре.
Еще одной важной особенностью традиции православной святости во Владимирском крае было то, что в начале ее стоят имена самых первых канонизированных на Руси святых, и святые эти относятся к разряду мучеников. Речь идет о сыновьях князя Владимира Крестителя святых благоверных великих князьях Борисе и Глебе. Старший из них, Борис, по завещанию своего отца получил в удел Ростов Великий и Суздаль, а младший, Глеб — Муром. Они совершили свой мученический подвиг около 1015 года, когда были убиты в междоусобной войне своим старшим братом Святополком. Сами они были младшими сыновьями князя Владимира Крестителя. Борису было к моменту смерти около сорока лет, а Глебу — около двадцати пяти лет. Уже в 1071 году Борис и Глеб были причислены к лику святых, став первыми из русских святых по времени канонизации.
Кстати, следует заметить, что такой чин святости, как благоверные князья, сыграл также немаловажную роль в формировании традиции православной святости во Владимирском крае. Далеко за пределами Владимира, Суздаля и Мурома известны и по сей день имена святых благоверных великих князей Андрея Боголюбского и Александра Невского.
Но, пожалуй, самой главной особенностью традиции православной святости во Владимирском крае было то, что многие из живших здесь святых соединяли в себе сразу несколько образов святости. Например, епископ Владимирский Симон, управлявший своей епархией в самом начале XIII в., был не только святителем, но и перенес на Владимирскую землю богатые традиции древнерусской книжности, составив в Богородице-Рождественском монастыре во Владимире «Киево-Печерский патерик, содержавший жития святых.

Владимирские святыеВо Владимирском крае же традиция русской православной святости имела целый ряд своих неповторимых особенностей. В первую

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика