Разделы презентаций


Институт Президента в РФ. Администрация Президента: структура, функции,

Содержание

Смысл института главы государства Сохранение традиции? Олицетворение (символ)? государственности и единства нации?Охрана устоев государства?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Институт Президента в РФ. Администрация Президента: структура, функции, менеджмент
Лекция 6

Институт Президента в РФ. Администрация Президента: структура, функции, менеджментЛекция 6

Слайд 2Смысл института главы государства

Сохранение традиции?
Олицетворение (символ)? государственности и

единства нации?
Охрана устоев государства?

Смысл института главы государства Сохранение традиции? Олицетворение (символ)? государственности и единства нации?Охрана устоев государства?

Слайд 3Монарх vs президент

Монарх vs президент

Слайд 4Опасности президентства

Потеря нейтралитета
Опасность «мессианства» (Х.Линц)
«Компетенционная гравитация» – захват «ничейных» или

«спорных» областей
Авторитарный потенциал

Опасности президентстваПотеря нейтралитетаОпасность «мессианства» (Х.Линц)«Компетенционная гравитация» – захват «ничейных» или «спорных» областейАвторитарный потенциал

Слайд 5Место Президента РФ в системе государственной власти
Сравните:
«Государственная власть в Российской

Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную»

(ст.10)

«Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации» (ст.11)
Место Президента РФ в системе государственной властиСравните:«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную,

Слайд 6К какой «ветви власти» формально и фактически относится Президент РФ?


К

исполнительной?
К исполнительной и законодательной?
К президентской?
Стоит над всеми ветвями власти?

К какой «ветви власти» формально и фактически относится Президент РФ?К исполнительной?К исполнительной и законодательной?К президентской?Стоит над всеми

Слайд 7Основные функции (задачи) Президента РФ (ст.80)
гарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав

и свобод человека и гражданина – обязанность не допускать массового

и/или грубого несоблюдения Конституции, прежде всего, в области прав личности;
принятие мер по охране суверенитета России и её независимости, государственной целостности Российской Федерации – обеспечение безопасности России как от угроз извне, так и от покушений на целостность Российской Федерации изнутри;
представительство Российской Федерации внутри страны – олицетворение федеральной государственной власти, прежде всего, при взаимоотношениях с руководителями органов власти субъектов РФ;
представительство России в международных отношениях – выступление от имени страны при государственных визитах, на международных переговорах, в международных организациях и т.п.;
обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти;
определение основных направлений внутренней и внешней политики государства – обрисовка перспектив развития страны, руководство текущей политикой и коррекция её.
Основные функции (задачи) Президента РФ (ст.80)гарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина – обязанность

Слайд 8Степень императивности определения основных направлений политики


Постановление Конституционного Суда

РФ от 11 декабря 1998 г. № 28-П «По делу

о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации»:
«Президент Российской Федерации, согласно Конституции Российской Федерации, является главой государства (статья 80, часть 1). В силу своего места в системе разделения властей Президент Российской Федерации в качестве главы государства определяет в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами основные направления внутренней и внешней политики государства (статья 80, часть 3), реализация которой возложена на Правительство Российской Федерации (статья 114, часть 1)»
Степень императивности определения основных направлений политики  Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998 г. №

Слайд 9Степень императивности определения основных направлений политики


Постановление Конституционного Суда РФ от

29 ноября 2006 г. № 9-П
«Исходя из вытекающего из

Конституции Российской Федерации требования обязательности для всех органов публичной власти основных направлений внутренней и внешней политики государства, определяемых в соответствии с ее статьей 80 (часть 3) […]».
Степень императивности определения основных направлений политикиПостановление Конституционного Суда РФ от 29 ноября 2006 г. № 9-П «Исходя

Слайд 101. Гарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав и свобод человека и

гражданина


представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного

Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
назначение судей других федеральных судов;
решение вопросов гражданства Российской Федерации;
решение вопросов о предоставлении политического убежища;
осуществление помилования;
представление Совету Федерации кандидатуры Генерального прокурора РФ и внесение в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора РФ;
подписание и обнародование федеральных законов;
право приостановления действия актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам, международным обязательствам России до решения этого вопроса соответствующим судом;
право введения на территории РФ или в отдельных её местностях чрезвычайного положения (при определённых обстоятельствах);
право отмены постановлений и распоряжений Правительства РФ в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента РФ
1. Гарантирование (обеспечение) Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданинапредставление Совету Федерации кандидатур для назначения на

Слайд 11 2. Принятие мер по охране суверенитета России и её независимости,

государственной целостности РФ

Верховное Главнокомандование Вооруженными Силами РФ;
осуществление руководства внешней политикой;
формирование

Совета Безопасности РФ и руководство им;
назначение и освобождение высшего командования Вооруженных Сил РФ;
присвоение высших воинских и высших специальных званий;
назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей России в иностранных государствах и международных организациях;
в случае агрессии против России или непосредственной угрозы агрессии введение на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военного положения с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе
2. Принятие мер по охране суверенитета России и её независимости, государственной целостности РФ Верховное Главнокомандование Вооруженными

Слайд 123. Представительство Российской Федерации внутри страны и в международных отношениях

награждение

государственными наградами России;
присвоение почетных званий Российской Федерации
ведение переговоров и

подписание международных договоров России;
подписание ратификационных грамот;
принятие верительных и отзывных грамот аккредитуемых при Президенте РФ дипломатических представителей


3. Представительство Российской Федерации внутри страны и в международных отношенияхнаграждение государственными наградами России; присвоение почетных званий Российской

Слайд 13 5. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти

использование согласительных

процедур для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и

органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ с правом передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда в случае недостижения согласованного решения;
назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ;
назначение выборов Государственной Думы;
роспуск Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ;
назначение референдума (?);
дача поручения Правительству РФ в случае его отставки или сложения полномочий действовать до сформирования нового Правительства;
назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;


5. Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти использование согласительных процедур для разрешения разногласий между

Слайд 14Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (продолжение)
право председательствовать на

заседаниях Правительства РФ;
принятие решения об отставке Правительства РФ;
представление Государственной Думе

кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ и постановка перед Государственной Думой вопроса об освобождении от должности Председателя Центробанка;
назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров (по предложению Председателя Правительства РФ);
принятие или отклонение заявления Правительства РФ об отставке;
решение вопроса об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы в случае повторного (в течение трёх месяцев) выражения Думой недоверия Правительству РФ;
решение вопроса об отставке Правительства либо о роспуске Государственной Думы в случае её отказа в доверии Правительству, вопрос о котором поставлен самим Правительством РФ

Обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти (продолжение)право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;принятие решения об отставке

Слайд 156. Определение основных направлений внутренней и внешней политики государства


обращение к

Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об

основных направлениях внутренней и внешней политики государства;

утверждение военной доктрины Российской Федерации
6. Определение основных направлений внутренней и внешней политики государстваобращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении

Слайд 16Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»
Теоретическое обоснование того,

что орган власти, вправе совершать те или иные властные действия,

которые не предусмотрены для него, но потенциально существуют, т.е. орган государственной власти не присваивает себе новые полномочия, а уточняет свою компетенцию ad hoc (к данному случаю)
Главным образом и чаще всего эту доктрину применяют к институту президента
Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»    Теоретическое обоснование того, что орган власти, вправе совершать те или

Слайд 17Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»
В нашей практике впервые на эту доктрину

оперся Конституционный Суд в Постановлении от 31 июля 1995 г.:
«Для

случаев, когда этот (установленный Конституцией. – М.К.) порядок не детализирован, а также в отношении полномочий, не перечисленных в статьях 83-89 Конституции Российской Федерации, их общие рамки определяются принципом разделения властей (статья 10 Конституции) и требованием статьи 90 (часть 3) Конституции, согласно которому указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции и законам Российской Федерации».

Доктрина «подразумеваемых (скрытых) полномочий»В нашей практике впервые на эту доктрину оперся Конституционный Суд в Постановлении от 31

Слайд 18Полномочия Президента РФ в федеральных законах
Всего к сегодняшнему дню:
600 полномочий,

дополнительно к конституционным
Из них:
382 – соответствуют или условно соответствуют

конституционным функциям Президента (конкретизируют их)
218 – не соответствуют:
по руководству государственной службой,
под видом конкретизации конституционных полномочий Президента (например, представление в Совет Федерации кандидатуры для назначения на должность председателя Верховного суда РФ),
не соответствующие конституционному предназначению и функциям Президента РФ (например, Определение перечня федеральных государственных органов, которым кредитной организацией должны выдаваться справки по операциям, счетам и вкладам физических лиц
Полномочия Президента РФ в федеральных законахВсего к сегодняшнему дню:600 полномочий, дополнительно к конституционным Из них:382 – соответствуют

Слайд 19Три правовых ограничения властной экспансии Президента

Соответствие полномочий главы государства его

конституционно установленным функциям и общим полномочиям.
Компетенция иных органов государственной власти,

прежде всего, парламента, Правительства (и федеральных органов исполнительной власти), органов суда, а также прокуратуры.
Компетенция субъектов Федерации и местных сообществ.
Три правовых ограничения властной экспансии ПрезидентаСоответствие полномочий главы государства его конституционно установленным функциям и общим полномочиям.Компетенция иных

Слайд 20Основные причины доминирующего положения Президента РФ в политической системе

Противоречие в

функциях («игрок–арбитр»)
Отсутствие или формальный характер сдержек и противовесов властным прерогативам

Президента со стороны Парламента.
Полная подконтрольность Президенту всей системы исполнительной власти в стране.

Основные причины доминирующего положения Президента РФ в политической системеПротиворечие в функциях («игрок–арбитр»)Отсутствие или формальный характер сдержек и

Слайд 21Конституционные факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической системе

Формальный

характер согласия Думы на назначение Председателя Правительства
Выбор Президентом вариантов при

выражении недоверия Правительству Госдумой
Сложение Правительством своих полномочий перед вновь избранным Президентом, а не перед Госдумой
Утверждение (на практике – определение) структуры ФОИВ
Назначение на должность и освобождение от должности членов Правительства
Право отправить Правительство в отставку без объективных оснований
Правительство обязано издавать свои постановления и распоряжения на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ
Акты Правительства могут быть отменены Президентом не только в случае их противоречия Конституции и законам, но и указам Президента
Право Президента председательствовать на заседаниях Правительства

Конституционные факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической системеФормальный характер согласия Думы на назначение Председателя ПравительстваВыбор

Слайд 22Некоторые внеконституционные факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической

системе

Президент – «патрон» государственной службы
«Фактор Управления делами»
«Фактор ФСО»

Некоторые внеконституционные факторы, обусловливающие доминирующее положение Президента РФ в политической системеПрезидент – «патрон» государственной службы«Фактор Управления делами»«Фактор

Слайд 23Следствия несбалансированного доминирования Президента РФ
определение национальных интересов и приоритетов становится

слишком субъективным
парламентские выборы становятся бессмысленными
исчезает политическая конкуренция
разлагается партийная система
бюрократия

становится неподконтрольной
растет коррупция и иные злоупотребления
растет гражданская апатия

Следствия несбалансированного доминирования Президента РФ определение национальных интересов и приоритетов становится слишком субъективнымпарламентские выборы становятся бессмысленнымиисчезает политическая

Слайд 24Цитата

В предвыборную гонку хватать руками Конституцию опасно.

Борис Ельцин (1931-2007) –

первый Президент России

ЦитатаВ предвыборную гонку хватать руками Конституцию опасно.Борис Ельцин (1931-2007) – первый Президент России

Слайд 25Исторические и общественно-политические условия развития института президента в рф

Исторические и общественно-политические условия развития института президента в рф

Слайд 26ЭВОЛЮЦИЯ СТАТУСА ПРЕЗИДЕНТА (СССР-РСФСР-РФ)
Президиум Верховного совета – «коллективный президент»
Март 1990

– М.С.Горбачев – Президент СССР (избран на Съезде н.д. СССР

+ вице-президент Янаев)
Июнь 1991 – Б.Н.Ельцин – Президент РСФСР (избран всенародно + вице-президент Руцкой)
Декабрь 1993 – Б.Н. Ельцин – Президент России (новый статус без переизбрания)
Март 2000– В.В. Путин (избран всенародно, 52,94%)
Март 2004 – В.В. Путин (избран всенародно, 71,31%)
Март 2008 – Д.А. Медведев (избран всенародно)
Март 2012 – В.В. Путин (избран всенародно, 63,60%)
ЭВОЛЮЦИЯ СТАТУСА ПРЕЗИДЕНТА (СССР-РСФСР-РФ)Президиум Верховного совета – «коллективный президент»Март 1990 – М.С.Горбачев – Президент СССР (избран на

Слайд 28Условия для избрания Президента РФ
Гражданин РФ (не имеющий второго гражданства)
Возраст

- не моложе 35 лет
Постоянное проживание в РФ не менее

10 лет

Дополнительные условия
Не может быть избрано и/или зарегистрировано кандидатом в Президенты РФ лицо:
признанное судом недееспособным или содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;
занимающее на день официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ должность Президента РФ второй срок подряд;
в отношении которого вступил в силу приговор суда о лишении его права занимать государственные должности в течение определенного срока, если голосование на выборах Президента РФ состоится до истечения установленного судом срока
имеющее гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства;

Условия для избрания Президента РФГражданин РФ (не имеющий второго гражданства)Возраст - не моложе 35 летПостоянное проживание в

Слайд 29Условия для избрания Президента РФ (продолжение)
Не может быть избрано и/или

зарегистрировано кандидатом в Президенты РФ лицо:
осужденное к лишению свободы за

совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющее на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
осужденное за совершение преступления экстремистской направленности, и имеющее на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление;
подвергнутое административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями КоАП – 20.3 (нацистская атрибутика) и 20.29 (распространение экстремистских материалов), если голосование на выборах Президента состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
в отношении которого решением суда установлен факт нарушения ограничений агитации (экстремистские высказывания) если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий четырех лет до дня голосования;
замещавшее должность Президента РФ и досрочно прекратившее исполнение президентских полномочий (на ближайших досрочных выборах).

Условия для избрания Президента РФ  (продолжение)Не может быть избрано и/или зарегистрировано кандидатом в Президенты РФ лицо:осужденное

Слайд 30Назначение выборов
Назначает Совет Федерации

Решение должно быть принято не ранее чем

за 100 дней и не позднее чем за 90 дней

до дня голосования.

Днем голосования является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором шесть ле тому назад был избран Президент РФ.

Если Совет Федерации не назначит выборы Президента, выборы назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией во второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ.


Назначение выборовНазначает Совет ФедерацииРешение должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем

Слайд 31Выдвижение кандидатов в Президенты РФ (ФЗ о выборах Президента РФ 2003

г.)

Выдвигаются:
Политическими партиями – нельзя члена иной партии
В порядке самовыдвижения -

при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей не менее 500 граждан РФ
До 2005 г. – избирательными блоками
Сбор подписей
При самовыдвижении - не менее двух миллионов подписей избирателей
Политическая партия в поддержку своего кандидата - не менее двух миллионов подписей избирателей. При этом на один субъект РФ должно приходиться не более 50 тысяч подписей
Есть фавориты: политическая партия, проведшая своих депутатов в Госдуму, не собирает подписи.
Выдвижение кандидатов в Президенты РФ (ФЗ о выборах Президента РФ 2003 г.)Выдвигаются:Политическими партиями – нельзя члена иной

Слайд 34Неприкосновенность Президента РФ
Неприкосновенность Президента РФ– это «правовые средства, которые обеспечивают

свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации принадлежащих ему конституционных

полномочий и непрерывность функционирования института главы государства»
(Постановление Конституционного Суда РФ от 11 июля 2000 г. № 12-П)
Неприкосновенность Президента РФНеприкосновенность Президента РФ– это «правовые средства, которые обеспечивают свободное и ответственное осуществление Президентом Российской Федерации

Слайд 35Неприкосновенность Президента РФ

Федеральный закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему

исполнение своих полномочий, и членам его семьи» от 12 февраля

2001 г.
недопустимость привлечения к уголовной или административной ответственности (за деяния, совершенные им в период исполнения полномочий Президента РФ);
недопустимость задержания, ареста, обыска, допроса либо личного досмотра, если указанные действия осуществляются в ходе производства по делам, связанным с исполнением им полномочий Президента РФ;
неприкосновенность жилых и служебных помещений бывшего Президента РФ, используемых транспортных средств, средств связи, принадлежащих ему документов и багажа, переписки.
Неприкосновенность Президента РФФедеральный закон «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»

Слайд 36Досрочное прекращение полномочий Президента РФ
Отставка – только добровольно
Стойкая неспособность

по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия – нет оснований

и процедуры
Отрешение от должности
Выход из российского гражданства
Досрочное прекращение полномочий Президента РФ Отставка – только добровольноСтойкая неспособность по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия

Слайд 37Отрешение от должности («импичмент»)
Не является формой политической ответственности (спор)
Инициатива не менее

1/3 депутатов ГД
Образование специальной комиссии ГД (15 чел.), дающей заключение

о соблюдении процедурных правил и фактической обоснованности обвинения (+Регламент ГД)
Принятие постановление ГД (не менее 2/3 голосов) о выдвижении обвинения в совершении государственной измены или иного тяжкого (особо тяжкого) преступления
Постановление направляется в СФ, ВС РФ и КС РФ
СФ созывает заседание и принимает решение о направлении запроса в КС РФ о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ
Через 72 часа после получения заключения КС РФ созывается заседание СФ. На нем выступают председатели ВС РФ и КС РФ с заключениями этих судов, а также заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству
Если заключения высших судов положительные, СФ приступает к голосованию
Президент РФ считается отрешенным от должности, если за это проголосует не менее 2/3 членов СФ




Отрешение от должности («импичмент»)Не является формой политической ответственности (спор)Инициатива не менее 1/3 депутатов ГДОбразование специальной комиссии ГД

Слайд 39Акты Президента РФ

Указы

Распоряжения
+
Приказы Главковерха
Поручения
Письма
Обращения и т.п.


Акты Президента РФУказыРаспоряжения+Приказы ГлавковерхаПорученияПисьмаОбращения и т.п.

Слайд 40Администрация Президента РФ

Правовой статус – государственный орган

Правовые основы:
Конституция РФ
Положение об

Администрации Президента РФ

Администрация Президента РФПравовой статус – государственный органПравовые основы:Конституция РФПоложение об Администрации Президента РФ

Слайд 41Структура органов, обеспечивающих выполнение функций президентом рф
Администрация Президента Российской Федерации
Полномочные

представители Президента РФ в федеральных округах
Государственный Совет
Совет Безопасности
Комиссии при Президенте

РФ
Структура органов, обеспечивающих выполнение функций президентом рфАдминистрация Президента Российской ФедерацииПолномочные представители Президента РФ в федеральных округахГосударственный СоветСовет

Слайд 42Администрация президента (первоначально создана в 1991)
Результат постепенного усиления полномочий, окончательно

оформилась к 1995 г.:
Согласование постановлений и решений Правительства РФ

по вопросам прав человека и обеспечения функционирования государственной службы, определения основных направлений внутренней и внешней политики,
Определение статуса руководителя Администрации Президента РФ,
Передача функций контроля за исполнением бюджета РФ

Администрация президента (первоначально создана в 1991)Результат постепенного усиления полномочий, окончательно оформилась к 1995 г.: Согласование постановлений и

Слайд 43Функции администрации президента рф
Обеспечение деятельности главы государства, подготовка законопроектов для

внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы.
Подготовка проектов указов,

распоряжений, поручений, обращений Президента, иных документов, в том числе проекты ежегодных посланий Президента Федеральному Собранию.
Контроль и проверка исполнения федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента и представляет ему соответствующие доклады.
Обеспечение взаимодействия Президента с политическими партиями, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами в России, государственными органами и должностными лицами иностранных государств, российскими и зарубежными политическими и общественными деятелями, международными организациями. 
Информационно-аналитическая работа о социально-экономических, политических и правовых процессах в стране и мире; работа с обращениями граждан; предложения общественных объединений и органов местного самоуправления. На основе обрабатываемых материалов готовятся доклады Президенту. 
Функции администрации президента рфОбеспечение деятельности главы государства, подготовка законопроектов для внесения их Президентом в Государственную Думу в порядке законодательной

Слайд 44Правовой статус администрации президента рф
Указ Президента РФ от 06.04.2004 N

490 (в ред. от 14.01.2011) "Об утверждении Положения об Администрации

Президента Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 15. Ст. 1395.
Указ Президента РФ от 25.03.2004 N 400 (в ред. от 17.02.2010) "Об Администрации Президента Российской Федерации" // СЗ РФ. 2004. N 13. Ст. 1188.

Правовой статус администрации президента рфУказ Президента РФ от 06.04.2004 N 490 (в ред. от 14.01.2011)

Слайд 46Особенности современной администрации президента рф
Заложена система «сдержек и противовесов», что

выражается в наличии дублирующих функций подразделений по основным стратегическим направлениям,
Расширение

круга полномочий Руководителя Администрации
Увеличение числа помощников Президента, работу которых координирует Руководитель Администрации
Ограничения на выход за рамки исполнительной вертикали и вмешательство в политический процесс

Особенности современной администрации президента рфЗаложена система «сдержек и противовесов», что выражается в наличии дублирующих функций подразделений по

Слайд 47цитата
Евгений Минченко: "Стандартная путинская схема и осмысленная политика, когда крупные

группы влияния балансируют и противостоят друг другу. С другой стороны,

поощряется создание более мелких групп влияния, которые помогают управлению и уравновешивают конструкцию".
Оксана Гаман-Голутвина "Даже в самой сплоченной команде присутствуют конкуренция и плюрализм, это как раз хорошо для выполнения общих задач»
Михаил Виноградов "Дублирование происходит на всех уровнях системы: администрация дублирует правительство, дублируется работа власти в регионах, что связано с попыткой сократить самостоятельность каждой группы в отдельности, снизить риск раскола элит".
цитатаЕвгений Минченко:

Слайд 48Совет безопасности
Конституционный совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации

по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности

личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - национальная безопасность), организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. 

Правовая основа деятельности СБ:
Конституция Российской Федерации,
общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации,
федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, а также настоящее Положение. 
Совет безопасностиКонституционный совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности государства, общественной безопасности,

Слайд 50Государственный совет рф
Государственный совет Российской Федерации является совещательным органом, содействующим

реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного функционирования и взаимодействия органов

государственной власти.

Состав: Президент РФ (председатель), Председатель Совета Федерации ФС РФ, Председатель Государственной Думы ФС РФ, полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, высшие должностные лица — руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководители фракций в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Государственный совет рфГосударственный совет Российской Федерации является совещательным органом, содействующим реализации полномочий главы государства по вопросам обеспечения согласованного

Слайд 51Институт полномочного представительства президента рф
должностное лицо, назначаемое Президентом РФ, представляющее

его в пределах федерального округа, обеспечивает реализацию конституционных полномочий главы

государства на территории округа.
Полномочный представитель является федеральным государственным служащим и входит в состав Администрации Президента
Правовая основа: Указ Президента РФ от 13 мая 2000 года № 849 (преобразован из института полномочных представителей в регионах Российской Федерации)


Институт полномочного представительства президента рфдолжностное лицо, назначаемое Президентом РФ, представляющее его в пределах федерального округа, обеспечивает реализацию

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика