Разделы презентаций


( КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МГАУ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИЙ

Содержание

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНО-СТРОЕНИЕ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ДВУХ ДИСЦИПЛИНАХ: АГРОНОМИЧЕСКИХ И МЕХАНИЧЕСКИХ, В РАВНОЙ СТЕПЕНИ ВАЖНЫХ ДЛЯ НАДЛЕЖАЩЕГО РАЗВИТИЯ ЭТОЙ НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫВ.П.Горячкин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1(КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МГАУ,
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС

В АПК»)
ДЕТАЛИ МАШИН И
ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ
Профессор ЕРОХИН М.Н.

(КУРС ЛЕКЦИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ МГАУ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС В АПК»)ДЕТАЛИ МАШИН ИОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯПрофессор ЕРОХИН М.Н.

Слайд 2«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНО-СТРОЕНИЕ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ДВУХ ДИСЦИПЛИНАХ: АГРОНОМИЧЕСКИХ И МЕХАНИЧЕСКИХ, В

РАВНОЙ СТЕПЕНИ ВАЖНЫХ ДЛЯ НАДЛЕЖАЩЕГО РАЗВИТИЯ ЭТОЙ НАУЧНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В.П.Горячкин

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ МАШИНО-СТРОЕНИЕ ДОЛЖНО ОСНОВЫВАТЬСЯ НА ДВУХ ДИСЦИПЛИНАХ: АГРОНОМИЧЕСКИХ И МЕХАНИЧЕСКИХ,  В РАВНОЙ СТЕПЕНИ ВАЖНЫХ ДЛЯ

Слайд 3ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Курс деталей машин и основ констру-
ирования завершает

общетехническую
подготовку специалиста
Он базируется на курсах:

материаловедение;
сопротивление материалов;
технология

машиностроения;
теория машин и механизмов.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ  Курс деталей машин и основ констру-ирования завершает общетехническую подготовку специалистаОн базируется на курсах: материаловедение;

Слайд 4РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Детали машин и основы конструирования: Учебное пособие (М.Н.Ерохин,

А.В.Карп, Е.И. Соболев и др.) / Под ред. М.Н.Ерохина. –

М.: КолосС, 2004.
2. «Детали машин». Учебник (Л.А.Андриенко, Б.А. Бойков, И.К.Ганулич и др.) / Под ред. О.А.Ряхов-ского. – М.: «Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана», 2007.
3. Иванов М.Н., Финогенов В.А. «Детали машин». – М.: Высшая школа, 2002.
4. Атлас конструкций узлов и деталей машин: Учебное пособие (Б.А.Бойков, А.В.Клыпин, И.К.Ганулич и др.)
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА1. Детали машин и основы конструирования: Учебное пособие (М.Н.Ерохин, А.В.Карп, Е.И. Соболев и др.) / Под

Слайд 5МАШИНЫ ОТ ДОМКРАТА ДО ТРАКТОРА ИЛИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА СОБИРАЮТ ИЗ

ОТДЕЛЬНЫХ СБОРОЧ-НЫХ ЕДИНИЦ, КОТОРЫЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ СОБИРАЮТ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ

ЭЛЕМЕНТОВ (ДЕТАЛЕЙ)
МАШИНЫ ОТ ДОМКРАТА ДО ТРАКТОРА ИЛИ ЗЕРНОУБОРОЧНОГО КОМБАЙНА СОБИРАЮТ ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ СБОРОЧ-НЫХ ЕДИНИЦ, КОТОРЫЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ

Слайд 6Все детали и сборочные единицы принято делить на два класса

Детали и сборочные единицы общего наз-начения (зубчатые колеса, подшипники, болты

и др. Применяются во всех машинах).
Все детали и сборочные единицы принято делить на два класса Детали и сборочные единицы общего наз-начения (зубчатые

Слайд 7Детали и сборочные единицы специального назначения (поршни, лемеха, шатуны и

др. Применяются только в специальных машинах для выполнения конкретных функций)

Детали и сборочные единицы специального назначения (поршни, лемеха, шатуны и др. Применяются только в специальных машинах для

Слайд 8КУРС ДЕТАЛЕЙ МАШИН И ОСНОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОСВЯЩЕН РАСЧЕТУ И КОНСТРУИРОВАНИЮ

ДЕТАЛЕЙ И СБОРНЫХ ЕДИНИЦ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

КУРС ДЕТАЛЕЙ МАШИН И ОСНОВ КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОСВЯЩЕН РАСЧЕТУ И КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЕТАЛЕЙ И СБОРНЫХ ЕДИНИЦ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Слайд 9ДЕТАЛИ И СБОРНЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ:
Передачи (зубчатые, червячные, ременные,

цепные и др.). Они предназначены для преобразования и передачи движения

и энергии от одной части машины к другой.
Детали и сборочные единицы, обеспечивающие работу передач: оси, валы, уплотнения, подшипники, муфты.
Соединения – болтовые, шпоночные, шлицевые, заклепочные, сварные и др.
Опорные детали – корпуса, рамы, плиты и др.
Демпфирующие устройства – пружины, рессоры и др.
ДЕТАЛИ И СБОРНЫЕ ЕДИНИЦЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ:Передачи (зубчатые, червячные, ременные, цепные и др.). Они предназначены для преобразования

Слайд 10ПАМЯТКА КОНСТРУКТОРУ
Пускай силу по кратчайшему пути и принимай ее по

возможности меньшим количеством деталей
Количество болтов крепления конструкции к каркасу должно

быть не менее четырех
Проверь, можно ли конструкцию собрать неправильно. Прими меры, чтобы детали могли быть смонтированы только на свои места и только в заданном положении. Сделай так, чтобы их нельзя было перепутать
Рассмотри конструкцию в деформированном состоянии
ПАМЯТКА КОНСТРУКТОРУПускай силу по кратчайшему пути и принимай ее по возможности меньшим количеством деталейКоличество болтов крепления конструкции

Слайд 11МАШИНЫ НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ ТАКИЕ, ЧТОБЫ БЫСТРО ОКУПАЛИСЬ, ПРИНОСИЛИ МАКСИМАЛЬНЫЙ ДОХОД,

НАДЕЖНО РАБОТАЛИ И ДОЛГО МОРАЛЬНО НЕ СТАРЕЛИ

МАШИНЫ НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ ТАКИЕ, ЧТОБЫ БЫСТРО ОКУПАЛИСЬ, ПРИНОСИЛИ МАКСИМАЛЬНЫЙ ДОХОД, НАДЕЖНО РАБОТАЛИ И ДОЛГО МОРАЛЬНО НЕ СТАРЕЛИ

Слайд 12«ЧЕРТЕЖ, ДАЖЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАННЫЙ, НО НЕРЯШЛИВО ОФОРМЛЕННЫЙ, ЭТО

ЖЕС-ТОКИЕ ОШИБКИ В ПРОИЗВОД-СТВЕ»

С.В.Ильюшин

«ЧЕРТЕЖ, ДАЖЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАННЫЙ, НО НЕРЯШЛИВО ОФОРМЛЕННЫЙ,   ЭТО ЖЕС-ТОКИЕ ОШИБКИ В ПРОИЗВОД-СТВЕ»С.В.Ильюшин

Слайд 13СТРУКТУРНАЯ БЛОК-СХЕМА МАШИНЫ

СТРУКТУРНАЯ БЛОК-СХЕМА МАШИНЫ

Слайд 14ДВИГАТЕЛЬ - СЛУЖИТ ИСТОЧНИКОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЙ

ДВИГАТЕЛЬ - СЛУЖИТ ИСТОЧНИКОМ МЕХАНИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЙ

Слайд 15ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ – ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И РАБОЧЕГО

ОРГАНА ПО УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (ω)

И ВРАЩАЮЩЕМУ МОМЕНТУ (Т)
ПРИ ВРАЩАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ:
Р = Т · ω ≈ const;
ПРИ ПОСТУПАТЕЛЬНОМ ДВИЖЕНИИ:
Р = F · V ≈ const,
где Р – мощность, Вт
F – сила сопротивления, Н
V – скорость движения, м/с
ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ – ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ СОГЛАСОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И РАБОЧЕГО ОРГАНА ПО УГЛОВОЙ СКОРОСТИ (ω)

Слайд 16РАБОЧИЙ ОРГАН – ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ –

СЛУЖАТ ДЛЯ ПУСКА, ОСТАНОВКИ И ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО РЕЖИМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

РАБОЧИЙ ОРГАН –  ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ  ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ –  СЛУЖАТ ДЛЯ ПУСКА,

Слайд 17ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СОСТАВЛЯЮТ ПРИВОД
ВО ВСЕХ МАШИНАХ ПРИВОД ЗАНИМАЕТ

СУЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО.
ОТ НЕГО ЗАВИСИТ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАБОТА, БЕЗОТКАЗНОСТЬ И СРОК

СЛУЖБЫ МАШИНЫ.
ДВИГАТЕЛЬ И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ СОСТАВЛЯЮТ ПРИВОДВО ВСЕХ МАШИНАХ ПРИВОД ЗАНИМАЕТ СУЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО. ОТ НЕГО ЗАВИСИТ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РАБОТА,

Слайд 18ВИДЫ ПРИВОДОВ - механический
- гидравлический
- пневматический
- электрический
- гибридный

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
-

двигатели внутреннего сгорания
- электродвигатели
- гидромоторы

ВИДЫ ПРИВОДОВ	- механический						- гидравлический						- пневматический						- электрический						- гибридный ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ 		- двигатели внутреннего сгорания		- электродвигатели		- гидромоторы

Слайд 19КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
1) РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИВОДА;
2) СКОРОСТЬ

РАБОЧЕГО ОРГАНА;
3) ПОЛНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ.
4) УСЛОВИЯ РАБОТЫ

КИНЕМАТИЧЕСКИЙ И СИЛОВОЙ РАСЧЕТ ПРИВОДАИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:1) РЕЖИМ РАБОТЫ ПРИВОДА;2) СКОРОСТЬ РАБОЧЕГО ОРГАНА;3) ПОЛНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ.4) УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Слайд 20РЕЖИМЫ НАГРУЖЕНИЯ МАШИН
Практически все машины, а следовательно, и их приводы

работают при переменных режимах нагружения.
Режим нагружения определяется графиком изме-нения вращающего

момента во времени (цикло-граммой).
При построении графиков типовых режимов нагру-жения фактическую циклограмму располагают последовательно в порядке убывания их значений. Затем строят эту циклограмму в относительных координатах и полученную ступен-
,
чатую циклограмму заменяют плавной огибающей кривой.
На рисунке представлено графическое изображение шести типовых режимов
РЕЖИМЫ НАГРУЖЕНИЯ МАШИНПрактически все машины, а следовательно, и их приводы работают при переменных режимах нагружения.Режим нагружения определяется

Слайд 21а) фактическая циклограмма;
б) циклограмма с расположением моментов
в

порядке убывания их значений
ЦИКЛОГРАММА МОМЕНТОВ

а) фактическая циклограмма;б) циклограмма с расположением моментов   в порядке убывания их значенийЦИКЛОГРАММА МОМЕНТОВ

Слайд 22ТИПОВЫЕ РЕЖИМЫ НАГРУЖЕНИЯ
Тi - текущее значение вращающего момента;
Тmax -

максимальный из вращающего момента;
ΣNi - суммарное число циклов нагружения при

работе с моментами равными
и большими;
Nk - число циклов нагружения за расчетный срок службы (требуемый ресурс)

0 – постоянный;
I – тяжелый;
2 – средний равновероятный;
3 – средний нормальный;
4 – легкий;
5 – особо легкий

Тi / Тmax

ТИПОВЫЕ РЕЖИМЫ НАГРУЖЕНИЯТi  - текущее значение вращающего момента;Тmax - максимальный из вращающего момента;ΣNi - суммарное число

Слайд 23АЛГОРИТМ КИНЕМАТИЧЕСКОГО И СИЛОВОГО РАСЧЕТА ПРИВОДА
1. ВЫБОР ТИПА ПЕРЕДАЧИ
2.

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ПРИВОДА И ЕГО РАЗБИВКА ПО

СТУПЕНЯМ
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ПРИВОДА
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВРАЩАЮЩИХ МОМЕНТОВ НА ВСЕХ ЭЛЕМЕНТАХ



АЛГОРИТМ КИНЕМАТИЧЕСКОГО  И СИЛОВОГО РАСЧЕТА ПРИВОДА 1. ВЫБОР ТИПА ПЕРЕДАЧИ2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ПРИВОДА

Слайд 24 Для обоснования выбора двигателя и типа привода

необходимо составить кинематическую схему привода с определением скоростей вращения

валов промежуточных звеньев.

Механический привод может быть осуществлен различными комбинациями существующих передач.

Окончательный вариант принимают с учетом:
- условий работы;
- срока службы;
- желательных габаритов;
- стоимости привода и расходов на его эксплуатацию;
- удобства обслуживания;
- техники безопасности в условиях производства
Для обоснования выбора двигателя и типа привода необходимо составить кинематическую схему привода с

Слайд 25СХЕМА ПРИВОДА
1- электродвигатель; 2, 3 – ременная передача;
4, 5

и 6, 7 – зубчатые передачи;
8, 9 – цепная

передача; 10 – барабан ленточ-ного транспортера.
СХЕМА ПРИВОДА1- электродвигатель; 2, 3 – ременная передача; 4, 5 и 6, 7 – зубчатые передачи; 8,

Слайд 26КПД ПЕРЕДАЧ, ПОДШИПНИКОВ И МУФТ

КПД ПЕРЕДАЧ, ПОДШИПНИКОВ И МУФТ

Слайд 27УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН
В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

повышенная влажность;
наличие

агрессивной среды
(аммиак, сероводород и др.);
запыленность;
различные

режимы нагружения и
продолжительность работы

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ повышенная влажность; наличие агрессивной среды  (аммиак, сероводород и др.); запыленность;

Слайд 28ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ
В стационарных машинах широко применяются электродвигатели.

Преимущества электропривода:

простота в эксплуатации;
широкий

диапазон мощностей (от 0,01 Вт до 75 МВт);
высокая надежность;
высокий К.П.Д.;
большая

перегрузочная способность по моменту;
широкий диапазон частоты вращения вала двигателя;
экологичность

ВЫБОР ДВИГАТЕЛЯ	В стационарных машинах широко применяются электродвигатели.	Преимущества электропривода:простота в эксплуатации;широкий диапазон мощностей (от 0,01 Вт до 75

Слайд 29В сельскохозяйственном производстве наиболее широко применяются трехфазные асинхронные двигатели с

короткозамкнутым ротором серии 4А и АИ

Преимущества этих двигателей:
простота конструкции

и обслуживания;
надежность;
низкая стоимость.

Выпускают электродвигатели мощностью 0,12…4000 кВт различных модификаций, отличающихся по конструк-ции, условиям окружающей среды и специализации.

Электродвигатели сельскохозяйственного назначения выпускают с повышенным пусковым моментом, повышенным скольжением, со встроенной темпера-турной защитой и многоскоростными.
В сельскохозяйственном производстве наиболее широко применяются трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором серии 4А и АИПреимущества этих

Слайд 30Двигатели серии АИ (АИР, АИС) – перспективные унифицированные асинхронные электродвигатели.

Они

оснащены изоляцией класса F.

Их технические характеристики аналогичны характеристикам дви-гателей серии


Двигатели серии АИ (АИР, АИС) – перспективные унифицированные асинхронные электродвигатели.Они оснащены изоляцией класса F.Их технические характеристики аналогичны

Слайд 31УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
где 1 – серия двигателя – 4А, АИР,

АИС: 4 – номер серии, А – вид двигателя (асинхронный),

И – серия, унифицированная среди стран – членов Интерэлектро, Р – увязка мощности с установочным размером по PC 3031 – 71, С – увязка мощности с установочным размером по рекомендациям CENELEK (Европейский комитет по координации электротехнических стандартов);
2 – исполнение двигателя по степени защиты от окружающей среды: Н – защищенное, отсутствие буквы – закрытое обдуваемое;
3 – исполнение двигателя по материалу станины и щитов: А – станина и щиты из алюминия, Ч – станина и щиты из чугуна и алюминия в любом их сочетании, отсутствие буквы – станина и щиты из чугуна или стали;

Обозначения электродвигателей серий 4А, АИР, АИС
можно представить следующим образом

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙгде 	1 – серия двигателя – 4А, АИР, АИС: 4 – номер серии, А –

Слайд 324 – модификация двигателя: Р – с повышенным пусковым моментом,

С – с повышенным скольжением, К – с фазным ротором,

В – встраиваемые, Э – экскаваторные, У – однофазные с пусковым конденсатором, Т – то же, с пусковым резистором, УТ – то же, с пусковым и рабочим конденсатором, П – продуваемые;
5 – расстояние от оси вала до опорной поверхности лап по ГОСТ 13257–73:
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280,
315, 355 мм;
6 – установочный размер по длине станины: S – короткая станина, М – средняя станина, L – длинная станина;
7 – длина сердечника статора: А – короткий сердечник, В – длин-ный сердечник;
8 – число полюсов по ГОСТ 10863–73:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/2, 8/6, 12/6, 8/6/4, 12/8/6/4;
9 – специальное исполнение электродвигателя: Н – малошумный, X – химостойкий, РЗ – мотор-редуктор, С – сельскохозяйствен-ный, ТЭ – для электроталей, В – со встроенными терморезисто-рами, М – влагоморозостойкий;
10 – климатическое исполнение по ГОСТ 15150–69: У – для умеренного климата, ХЛ – для холодного климата, Т – для тропического климата, О – общеклиматическое, М – морское;
11 – категория размещения: 1, 2, 3, 4, 5.
4 – модификация двигателя: Р – с повышенным пусковым моментом, С – с повышенным скольжением, К –

Слайд 33Пример условного обозначения электродвигателя
AИP100S4 – трехфазный асинхронный обду-ваемый электродвигатель с

короткозамкну-тым ротором, унифицированной серии, закрытого обдуваемого исполнения;
увязка мощности с

установочным размером по PC 3031–71;
расстояние от оси вала до опорной поверх- ности лап 100 мм;
установочный размер по длине станины S (короткая станина), число полюсов 4.
Пример условного обозначения электродвигателяAИP100S4 – трехфазный асинхронный обду-ваемый электродвигатель с короткозамкну-тым ротором, унифицированной серии, закрытого обдуваемого исполнения;

Слайд 34МОНТАЖНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Способ монтажа двигателей серий 4А и АИ обозначены

соответствующей маркировкой указывая в скобках маркировку двигателей при наличии

двух выходных концов вала:

IM1081 (IM1082) – на лапах с двумя подшип-никовыми щитами;
IM2081 (IM2082) – на лапах с фланцем на подшипниковом щите со стороны свобод-ного конца вала;
IM3081 (IM3082) – без лап с фланцем на подшипниковом щите со стороны свобод-ного конца вала.
МОНТАЖНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙСпособ монтажа двигателей серий 4А и АИ обозначены соответствующей маркировкой указывая в скобках маркировку двигателей

Слайд 35ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ АИР ИСПОЛНЕНИЯ М1081 (М1082)

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ АИР ИСПОЛНЕНИЯ М1081 (М1082)

Слайд 36ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ АИР ИСПОЛНЕНИЯ М2081 (М2082)

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ АИР ИСПОЛНЕНИЯ М2081 (М2082)

Слайд 37ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ АИР ИСПОЛНЕНИЯ М3081 (М3082)

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СЕРИИ АИР ИСПОЛНЕНИЯ М3081 (М3082)

Слайд 38 Тнач – начальный или пусковой момент;
Тном – номинальный момент;

– аинхронная угловая скорость;
nном – рабочая угловая скорость двигателя

под
нагрузкой





где f – частота тока; f = 50 Гц;
– число пар полюсов





ХАРАКТЕРИСТИКИ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ТРЕХФАЗНОГО ТОКА

Выпускаются двигатели с числом полюсов



Скольжение под нагрузкой

Тнач – начальный или пусковой момент;				Тном – номинальный момент;				nс   – аинхронная угловая скорость;				nном – рабочая

Слайд 39СХЕМА ПРИВОДА
1- электродвигатель; 2, 3 – ременная передача;
4, 5

и 6, 7 – зубчатые передачи;
8, 9 – цепная

передача; 10 – барабан ленточ-ного транспортера.
СХЕМА ПРИВОДА1- электродвигатель; 2, 3 – ременная передача; 4, 5 и 6, 7 – зубчатые передачи; 8,

Слайд 40ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Исходные данные: Тн – номинальный вращающий момент (Нм) на

приводном валу машины;
nн – частота

вращения (мин-1) или + угловая скорость ωн (рад/с) приводного вала машины.

Требуемую мощность электродвигателя (Вт), определяют

по формуле:


Угловая скорость вала:


Коэффициент полезного действия (КПД) всего привода:

,
где m – число пар подшипников

Номинальная мощность выбранного двигателя должна удовлетворять условию Рдв ≥ Р

Допускается перегрузка не более 5%.
ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯИсходные данные: 	Тн – номинальный вращающий момент (Нм) на			      	приводном валу

Слайд 41ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ПРИВОДА И РАЗБИВКА ЕГО ПО СТУПЕНЯМ
Общее

передаточное число привода:

1.

,

где nдв – частота вращения вала электродвигателя, мин-1;
nn – частота вращения приводного вала машины, мин-1.

2. иo = и1.2 · и3.4 · …· иi-1, i

Разбивку передаточного числа по ступеням выполняют с учетом кинематических возможностей передач.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕГО ПЕРЕДАТОЧНОГО ЧИСЛА ПРИВОДА И РАЗБИВКА ЕГО ПО СТУПЕНЯМОбщее передаточное число привода:		1.

Слайд 421.Частота вращения элементов привода:
n1 – частота вращения вала электродвигателя;

n2 = n1;

(без учета

скольжения в передаче); n4 = n3; ; n6 = n5; ; n8 = n7;
; n10 = n9;

2. Вращающие моменты на всех элементах привода:



Т2 ≈ Т1 – требуемый вращающий момент

двигателя

Полученные значения n и Т используют при прочностном расчете передач

1.Частота вращения элементов привода: n1 – частота вращения вала электродвигателя; n2 = n1;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика