Разделы презентаций


Выполнила: студентка группы 211 Алексеева К. К. Руководитель: Казанская

Педагоги:Рахиль Марковна БоскисБронислава Давыдовна КорсунскаяИван Михайлович Соловьев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнила:
студентка группы 211
Алексеева К. К.
Руководитель:
Казанская В.Л.
Усвоение словарного

состава речи
неслышащими
и слабослышашими детьми

Выполнила: студентка группы 211 Алексеева К. К.Руководитель: Казанская В.Л.Усвоение словарного состава речи неслышащими и слабослышашими детьми

Слайд 2Педагоги:
Рахиль Марковна Боскис
Бронислава Давыдовна Корсунская
Иван Михайлович Соловьев

Педагоги:Рахиль Марковна БоскисБронислава Давыдовна КорсунскаяИван Михайлович Соловьев

Слайд 3Пассивный словарь — это то количество слов, которые ребенок понимает,

показывает и соотносит с предметом или картинкой, но не называет.

Активный словарь — это те слова, которые ребенок произносит и использует в речи.

На чем строится словарный состав:

Пассивный словарь — это то количество слов, которые ребенок понимает, показывает и соотносит с предметом или картинкой,

Слайд 4Особенности словарного запаса глухих
и слабослышащих:
Малый запас слов.
Неточность понимания

значений употребляемых ребенком слов.
Замены близких по звучанию слов.
Искажение окончаний слов, нередко

до полной неузнаваемости слова.
Опускание безударных приставок и суффиксов.
Выпадение согласных звуков при их стечении.
Замены акустически близких звуков.
Особенности словарного запаса глухих и слабослышащих:Малый запас слов. Неточность понимания значений употребляемых ребенком слов.Замены близких по звучанию слов.Искажение

Слайд 5Устная речь не может выступать для глухого и слабослышащего ребенка

как единственная форма речи вследствие многочисленных трудностей в ее восприятии

и воспроизведении. Поэтому уже на первом году обучения детей учат глобальному восприятию слов, предъявляемых в печатном виде на табличках. Письменная форма речи, которая выступает в качестве вспомогательной в обучении глухих и слабослышащих детей, помогает более точно зафиксировать сказанное, готовит ребенка к последующему анализу слова. В младшей группе дети воспринимают слова и предложения глобально и учатся соотносить их с предметами и явлениями.

Первый год обучения

Устная речь не может выступать для глухого и слабослышащего ребенка как единственная форма речи вследствие многочисленных трудностей

Слайд 6Второй и третий года обучения
В дошкольных учреждениях для глухих на

третьем году обучения (в средней группе) в качестве вспомогательной используется

дактильная форма речи. Дактилология необходима для анализа письменного слова, запоминания его структуры. Эта форма речи позволяет сформировать технику аналитического чтения в краткие сроки, примерно в течение квартала. Дактилология, по мере овладения ею, начинает выступать как самостоятельная форма речи, однако тесно связанная с двумя другими — устной и письменной. В тех случаях, когдЧерез чтение и дактилирование у детей развивается умение точно воспринимать фразу или слово и более точно воспроизводить их структуру. а у детей будут возникать трудности в восприятии и воспроизведении слов или фраз, в помощь одной форме речи может быть привлечена другая.
Второй и третий года обученияВ дошкольных учреждениях для глухих на третьем году обучения (в средней группе) в

Слайд 7В старшей и подготовительной группах повышается роль устной речи: дети

воспринимают слухо-зрительно и воспроизводят устно весь знакомый отработанный материал. Письменная

речь используется в виде аналитического чтения и самостоятельного письма детей печатными буквами. Дактилология подключается в случаях трудностей в восприятии нового или недостаточно усвоенного речевого материала, при запоминании структуры сложных слов.

Четвертый и пятый года обучения

В старшей и подготовительной группах повышается роль устной речи: дети воспринимают слухо-зрительно и воспроизводят устно весь знакомый

Слайд 8На всех этапах их обучения устная речь остается ведущей, она

применяется как основное средство обучения и общения. Письменная речь в

силу трудностей в восприятии устной речи используется параллельно, подкрепляя устную речь со стороны точности восприятия и воспроизведения. Письменная речь связана с формированием нескольких видов речевой деятельности: глобального и аналитического чтения, собственного письма печатными буквами, работой с разрезной азбукой.
На всех этапах их обучения устная речь остается ведущей, она применяется как основное средство обучения и общения.

Слайд 9Разрабатывая коррекционную работу необходимо опираться:
а) на закономерности развития речи ребенка

в норме;
б) на имеющийся запас речевых навыков.

Разрабатывая коррекционную работу необходимо опираться:а) на закономерности развития речи ребенка в норме;б) на имеющийся запас речевых навыков.

Слайд 10Развитие речи происходит:
В бытовой деятельности, в ходе выполнения режима дня.
В

процессе ознакомления с окружающими овладения разными видами деятельности на занятиях

(изобразительная деятельность, игры, труд, физическое воспитание и т. п.).
При обучении разным видам речевой деятельности, усвоение значений слов и фраз.
При обогащении и развитии сенсорной базы восприятия речи и отработки ее звуковой стороны при занятиях по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
При закреплении усвоенных речевых навыков и усвоении новых языковых средств (слов, фраз, звуков) в условиях семьи (в соответствии с рекомендациями и заданиями педагогов).
Развитие речи происходит:В бытовой деятельности, в ходе выполнения режима дня.В процессе ознакомления с окружающими овладения разными видами

Слайд 11Литература:
1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М.: Педагогика, 1985.

- 290 с.
2. Борисова О. Воспитание и обучение неслышащих детей

раннего возраста: традиции и инновации // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 119-124
3. Головчиц Л. А. Формирование словарного состава речи глухих дошкольников / Сб.: Вопросы воспитания и обучения аномальных детей дошкольного возраста / Под ред. Л. П. Носковой. - М., 1980. - С. 88-96.
4. Обучение и воспитание глухих детей. - М.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР , 1963. - 265 с. СОУНБ; Инв. номер 1163189-К
5. Леонгард Э. И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. - М.: Просвещение, 1971. - 267 с.
6. Рау Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей / Под ред. и с предисл. Т.А. Власовой и др. - М.: Педагогика, 1981. - 168 с.
Литература:1. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика. - М.: Педагогика, 1985. - 290 с.2. Борисова О. Воспитание и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика