Разделы презентаций


2/14/2020 1 Теория   общество   потребления или концепция потребления

Содержание

Жан Бодрийяр — (Jean Baudrillard; 1929–2007) — французский философ-постмодернист, культуролог, социальный теоретик, писатель и публицист.Жан Бодрийяр считается одним из крупнейших представителей поколения французских мыслителей второй половины XX века. Его первые две социологические работы — «Система вещей» (1968) и «Общество потребления»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теория «общество потребления»
или «концепция потребления» Ж.Бодрийяра

Теория «общество потребления»или «концепция потребления» Ж.Бодрийяра

Слайд 2
Жан Бодрийяр — (Jean Baudrillard; 1929–2007) — французский философ-постмодернист, культуролог, социальный теоретик, писатель и публицист.

Жан

Бодрийяр считается одним из крупнейших представителей поколения французских мыслителей второй

половины XX века. Его первые две социологические работы — «Система вещей» (1968) и «Общество потребления» (1970) — условно определяются как постмарксистские. Развивая теорию марксизма, он одним из первых утверждал, что не предложение создаётся исходя из запросов потребителя, а напротив, потребности людей капиталистического общества искусственно «подгоняются» под необходимости производства тех или иных товаров — таким образом «машина производства и потребления производит потребности».
Жан Бодрийяр — (Jean Baudrillard; 1929–2007) — французский философ-постмодернист, культуролог, социальный теоретик, писатель и публицист.Жан Бодрийяр считается одним из крупнейших представителей поколения

Слайд 3Выдвижение повседневности
Выдвижение повседневности в центр внимания было обусловлено качественным изменением

ее сути в обществе. 
Повседневность =объект глобального регулирования
Повседневность становится объектом глобального

регулирования, так как потребление попадает во все большую зависимость от массового производства и выполняет функцию регулируемого спроса на продукцию производства.

Регулирование повседневности 

Регулирование повседневности осуществляется экономически, технически, политически и с помощью средств массовой информации.

01

02

03

Выдвижение повседневностиВыдвижение повседневности в центр внимания было обусловлено качественным изменением ее сути в обществе. Повседневность =объект глобального регулированияПовседневность

Слайд 4Общество потребления(1970)
Ж.Бодрийяр

Тезисно:
Общество достигло нового состояния своего развития
Потребление охватывает все сферы

жизни
Сначала через простой качественный рост возникает общество изобилия
Конечный этап -

это счастье, которое выражается через уровень потребления

Социальная позиция индивида определяется стилем жизни и его потребительскими практиками​

Общество потребления(1970)Ж.БодрийярТезисно:Общество достигло нового состояния своего развитияПотребление охватывает все сферы жизниСначала через простой качественный рост возникает общество

Слайд 5Общество потребления(1970)
Ж.Бодрийяр

Потребности связаны с понятием счастья​:
счастье всегда связывалось с мифом

о равенстве​
для этого счастье должно быть измеряемым​
благосостояние измеряется в вещах

и комфорте. ​



Происходит относительная гомогенизация благ первой необходимости, но дифференциация смещается в другие сферы. ​

Социальная иерархия выражается:​
в типе работы, образовании и культуры, ​
в принятии решений (знания и власть становятся более важными в обществе изобилия). ​

Общество изобилия не означает исчезновения социального неравенства и бедности.​​

Общество потребления(1970)Ж.БодрийярПотребности связаны с понятием счастья​:счастье всегда связывалось с мифом о равенстве​для этого счастье должно быть измеряемым​благосостояние

Слайд 6Общество потребления(1970)
Ж.Бодрийяр

Основные черты общества потребления:

Рост изобилия​

Снижение продолжительности рабочего времени – увеличение продолжительности досуга​

Индивидуальная

идентичность основывается на потреблении и досуге​

Эстетизация повседневности приводит к возрастающей роли имиджа

и стиля
Общество потребления(1970)Ж.БодрийярОсновные черты общества потребления:Рост изобилия​Снижение продолжительности рабочего времени – увеличение продолжительности досуга​Индивидуальная идентичность основывается на потреблении и досуге​Эстетизация повседневности приводит

Слайд 7Общество потребления(1970)
Ж.Бодрийяр

Основные черты общества потребления:​

Источником неравенства в обществе становится потребление

Власть потребителя над

производителем в потребительских обществах​

Процесс коммодификации (превращения в товар) охватывает все сферы жизни​

Общество потребления(1970)Ж.БодрийярОсновные черты общества потребления:​​Источником неравенства в обществе становится потребление​Власть потребителя над производителем в потребительских обществах​Процесс коммодификации (превращения в товар) охватывает все сферы

Слайд 8
Ж.Бодрийяр выделяет два общества потребления

удовлетворение нужд и потребностей людей
сохранение неравенства

Ж.Бодрийяр выделяет два общества потребленияудовлетворение нужд и потребностей людейсохранение неравенства

Слайд 9Ценовая политика Starbucks
 «1% от вашей покупки идет на помощь детям в Африке».

Когда мы покупаем кофе в Starbucks,

мы покупаем идеологию, моральное освобождение от состояния вечного потребителя. 

Starbucks позволяет человеку быть

самым обыкновенным потребителем и при этом не испытывать чувство вины. Это возможно благодаря акту благотворительности: стоимость так называемой борьбы с обществом потребления уже включена в цену вашего кофе.

Таким образом, постидеология по Бодрийяру — это торжество большого нарратива в отказе от него, вера в форму, а не в содержание иллюзорных посылов.

Ценовая политика Starbucks «1% от вашей покупки идет на помощь детям в Африке».Когда мы покупаем кофе в Starbucks, мы покупаем идеологию, моральное освобождение от состояния вечного потребителя. Starbucks

Слайд 10Theranos – эту компанию из Кремниевой долины называли аналогом Apple

в медицине. Идея стартапа казалась революционной: инновационная разработка, состоящая из

портативной лаборатории и крохотной колбочки (1,29 сантиметра) без иголки, в разы упрощает и удешевляет дорогостоящий и долгий процесс анализа крови.

Основательница компании, тридцатичетырехлетняя Элизабет Холмс, еще три года назад считавшаяся самой молодой миллиардершей в мире, сейчас ожидает приговора суда по обвинению в обмане инвесторов, врачей и пациентов. Ей грозит тюремное заключение сроком до двадцати лет. 

Афера Theranos

Theranos – эту компанию из Кремниевой долины называли аналогом Apple в медицине. Идея стартапа казалась революционной: инновационная

Слайд 11Стереотипы в телевизионной рекламе  

Стереотипы в телевизионной рекламе  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика