Разделы презентаций


2.1. Всеединство бытия 2.2. Множественность форм бытия 2.3. Пространство и

Содержание

При всем многообразии изменений что-то все-таки остается постоянным и неизменным. Мир представляется нам как единая, целостная система, существование которой основано на определенных закономерностях. Философы всех времен пытались уяснить, что представляет собой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 12.1. Всеединство бытия

2.2. Множественность форм бытия

2.3. Пространство и время

2.4. Креационная

и эволюционная модели мира
ВВЕДЕНИЕ В ОНТОЛОГИЮ

2.1. Всеединство бытия2.2. Множественность форм бытия2.3. Пространство и время2.4. Креационная и эволюционная модели мира ВВЕДЕНИЕ В ОНТОЛОГИЮ

Слайд 2При всем многообразии изменений что-то все-таки остается постоянным и неизменным.


Мир представляется нам как единая, целостная система, существование которой основано

на определенных закономерностях.
Философы всех времен пытались уяснить, что представляет собой эта основа, которая позволяет всем предметам существовать, взаимодействовать, соединяться и исчезать.
Эту основу выражает понятие «бытие» как некий синтез качества.
При всем многообразии изменений что-то все-таки остается постоянным и неизменным. Мир представляется нам как единая, целостная система,

Слайд 3Парменид из Элеи
Зенон Элейский
Гераклит Эфесский

Парменид из ЭлеиЗенон ЭлейскийГераклит Эфесский

Слайд 5Чем характеризуются атомы в учении Демокрита?
Почему Демокрит считал, что атомы

огня шарообразные?
3. Какими свойствами (признаками) характеризуются атомы-монады в учении Лейбница?


4. Объясните суть идеи Г. Лейбница о «предустановленной гармонии» между монадами.
5. Охарактеризуйте позицию реализма в споре об универсалиях.
6. Охарактеризуйте позицию номинализма в споре об универсалиях.
7. Что такое «принцип дополнительности» и «принцип неопределенности» в квантовой физике?
8. Почему, по мысли Пифагора, божественная гармония бытия заключается в числовых отношениях?
9. В чем заключается онтологическое значение теории хаоса?
10. Какой философский смысл вкладывается в понятие «идея»?
11. Какие характеристики термину «идея» давали Платон и Аристотель?
12. В чем отличия представлений о пространстве современной и классической науки?
13. Чем характеризуется объективное и субъективное время? Дайте сравнительную характеристику взглядам на время Н.А. Бердяева, Августина Блаженного и Э. Гуссерля.
14. Что такое пространственно-временной континуум?
15. Дайте характеристику основным положениям эволюционной модели мира.
16. Дайте характеристику основным положениям креационной модели мира.
Чем характеризуются атомы в учении Демокрита?Почему Демокрит считал, что атомы огня шарообразные?3. Какими свойствами (признаками) характеризуются атомы-монады

Слайд 6



Бытие не сплошь едино, оно … ?
Демокрит из Абдер

Бытие не сплошь едино, оно … ?Демокрит из Абдер

Слайд 7



Лейбниц

Лейбниц

Слайд 8

Абеляр

Абеляр

Слайд 9Физические состояние изменяются не постоянно, континуально, а дискретно.
Измерение является

нашим единственным окном в природу и все, что получено не

через это окно, – просто метафизическая спекуляция и не заслуживает рассмотрения в качестве реальности. Принцип наблюдателя: когда экспериментатор проводит опыт, то происходит редукция или коллапс волновой функции и наблюдаемый объект становится «классическим», т.е. частицей или волной.

Старое разделение мира на объективный ход событий в пространстве и во времени, с одной стороны, и душу, в которой отражаются эти события, – с другой, иначе говоря, картезианское различение res cogitas и res exitens уже не может служить отправной точкой в понимании современной науки.

Фотография нервного импульса

Физические состояние изменяются не постоянно, континуально, а дискретно. Измерение является нашим единственным окном в природу и все,

Слайд 10«Кот Шрёдингера»
Если над ядром не производится наблюдения, то его состояние

описывается суперпозицией (смешением) двух состояний – распавшегося ядра и нераспавшегося

ядра, следовательно, кот, сидящий в ящике, и жив, и мёртв одновременно. Если же ящик открыть, то экспериментатор обязан увидеть только какое-нибудь одно конкретное состояние – «ядро распалось, кот мёртв» или «ядро не распалось, кот жив».
Вопрос: КОГДА система перестаёт существовать как смешение двух состояний и выбирает одно конкретное?
«Кот Шрёдингера»Если над ядром не производится наблюдения, то его состояние описывается суперпозицией (смешением) двух состояний – распавшегося

Слайд 11«Эффект бабочки»: будущее предсказать невозможно, так как всегда будут ошибки

измерения, порожденные в том числе незнанием всех факторов и условий.

Малые изменения и/или ошибки могут порождать большие последствия.

Движение от порядка к хаосу и обратно является сущностью вселенной, какие бы проявления ее мы не изучали.

«Эффект бабочки»: будущее предсказать невозможно, так как всегда будут ошибки измерения, порожденные в том числе незнанием всех

Слайд 12Платон
Мир вещественного подчинен миру идей.
Он имеет свое бытие лишь

… ?

ПлатонМир вещественного подчинен миру идей. Он имеет свое бытие лишь … ?

Слайд 13Сущность вещей в … ?
Материя и форма в предметах

встречаются только …?
Все дело в их …? в процессе

… ?
В материи сущность заложена лишь как … ?, а действительность она обретает благодаря … ?

Аристотель

Сущность вещей в … ? Материя и форма в предметах встречаются только …? Все дело в их

Слайд 14Пространство
?
?
?
…промежуток – это уже не расстояние между вещами, а расстояние

между событиями, следовательно, он носит как пространственные, так и временные

характеристики. Речь уже идет о причине и следствии, которые нельзя представить просто как действие на расстоянии.

Эйнштейн

Пространство???…промежуток – это уже не расстояние между вещами, а расстояние между событиями, следовательно, он носит как пространственные,

Слайд 15Время определяется не через вращение Земли, а через … ?


Став четвертой координатой пространства, время теряет свой абсолютный характер, становится

… ?

Будущее и прошлое отделены друг от друга конечным отрезком времени, зависящим … ?

Пространственно-временной континуум

Время определяется не через вращение Земли, а через … ? Став четвертой координатой пространства, время теряет свой

Слайд 16Степень порядка
Степень порядка
Время
Время
Творение
?
?

Степень порядкаСтепень порядкаВремяВремяТворение? ?

Слайд 17Семинар: Декарт Р. «Рассуждение о методе…» – 2 ч.
 
Часть

1.
1) Как Декарт формулирует цель своего исследования?
Часть 2.
2) Сформулируйте и

объясните на примерах из наук основные правила метода Декарта.
Часть 4.
3) Что является основанием метафизики, по Декарту? В чем нельзя усомниться? Приведите доказательства бессмертия души и бытия Бога, по Декарту.
Часть 5.
4) В чем разница между человеком и животным, по Декарту?
Часть 6.
5) Сформулируйте главные выводы. В чем значение этого знания о методе, которое дает произведение Декарта?
 
Семинар: Дидро. «Разговор Д´Аламбера с Дидро», «Сон Д´Аламбера» – 4 ч.
 
«Разговор Д´Аламбера с Дидро»
1) Какие общие свойства присущи живой и неживой природе?
2) Как происходит переход «чувствующего существа к мыслящему»? Как этот переход объясняет сравнение со струнным музыкальным инструментом?
3) Какие проблемы следуют из установления разницы между животным и человеком (материей и духом («чувствительностью»))? Как решаются эти проблемы?
4) Как устанавливается «истинное мнение»?
«Сон Д´Аламбера»
5) С помощью каких сравнений объясняется единство мира?
6) Какие элементы эволюционной теории можно выделить в рассуждениях Д´Аламбера и Борде?
7) Как объясняется природа сознания с помощью метафор о пауке и паутине, чувственном пучке, судье, господине и подданных?
8) Как объясняется единство и взаимосвязь всего живого?
9) Как объясняется природа сознания человека на примере перехода от сна к бодрствованию?
10) Как трактует Борде природу основных качеств и стремлений человека (свободы, добродетели, познания)?
«Продолжение разговора»
11) Какое соотношение приятного и полезного является наиболее предпочтительным для человека?
12) Какие проблемы генной инженерии предвосхищены в диалоге?
Семинар: Декарт Р. «Рассуждение о методе…» – 2 ч.  Часть 1.1) Как Декарт формулирует цель своего исследования?Часть

Слайд 181. Апория – это:
а) представительница элейской школы;
б) греческий культурный центр;
в)

древнее учебное заведение;
г) философия Зенона;
д) безвыходное положение мысли.

2. Виртуальностью, по

Демокриту, являются:
а) атомы и пустота;
б) предметы физического мира;
в) умопостигаемые сущности;
г) неизменные свойства атомов.

3. Проблему существования в ее наиболее общем, предельном виде выражает философская категория…
а) явление;
б) бытие;
в) экзистенция;
г) сущность.
1. Апория – это:а) представительница элейской школы;б) греческий культурный центр;в) древнее учебное заведение;г) философия Зенона;д) безвыходное положение

Слайд 194. «Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка

зрения:
а) крайнего реализма;
б) крайнего номинализма;
в) умеренного реализма;
г) умеренного номинализма.

5. За

видимым разнообразием вещей скрывается некая невидимая, единая и бесконечная их основа. Так полагали философы:
а) древности;
б) средневековья;
в) Возрождения;
г) нового времени;
д) всех эпох.

6. Кто из философов античности наполнил слово «бытие» философским смыслом, т.е. превратил его в философский термин:
а) Пифагор;
б) Парменид;
в) Эмпедокл;
г) Демокрит;
д) Левкипп.
4. «Универсалии после вещей в качестве понятий ума». Это точка зрения:а) крайнего реализма;б) крайнего номинализма;в) умеренного реализма;г)

Слайд 207. Укажите правильное толкование философского термина «идея»:
а) это отрицание существования

конкретных предметов и явлений;
б) это обозначение смысла, значения и сущности

предметов и явлений;
в) это туманное, далекое от жизни рассуждение;
г) это моя субъективная мысль;
д) это моя фантазия.

8. Категорией, обозначающей длительность существования и последовательность смены состояний материальных объектов, является:
а) пространство;
б) движение;
в) количество;
г) время.

9. Философская позиция, рассматривающая пространство и время как выражение отношений между материальными объектами, называется…
а) материалистической;
б) субстанциональной;
в) идеалистической;
г) реляционной.
7. Укажите правильное толкование философского термина «идея»:а) это отрицание существования конкретных предметов и явлений;б) это обозначение смысла,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика