Разделы презентаций


2018 Селевич Татьяна Семеновна к.э.н., доцент Школы инженерного

Содержание

1. Анализ рынка 3Что такое рынок?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12018
Селевич Татьяна Семеновна
к.э.н., доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУ

Popova_ts@rambler.ru, 8-905-089-75-94 WhatsApp,

Telegram, VK

Маркетинг высшего образования
Тема 1. Анализ рынка

2018Селевич Татьяна Семеновнак.э.н., доцент Школы инженерного предпринимательства ТПУPopova_ts@rambler.ru, 8-905-089-75-94 WhatsApp, Telegram, VKМаркетинг высшего образованияТема 1. Анализ рынка

Слайд 21. Анализ рынка
3
Что такое рынок?

1. Анализ рынка 3Что такое рынок?

Слайд 31. Анализ рынка
3
Рынок – это место удовлетворения потребностей. Он

существует в головах покупателей/потребителей.

Кто потребители?
Что хотят?

1. Анализ рынка 3Рынок – это место удовлетворения потребностей. Он существует в головах покупателей/потребителей.Кто потребители?Что хотят?

Слайд 41. Анализ рынка
3
Нужды vs потребности vs спрос

1. Анализ рынка 3Нужды vs потребности vs спрос

Слайд 51. Анализ рынка
3
Формулировка рынка:


Граница по потребности/продукту и локации

1. Анализ рынка 3Формулировка рынка:Граница по потребности/продукту и локации

Слайд 61. Анализ рынка
3
Участники рынка
Тенденции
Емкость рынка + потенциал
Динамика рынка
Сезонность рынка
Силы

влияния (Портер)
Целевые индикаторы


1. Анализ рынка 3Участники рынкаТенденцииЕмкость рынка + потенциалДинамика рынкаСезонность рынкаСилы влияния (Портер)Целевые индикаторы

Слайд 75
Маркетинговая среда (участники рынка)

5Маркетинговая среда (участники рынка)

Слайд 85
Маркетинговая среда (участники рынка)

5Маркетинговая среда (участники рынка)

Слайд 91. Маркетинговая среда и PESTLE-анализ
1. Анализ рынка. PESTLE
7

1. Маркетинговая среда и PESTLE-анализ1. Анализ рынка. PESTLE7

Слайд 108
PESTLE-анализ (иногда обозначают как PEST, STEP) – это маркетинговый инструмент,

предназначенный для выявления факторов и трендов, воздействующих на работу отрасли

и предприятия:
политических (Political) – существующие и возможные воздействия государственной и международной политики,
экономических (Economic) – влияние региональной, национальной и мировой экономик,
социальных (Social) – различные формы воздействия общества,
технологических (Technological) – влияние технического прогресса и эффекта появления новых технологий,
правовых (Legal) – воздействие национального и международного законодательно-нормативного регулирования;
экологических (Ecological) – местные, государственные и мировые экологические проблемы.

Анализ тенденций развития рынка

8PESTLE-анализ (иногда обозначают как PEST, STEP) – это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления факторов и трендов, воздействующих

Слайд 119
Деятельность предприятия проходит в обществе, которое имеет определенные социально-демографические показатели:



возрастная структура населения,
доходы,
уровень образования,
места проживания,
рождаемость,
распределение

населения по полу,
национальности и проч.

Кроме того, общество можно разделить по:
различным убеждениям,
ценностям,
нормам.

С точки зрения социально-организационной структуры можно выделить
различные партии,
движения,
профсоюзы,
молодежные организации и т.д.

2. Исследование макросреды

9Деятельность предприятия проходит в обществе, которое имеет определенные социально-демографические показатели: возрастная структура населения, доходы, уровень образования, места

Слайд 1210
Принятие маркетинговых решений должно учитывать политическую среду:

Правительственная политика и ее

изменение
Санкции
Импортозамещение
Торговая политика
Выборы на всех уровнях власти
Финансирование, гранты и инициативы
Группы лоббирования/давления

рынка
Международные группы давления
Прочее влияние государства в отрасли

2. Исследование макросреды

10Принятие маркетинговых решений должно учитывать политическую среду:Правительственная политика и ее изменениеСанкцииИмпортозамещениеТорговая политикаВыборы на всех уровнях властиФинансирование, гранты

Слайд 1311
Принятие маркетинговых решений должно учитывать правовые аспекты:

Текущее законодательство на рынке
Будущие

изменения в законодательстве (проекты поправок в законы)
Европейское/международное законодательство
Регулирующие органы и

нормы
Государственное регулирование конкуренции
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов и штрафные санкции

Например:
Закон о торговле
Закон о защите прав потребителей
Закон о конкуренции
НПА об ИС
Закон о рекламе
Налоговое законодательство
ГОСТы

Garant.ru

2. Исследование макросреды

11Принятие маркетинговых решений должно учитывать правовые аспекты:Текущее законодательство на рынкеБудущие изменения в законодательстве (проекты поправок в законы)Европейское/международное

Слайд 1412
E-Ecology/Environmental
2. Исследование макросреды

12E-Ecology/Environmental2. Исследование макросреды

Слайд 1513
Современной предприятие, чтобы надежно удерживать свои позиции на рынке, должно

серьезно и систематически контролировать технологические факторы среды.
Появление новых технологий

товаров, более дешевых видов сырья значительно усиливают конкуренцию. Научно-технические разработки заметно меняют образ жизни потребителя, сокращают жизненный цикл товаров. Новинки требуют разработки особых маркетинговых стратегий.

2. Исследование макросреды

13Современной предприятие, чтобы надежно удерживать свои позиции на рынке, должно серьезно и систематически контролировать технологические факторы среды.

Слайд 1614
 Исследование окружающих предприятие факторов внешней среды позволяет выявить возможности,

а также сложности и угрозы, с которыми может столкнуться руководство,

и сформировать динамичную и прогрессивную маркетинговую стратегию развития.

2. Исследование макросреды

14 Исследование окружающих предприятие факторов внешней среды позволяет выявить возможности, а также сложности и угрозы, с которыми

Слайд 1712
PESTLE-анализ по шагам
На первом этапе проводится мозговой штурм среди

экспертов, в ходе которого накидывается масса трендов по каждому виду

факторов (P – политические, E – экономические, S – социальные, T – технические, L – правовые, E – факторы окружающей среды). Таблица для учета трендов может выглядеть как таблица 1.
12PESTLE-анализ по шагам На первом этапе проводится мозговой штурм среди экспертов, в ходе которого накидывается масса трендов

Слайд 1813
PESTLE-анализ по шагам
2. Затем каждый эксперт выбирает по одному или

два тренда в каждом факторе, который наиболее вероятно будет влиять

на наш продукт, и ставит свою подпись.

3. Составляется общая сводная таблица из наиболее популярных среди экспертов трендов (таблица 2). При описании тренда необходимо указать источники вторичной информации, которые будут подтверждением собранной информации.

13PESTLE-анализ по шагам2. Затем каждый эксперт выбирает по одному или два тренда в каждом факторе, который наиболее

Слайд 1914
PESTLE-анализ по шагам
4. На следующем этапе производится оценка характера влияния

тренда на продажу продукта. Характер влияния может быть двух видов:

положительный и отрицательный. Нейтральный характер влияния не рассматривается, так как в этом случае тренд не действует на продукт, и нас не интересует.
5. Сила влияния тренда устанавливается, исходя из количества подписей экспертов. Подписи конвертируются в баллы согласно пропорции: 5 баллов, если все эксперты выбрали данный тренд.
6. Устойчивость тренда определяем по пятибальной шкале, ориентируясь на мнение экспертов.
14PESTLE-анализ по шагам4. На следующем этапе производится оценка характера влияния тренда на продажу продукта. Характер влияния может

Слайд 2018
PESTLE-анализ по шагам
8. Далее необходимо выбрать самые значимые тренды (не

более 10), ориентируясь на самый высокий результат (знак показывает направленность

влияния, поэтому ориентируемся только на модуль числа).
9. После этого выбранные тренды разделяются на возможности и угрозы: положительные высокозначимые тренды образуют рыночную возможность, а отрицательные – рыночную угрозу.
10. На основе полученной информации делается утверждение о вероятных действиях компании в данных условиях макросреды. Полученный контент является основой для заполнения полей матрицы SWOT-анализа «возможности» и «угрозы».
18PESTLE-анализ по шагам8. Далее необходимо выбрать самые значимые тренды (не более 10), ориентируясь на самый высокий результат

Слайд 2119
Анализ емкости рынка, его потенциала и рыночной доли
Ёмкость рынка –

это возможный объем реализации товара при определенном уровне цен.
Показатель

ёмкости рынка исчисляется в деньгах (рублях) – то есть это максимальная сумма, которую может получить продавец (продавцы) на данном рынке при неизменных обстоятельствах (объеме предложения, уровне спроса т.д.).
В отдельных случаях ёмкость рынка может быть выражена в натуральном выражении. Но если заказчик хочет видеть, какую он может выручить сумму, то формулу расчета ёмкости рынка можно представить так:
E = К х Ц

где: E – ёмкость рынка, К– количество товара, Ц – цена товара.
19Анализ емкости рынка, его потенциала и рыночной долиЁмкость рынка – это возможный объем реализации товара при определенном

Слайд 2220
1. Анализ емкости рынка
Существует множество разных рынков и методов определения

их ёмкости.

Прежде всего, рынки можно разделить по размеру (рис.

1).

Рисунок 1– Типы рынка

201. Анализ емкости рынкаСуществует множество разных рынков и методов определения их ёмкости. Прежде всего, рынки можно разделить

Слайд 2321
1. Анализ емкости рынка
Всего видов рынка пять, а самым большим

является «весь рынок». Это общая масса денег, которая может быть

потрачена на все виды товаров и услуг.

«Потенциальный рынок» всегда меньше всего рынка, т.к. это рынок конкретной товарной категории.
211. Анализ емкости рынкаВсего видов рынка пять, а самым большим является «весь рынок». Это общая масса денег,

Слайд 2422
1. Анализ емкости рынка
Доступным является рынок, до которого данный продавец может

добраться в рамках своих ресурсов. Самый простой пример – территориальный.



Целевым рынком является тот, на который мы ориентируем наш товар/услугу. Целевой рынок всегда меньше, чем доступный, поскольку: 1) мы не можем добраться до всех доступных потребителей; 2) Мы нацелены на конкретный сегмент или целевую аудиторию.

Те же потребители, до которых мы уже добрались или можем гарантированно добраться и сделать своими покупателями, относятся к основному рынку.
221. Анализ емкости рынкаДоступным является рынок, до которого данный продавец может добраться в рамках своих ресурсов. Самый простой

Слайд 2523
1. Анализ емкости рынка
Существует 3 базовых метода определения ёмкости целевого

рынка:

Метод расчёта ёмкости «снизу вверх»,
Метод расчёта ёмкости «сверху

вниз» и
Расчёт ёмкости рынка на основе реальных продаж.
231. Анализ емкости рынкаСуществует 3 базовых метода определения ёмкости целевого рынка: Метод расчёта ёмкости «снизу вверх», Метод

Слайд 26Как посчитать емкость для вашего рынка?
1. Найти готовую статистику (для

традиционного товара) по схожему географическому рынку;
2. Найти результаты продаж ключевых

игроков (если их не много) – конкурентная разведка!
3. Найти уровень спроса (частоту и объем закупок потребителями) – опрос через Google Forms.

Какой подход выберете?

Косвенная оценка потенциала рынка - через https://wordstat.yandex.ru/

1. Анализ рынка. Емкость

Как посчитать емкость для вашего рынка?1. Найти готовую статистику (для традиционного товара) по схожему географическому рынку;2. Найти

Слайд 271. Анализ рынка. Динамика

1. Анализ рынка. Динамика

Слайд 281. Анализ рынка. Динамика

1. Анализ рынка. Динамика

Слайд 29Зачем учитывать сезонность?

1. Найти пики спроса;
2. Определить, когда лучше стартануть;
3.

Успеть войти «в сезон»!
Анализ сезонности рынка

Зачем учитывать сезонность?1. Найти пики спроса;2. Определить, когда лучше стартануть;3. Успеть войти «в сезон»! Анализ сезонности рынка

Слайд 30Привлекательность отрасли – раздатка и/или домашка

Привлекательность отрасли – раздатка и/или домашка

Слайд 31Видение перспектив компании на рынках

Видение перспектив компании на рынках

Слайд 321. Анализ рынка
3
РЕЗУЛЬТАТ 1 части:
Формулировка рынка
Список участников
Список тенденций рынка

(+ и -)
Характеристики рынка (емкость / потенциал, динамика, сезонность, привлекательность)

Инструменты:


Пирамида Маслоу
PESTLE-анализ
Wordstat
Привлекательность (по Портеру)

1. Анализ рынка 3РЕЗУЛЬТАТ 1 части:Формулировка рынкаСписок участниковСписок тенденций рынка (+ и -)Характеристики рынка (емкость / потенциал,

Слайд 33Ценности первой темы

Ценности первой темы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика