Слайд 12. Приглашение - Оператавно-новостной жанр PR-текста
Приглашение – это распространяемый путем
прямой или личной рассылки, а также через СМИ текст о
новостном событии (мероприятии), касающемся базисного субъекта PR, в котором адресату (конкретному лицу или организации) предлагается принять участие.
Цель текста данного жанра – обеспечить участие в новостном событии значимых для базисного субъекта лиц.
Слайд 22. Содержательные и структурные особенности приглашений
Обязательные компоненты композиции приглашения:
Слайд 32. Содержательные и структурные особенности приглашений
Виды приглашений по характеру адресата:
Слайд 42. Содержательные и структурные особенности приглашений
1) Приглашение для конкретных целевых групп.
Приглашение для журналистов – это приглашение на пресс-конференцию или любое
мероприятие (новостное событие) в жизни базисного субъекта PR.
Приглашение может быть построено по схеме пресс-релиза:
лид,
детали новостного события,
список приглашенных VIP-гостей,
программа мероприятия и
просьба о подтверждении участия (факультативно).
Слайд 52. Содержательные и структурные особенности приглашений
В приглашении на конференцию содержится
следующая информация:
место, день и время проведения пресс-конференции;
ее примерная продолжительность;
общая
тематика пресс-конференции и перечень основных вопросов, предлагаемых к рассмотрению;
фамилии и должности основных участников пресс-конференции со стороны ее организаторов.
Слайд 62. Содержательные и структурные особенности приглашений
Структура приглашения для различных групп
общественности:
базисный субъект PR сообщает о событии,
пространственные и временные координаты
данного события,
информация о спонсорах и информационных спонсорах.
Слайд 7Информационная справка (бэкграундер)
И Лист вопросов и ответов КАК исследовательско-новостные ЖАНРЫ
PR-ТЕКСТОВ
Слайд 81. Понятие, типы и структура информационного письма , справки (бэкграундера)
Бэкграундер относится к исследовательско-новостным жанрам, т.е. жанрам, которые сообщают неоперативную,
но актуальную информацию, сопровождающую новостное событие, касающуюся базисного субъекта PR, и предполагают ее анализ, истолкование.
Объектом отражения в данных жанрах являются событие, процесс, персона.
Бэкграундер (информационное письмо, информационная справка) – это информационный материал, представляющий необходимую дополнительную информации по теме, событию, персоналиям или организации, ее продуктам и услугам и т.п.
Слайд 91. Понятие, типы и структура информационной справки (бэкграундера)
Информационное письмо
(справка, бэкграундер) содержат информацию текущего, событийного характера и поэтому не
имеют новостного аспекта.
Информационные письма – необходимый компонент информационного пакета для прессы (пресс-кита, медиа-кита), хорошее дополнение к пресс-релизу в случае, если журналисту необходимы более подробные сведения.
Бэкграундер (от англ. backgrounder) – жанр PR-текста, представляющий расширенную информацию текущего характера о субъекте PR, которая служит цели поддержания паблицитного капитала данного базисного субъекта PR.
Слайд 101. Понятие, типы и структура информационной справки (бэкграундера)
Информационная справка
(бэкграундер) – это жанр, претендующий не на полноту анализа события,
а на широту его освещения
Обычно оформляется на бланке с логотипом организации/ в оформлении приветствуются элементы корпоративного стиля оформления
Информационная справка содержит информацию о «фоне» (background), о том, что окружает само событие, что ему предшествовало или стало его причиной
Как правило, информационная справка представляет собой единый и законченный текст, «историю», построенную в повествовательной манере
Заголовок информационной справки не призван привлекать внимание, поэтому он носит лишь информативный, номинативный характер
Слайд 111. Понятие, типы и структура информационной справки (бэкграундера)
В информационной
справке отражены факты, различного рода примеры, ранее не известные целевой
общественности, либо известные, но носящие второстепенный по отношению к основному новостному событию характер
Цель данного жанра – описание, представление в связном тексте фактов, касающихся или «окружающих» основное событие, речь о котором идет в пресс-релизе: как правило, бэкграундер представляет собой единую и законченную историю, построенную в повествовательном ключе
Слайд 121. Понятие, типы и структура информационной справки (бэкграундера)
А.Д. Кривоносов
выделяет 2 типа бэкграундера.
Слайд 131. Понятие, типы и структура информационного письма (бэкграундера)
Структура :
Слайд 141. Понятие, типы и структура информационного письма (бэкграундера)
Новостной повод подвергается
детальной проработке, разъяснению
Могут присутствовать в виде цитат в достаточно
большом количестве авторитетные мнения лиц, представляющих базисный субъект PR
Наличие заключительной части обязательно, и она может быть графически выделена
Предполагает наличие различного рода схем, таблиц, графиков
Слайд 151. Понятие, типы и структура информационного письма (бэкграундера)
Дополнительный иконографический материал
может фигурировать не более двух раз на странице, он должен
быть понятным и для неспециалиста
По тематике сообщений могут быть посвящены как отдельному событию, товару или услуге, так и организации в целом.
Должны не только содержать проверенную информацию, но и постоянно обновляться специалистами по связям с общественностью
Слайд 163. Содержательные и стилистические особенности листа вопросов-ответов
Лист вопросов-ответов (от англ.
Q & A: question-and-answer form) – жанровая разновидность PR-текста, позволяющая
в форме ответов на возможные или наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать паблицитный капитал организации (фирмы)
Слайд 173. Содержательные и стилистические особенности листа вопросов-ответов
Лист вопросов-ответов – возможная
составляющая информационного пакета для прессы
Тексты этого жанра можно сравнить
с интервью первого (должностного) лица фирмы, организации
Лист вопросов-ответов — это наиболее часто задаваемые вопросы субъекту PR (или возможные во время проведения того или иного события) и соответствующие ответы на эти вопросы
Текст, соответствующий, по мнению его составителя, информационным ожиданиям целевой аудитории, ее конкретному сегменту
Слайд 183. Содержательные и стилистические особенности листа вопросов-ответов
Технология составления данного типа
PR-текста относительно проста: сотрудник PR-структуры сам составляет вопрос и ответы
на них, или это может быть информация, извлеченная методом интервью у должностного лица организации и оформленная соответствующим образом
Лист вопросов-ответов может быть подготовлен для открытой печати, для мероприятий, связанных с прессой (как составная часть информационного пакета для прессы), для корпоративного буклета и т.д.
Слайд 193. Содержательные и стилистические особенности листа вопросов-ответов
Структура листа вопросов-ответов открытая:
Слайд 203. Содержательные и стилистические особенности листа вопросов-ответов
Заголовок текста данного жанра
должен отражать сущность новостного события, которое этим текстом «поддерживается»
Указание
«Лист вопросов-ответов» нежелательно, однако подзаголовок «Наиболее часто задаваемые вопросы» вполне приемлем
Для листа вопросов-ответов характерна несвязанность текста, то есть гибкость структуры диалога
Подобная структура позволяет менять вопросы местами, при этом общий смысл диалога не меняется
Слайд 213. Содержательные и стилистические особенности листа вопросов-ответов
1) Вопросы в этом жанре
формулируются достаточно кратко
Вопросы должны быть «нацелены» на поддержание позитивного имиджа
базисного субъекта PR
Следование вопросов призвано соответствовать определенной логике, а ответы должны максимально полно отражать оптимизированную информацию о базисном субъекте, максимально полно освещать детали новостного события.
Текст ответов дается от 1-го лица множественного лица
Слайд 223. Особенности листа вопросов-ответов:
Вопросы и ответы должны составлять текстовое единство
Все задаваемые вопросы и ответы на них должны быть на
одну тему
Оптимальное количество вопросов в листе составляет примерно 6-7.
Не рекомендуется перегружать лист вопросами: их должно быть не менее 4, но и не более 8
Вопросы должны быть конкретными: кто? как? когда? что?
Слайд 233. Особенности листа вопросов-ответов:
Не допускаются вопросы категории «расскажите», «покажите»
Структура листа
вопросов-ответов открытая
Вопросы и ответы чаще всего отделяются отдельной строкой и
выделяются жирным шрифтом/другим цветом
Лист вопросов-ответов никогда не подписывается!
Слайд 24Фактологические жаны PR-текста
Тексты фактологических жанров содержат дополнительную информацию (прежде всего
факты) по отношению к новостному событию в жизни базисного субъекта
PR
Фактическая справка (факт-лист) и биография относятся к фактологическим жанрам
Слайд 25Фактическая справка как жанр PR-текста
Фактическая справка,факт-лист (от англ. fact sheet)
– это жанр PR-текста, в котором в виде краткого документа
отражается профиль организации, представляющий факты-подробности новостного события, дополнительные данные о фирме, организации
Слайд 26Фактическая справка
наряду с информационной справкой «поддерживает» основную PR-информацию, заключенную в
пресс-релизе, и является компонентом информационного пакета для прессы
не является
единым и законченным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов о компании или событии, предназначенных для использования или цитирования журналистами
Слайд 27Оформление фактической справки
В PR-практике жанровая дефиниция обычно в самом тексте
не дается
Традиционно в информационном пакете для прессы в качестве фактической
справки присутствуют материалы, озаглавленные «Справка» или представленные заголовком на конкретную фактологическую тему
Основное требование к фактической справки: возможность оперативного отбора справочной информации
Слайд 28Оформление фактической справки
Основным отличием фактической справки от информационной является то,
что она может представлять собой не связный и законченный текст,
а набор фактов, цифр или тезисов, предназначенных для использования и цитирования журналистами
Это документ, с помощью которого журналист получает в сжатой форме наиболее важную фактическую информацию об организации или событии
Слайд 29Оформление фактической справки
оформляется иногда как сопровождающий пресс-релиз справочный материал под
рубрикой «Справка»
Именно так в журналистском тексте оформляется дополнительная информация
В составе пресс-релиза фактическая справка обычно набирается более мелким или иным шрифтом
Может выступать компонентом комбинированного PR-текста – буклета, проспекта или брошюры
Слайд 30Оформление фактической справки
Может быть более или менее профессиональной и детализированной
В материалах для специализированных СМИ будет больше технической информации и
специальных терминов, чем для СМИ, предназначенных для более широкой аудитории
Объем фактической справки обычно не превышает 1-2 страниц
Техническая и финансовая информация может дополняться подробными таблицами, графиками, схемами и т.п.
Часто хорошо составленные информационные и фактические справки сохраняются как справочный материал и используются при подготовке других публикаций об организации в будущем
Слайд 31типичные фактические справки о компании
краткое описание компании
ее производственных линий
имена руководящих
лиц
места расположения
текущие цифры продаж
краткая история компании
контактная информация
Слайд 32Биография
Жанр PR-текста, дающий опорную селективную информацию биографического характера о должностном
лице базисного субъекта PR или социально значимой персоне
Слайд 33Особенность написания текста биографии
Биография в качестве опорного фактического материала о
конкретной персоне активизируется при кадровых изменениях в организации, при инициативных
действиях должностного лица организации, его смерти и обладает номенклатурной функцией
Слайд 34Особенности написания текста биографии
Биография – это специальный документ, содержащий фактическую
информацию о конкретном человеке
Биографии высших должностных лиц и руководителей
должны быть подготовлены специалистами по связям с общественностью с самого начала и обновляться по мере необходимости
При возникновении информационного повода, касающегося руководителей той или иной организации или государственного органа, наличие подготовленных биографий существенно облегчает задачу отдела по связям с общественностью и работающего по этой теме журналиста
Слайд 35Особенности написания текста биографии
Биографии обычно иллюстрируются фотографиями, изображающими человека в
разной обстановке: на работе, на деловых переговорах, дома и т.д.
Основные требования к фотографиям – четкое отражение объекта, выразительность, правильный выбор угла и точки зрения
Слайд 36Особенности написания текста биографии
Текстовая структура биографии представляет собой набор блоков
биографических сведений: фамилия, имя и год рождения персоны, сведения об
образовании, сведения о карьере
Сведения о семейном положении, наличии детей, а также о хобби, пристрастиях персоны можно рассматривать в этом жанре как факультативные
Слайд 37Разновидности биографии
Исследователи политической рекламы выделяют две подгруппы внутри жанра биографии:
биографию-конспект и биографию-рассказ
А.Д. Кривоносов выделяет следующие жанровые подгруппы:
биография-конспект,
биография-рассказ,
биография-повествование
Слайд 38Биография-конспект
представляет события в хронологическом порядке, основное внимание уделяется фактам и
датам
указываются лишь этапы профессионального роста персоны в виде перечисления
должностей
Слайд 39Биография-конспект
Иван Иванович Иванов,
Менеджер по маркетингу и продажам ЗАО «ВЕХО»
Краткая биография
Иван
Иванов родился 5 марта 1971 года.
Этапы профессионального роста:
2000 – 2001
Менеджер по продажам
2001 – 2004 И.о. менеджера по продажам
2004 – 2006 Менеджер по работе с клиентами
2006 – 2013 Директор отдела развития и отдела по работе с клиентами ЗАО «ВЕХО»
2013 -2017– Директор по маркетингу и продажам
Слайд 40биография-рассказ
сосредоточивает внимание общественности преимущественно на этапах профессионального роста и содержит
двусоставные предложения, где сказуемые могут быть выражены формой страдательного залога
в
таком тексте общественность должны интересовать лишь данные о персоне как человеке, имеющем определенное образование и успешную карьеру
Слайд 41Биография-рассказ
Петр Петрович Петров
Председатель Совета директоров ЗАО «Пермнефтеоргсинтез»
Родился 13 декабря 1967
года в Перми. Окончил химический факультет Пермского государственного университета.
В 1991
году поступил на работу в ЗАО «Пермнефтеоргсинтез» на должность инженера, в 1994 году переведен на должность заместителя генерального директора.
В 2016 году переведен на должность финансового директора. С конца 2016 года переведен на должность генерального директора.
С января 2017 года является председателем Совета директоров ЗАО «Пермнефтеоргсинтез»
Слайд 42Биография-повествование
Отличается от других жанровых разновидностей биографии тем, что в ней
могут отсутствовать биографические даты
Особенность такого рода представления биографической информации,
характерной прежде всего для политического PR (в котором биография обязательный компонент комбинированного PR-текста – листовки, брошюры, буклета), состоит в том, что в ней содержатся не только сухие факты биографии, значительное место отводится «ценным качествам» политика, которым этот политик не изменил
Такие материалы становятся источником для текстов СМИ, где могут определенным образом трансформироваться
Слайд 43Биография-повествование
БЕСПАЛОВА Людмила Павловна
Родилась 20 марта 1958 года в Пермской области,
в многодетной семье фронтовика Павла Васильевича Ющенко. Рано начавшаяся самостоятельная
жизнь — пришлось совмещать учебу в техникуме с работой, ютиться по общежитиям — лишь закалила ее характер. Сильная волей и духом, она в 18 лет стала мастером спорта по лыжам. Потом — замужество, Пермь и новые заботы: училась в институте, одна воспитывала дочку, сына... Сейчас она генеральный директор 000 «Версаль», один из основателей всероссийской общественной организации «Надежда и опора».
Вспомните главную героиню фильма «Москва слезам не верит». О таких, как она, говорят: «Человек, который сам себя сделал». И все же применительно к Людмиле Павловне это не совсем так: она понимает, что многим обязана окружающим. Человек чести, слова и дела, она помогает детским домам, блокадникам, престарелым и обездоленным, создает в городе фонд помощи малоимущим, тесно взаимодействуя с деятелями российской культуры.
Слайд 44Биография политических деятелей
Биография - инструмент конструирования имиджа политика, поскольку «имидж
лидера играет очень большую роль во всей избирательной кампании и
является ее стержнем
Может использовать элементы интервью, имитируя «живую речь» политика
О. П. Кудинов выделяет вид биографии политика - биографию-»легенду»
Слайд 45Биография-легенда
является расширенной художественной биографией кандидата
содержит в себе основные пункты программы
и обзор идеологических воззрений кандидата
Слайд 46Как написать биографию политической персоны?
Г. Г. Почепцов: «во-первых, усиливать имеющиеся
позитивные характеристики, создавать дополнительные ситуации, где эти характеристики могли бы
наиболее ярко проявляться
во-вторых, затушевывать негативные характеристики, которые могли бы повлиять на общественное мнение»
О. Березкина считает, что в предвыборном штабе кандидата должен иметься вариант биографии с различными вводными частями для обращения к различным категориям избирателей
Слайд 47некролог, как жанровАЯ разновидность биографии
Официальное уведомление организации, фирмы, группы лиц
о смерти своего сотрудника, в котором данное сообщение служит целям
поддержания паблицитного капитала базисного субъекта PR
В основе объекта текста лежит факт смерти социально значимой персоны, о чем извещает базисный субъект PR-организация, с которой был связан умерший
Некролог может быть текстом как для внешней, так и для внутренней общественности
Слайд 48разновидности некролога
Существует 2 типа некролога: собственно некролог и расширенный некролог
(некролог с элементами биографии)
Обычно некролог состоит не только из
сообщения о смерти персоны, его должности, возрасте, но и справочных данных о похоронах
Традиционно в таких текстах присутствует и кондолеанс – фраза с выражением соболезнования близким и родным
Слайд 49текст некролога
Пермское государственное предприятие «Трест N» с глубоким прискорбием извещает,
что 7 сентября 2000 г. на 77-м году ушел из
жизни бывший управляющий трестом, участник Великой Отечественной войны, заслуженный строитель России
Сидор Сидорович
СИДОРОВ,
и выражает искреннее соболезнование родным и близким покойного.
Справки о похоронах по телефону 111-11-11.
Слайд 50Некролог в сми
Не следует смешивать некролог как PR-жанр с собственно
публицистическими текстами-некрологами
PR-текст отражает факт смерти лица, значимого для данного
базисного субъекта PR; в этом жанре структурой и собственно текстом подчеркивается связь умершего и фирмы, организации, которая и является инициатором публикации некролога
Публицистический текст предполагает обязательное для образной публицистики личностное отношение пишущего к умершему
Слайд 51Прощайте, Олег Николаевич
Согнулись три тополя на Плющихе. На 73-м году
умер Олег Николаевич Ефремов. Добрейший человек, талантливый актер, мужественный режиссер.
Сколько всего замечательного было им сделано в кино и театре. И все-таки главное его детище — это театр «Современник». Тогда, в далеком 1956 году он переломил ситуацию и создал театр с человеческим лицом. Потом было всенародное признание. Благодаря Олегу Николаевичу и застойные годы не казались нам беспросветными.
Почти двадцать лет Олег Ефремов был главным режиссером МХАТа. В 1987 году, после разделения труппы театры, он возглавил МХАТ имени Чехова. Олег Ефремов — народный артист СССР, трижды лауреат Госпремии СССР
Слайд 52Библиографический список
Данилина В.В., Луканина М.В., Минаева Л.В., Салиева Л.К. Связи
с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учеб. пособие для
студентов вузов / В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева: Под ред. Л.В. Минаевой. – М.: Аспект Пресс, 2006.
Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.