Разделы презентаций


21. Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию

Содержание

урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более или менее одинакового уровня подготовки;урок ограничен во времени; обычно он продолжается от 35 до 45 мин.Характерные признаки урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1§ 21. Урок как основная форма организации учебного процесса по

естествознанию

§ 21. Урок как основная форма организации учебного процесса по естествознанию

Слайд 2урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более

или менее одинакового уровня подготовки;
урок ограничен во времени; обычно он

продолжается от 35 до 45 мин.

Характерные признаки урока:

урок проводится со стабильной группой учащихся определенного возраста и более или менее одинакового уровня подготовки;урок ограничен во

Слайд 3образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;
воспитательные,

решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового, санитарно-гиги-енического воспитания;
развивающие, решающие

задачи развития личностных качеств учащихся, их памяти, мышления, речи, мировоззрения, экологической, этической, эстетической и санитарно-гигиенической культуры, творческих способностей, навыков учебного труда.

Функции урока:

образовательные, решающие задачи формирования и развития знаний, умений и навыков;воспитательные, решающие задачи патриотического, экологического, эстетического, нравственного, трудового,

Слайд 41) организация начала урока;
2) повторение и закрепление изученного на предыдущем

уроке, а иногда и нескольких предыдущих уроках;
3) изучение нового материала;
4)

закрепление нового материала;
5) обобщение и вывод по изученному материалу на уроке;
6) домашнее задание.

Этапы структуры урока:

1) организация начала урока;2) повторение и закрепление изученного на предыдущем уроке, а иногда и нескольких предыдущих уроках;3)

Слайд 5Вводный урок. Обычно такой урок проводится в начале учебного года

как введение в предмет, а в начале темы как введение

в тему.
Вводный урок.  Обычно такой урок проводится в начале учебного года как введение в предмет, а в

Слайд 6Данный тип урока отличается тем, что на нем почти всегда

имеют место все названные структурные компоненты урока.
Смешанный, или комбинированный,

урок.
Данный тип урока отличается тем, что на нем почти всегда имеют место все названные структурные компоненты урока.

Слайд 7Сущность такого урока заключается в том, что объект для изучения

передается в руки ученика, и ведущими формами деятельности детей являются

практические и лабораторные работы.

Предметный урок.

Сущность такого урока заключается в том, что объект для изучения передается в руки ученика, и ведущими формами

Слайд 8В методике природоведения нет устоявшегося мнения о том, чем является

экскурсия. Одни авторы считают экскурсию методом. Другие, хотя и относят

экскурсию к организационным формам, считают ее особой формой.

Урок-экскурсия.

В методике природоведения нет устоявшегося мнения о том, чем является экскурсия. Одни авторы считают экскурсию методом. Другие,

Слайд 9Такой урок, обычно, строится на материале отдельной темы или учебного

предмета в целом. Наиболее распространенная ошибка в проведении такого урока

— сведение всей работы к последовательному повторению фактического материала темы без каких-либо обобщений.

Обобщающий урок

Такой урок, обычно, строится на материале отдельной темы или учебного предмета в целом. Наиболее распространенная ошибка в

Слайд 10Первая группа вопросов направлена на воспроизведение определенного фактического материала. Это

вопросы со словами «кто?», «что?», «какой?», «что собой представляет?»
Группы вопросов

Первая группа вопросов направлена на воспроизведение определенного фактического материала. Это вопросы со словами «кто?», «что?», «какой?», «что

Слайд 11Вторая группа вопросов должна помочь детям выявить существенные признаки и

свойства предметов и явлений, установить и осознать некоторые объективные взаимосвязи

между ними. Формулировка таких вопросов строится на применении логических приемов

Группы вопросов

Вторая группа вопросов должна помочь детям выявить существенные признаки и свойства предметов и явлений, установить и осознать

Слайд 12Третья группа вопросов позволяет выделить общие черты изученных объектов и

сформулировать понятия. Это вопросы со словосочетаниями «что в них общее?»,

«что их объединяет?», «как их можно назвать одним словом, одним словосочетанием?».

Группы вопросов

Третья группа вопросов позволяет выделить общие черты изученных объектов и сформулировать понятия. Это вопросы со словосочетаниями «что

Слайд 13закрепляет и систематизирует знания; развивает умственные и духовные силы ребенка;
формирует

навыки учебного труда;
позволяет учителю получить обратную информацию об образовательном

уровне класса.

Функции повторения:

закрепляет и систематизирует знания; развивает умственные и духовные силы ребенка;формирует навыки учебного труда; позволяет учителю получить обратную

Слайд 14Виды повторений
устное
фиксированное
Индивидуальное
Фронтальное

Виды повторенийустноефиксированноеИндивидуальноеФронтальное

Слайд 15Основная задача устного вида — развивающая, а именно, развитие умения

передавать свои научные знания в связной речи. 

Основная задача устного вида — развивающая, а именно, развитие умения передавать свои научные знания в связной речи. 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика