Слайд 1Разработка туристских маршрутов
для сдачи норм ГТО
Слайд 2 История развития комплекса ГТО начинается вскоре после Великой Октябрьской Революции
Первоначально
значок могли получить только мужчины старше 18 лет и женщины
старшет17 лет. Всего выделялось по три возрастных категорий.
Испытания проводились в сёлах, деревнях, городах, на предприятиях и в организациях. Нормативы были широкодоступными, его очевидная польза для здоровья – всё это быстро привело к тому, что он стал очень популярен.
Получивший значок могли поступить в учебные заведения на льготных условиях.
После развала Советского Союза в 1991 году программа была забыта.
Возрождение произошло в марте 2014 года, когда вышел соответствующий указ Президента РФ.
Слайд 3И чтобы повысить мотивацию,
для сдавших нормы ГТО собираются ввести
бонусы.
Абитуриентам обещают дополнительные баллы
к результатам ЕГЭ,
студентам – прибавку к стипендии,
для работающего населения –
бонусы к зарплате и определенное количество дней,
продлевающих отпуск
Слайд 4 24 марта 2014 года президент России подписал указ,
об утверждении
«Положения о Всероссийском физкультурно-
спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»
Слайд 7Туризм в комплексе ГТО
Выполнение нормативов комплекса ГТО по туризму проводится
в пеших, лыжных, водных, велосипедных походах с активным передвижением по
всему маршруту в местах, имеющих историческое и культурное значение.
В велосипедных походах длина маршрута увеличивается вдвое.
Слайд 8I – 2 СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 6 до 10
лет)
Слайд 9III СТУПЕНЬ
(возрастная группа от 11 до 12 лет)
Испытания по выбору
Слайд 10
3 ступени – 11-12 лет
«Смелые и ловкие» - 5 км;
4
ступени – 13-15 лет «Спортивная смена» – 10 км;
5 ступени – 16 – 17 лет «Сила и мужество» -10 км
Для этих ступеней по выбору можно совершить испытания
«Туристский поход с проверкой туристических навыков»
В походе проверяются туристские
знания и навыки:
Слайд 11Установка палатки (группой не более 4-5 человек) – от 5
до 15 минут
(в зависимости от конструкции).
2. Разведение костра (без учета времени на заготовку дров) - до 10 минут.
По выбору организаторов:
а) пережигание нити, расположенной на 20 см выше уложенных дров;
б) установление устойчивого пламени в течение 1 минуты;
в) подготовка кострища (в случае отсутствия специально оборудованного для костра места).
3. Преодоление от 2 до 4-х естественных препятствий без учета времени
(по усмотрению организаторов)
а) преодоление болота по кочкам
б) преодоление болота по жердям
в) переправа по бревну с перилами (веревками)
г) переправа по параллельным перилам (веревкам)
д) преодоление чащобного участка, завала
е) спуск по склону при помощи перил (веревок)
ж) подъем по склону при помощи перил (веревок)
Слайд 124. Вязка узлов: 2-3 узла из следующих шести:
прямой, встречный,
проводник, схватывающий, брамшкотовый, восьмерка.
5. Оказание первой помощи (без учета времени)
по выбору организаторов:
а) наложение шины при закрытом переломе ноги (руки)
б) ответить на вопросы (тестирование) по действиям в случае обморожения, теплового удара, поражения молнией;
в) остановка кровотечения;
6. Способы транспортировки пострадавшего – один из трех предложенных
(на волокуше, на руках, на импровизированных носилках).
Слайд 13Должен уметь:
− составить список личного снаряжения для участия в
однодневном походе; уложить рюкзак, подобрать обувь и одежду для участия
в однодневном походе;
− установить палатку, заготовить дрова, развести и поддерживать костер;
− подготовить сухой перекус и вскипятить на костре чай;
− передвигаться в группе по равнине, в лесу, преодолевать несложные естественные препятствия;
− определять масштаб и расстояние по карте и на местности, знать условные знаки топографических (спортивных) карт;
− оказывать первую помощи при обморожении, тепловом и солнечном ударах, поражении электрическим током; накладывать простейшие повязки; обрабатывать раны, ссадины, порезы, мозоли.
Слайд 14Должен знать:
− правила безопасного поведения в экскурсиях, в туристском походе,
при поездке на транспорте.
− обязанности членов группы в походе.
2.1. Отчетным документом о совершении туристского похода является маршрутный лист или маршрутная книжка установленного образца; приказ по образовательной организации о совершении похода; протокол, справка или выписка из протокола о совершении участником туристского маршрута, включенного в программу туристского мероприятия.
2.2. Умения и навыки проверяются практическим путем, преодолевая препятствия и выполняя задания на маршруте во время проведения туристского похода, а также на туристских слетах и соревнованиях по спортивному туризму, спортивному ориентированию различного масштаба, начиная от школьных.
Слайд 17Рекомендации по организации и проведению тестов
Слайд 18Инструкция
по технике безопасности для участников похода
Строго подчиняться указаниям руководителей
группы.
Их слово – закон!
В городском транспорте: Соблюдать правила пользования
общественным транспортом. Все участники должны знать, до какой остановки едет группа. При ожидании транспорта на остановке не бегать, не толкаться, не стоять на проезжей части. Руководитель замыкает группу! Не останавливаться в проходе, дать возможность войти остальным. В салоне не шуметь, не толкаться, не мешать другим пассажирам. Выходить из салона по команде руководителя. Проверить состав группы после посадки и высадки из автобуса. Если не удается уехать в одном автобусе, группа делится на 2 части, уезжающие самостоятельно. Каждую часть должен сопровождать взрослый.
Если возникла необходимость воспользоваться попутным транспортом, можно использовать только транспорт, предназначенный для перевозки людей. Транспорт для проезда людей должен быть оборудован сиденьями. Во время движения машины все пассажиры должны сидеть.
Слайд 19Дети просятся в поход….
У педагога сразу возникает много вопросов.
По какому
маршруту пойти? Как не заблудиться?
Будет ли класс (группа) вести себя
дисциплинированно?
Как обеспечить безопасность детей на транспорте и в лесу?
Но, пожалуй, главный вопрос: «А зачем мне это нужно?»
Слайд 20Выбор маршрута
Как чаще выбирают маршрут туристского похода?
Идут либо по уже
известным маршрутам,
либо туда, куда предложат коллеги или знакомые.
Для того
чтобы грамотно выбирать или разрабатывать маршруты походов, у педагога есть два пути:
Либо получить дополнительную туристскую квалификацию на специализированных семинарах,
Либо консультироваться со специалистами учреждений дополнительного образования туристско-краеведческого направленности (Центров, станций туристов).
Слайд 21Разжигание костра
Определение
азимута
Навесная
переправа
Слайд 22Примерный план подготовки и проведения туристского похода
Слайд 23Приложение
Форма
приказа по школе о проведении туристского похода
школа
№______
ПРИКАЗ
Дата_____
№_______
О проведении похода
В соответствии с планом работы школы
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. С_________по______________________20____г. провести туристский ________________ поход (вид туризма) по маршруту: ___________________________________________
2. Утвердить состав туристской группы __________ класса в количестве ______ человек. Список прилагается.
3. Назначить руководителем туристской группы ___________________________ (должность, Ф.И.О.),
возложив на него (нее) ответственность за сохранение жизни и здоровья детей.
4. Назначить заместителем руководителя туристской группы (помощником руководителя) _____________________________________________ (Ф.И.О.)
5. Руководителю группы ____________________________ провести с участниками похода инструктаж по правилам безопасности на маршруте, подготовке личного и группового снаряжения, организации питания.
6. Установить место сбора группы: __________________
время сбора: ____________ время возвращения группы: ________________.
7. Туристскому организатору школы ___________________________(Ф.И.О.) выдать группе маршрутный лист.
Директор школы: подпись (расшифровка подписи)
М.П.
С приказом ознакомлены:
Слайд 24Приложение
Форма
списка участников похода
Список участников туристского похода с _______
по ________ 20___г. по маршруту: _________________________
Всего к походу допущено ______________________
человек.
Врач школы: ____________ подпись___________ (расшифровка подписи)
Руководитель группы: _____подпись___________ (расшифровка подписи)
Директор школы: _________подпись___________ (расшифровка подписи)
М.П.
Слайд 25Приложение
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ №_______
(для некатегорийных походов)
Выдан группе туристов
____________________________________________________________
(наименование образовательной
организации, муниципальный район)
_____________________________________________________ в составе ____ человек,
совершающей в период
с «______» _________________ 20____г.
по «____» _____________ 20____г. __________________________ туристский поход по маршруту: ___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________
Протяженность активной части маршрута _________ км
с ____ ночлегами в полевых условиях.
Руководитель группы: _________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
____________________________________________________________