Разделы презентаций


Основные элементы русского народного танца:

Содержание

Позиции ног в русском народном танцеПервая позиция. Пятки сомкнуты, носки направлены в стороны по линии плеч, стопы образуют прямую линию. Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ступни.Условная первая позиция. Пятки вместе,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные элементы русского народного танца:
Автор-составитель: преподаватель 
Глухова И.В

Основные элементы русского народного танца:Автор-составитель: преподаватель Глухова И.В

Слайд 2Позиции ног в русском народном танце
Первая позиция. Пятки сомкнуты, носки

направлены в стороны по линии плеч, стопы образуют прямую линию.

Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ступни.
Условная первая позиция. Пятки вместе, носки врозь под углом 450.
Вторая позиция. Ноги стоят на расстоянии стопы друг от друга по одной линии, носки развернуты в стороны.
Третья позиция. Ноги сомкнуты, носки развернуты в стороны. Пятки одной ноги приставлены к середине стопы другой.
Шеста позиция. Пятки и носки плотно соприкасаются друг с другом.

Позиции ног в русском народном танцеПервая позиция. Пятки сомкнуты, носки направлены в стороны по линии плеч, стопы

Слайд 3Позиции рук в русском народном танце
Подготовительная позиция. Руки, закругленные в

локтях и запястьях, опущены вниз и образуют эллипс. Пальцы ладоней

не соприкасаются между собой и не должны касаться корпуса.
Первая позиция. Руки, закругленные в локтях и запястьях, находятся примерно на высоте диафрагмы (как бы обнимают надутый шарик). Ладони обращены к корпусу, локти не провисают.
Вторая позиция. Руки разведены в стороны (несколько ниже уровня плеч) и находятся немного впереди корпуса. Локти обращены назад, при этом следить, чтобы они не провисали вниз. Ладони повернуты вперед.
Третья позиция. Руки, закругленные в локтях и запястьях, подвинуты вверх таким образом, чтобы можно было видеть повернутые вниз ладони, не поднимая головы. Пальцы не соприкасаются, кисть является продолжением руки.

Позиции рук в русском народном танцеПодготовительная позиция. Руки, закругленные в локтях и запястьях, опущены вниз и образуют

Слайд 4Позиции рук в русском народном танце
Четвертая позиция. Руки согнуты в

локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, четыре других,

собранные вместе, спереди. Плечи опущены вниз, локти направлены в стороны и слегка вперед.
Пятая позиция. Обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу. Кисти вытянуты, пальцы, собранные вместе, лежат сверху разноименной руки, чуть выше локтя.
Шестая позиция. Обе руки, согнутые в локтях, слегка приподняты и направлены в стороны. Большие, указательные и средние пальцы прикасаются к затылку.
Седьмая позиция. Обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талии. Запястье одной лежит на запястье другой руки.

Позиции рук в русском народном танцеЧетвертая позиция. Руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец

Слайд 5 Положения рук в русском народном танце.
Подготовительное положение – обе руки

опущены вниз вдоль корпуса, кисти свободные и повернуты ладонью к

корпусу.
1-е положение – обе руки, свободные в локтях, раскрыты на высоте между подготовительным положением и 2-й позицией: пальцы свободно собраны и открыты, ладони повернуты вверх.
2-е положение – обе руки, свободные в локтях, раскрыты на высоте между 3-й и 2-й позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони повернуты вверх.
Положения рук в русском народном танце.Подготовительное положение – обе руки опущены вниз вдоль

Слайд 6 Положения рук в русском народном танце.
а) Мальчик и девочка стоят

рядом друг с другом по ходу движения. Руки опущены вниз.

Правая рука мальчика держит левую девочки. Внешне руки в подготовительном положении или 4-й позиции. Руки могут быть также перед собой или наверху; б) Мальчик и девочка держаться на расстоянии вытянутых рук или положа руки на плечи;
в) Мальчик и девочка держатся «под руку», рука девочки находится снизу. В этом положении могут быть использованы одинаковые руки.
г) Мальчик и девочка держатся за руки «крест - накрест»
д) Мальчик и девочка стоят друг против друга и держатся за руки.
Положения рук в русском народном танце.а) Мальчик и девочка стоят рядом друг с другом по ходу

Слайд 7 Положения рук в русском народном танце.
«Цепочка»
Танцующие стоят в одну линию

и держатся «под руку». «Цепочка» может двигаться и вправо и

влево различными движениями. Положение головы определяется заданием педагога.
«Круг»
Мальчик и девочка, повернувшись лицом или боком к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или вверх. Руки могут быть перед собой, внизу, наверху, сомкнутые в локтях, на плечах.

Положения рук в русском народном танце.«Цепочка»Танцующие стоят в одну линию и держатся «под руку». «Цепочка» может

Слайд 8Положения рук в русском народном танце.
«Звездочка»
Юноши и девушки, стоя в

затылок друг от друга по кругу, соединяют в центре образовавшегося

круга в правые или левые руки. Эта фигура может быть построена как из четного, так и из нечетного числа участвующих, однако не менее трех и не более восьми человек.
«Карусель»
Основой этой фигуры является «звездочка». Юноши образуют правыми руками «звездочку», а левыми держат правые руки девушек, левые руки которых находятся в 3-ем или 1-м положении.
Положения рук в русском народном танце.«Звездочка»Юноши и девушки, стоя в затылок друг от друга по кругу, соединяют

Слайд 9 Танцевальные элементы русского народного танца
Русский хороводный шаг
Это плавный шаг с

носка, который выполняется поочередно каждой ногой. От обычного шага он

отличается большей плавностью и устремленностью. В зависимости от выразительности музыки этот шаг может приобретать и иной характер – более оживленный и задорный.

Танцевальные элементы русского народного танцаРусский хороводный шагЭто плавный шаг с носка, который выполняется поочередно каждой ногой.

Слайд 10Танцевальные элементы русского народного танца
Дробный шаг
Исходное положение: ступни параллельны, колени

слегка согнуты. Выполняется подвижно, ритмично, на месте, на всей ступне.

Притопы быстро чередуются: правой, левой ногой и т.д. Движение ног активное, ступни поднимаются от пола невысоко. Корпус прямой. Дробный шаг может исполняться с продвижением вперед, при кружении на месте.
Притопы
Эти движения соответствуют веселой плясовой музыке, часто передают ее ритмический рисунок. Притопы выполняются одной ногой или то одной, то другой ногой попеременно с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной. На «раз» следует топнуть ногой впереди, на «два» - приставить ногу к ноге.

Танцевальные элементы русского народного танцаДробный шагИсходное положение: ступни параллельны, колени слегка согнуты. Выполняется подвижно, ритмично, на месте,

Слайд 11Танцевальные элементы русского народного танца
Полуприседание с выставлением ноги на пятку
Исходное

положение: условная первая позиция. На счет «раз и »- пружинящее

полуприседание, на «два и » - выпрямление, одновременно правая нога выставляется вперед на пятку, носок поднят вверх, левая нога остается прямой, корпус чуть откинут назад. На «раз» следующего такта одновременно с полуприседанием правая нога приставляется к левой, на «два» - выставляется вперед левая нога. Полуприседание с выставлением ноги на пятку можно выполнять на прыжке.
«Ковырялочка»
Исходное положение: ноги в шестой позиции. На счет «раз и»- небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок (как бы ударяется об пол), слегка согнутое колено правой ноги повернуто внутрь. На «два и» - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуть наружу. Пятка и носок ставятся на одно и то же место. На следующий так делается перетоп обеими ногами поочередно – правой, левой, правой. Затем все движение выполняется с левой ноги.
Танцевальные элементы русского народного танцаПолуприседание с выставлением ноги на пяткуИсходное положение: условная первая позиция. На счет «раз

Слайд 12Танцевальные элементы русского народного танца
«Веревочка»
Исполняется на один такт музыки.

Исходное положение: третья позиция (правая нога впереди левой, под углом

к ней), руки на поясе.
На затакт подскоком на низких полупальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом завести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону.
На счет «раз» поставить правую ногу на низкие полупальцы позади левой ноги в третью позицию. На счет «и» подскок на правой ноге слегка проскользнуть на месте. Левую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом завести за правую ногу. На счет «два» поставить левую ногу на низкие полупальцы позади правой в третью позицию. На счет «и» повторить движение, исполняемое на затакт. Затем движение исполнить сначала (со счета «раз»).

Танцевальные элементы русского народного танца«Веревочка» Исполняется на один такт музыки. Исходное положение: третья позиция (правая нога впереди

Слайд 13Танцевальные элементы русского народного танца
«Качалочка»
На «раз» поднять невысоко вперед правую

ногу, упасть на нее, перенеся центр тяжести тела; левую ногу

сзади приподнять. На «два» откачнуться назад на левую ногу, перенеся на нее центр тяжести. Все движение повторяется.
«Козлик»
Прыжки делаются на левой ноге, правая нога пристукивает об пол стопой. Руки энергично раскачиваются к себе, от себя. Выполняются на счет «раз, «два». Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.

Танцевальные элементы русского народного танца«Качалочка»На «раз» поднять невысоко вперед правую ногу, упасть на нее, перенеся центр тяжести

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика