Слайд 1ЛЮБИМЫЕ ГЕРОИ СКАЗОК В КИНО
Морозова И.Н.
ГБОУ «Гимназия 1583»
Слайд 3Угадай сказку
Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг
слышит — невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на
елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:
— Тепло ли тебе, девица?
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?
Она чуть дух переводит:
— Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.
Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:
— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?
Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:
— Ой, тепло, голубчик Морозушко!
Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.
Слайд 4Взвилась дубинка и начала колотить служивого. Тот еле ноги унёс.
Удивился
царь, что не справился он и вернулся без Емели. Посылает
за ним вельможу и грозит снять голову с плеч, если тот не выполнит его наказ.
Купил вельможа яств вкусных, пряников, изюма, чернослива, приехал в деревню и пошёл к невесткам. Спрашивает их:
— Что любит ваш Емеля?
— Любит ласку да подарки. Так попросишь – всё сделает.
Слайд 5Отставной солдат-барабанщик возвращается в родные края. Два медвежонка попросили его
выручить из капкана их деда. Далее солдат натолкнулся на спящего
Иванушку. Иванушка рассказал солдату, что ищет свою мать — Марью-искусницу, похищенную водяным царём Водокрутом Тринадцатым. И вот дальше начинаются самые интересные приключения Ивана и отставного солдата в подводном царстве.
Слайд 6Не тот пропал, кто в беду попал,
а тот пропал, кто
духом упал!
- А как же мне духом не падать, когда
родное
детище отдавать приходится!
- А ты не отдавай.
- А как же я свое царское слово нарушу?
- А ты не нарушай:
cлово в карман, а сам на обман.
- Как же я
Чудо-Юдо Беззаконное обману?
- Хе-хе-хе! Очень просто!
Как других, так и его.
Никого?
- Никого!
- Мне, царь-батюшка, такая идея...
- Идея?
- Ну, это... Жульство в голову пришло.
Надо тебе своего сына
у чужих людей сберечь.
А чужого - царевичем наречь!
- Как так?
- А вот так!
Чужой пусть живет во дворце,
до востребования.
А как дело дойдет до расплаты -
чужого Чуде-Юде
Слайд 7Зато все остальноеимущество спасено.Разве что мелочи какие.
-Папаня!Что же вы натворили!Про
царскую дочку забыли!
-Ты что, спала, Софьюшка? Спала, папанечка.
-С добрым утром,
доченька!
-С добрым утром, батюшка!
-Горим!Царскую дочку спасайте!
-Вертай взад! Живо!
-Что стоите, дремучие вы человеки?Где ваша совесть?Лезьте, дочку спасайте!Легче сразу сгореть в пожаре,чем всю жизньсгорать от стыда.
-От стыда все же полегче.
-Ну что же, мне,самому царю, в пекло лезть?
-Полезай, родненький.Мы по тебе такие поминки справим.
Слайд 8Со всеми этими сказками нас познакомил в кино известный режиссёр
Александр Артурович Роу(1906-1973).
Слайд 9 "По щучьему веленью" (1938) - был первый фильм-сказка Александра
Роу. Это была первая их работа с Григорием Милляром, который
сыграл в фильме царя Гороха. Так они и работали дальше. Вместе.
Слайд 10Георгий Францевич Милляр (1903-1993)
Слайд 11Георгий Милляр в первую очередь запомнился зрителям прекрасно сыгранной ролью
Бабы Яги. Он сам изобрёл костюм и грим Бабы-Яги — грязное
серое тряпьё, наверченное на туловище и голову, седые патлы, большой нос с бородавками, торчащие клыки, безумно поблёскивающие глаза. Баба-Яга Милляра получилась страшной, зловещей и жуткой.
Слайд 12Александр Роу поставил такие знаменитые вариации на тему русских народных
сказок, как «Василиса Прекрасная» (1939), «Кащей Бессмертный» (1944), «Марья-искусница» (1959),
«Морозко» (1964), «Огонь, вода и… медные трубы» (1968), «Варвара-краса, длинная коса» (1969), «Золотые рога» (1972). Другим направлением его творчества была экранизация классических сказочных произведений русской и мировой литературы — «Конёк-Горбунок» (1941), «Майская ночь, или Утопленница» (1952), «Новые похождения Кота в сапогах» (1957), «Вечера на хуторе близ Диканьки» (1961), современных литературных сказок — «Королевство Кривых Зеркал» (1963). Совместно с Р. Захаровым Александр Роу поставил фильм-балет «Хрустальный башмачок» (1960).