Разделы презентаций


29 Полифония в музыке и живописи.№ 30Музыка на мольберте

Тема:«Музыка на мольберте. …»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1№29 Полифония в музыке и живописи.№30Музыка на мольберте.

№29 Полифония в музыке и живописи.№30Музыка на мольберте.

Слайд 2Тема:«Музыка на мольберте. …»

Тема:«Музыка на мольберте. …»

Слайд 3Микалоюс Константинос Чюрлёнис (1875-1911)(записать)
Историческая страничка-композитор родился в Литве - прибалтийском

государстве, с детства видел море. Он родился в очень бедной

семье, в которой было девять детей, он был самый старший. Путь профессионального музыканта Чюрлёнис начал в музыкальной школе князя Николая Огинского, где играл на скрипке в придворном оркестре. В Варшавском музыкальном училище  сперва обучался игре на фортепьяно, позже посещал и закончил класс композиции,а затем учился в











Лейпцигской консерватории. Завершив учебу, он работал как частный учитель музыки и принялся изучать искусство. В Варшаве Чюрлёнис посещал курсы живописи, а позже – Варшавскую художественную школу.

Микалоюс Константинос Чюрлёнис (1875-1911)(записать)Историческая страничка-композитор родился в Литве - прибалтийском государстве, с детства видел море. Он родился

Слайд 4Литовский художник и композитор 19 – 20 веков.  Написал около

300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние символизма с элементами

народного декоративно-прикладного искусства
Создавал символически-обобщённые произведения, переносящие в мир сказки, астральных мифов, народных представлений.

Именем Чюрлёниса назван Национальный художественный музей в Каунасе и Национальная школа искусств в Вильнюсе. У него есть работы, которые носят музыкальные названия – соната, рапсодия.


Литовский художник и композитор 19 – 20 веков.  Написал около 300 произведений в духе модерна, сочетающих влияние

Слайд 5Учебник стр 136-137
1 В чём заключается особенность творчества художника?(устно)
Особенность заключается

в том,что художник-композитор М.Чюрлёнис стремился сделать свою музыку живописной,а своими

картинами вызвать у зрителей ощущение звучащей музыки
Учебник стр 136-1371 В чём заключается особенность творчества художника?(устно)Особенность заключается в том,что художник-композитор М.Чюрлёнис стремился сделать свою

Слайд 6Учебник стр138. Какую художественную сонату сочиняет М.Чюрлёнис? Запишите название и какая у

неё структура?
«Соната моря»
1.Аллегро
Изобразительная форма Триптих 2.Анданте

3.Финал

Учебник стр138. Какую художественную сонату сочиняет М.Чюрлёнис? Запишите название и какая у неё структура? «Соната моря» 1.АллегроИзобразительная

Слайд 7Послушай 1 часть трилогии «Соната моря»,посмотри на иллюстрацию картины,обрати внимание

на то как Чюрлёнис соединяет два искусства.
Трилогия«Соната моря»(№5) 
в своих творениях

М.Чюрлёнис пытался соединить музыку живопись.

Первая картина –Allegro это вид на побережье с высоты птичьего полёта. Виден берег. Видны дальние холмы. Деревья, растущие на этих дальних холмах. Картина дробится на несколько слоев, словно музыкальная ткань,насыщенная контрастными темами

Послушай 1 часть трилогии «Соната моря»,посмотри на иллюстрацию картины,обрати внимание на то как Чюрлёнис соединяет два искусства.

Слайд 8Прочитайте учебник на стр 138. Симфоническая поэма «Море»(запиши название)
Какие жанры искусства

переплетаются в творчестве М.Чюрлёниса?(запиши в тетрадь)
Могучее море. Велико, беспредельно,

безмерно. Целое небо обводит своей голубизной твои волны, а ты…дышишь тихо и спокойно, ибо знаешь. что нет конца твоей мощи. нет пределов твоему величию, твоё бытие бесконечно. Велико, могуче, прекрасное море.

Переплетаются жанры музыки, живописи и поэзии
Прочитайте учебник на стр 138. Симфоническая поэма «Море»(запиши название)Какие жанры искусства переплетаются в творчестве М.Чюрлёниса?(запиши в тетрадь)

Слайд 9Вывод: М.Чюрлёнис художник-символист,который стремиться понять, как цвет выражается в музыке

и наоборот, как музыка выражается в цвете. В творчестве М.Чюрлёниса

тесно переплетаются жанры музыки, живописи и поэзии
Вывод: М.Чюрлёнис художник-символист,который стремиться понять, как цвет выражается в музыке и наоборот, как музыка выражается в цвете.

Слайд 10Послушай и исполни Ю.Антонов «Море»
По зелёной глади моря, по равнине

океана Корабли и капитаны, покорив простор широт, Мира даль деля на мили,

жизни даль деля на вахты, Держат курс, согласно фрахту, в порт, в порт.

Море-море, мир бездонный, Пенный шелест волн прибрежных... Над тобой встают как зори Над тобой встают как зори Нашей юности надежды.

Послушай и исполни Ю.Антонов «Море»По зелёной глади моря, по равнине океана Корабли и капитаны, покорив простор широт,

Слайд 11Моряку даны с рожденья две судьбы - земля и море. Он

без них прожить не может - и несчастлив он, и

горд. Две любви - к земле и морю, в нём живут неразделимо А граница между ними - порт, порт.

Море-море, мир бездонный, Пенный шелест волн прибрежных... Над тобой встают как зори Над тобой встают как зори Нашей юности надежды.

Моряку даны с рожденья две судьбы - земля и море. Он без них прожить не может -

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика