Разделы презентаций


Базисные понятия БП Ценность для потребителя Поток создания

Содержание

Ценность для потребителяЦенность - полезность, присущая продукту с точки зрения клиента и находящая отражение в цене продаж и рыночном спросе. Свойства продукта, за которые готов платить потребитель. Ценность продукта создается производителем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Базисные понятия БП
Ценность для потребителя

Поток создания ценности

Совершенствование потока создания ценности

Потери

в потоке создания ценности

Методы и инструменты БП

Базисные понятия БПЦенность для потребителяПоток создания ценностиСовершенствование потока создания ценностиПотери в потоке создания ценностиМетоды и инструменты БП

Слайд 2Ценность для потребителя

Ценность -
полезность, присущая продукту с точки зрения

клиента и находящая отражение в цене продаж и рыночном спросе.

Свойства продукта, за которые готов платить потребитель. Ценность продукта создается производителем в результате выполнения ряда действий: некоторые из них создают ценность, а некоторые нет.
Действия, создающие ценность -
любое действие, которое добавляет ценность продукту – формирует потребительские свойства. Простой способ определить, создается ли ценность в результате выполнения того или иного действия, - спросить клиента, посчитает ли он продукт менее ценным, если данное действие выполняться не будет.
Действия, не создающие ценность -
любое действие, потребляющее ресурсы, но не добавляющее ценность продукту или услуге с точки зрения клиента.


Ценность для потребителяЦенность - полезность, присущая продукту с точки зрения клиента и находящая отражение в цене продаж

Слайд 3Поток создания ценности

Поток создания ценности

Слайд 4Поток создания ценности.
Целевое состояние

Поток создания ценности.Целевое состояние

Слайд 5название оборудования или процесса;
время выполнения операции или процесса (фиксируется

фактическое время, а не указанное в существующей на данный момент

документации);
надежность оборудования (время работы оборудования без поломок);
количество операторов или сотрудников, выполняющих определенную операцию или обслуживающих процесс;
наличие запасов на складе сырья и материалов для данного потока (в днях), количество готовой продукции (в днях), количество межоперационных и межцеховых запасов незавершенной продукции по данному потоку (в днях);

Что фиксируется в картах (1)?

название оборудования или процесса; время выполнения операции или процесса (фиксируется фактическое время, а не указанное в существующей

Слайд 6Что фиксируется в картах (2)?
порядок и сроки размещения заказов у

поставщиков по данному потоку;
порядок отгрузки и сроки формирования заказов

от клиентов на данный вид продукции или группы продуктов;
время такта - период, за который должна быть изготовлена единица продукции, рассчитывается исходя из потребности клиента в день или в смену (пример: полное время рабочего дня или смены, деленное на количество готовой продукции, которое необходимо отгрузить клиенту за этот же период); время такта задает время цикла, то есть выполнение одной операции должно быть меньше или равно времени такта;
порядок планирования производства на предприятии, а также уровень детализации этих планов и порядок прохождения этих документов
Что фиксируется в картах (2)?порядок и сроки размещения заказов у поставщиков по данному потоку; порядок отгрузки и

Слайд 7производительность,
абсолютный объем производства,
занимаемая площадь,
количество оборудования и оснастки,
длина производственного

потока,
время простоя и переналадки оборудования,
эффективность его загрузки,
численность и перемещение персонала,


объем сверхурочной работы,
время производственного цикла,
объем запасов

Изменение показателей работы подразделения как индикатор результатов внедрения

производительность, абсолютный объем производства,занимаемая площадь, количество оборудования и оснастки, длина производственного потока, время простоя и переналадки оборудования,эффективность его загрузки,

Слайд 8Потери в потоке создания ценности

- любое действие, потребляющее ресурсы,

но не добавляющее ценность продукту или услуге с точки зрения

клиента. Потери увеличивают затраты и негативно сказываются на конкурентоспособности предприятия.


Потери в потоке создания ценности - любое действие, потребляющее ресурсы, но не добавляющее ценность продукту или услуге

Слайд 10Все потери делят на две категории.
Потери первого порядка, это

то от чего просто нельзя избавиться. Например, расчет заработной платы

сотрудникам компании. С точки зрения клиента, этот процесс не добавляет ценности продукту, но без него невозможно поддерживать работоспособность компании. Его нельзя убрать, его можно только оптимизировать.
Потери второго порядка устранимы.

Категории потерь (обычное деление)

Все потери делят на две категории. Потери первого порядка, это то от чего просто нельзя избавиться. Например,

Слайд 111. Перепроизводство.
Слишком много,
слишком рано
Продукция производится в большем объеме или

раньше, чем требуется заказчику (следующей производственной стадии или клиенту)
Самый худший

вид потерь, вызывающий все остальные потери: излишние запасы, излишнее передвижение, переделка/ремонт, излишняя транспортировка и ожидание.
1. Перепроизводство.Слишком много, 	слишком раноПродукция производится в большем объеме или раньше, чем требуется заказчику (следующей производственной стадии

Слайд 121. Перепроизводство.
Слишком много,
слишком рано
Продукция производится в большем объеме или

раньше, чем требуется заказчику (следующей производственной стадии или клиенту)
Самый худший

вид потерь, вызывающий все остальные потери: излишние запасы, излишнее передвижение, переделка/ремонт, излишняя транспортировка и ожидание.
1. Перепроизводство.Слишком много, 	слишком раноПродукция производится в большем объеме или раньше, чем требуется заказчику (следующей производственной стадии

Слайд 13Все, что больше минимума для работы
Хранение большого объема сырья, материалов,

НЗП и готовых компонентов.
Накопление документов «ждущих» принятия решения.
2. Излишние

запасы.

Исторически, большие запасы являлись гарантом поддержания поточного производства.
Большие запасы позволяют скрывать большое количество проблем.

Все, что больше минимума для работыХранение большого объема сырья, материалов, НЗП и готовых компонентов. Накопление документов «ждущих»

Слайд 14Неорганизованное перемещение материалов
3. Транспортировка
Любое перемещение материалов, деталей, запасных частей, или

готовых изделий.
Хождение клиента по кабинетам.
Большие цепочки передач из

рук в руки документов, материалов.

Любая транспортировка -
это потери, так как она не добавляет ценности продукту и является "необходимым злом" производства, её следует минимизировать при любом удобном случае.

Неорганизованное перемещение материалов3. ТранспортировкаЛюбое перемещение материалов, деталей, запасных частей, или готовых изделий. Хождение клиента по кабинетам. Большие

Слайд 15Плохое планирование и месторасположение
4.Излишнее передвижение
Любое движение персонала в процессе производства:

ходьба, поиски того, что нужно, необходимость тянуться за инструментом.
Работники

вынуждены совершать многочисленные перемещения затрачивая на эти перемещения время и усилия. Необходимо определить все перемещения персонала с помощью инструмента картирования, диаграммы Спагетти и по возможности минимизировать их.
Плохое планирование и месторасположение4.Излишнее передвижениеЛюбое движение персонала в процессе производства: ходьба, поиски того, что нужно, необходимость тянуться

Слайд 16Бездействие
5.Ожидание
Время бездействия сборщика или оборудования, вызванное ожиданием материала,

задержкой доставки, проверками, завершением операции раньше и дисбалансом операции.
Ожидание является

самым полезным из всех видов потерь, т.к. устранение любого другого вида потерь выливается в ожидание. Этот вид потерь может быть легко уменьшен или устранён анализом и балансировкой операций.

Бездействие 5.Ожидание Время бездействия сборщика или оборудования, вызванное ожиданием материала, задержкой доставки, проверками, завершением операции раньше и

Слайд 17То, что клиент
не заказывал
6.Излишняя обработка
Выполнение операций и процессов повышающих стоимость

продукта и не являющиеся требованием потребителя. Чрезмерная проверка руководителями результатов

работы сотрудников

Добавление функциональных возможностей продукции,
не имеющих ценности в глазах потребителя, за которые он не готов платить, не улучшает ни продукт, ни процесс.

То, что клиент 		не заказывал6.Излишняя обработкаВыполнение операций и процессов повышающих стоимость продукта  и не являющиеся требованием

Слайд 18Любая переработка (ремонт) - потери
7.Дефекты/ремонт/переделки
Любое отклонение от стандарта, т.е. любая

обработка продукта с помощью дополнительных операций, вызванных отсутствием желаемого результата
Все

расходы на последующую доработку, переделку или ремонт ложатся на плечи компании, в то время как клиент платит только один раз
Любая переработка (ремонт) - потери7.Дефекты/ремонт/переделкиЛюбое отклонение от стандарта, т.е. любая обработка продукта с помощью дополнительных операций, вызванных

Слайд 19Потери и их устранение

Потери и их устранение

Слайд 20Перепроизводство
Перепроизводство - это следствие образа мышления руководителей производства, главным приоритетом

для которых является наиболее полная загрузка оборудования и персонала.

Результатом

всего этого является:
- преждевременный расход сырья и материалов;
- неоптимальное использование рабочей силы;
- необходимость закупать дополнительное оборудование;
- увеличение используемых площадей;
- рост процента отчислений (например налога на имущество);
- чрезмерное увеличение запасов;
- увеличение транспортных и административных издержек.

Перепроизводство	Перепроизводство - это следствие образа мышления руководителей производства, главным приоритетом для которых является наиболее полная загрузка оборудования

Слайд 21Пример из практики ОАО «КрАЗ»
Выливка электролизёров и передача ковшей с

металлом происходит без учёта потребностей Литейного цеха. Другими словами, выливка

идёт по принципу - я сделал, а надо это следующему участку или нет – меня не интересует. Это приводит к скоплению ковшей на участке шихтовки.

Последствия:
- Происходит остывание металла в ковше и требуются дополнительные затраты на его разогрев.
- Требуется большее количество ковшей для организации процесса выливки.

Решение:
Согласовывать график выливки и литья продукции. Подавать ковш в Литейный цех в тот момент времени, когда будет производиться заливка в миксер. Таким образом можно избежать перепроизводства.

Пример из практики ОАО «КрАЗ»	Выливка электролизёров и передача ковшей с металлом происходит без учёта потребностей Литейного цеха.

Слайд 22Потери из-за дефектов и необходимости переделки
Допустив ошибку при работе с

изделием и передав его на следующую операцию процесса или, что

еще хуже, покупателю, мы миримся с переделкой, как неотъемлемой частью процесса.
Мы дважды теряем деньги всякий раз, когда что-то производим, собираем или ремонтируем, в то время как клиент платит нам за товар или услугу только один раз.
Потери из-за дефектов и необходимости переделкиДопустив ошибку при работе с изделием и передав его на следующую операцию

Слайд 23Шаги по ликвидации потерь из-за дефектов и необходимости переделки
Выявите дефектные

или незавершенные продукты или услуги, а также законченные изделия, которые

переделываются или которые приходится выбрасывать.
Сократите потери путем усовершенствования системы визуального контроля и разработки более полных стандартных операционных процедур.
Внедрите встроенную систему защиты от ошибок (пока-ёкэ) там, где скрывается источник ошибок.
Шаги по ликвидации потерь из-за дефектов и необходимости переделкиВыявите дефектные или незавершенные продукты или услуги, а также

Слайд 24Потери при передвижении
Потери при передвижении — это ненужные перемещения персонала,

продукции, материалов и оборудования, которые не добавляют ценности процессу.
Часто

рабочие совершают лишние перемещения со своего участка до цехового склада и обратно, а также ходят вокруг ненужного им оборудования.
Такие перемещения можно устранить и за счет этого ускорить процесс.
Это одна из наиболее неприятных потерь и для рядового персонала, и для руководства, так как потраченное время и простои лишают эффективности большинство производственных процессов, утяжеляя труд рабочих.
Потери при передвиженииПотери при передвижении — это ненужные перемещения персонала, продукции, материалов и оборудования, которые не добавляют

Слайд 25Ликвидация потерь при передвижении
Установите, когда персонал совершает ненужные передвижения

или перемещения
Составьте комплексную схему фактических потоков процесса.

Сократите потери путем разработки и изучения карты потока создания ценности и/или карты физических потоков для каждого процесса с последующим сокращением перемещений операторов, оборудования, материалов.
Ликвидация потерь при передвижении Установите, когда персонал совершает ненужные передвижения или перемещения  Составьте комплексную схему фактических

Слайд 26Потери при транспортировке
Транспортные потери возникают, когда персонал, оборудование, продукция или

информация перемещаются чаще или на большие расстояния, чем это действительно

необходимо.
В ходе многоэтапных процессов материалы и персонал перемещаются от процесса к процессу, которые разделены пространством и/или временем.
Вместо того чтобы расположить процессы последовательно или рядом, их часто располагают далеко друг от друга, что требует применения автопогрузчиков, конвейеров или других транспортных устройств для перемещения материалов на следующую операцию.
Все эти перемещения не добавляют ценности производимой продукции
Потери при транспортировкеТранспортные потери возникают, когда персонал, оборудование, продукция или информация перемещаются чаще или на большие расстояния,

Слайд 27Ликвидация потерь при транспортировке
Найдите перемещения персонала, материалов или информации,

которые не способствуют процессу создания ценности.
Сократите потери путем минимизации

физического расстояния транспортировки материалов и перемещения транспортных средств, выделив зоны и применив перепланировку.
Ликвидация потерь при транспортировке Найдите перемещения персонала, материалов или информации, которые не способствуют процессу создания ценности. Сократите

Слайд 28Потери от излишних запасов
Потери, скрывающиеся в излишних запасах, таят в

себе множество неприятных проблем качества, таких как переделка и дефекты,

проблемы в планировании рабочей силы и/или производства, завышенное время выполнения заказа, проблемы с поставщиками.
Содержать чрезмерные запасы, замораживающие капитал и требующие выплаты банковских процентов, слишком дорого.
Излишние запасы снижают отдачу от вложений в рабочую силу и сырье.
Потери от излишних запасовПотери, скрывающиеся в излишних запасах, таят в себе множество неприятных проблем качества, таких как

Слайд 29Ликвидация потерь от излишних запасов
Выявите излишние производственные мощности, избыточные

запасы сырья, незавершенного производства или готовой продукции с оборачиваемостью менее

чем 10 раз в год.
Сократите потери, применив методику «точно вовремя» и канбан.
Ликвидация потерь от излишних запасов Выявите излишние производственные мощности, избыточные запасы сырья, незавершенного производства или готовой продукции

Слайд 30Потери от излишней обработки
Потери от излишней обработки возникают при производстве

продукции или услуг с более высокими потребительскими качествами, чем это

востребовано покупателем и за которые он согласен платить.
Добавление функциональных возможностей, не имеющих ценности в глазах потребителя, не улучшает продукт или процесс.
Недостаток информации о том, как потребители используют продукцию или услуги, часто способствует добавлению к ним излишних функциональных возможностей, в которых, по мнению производителя, клиенты нуждаются или желают их (однако точно это неизвестно).
Потери от излишней обработкиПотери от излишней обработки возникают при производстве продукции или услуг с более высокими потребительскими

Слайд 31Ликвидация потерь от излишней обработки
Найдите продукты, возвращенные покупателями как

сломанные или имеющие дефекты в тех местах, где до поломки

не было заметно следов износа.
Уточните ситуацию посредством опроса потребителей и исследования работы продукта в реальных условиях.
Сократите потери путем определения того, какие функциональные возможности реально нужны потребителю и за что он готов платить.
Для этого нужно хорошо понимать и четко представлять, как именно и в каких условиях клиенты применяют ваш продукт (технология РФК)
Ликвидация потерь от излишней обработки Найдите продукты, возвращенные покупателями как сломанные или имеющие дефекты в тех местах,

Слайд 32Потери времени на ожидание
Потери времени на ожидание возникают, когда люди,

операции или частично готовая продукция вынуждены дожидаться дальнейших действий, информации

или материалов.
Плохое планирование, необязательность поставщиков, проблемы коммуникации и несовершенство управления запасами приводят к простоям, которые стоят нам времени и денег.
Потери времени на ожиданиеПотери времени на ожидание возникают, когда люди, операции или частично готовая продукция вынуждены дожидаться

Слайд 33Ликвидация потерь времени на ожидание
Найдите людей или оборудование, которые

ожидают завершения предыдущей или начала следующей операции, поступления материалов или

информации.
Сократите потери путем выравнивания загрузки производственных линий, используя столбиковую диаграмму времени цикла/времени такта с целью синхронизации процессов.
Ликвидация потерь времени на ожидание Найдите людей или оборудование, которые ожидают завершения предыдущей или начала следующей операции,

Слайд 34Потери в концепции 3 mu

Потери в концепции 3 mu

Слайд 35Концепция 3 mu
Концепция «3 му» описывает потери, которых надо избегать.


Первый вид потерь – muda. Это любая деятельность, которая потребляет

ресурсы, но не создает ценность для клиента. Различают muda 1-го рода – виды действий, от которых нельзя отказаться немедленно, и muda 2-го рода – виды действий, которые можно ликвидировать при помощи кайдзен.
Второй вид потерь – mura. Это потери, связанные с неравномерностью выполнения работы. Такие потери вызывает, например, несогласованность производительности оборудования в потоке создания ценности. Более производительное оборудование будет работать неравномерно, вызывая колебания во всем материальном потоке. «Рваный» ритм работы, заставляющий работников сначала спешить, потом ждать, приводит к повышению брака.
Третий вид потерь – muri. Это потери, связанные с перегрузкой персонала или оборудования. Для устранения этих потерь ключевую роль также играют система производственного планирования и информационная система предприятия, а также обеспечение хороших условий труда персонала.


Концепция 3 muКонцепция «3 му» описывает потери, которых надо избегать. Первый вид потерь – muda. Это любая

Слайд 36Примеры Muda 1-го рода
Примером muda 1-го рода служат операции доводки

после покраски кузовов автомобилей, необходимые для достижения качества отделки, удовлетворяющего

клиента, в тех случаях, когда сам процесс покраски не способен обеспечить качество.
Поскольку в течение многих десятилетий производители тщетно пытаются найти технологию покраски, полностью обеспечивающую качество отделки, маловероятно, что операции доводки можно устранить.
Зная основы статистического управления процессами, можно сказать, что все операции подгонки и регулировки, выполняемые после процесса с Ср < 1 – muda 1-го рода.
Примеры Muda 1-го родаПримером muda 1-го рода служат операции доводки после покраски кузовов автомобилей, необходимые для достижения

Слайд 37Примеры Muda 2-го рода
Пример muda 2-го рода – многочисленные перемещения

изделий и запасов между стадиями производства и сборкой.
Эти перемещения

можно быстро устранить благодаря перемещению нужного производственного оборудования и оператора в структуру ячейки
Примеры Muda 2-го родаПример muda 2-го рода – многочисленные перемещения изделий и запасов между стадиями производства и

Слайд 38Примеры Mura
Mura часто наблюдается в офисах.
Если работа, как это

обычно бывает, организована по отделам, а отделы должны обмениваться информацией

друг с другом, «рваный» ритм работы практически неизбежен.
Способ решения проблемы – тактирование информационных потоков, т.е. введение четкого временного интервала, в течение которого совершается информационный обмен. Аналогичный способ применяется и в производстве.
Процесс, в котором присутствует mura – негармоничный процесс. Хорошо отлаженные процессы гармоничны (согласованы по производительности, работают в едином ритме).
Согласование процессов по производительности – сложная задача. Ключевую роль в данном вопросе играет как система производственного планирования, так и информационная система предприятия
Примеры MuraMura часто наблюдается в офисах. Если работа, как это обычно бывает, организована по отделам, а отделы

Слайд 39Система 5С

Система 5С

Слайд 40На подобном рабочем месте продукция не может быть качественной, а

производительность – высокой

На подобном рабочем  месте продукция не может быть  качественной,  а производительность –  высокой

Слайд 415С: Эффект программы 5С
Сокращение количества проблем технологического процесса

Улучшение коммуникации на

рабочем месте

Улучшение качества

Повышение производительности

Сокращение случайных действий за счет уменьшения количества

движений оператора путем оптимизации расположения инструментов/оборудования

Устранение не создающих стоимость действий (например, поиск инструментов), за счет четкого определения полезных материалов и последующей организации и размещения их в оптимальном месте

Если 5С в порядке – ставьте участкам амбициозные задачи по повышению производительности!

5С: Эффект программы 5ССокращение количества проблем технологического процессаУлучшение коммуникации на рабочем местеУлучшение качестваПовышение производительностиСокращение случайных действий за

Слайд 42Взаимодействие позволит увидеть большую экономию
Как мы можем измерить потенциал экономии

от 5С?
Измерьте расстояние, которое регулярно приходится проходить операторам за инструментами и

обратно

Измерьте время, затрачиваемое на поиски и взятие инструмента

Измерьте время производственного цикла, когда все инструменты в корректных местах - в сравнении с их поисками
Взаимодействие позволит увидеть  большую экономиюКак мы можем измерить  потенциал экономии от 5С?Измерьте расстояние, которое регулярно

Слайд 431С: Сортировка

1С: Сортировка

Слайд 441С: сортировка
Сортируем предметы на:
Что подлежит сортировке?

Все, что находится в рабочей

зоне участка!

1С: сортировкаСортируем предметы на:Что подлежит сортировке?Все, что находится в рабочей зоне участка!

Слайд 451С: Сортировка
Потенциально ненужные предметы:

Сломанные инструменты и приспособления
Запасы (сырье, полуфабрикаты,

узлы, готовые изделия)
Лишние предметы (инструмент, оснастка, материалы, заготовки, мебель, орг.оснастка)
Неисправное

и неиспользуемое оборудование
Запчасти и инструменты, оставшиеся после работ ремонтных служб
Инструмент и приспособления для обработки продукции, снятой с производства
Мусор



1С: СортировкаПотенциально ненужные предметы:Сломанные инструменты и приспособления Запасы (сырье, полуфабрикаты, узлы, готовые изделия)Лишние предметы (инструмент, оснастка, материалы,

Слайд 471С: Сортировка
Учитывайте для определения «нужных» предметов следующие факторы:
Необходимость предмета при

выполнении работ на данном оборудовании, в текущей производственной деятельности:
используется

ли данный предмет?
Количество предметов, необходимое для выполнения работ:
в каком количестве?
Частота использования предметов:
как часто?


1С: СортировкаУчитывайте для определения «нужных» предметов следующие факторы:Необходимость предмета при выполнении работ на данном оборудовании, в текущей

Слайд 481С: Сортировка
Определите уровень частоты использования предметов:
Ежедневно
Еженедельно
Ежемесячно
Раз в квартал и реже
Раз

в полгода и реже

Это поможет Вам рационально расположить предметы

в рабочей зоне при выполнении шага №2
1С: СортировкаОпределите уровень частоты использования предметов:ЕжедневноЕженедельноЕжемесячноРаз в квартал и режеРаз в полгода и реже Это поможет Вам

Слайд 49Предметы, степень необходимости которых Вы определить не можете – относятся

к категории «Не определено»
Пометьте их «Красными ярлыками» и поместите
в

«Карантинную зону»


1С: Организуйте компанию «Красных ярлыков»

Зона карантина

Предметы, степень необходимости которых Вы определить не можете – относятся к категории «Не определено»Пометьте их «Красными ярлыками»

Слайд 50
номер участка
категория предмета
наименование предмета или его описание, количество
причина отметки

«Красного ярлыка»
способ удаления
дата обнаружения
ответственный за принятие решения

по дальнейшему использованию предмета

1С: Компания «Красные ярлыки»

Какую информацию должен содержать ярлык?

номер участкакатегория предмета наименование предмета или его описание, количествопричина отметки «Красного ярлыка» способ удаления дата обнаружения ответственный

Слайд 51Карантинная зона

Карантинная зона

Слайд 521С: Правила «Карантинной зоны»
Назначьте зону карантина и сообщите всем
Поместите, отмеченные

ярлыками, предметы в специально отведенную зону карантина.
Поместите в «карантинную зону»

предметы, степень необходимости которых Вы определить не можете.
Если в течении 30 дней нахождения в карантинной зоне предмет Вам не пригодился, верните его на склад, инструментальную мастерскую, или туда, где он реально необходим - предварительно создав для него «свое место».
По истечении 30 дней нахождения предмета в карантинной зоне примите решение по дальнейшему хранению предмета.
1С: Правила «Карантинной зоны»Назначьте зону карантина и сообщите всемПоместите, отмеченные ярлыками, предметы в специально отведенную зону карантина.Поместите

Слайд 53Правила использования не нужных предметов
Продать
Если какое либо оборудование или инструмент

больше не нужны, можно рассмотреть возможность их продажи на рынке

использованного оборудования.
Возврат с зачетом
Если сырье или материалы более не нужны, но у них не истек срок годности, можно рассмотреть возможность возврата поставщику с зачетом их стоимости и за минусом издержек за возврат.
Подарить
Если не удается продать оборудование, инструмент или материалы, рассмотрите возможность передачи их в виде благотворительной помощи школе или общественной организации и списания их с налогооблагаемой базы.
Если не удается ничего из вышеперечисленного, выбросьте
Если это сырье, обеспечьте через соответствующие службы его утилизацию способом, не нарушающим законодательство по безопасности и охране окружающей среды.
Правила использования не нужных предметовПродатьЕсли какое либо оборудование или инструмент больше не нужны, можно рассмотреть возможность их

Слайд 541С: Не «перегните палку»!
Будьте внимательны при сортировке, чтобы не выбросить

вещи, к которым люди привязаны эмоционально.

В таких случаях требуется либо

согласие на это хозяина вещи, либо точно так же должны поступить и руководителя со своими вещами.
1С: Не «перегните палку»!Будьте внимательны при сортировке, чтобы не выбросить вещи, к которым люди привязаны эмоционально.В таких

Слайд 551С: Проведите оценку выполнения сортировки
Используйте контрольные бланки для оценки выполнения

сортировки
Вы справились?
Переходим к шагу №2!

1С: Проведите оценку выполнения сортировкиИспользуйте контрольные бланки для оценки выполнения сортировки Вы справились?Переходим к шагу №2!

Слайд 56Рациональное расположение предметов в рабочей зоне
2С: Создание «своих мест»

Рациональное расположение предметов в рабочей зоне2С: Создание «своих мест»

Слайд 572С: Создание «своих мест»
Рациональное размещение предметов в рабочей зоне должно:
Обеспечить

минимальные передвижения оператора
Исключить потери времени на поиски инструмента
Обеспечить безопасность

при выполнении работ
Обеспечить максимальную визуализацию предметов

2С: Создание «своих мест»Рациональное размещение предметов в рабочей зоне должно:Обеспечить минимальные передвижения оператора Исключить потери времени на

Слайд 582С: Создание «своих мест»
Спланируйте оптимальное место расположения для предметов и

крупной оснастки в рабочей зоне (станки, стеллажи, тумбочки, шкафы и

т.д)
Физически измените конфигурацию зоны, с тем, чтобы она соответствовала запланированному расположению. После анализа нового расположения, внесите изменения, какие Вам кажутся необходимыми.

2С: Создание «своих мест»Спланируйте оптимальное место расположения для предметов и крупной оснастки в рабочей зоне (станки, стеллажи,

Слайд 592С: Создание «своих мест»
При размещении предметов:
Избегайте применения дополнительных вспомогательных приспособлений

или устройств (лестниц, подстав), обеспечивайте свободный доступ к предметам
Исключайте (по

возможности) погрузчики и краны для доставки материалов или перемещения их по рабочей зоне.


2С: Создание «своих мест»При размещении предметов:Избегайте применения дополнительных вспомогательных приспособлений или устройств (лестниц, подстав), обеспечивайте свободный доступ

Слайд 602С: Создание «своих мест»
Если предмет используется ежедневно:
рекомендуется хранение «под рукой»;
Если

предмет используется еженедельно:
хранить в пределах рабочего места (ящики, стеллажи,
тумбочки

и т.п.);
Если предмет используется ежемесячно:
хранить в пределах рабочего места, участка;
Если предмет используется ежеквартально,
ежегодно:
хранить в пределах подразделения с возможностью
доступа.

Расположите предметы в соответствии
с частотой использования и визуализируйте:

2С: Создание «своих мест»Если предмет используется ежедневно:	рекомендуется хранение «под рукой»;Если предмет используется еженедельно:	хранить в пределах рабочего места

Слайд 61Принципы расположения материалов и оборудования
Создаем удобное и безопасное рабочее место

Принципы расположения материалов и оборудованияСоздаем удобное и безопасное рабочее место

Слайд 62Принципы хранения инструментов
Размещаем инструменты в порядке использования

Принципы хранения инструментовРазмещаем инструменты в порядке использования

Слайд 632С: Создание «своих мест»
Возможно размещение материалов и инструмента в рабочей

зоне по принципу функциональности или предназначения:

2С: Создание «своих мест»Возможно размещение материалов и инструмента в рабочей зоне по принципу функциональности или предназначения:

Слайд 642С: Варианты мест хранения

2С: Варианты мест хранения

Слайд 65ПОЛ
Для размещения крупногабаритных и тяжелых деталей, материалов, инструментов и оборудования.
Выделите

свое место для каждого объекта, сделайте на полу соответствующую разметку

и используйте это место только для данного объекта.
Стеллажи и полки
Стеллажи и полки позволяют рационально использовать объем помещения, а не только площадь пола.
Маркированные стеллажи с наклонными динамичными полками, позволяют соблюдать принцип «первый пришел - первый ушел» (FIFO).

Шаг 2. Варианты мест хранения

ПОЛДля размещения крупногабаритных и тяжелых деталей, материалов, инструментов и оборудования.Выделите свое место для каждого объекта, сделайте на

Слайд 68Шкафы
Это хорошее место хранения, если делать прозрачными стенки и двери,

чтобы все легко просматривалось.
Тележки
Они, как и подвижные стеллажи (шкафы) позволяют

создавать гибкие рабочие места, обеспечивать легкую доставку деталей и материалов.
Контейнеры
Должны использоваться только для каждого конкретного изделия по принципу: «одно изделие - один контейнер» исходя из веса и параметров изделия.
Ёмкость и количество контейнеров на рабочем месте (зоне хранения) рассчитывается исходя из норматива запаса и времени (цикла) его пополнения.

Шаг 2. Варианты мест хранения

ШкафыЭто хорошее место хранения, если делать прозрачными стенки и двери, чтобы все легко просматривалось.ТележкиОни, как и подвижные

Слайд 72Передвижное оборудование
Все оборудование (оснастка и приспособления), которое может быть сделано

передвижным, должно быть сделано таким.
Это позволит быстро перегруппировывать участок под

выполнение новых задач или повышенных объемов производства.
Необходимо выделить место для хранения передвижного оборудования и обозначить его соответствующей разметкой.

Шаг 2. Варианты мест хранения

Передвижное оборудованиеВсе оборудование (оснастка и приспособления), которое может быть сделано передвижным, должно быть сделано таким.Это позволит быстро

Слайд 73Экспедиционные площадки, склады (супермаркеты)
Всегда рассматривайте целесообразность создания централизованного склада. Всегда

лучше рассмотреть возможность складирования материалов рядом с оборудованием или неподалеку

от рабочих мест/участков, где они используются?
Контурные доски
Доски с контурами ручного инструмента и приборов являются хорошим и наглядным местом хранения.
Подвесной инструмент
Хранение инструмента на подвесным катушках, откуда он может подтягиваться вниз, а после использования подтягивается катушкой вверх.

Шаг 2. Варианты мест хранения

Экспедиционные площадки, склады (супермаркеты)Всегда рассматривайте целесообразность создания централизованного склада. Всегда лучше рассмотреть возможность складирования материалов рядом с

Слайд 76Шаг 2. Что нельзя делать при хранении?
1. Использовать рабочие столы.
Они

не годятся для хранения, т.к. часто действуют как магниты для

мусора. Если без них можно обойтись в работе лучше их убрать с производственных участков, как вариант - заменить стол стойкой.
Если же стол необходим, он должен по размерам соответствовать тому виду работы, которая на нем выполняется.
2. Занимать слишком много пространства.

Помните, что свободное пространство всегда будет чем-либо заполняться.

Шаг 2. Что нельзя делать при хранении?1. Использовать рабочие столы.Они не годятся для хранения, т.к. часто действуют

Слайд 772С: Обозначение мест хранения
Каким образом?

табличками,
ярлыками,
разметкой места,
оконтуриванием,

кодирование цветом


2С: Обозначение мест хранения	Каким образом? табличками, ярлыками, разметкой места, оконтуриванием, кодирование цветом

Слайд 792С: Проведите оценку выполнения второго шага
Заполните контрольный лист :
постройте

схему расположения оборудования и оснастки, проведите анализ:
не совершает ли

оператор лишних движений?
соблюдены ли требования безопасности?
все ли предметы расположены в порядке их необходимости?

2С: Проведите оценку выполнения второго шага Заполните контрольный лист :постройте схему расположения оборудования и оснастки, проведите анализ:

Слайд 803С: Содержание в чистоте
Всякий существующий порядок приходится непрерывно наводить

3С: Содержание в чистотеВсякий существующий порядок приходится непрерывно наводить

Слайд 81 Проблемы, избежать которых позволяет уборка :
Снижение эмоционального

настроя рабочих и эффективности их работы из-за загрязнения окон, рабочих

мест
Возрастание вероятности брака из-за недостатка освещения, загрязненности рабочих зон
Травматизм из-за пролитого масла, стружки, оголенной проводки, разбросанных на полу шлангов и выступающих из пола труб и т.д.

3С: Содержание в чистоте

Проблемы, избежать которых позволяет уборка :Снижение эмоционального настроя рабочих и эффективности их работы из-за

Слайд 82Последовательность уборки/проверки:
Определите объекты уборки/проверки
Распределите задания среди членов команды
Определите методы уборки/проверки
Произведите

уборку/проверку:
Устраните проблемы в работе оборудования:
незамедлительно, если возможно
сделайте заявку на ремонт
3С:

Содержание в чистоте
Последовательность уборки/проверки:Определите объекты уборки/проверкиРаспределите задания среди членов командыОпределите методы уборки/проверкиПроизведите уборку/проверку:Устраните проблемы в работе оборудования:незамедлительно, если возможносделайте

Слайд 833С: содержание в чистоте
Уберите рабочую зону (пол, стены, и т.д.)


Очистите от грязи все оборудование

Отметьте все протечки масла и

другие дефекты, способные вызвать проблемы в будущем

Обеспечьте наличие необходимого инвентаря для уборки с целью поддержания рабочего места в чистоте

3С: содержание в чистотеУберите рабочую зону (пол, стены, и т.д.) Очистите от грязи все оборудование Отметьте все

Слайд 84Проблемы видны на чистом оборудовании
Используйте уборку оборудования как возможность для

полного осмотра каждого узла и обнаружения проблем

Излишний люфт
Неплотное

соединение кабелей
Износ
Трещины
Протечки

Детали или предметы, лежащие внутри станка
Кабели, лежащие на полу

Опасность возникновения несчастных случаев
Опасность возникновения поломок
Мусор, мешающий чистке оборудования

Проблемы видны на чистом оборудованииИспользуйте уборку оборудования как возможность для полного осмотра каждого узла и обнаружения проблем

Слайд 853С: Поддержание внешнего вида
Покраска
Изыщите возможности покрасить стены, потолок, оборудование и

даже пол.
Разработайте план покраски, при этом различные участки рабочего пространства

должны быть покрашены в разные цвета.

Надлежащее освещение
Обеспечьте хорошее освещение рабочих мест. Лучше всего естественный свет.
Подумайте, нельзя ли увеличить количество окон.
Меньше применяйте потолочные светильники,
приоритет - местному освещению.
3С: Поддержание внешнего видаПокраскаИзыщите возможности покрасить стены, потолок, оборудование и даже пол.Разработайте план покраски, при этом различные

Слайд 863С: Профилактика.
Анализ причин
Рассматривайте уборку и организацию производственных участков, как проблему

усовершенствования производственного процесса.
Анализируйте причины, устанавливайте главные.
При анализе необходимо собирать

и рассматривать все данные, чтобы понять, в чем главная причина «проявления симптомов грязного оборудования и рабочих мест».

Решения, исключающие ошибки
Когда найдена основная причина отсутствия чистоты или порядка, найдите решение, которое исключило бы повторение проблем.
Продумайте систему восполнения материалов уборки.
Средства приборки и материалы должны находиться в определенном месте и неподалеку от места использования.


3С: Профилактика.Анализ причинРассматривайте уборку и организацию производственных участков, как проблему усовершенствования производственного процесса.Анализируйте причины, устанавливайте главные. При

Слайд 873С: Кто будет заниматься уборкой (чисткой) и как часто?
Графики уборки
Определите

объекты уборки.
Определите ответственных лиц.
Установите периодичность уборки.
Определите средства для уборки.


Установите график уборки и ответственных для мест, находящихся в общем пользовании.

Разместите график уборки
на видном месте.

График уборки

Алексей
Борис
Аркадий
Михаил
Сергей

Что делать

Как часто

3С: Кто будет заниматься уборкой (чисткой) и как часто?Графики уборкиОпределите объекты уборки.Определите ответственных лиц.Установите периодичность уборки. Определите

Слайд 883С: Проведите оценку выполнения шага №3
На все вопросы получены положительные

ответы?
Можно приступать к подготовке стандартов!
Да/нет
Заполните контрольный лист:
Да/нет

3С: Проведите оценку выполнения шага №3На все вопросы получены положительные ответы?Можно приступать к подготовке стандартов!Да/нетЗаполните контрольный лист:Да/нет

Слайд 894С: Что такое стандарт?
Самый лучший и простейший способ найти и

сохранять определенный уровень достижений

4С: Что такое стандарт?Самый лучший и простейший способ найти и сохранять определенный уровень достижений

Слайд 904С: Стандартизация
Основная цель стандартизации –
предотвратить отход от постоянной реализации


первых трех этапов и обеспечить их ежедневное
и полномасштабное применение

Стандарты:

Устанавливают лучший и простейший способ выполнения работы
Обеспечивают основу для обучения
Обеспечивают основу для аудита и диагностики

4С: СтандартизацияОсновная цель стандартизации – предотвратить отход от постоянной реализации первых трех этапов и обеспечить их ежедневное

Слайд 914С: Стандарты
Должны быть:
простые
краткие
ясные
наглядные
Стандартом может быть:
-

Размеченный участок пола
- Визуальный стандарт с рисунками
- Надписи и

обозначения и т.д.

Действия при стандартизации:
Определение обязанностей по выполнению 1,2,3 С
Встраивание комплекса трех С в привычный трудовой распорядок
Контроль выполнения обязанностей по выполнению первых трех этапов

4С: СтандартыДолжны быть: простые краткие ясные наглядныеСтандартом может быть: - Размеченный участок пола- Визуальный стандарт с рисунками

Слайд 924С: Стандартизация

Определите и опишите действия, которые должны предпринять операторы

и персонал технического обслуживания для обеспечения соблюдения требований трех первых

шагов 5С
Максимально используйте визуализацию (рисунки, схемы, цветовое кодирование и пр)
Стандартизируйте и унифицируйте все обозначения
Определите, как операторы и персонал технического обслуживания могут помочь друг другу поддерживать порядок на рабочем месте
Определите действия, которые должно предпринять руководство для обеспечения постоянства порядка 5С

Сфотографируйте
Результаты

4С: Стандартизация Определите и опишите действия, которые должны предпринять операторы и персонал технического обслуживания для обеспечения соблюдения

Слайд 93 Сделайте стандартной уборку и содержание рабочего места/зоны

Определите ответственного

за выполнение каждой задачи

Оформите стандарты и вывесите на рабочие

места для исполнения и мониторинга состояния

Создайте стандарт контроля состояния рабочих зон по 5С

Разработайте стандарт/положение работы по 5С на предприятии

Зоны хранения

Оборудование

Прилегающие зоны

Офисные помещения

Вспомогательные для производства зоны (т.е., ремонтные зоны, инструментальные комнаты, лаборатория контроля качества, и т.д.)

4С: Стандартизация

Сделайте стандартной уборку и содержание рабочего места/зоны Определите ответственного за выполнение каждой задачи Оформите стандарты и

Слайд 943,7
2
4
1
1
5

3,724115

Слайд 95Перечень инструмента

Перечень инструмента

Слайд 96Внешний вид, расположение инструмента и оснастки

Внешний вид, расположение инструмента и оснастки

Слайд 99Стандарт рабочего места
Фото оператора
Перечень предметов, находящихся на рабочем месте


Фото рабочего места

Стандарт рабочего места Фото оператораПеречень предметов, находящихся на рабочем месте Фото рабочего места

Слайд 100Структура стандарта/положения по 5С
Область применения
Цель применения методики 5С
Термины и определения
Описание

элементов системы 5С
Порядок проведения и содержание работ по внедрению 5С
Инициаторы

и организаторы работ по внедрению 5С
Руководители работ
Подготовка работ (1С, 2С, 3С, 4С)
Проведение работ
Поддержание системы 5С
Приложения с формами применяемых документов
Структура стандарта/положения по 5СОбласть примененияЦель применения методики 5СТермины и определенияОписание элементов системы 5СПорядок проведения и содержание работ

Слайд 101Школа подводников
ЗАКРЫТЬ
ЛЮК
ПОГРУЗИТЬСЯ
И смотрите
не перепутайте
порядок
выполнения!!!
5С: Соблюдаем и совершенствуем

Школа подводниковЗАКРЫТЬЛЮКПОГРУЗИТЬСЯИ смотрите не перепутайте порядок выполнения!!!5С: Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 1025С: Соблюдаем и совершенствуем
Мероприятия для поддержания и совершенствования:
Проведение обучения по

5С на участках.
Проверка действия 5С (Аудит).
Разработка целей и мероприятий

по поддержанию достигнутого уровня 5С.
Фиксирование примеров хорошего воплощения 5С через фотографии (как только участок достиг стандартного уровня, сфотографируйте его и в дальнейшем используйте эту фотографию для примера).
Поддержка 5С с помощью листовок, плакатов, значков, лозунгов, информационных буклетов или специальных дней.

5С: Соблюдаем и совершенствуемМероприятия для поддержания и совершенствования:Проведение обучения по 5С на участках.Проверка действия 5С (Аудит). Разработка

Слайд 103Закрепите сферы ответственности каждого работника
Помогите выработке у персонала правильных привычек,

закреплению навыков соблюдения правил
Применяйте эффективные методы контроля
5С: Соблюдаем и совершенствуем


Закрепите сферы ответственности каждого работникаПомогите выработке у персонала правильных привычек, закреплению навыков соблюдения правилПрименяйте эффективные методы контроля5С:

Слайд 104Роль руководителей:
Ознакомить рабочих с системой 5С, обучить методикам и инструментам
Организовать

команды для применения 5 С
Выделить время на выполнение работ по

5С, составить графики выполнения
Обеспечить ресурсами
Поддерживать достижения
Поощрять творческую инициативу и вовлеченность всех работников, прислушиваться к их идеям, реагировать на эти идеи
Поощрять особо отличившихся материально и нематериально
Содействовать дальнейшему развертыванию системы 5С

5С: Соблюдаем и совершенствуем

Роль руководителей:Ознакомить рабочих с системой 5С, обучить методикам и инструментамОрганизовать команды для применения 5 СВыделить время на

Слайд 105АУДИТ 5С
Пилотный практикум

Уровень 1
Уровень 2
Участок2

5С: Соблюдаем и совершенствуем

АУДИТ 5СПилотный практикумУровень 1Уровень 2Участок25С: Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 106АУДИТ 5С
2
1
5С: Соблюдаем и совершенствуем

АУДИТ 5С215С: Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 107Соблюдаем и совершенствуем

Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 1085С: Соблюдаем и совершенствуем

5С: Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 1091
2
4
5
Сортировка
Содержание в чистоте
Свои места
Стандарты
Собдюдение
3
Сортировка
Свои места
Содерж.

в чистоте
Стандарты
Соблюдение
Дата ____________
Оценщики
Рейтинг 5С

1245СортировкаСодержание в чистотеСвои местаСтандартыСобдюдение3Сортировка    Свои места Содерж. в чистотеСтандартыСоблюдениеДата ____________ОценщикиРейтинг 5С

Слайд 1105С: Соблюдаем и совершенствуем

5С: Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 111План действий
5С: Соблюдаем и совершенствуем

План действий5С: Соблюдаем и совершенствуем

Слайд 112Программа освоения Системы 5С
Разработайте Положение о внедрении 5С;
Разработайте бланки контрольных

листов, ярлыков;
Организуйте периодическое обучение персонала;
Определите пилотные участки;
Определите рабочие группы на

участках;
Подготовьте информационные стенды;
Организуйте практикум на пилотном участке.

Программа освоения Системы 5СРазработайте Положение о внедрении 5С;Разработайте бланки контрольных листов, ярлыков;Организуйте периодическое обучение персонала;Определите пилотные участки;Определите

Слайд 113Информационные стенды по 5С
Какую информацию разместить на стенде?
Состав участка;
Состав рабочей

группы;
Планировку участка с обозначенными местами уборки;
Графики уборки;
Результаты аудитов;
Примеры улучшений;
План мероприятий;
Лист

проблем и предложений и т.д.







Информационные стенды по 5СКакую информацию разместить на стенде?Состав участка;Состав рабочей группы;Планировку участка с обозначенными местами уборки;Графики уборки;Результаты

Слайд 114Возражения против Системы 5С
«Мы слишком заняты, чтобы внедрять систему 5С»


Ответ на возражение:
Можно быть слишком занятым, но при этом

- не результативным. К тому же, когда мы говорим, что у нас нет времени на что-либо, мы просто тратим это время на то, что считаем более важным.
На сегодняшний день – для компании это важно. Изменения на рабочих местах все равно произойдут. И если они произойдут без Вашего участия – Вы же сами много потеряете.
Потратив время на освоение метода 5С, Вы облегчите свой труд, сократите время на бесполезные действия.


Возражения против Системы 5С«Мы слишком заняты, чтобы внедрять систему 5С» Ответ на возражение: Можно быть слишком занятым,

Слайд 115Возражения против Системы 5С
«В Системе 5С – нет ничего нового,

все это мы уже проходили…» -
Ответ на возражение:
действительно, многие

принципы организации рабочего места уже были описаны ранее в НОТ, но почему же тогда мы ими не воспользовались? Так может пришло наконец время ЭТО СДЕЛАТЬ? К тому же, многие молодые работники не застали НОТ, Вы могли бы помочь им, рассказав об имеющемся опыте, сравнить то что было с тем, что Вам предлагает система 5С. Может Вы подскажете, как нам адаптировать 5С под нашу специфику.

Возражения против Системы 5ѫ Системе 5С – нет ничего нового, все это мы уже проходили…» - Ответ

Слайд 116Возражения против Системы 5С
«Мне необходим на рабочем месте «творческий» беспорядок»


Ответ на возражение:
а если завтра на Вашем рабочем месте

придется работать другому сотруднику, он найдет необходимый ему инструмент или чертеж? Еще Алексей Гастев определил перечень основных правил труда, в числе которых:
На рабочем месте не должно быть ничего лишнего, чтобы попусту не суетиться и не искать нужного среди ненужного.
Весь инструмент должен быть разложен в определенном, установленном порядке, чтобы все это можно было находить наобум.
Возражения против Системы 5С«Мне необходим на рабочем месте «творческий» беспорядок» – Ответ на возражение:	а если завтра на

Слайд 117Возражения против Системы 5С
«У нас это не получится, нам это

не подходит» -
Ответ на возражение:
В каждой деятельности своя специфика,

но данные принципы работают везде – от женской сумочки и вашего гаража до операционной в больнице.
Что может нам помешать , почему это у нас может не получиться? Может Вы себя недооцениваете? Давайте вместе подумаем, какие риски у нас есть? И вместе сделаем так, чтобы получилось.
Возражения против Системы 5С«У нас это не получится, нам это не подходит» -Ответ на возражение: В каждой

Слайд 118«Зачем чистить оборудование, если оно все равно загрязнится?» -
а

дома Вы тоже так же говорите? Или может Вы не

чистите зубы и не моете руки, ведь они все равно загрязняться? Чем бережнее мы будем относиться к оборудованию, тем дольше оно прослужит нам.

И запомните:
Всякая перемена, даже перемена к лучшему, всегда
сопряжена с неудобствами.
Но если мы хотим что-то улучшить, нам просто необходимо это изменить!


Возражения против Системы 5С

«Зачем чистить оборудование, если оно все равно загрязнится?» - 	а дома Вы тоже так же говорите? Или

Слайд 119На подобном рабочем месте продукция не может быть качественной, а

производительность – высокой

На подобном рабочем  месте продукция не может быть качественной,  а производительность –  высокой

Слайд 120Текущее состояние 5S


шаг 1: Сортировка;

шаг 2: Самоорганизация (соблюдение порядка);

шаг

3: Систематическая уборка;

шаг 4: Стандартизация;

шаг 5: Совершенствование.
СТП 67-100-2009

Текущее состояние 5S  шаг 1: Сортировка;шаг 2: Самоорганизация (соблюдение порядка);шаг 3: Систематическая уборка;шаг 4: Стандартизация;шаг 5:

Слайд 124Проверить организацию рабочих мест и производственных процессов …
Вопрос - Чему

должны соответствовать рабочие места и процессы?
Ответ - 1) стандарту рабочего

места (4S) и 2) диаграмме процесса.
Инструмент - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Проверить организацию рабочих мест и производственных процессов …Вопрос - Чему должны соответствовать рабочие места и процессы?Ответ -

Слайд 125Итак:

5S – это система, направленная на достижение целей компании через

обеспечение роста производительности труда, удобства и безопасности рабочих мест, вовлечения

персонала в преобразования
Итак:5S – это система, направленная на достижение целей компании через обеспечение роста производительности труда, удобства и безопасности

Слайд 126Бережливое производство и производственная система
TPS – Toyota Production System :

Таичи Оно – 1979 г.
Кайдзен. Масааки Имаи – 1986 г.
Lean

Production. Джеймс Вумек, Дэниел Джонс, Дэниел Рус – 1990 г.
Бережливое производство.

Бережливое производство и производственная системаTPS – Toyota Production System : Таичи Оно – 1979 г.Кайдзен. Масааки Имаи

Слайд 127Ценность
Поток создания ценности
Потери
Бережливое производство и бережливое предприятие (Д. Вумек)

ЦенностьПоток создания ценностиПотериБережливое производство и бережливое предприятие (Д. Вумек)

Слайд 13117.2.18
Российская нормативная база

17.2.18Российская нормативная база

Слайд 13317.2.18
Выводы
(Из предисловия к книге Масааки Имаи «Кайдзен –ключ к успеху

японских компаний»)

17.2.18Выводы(Из предисловия к книге Масааки Имаи  «Кайдзен –ключ к успеху японских компаний»)

Слайд 139ТОС: ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
Прочность ВСЕЙ цепи определяется прочностью самого «СЛАБОГО» звена
Закупки

СиМ
Производство
Продажи
Логистика
РЫНОК

ТОС: ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯПрочность ВСЕЙ цепи определяется прочностью самого «СЛАБОГО» звенаЗакупки СиМПроизводствоПродажиЛогистикаРЫНОК

Слайд 142ТОС: ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ТОС рассматривает любую компанию как систему или совокупность

взаимосвязанных элементов. Каждый элемент зависит от других элементов, а общий

результат системы зависит от совокупных усилий всех ее элементов.

У любой системы в действительности должно быть как минимум одно ограничение.

Если бы ни чего не ограничивало деятельность системы, то результаты ее деятельности были бы бесконечными.


ТОС: ОСНОВНАЯ КОНЦЕПЦИЯТОС рассматривает любую компанию как систему или совокупность взаимосвязанных элементов. Каждый элемент зависит от других

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика