Разделы презентаций


5 детских сюжетно-ролевых игр для развития ребенка

Цели, достигаемые с помощью сюжетно-ролевых игрВоспитание у ребенка качеств личности. Основные понятия, что такое хорошо и что такое плохо, что есть добро, а что – зло, закладываются в процессе игры. При

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15 детских сюжетно-ролевых игр для развития ребенка

5 детских сюжетно-ролевых игр для развития ребенка

Слайд 2Цели, достигаемые с помощью сюжетно-ролевых игр
Воспитание у ребенка качеств личности.

Основные понятия, что такое хорошо и что такое плохо, что

есть добро, а что – зло, закладываются в процессе игры. При этом он без особого акцентирования понимает, что лучше быть вежливым, чем грубым, скромным, чем нахальным, щедрым, чем жадным.
В играх постепенно проявляется социализация. Малыш учится общаться с родителями и с другими детьми, дружить с ними. Он может научиться отстаивать собственное мнение.
Успехи в игре закладывают основы самооценки ребенка. Он получает уверенность в своих силах – важнейшее качество, необходимое в жизни.
Если игра – подвижная, она способствует физическому развитию ребенка. Он учится ходить и бегать, работать с различными предметами, становится сильнее и выносливее.
Мелкая моторика, точные движения, используемые в игре, чрезвычайно важна для гармоничного развития ребенка, поскольку непосредственно связана со становлением правильной речи.
Наконец, сюжетные игры для детей 2 3 лет развивают внимание, память, образное мышление и фантазию ребенка, тренируют его психику.

Цели, достигаемые с помощью сюжетно-ролевых игрВоспитание у ребенка качеств личности. Основные понятия, что такое хорошо и что

Слайд 3Игра «Обмен ролями»

Технология игры очень проста. На короткое время родитель

и ребенок обмениваются ролями. Например, дочь берет на себя роль

мамы: накрывает стол к завтраку, как это делает мама, контролирует, чтобы «дети» (например, папа и мама или бабушка) не забыли вымыть руки, правильно «вели» себя за столом и т.д.

Для более старших детей игра обмен ролями имеет еще более существенное значение. Например, когда сын приходит «не в духе» из школы, получает двойку, не выполняет свои обязанности и т.п. и необходимо серьезно с ним поговорить. Можно изменить форму: «Сядь, мне надо серьезно с тобой поговорить» на вариант «Сядь, поговори со мной». Нужно предложить ребенку высказать все, что по мнению родителя и ребенка должны сказать родители.

Тут выявляется и то, что родитель с ребенком по-разному видят проблему, и то, в чем это различие. родители узнают своих детей с новой, неизвестной им стороны, а дети гораздо глубже понимают родителей и их настроение, отношение, чувства.

Игра «Обмен ролями»Технология игры очень проста. На короткое время родитель и ребенок обмениваются ролями. Например, дочь берет

Слайд 4 Игра «Профессии» (на примере игры в “доктора”)

С раннего возраста

малыши уже посещают вместе с родителями поликлинику, видят врачей и

медсестер в белых халатах, понимают, что иногда кто-то может плохо себя чувствовать. Можно поиграть с ребенком в «болезнь» куклы (или какого-нибудь игрушечного животного). «Сашенька, с зайчиком приключилась беда, он прыгал по тропинке и повредил лапку. Давай его полечим, пожалеем».
В ходе такой детской ролевой игры нужно подсказывать ребенку, как ухаживать за «пациентом» во время болезни. К примеру, перевязать лапку зайчика кусочком ткани или бинтиком, «поставить градусник» (плоскую палочку или карандаш). Пусть малыш уложит зайку в игрушечную кроватку, укроет, погладит, приласкает, пожалеет.

Такие эмоциональные игры учат ребенка быть доброжелательным, внимательным.

Игра «Профессии» (на примере игры в “доктора”)С раннего возраста малыши уже посещают вместе с родителями поликлинику,

Слайд 5Игра «Концерт»

Эта игра готовится заранее, причем процесс подготовки для ребенка

не менее занимателен и привлекателен, чем сама игра.
Кто-то из участников

игры берет на себя роль конферансье. Он заранее готовит и вывешивает перед игрой на видном месте афишу о том, что состоится концерт, на котором выступят следующие участники (перечень). Если эта игра проводится в семье, то в качестве участников должны быть все члены семьи, включая домаш­них животных и случайно оказавшихся гостей. Задача каждого участника будущего концерта — придумать себе номер, реквизит, костюм и все это подготовить. Затем в назначенное время состоится сам концерт. Все участники выполняют роль зрителей, когда не заняты в номере. Затем путем голосования присваиваются призы. Важно, чтобы все участники получили какой-нибудь приз. Для этого нужно придумать соответствующее число номинаций. От самых обычных (за «лучший номер», «костюм») до нетрадиционных (за «самую широкую улыбку», «за работу всеми четырьмя лапами» и т. п.).

Такая игра поможет развить в ребенке артистизм, находчивость, а также даст возможность весело провести время в кругу семьи.

Игра «Концерт»Эта игра готовится заранее, причем процесс подготовки для ребенка не менее занимателен и привлекателен, чем сама

Слайд 6 Игра «Репортаж»

Участники игры должны подготовить и провести «телевизионный репортаж».

В качестве темы можно избрать событие, знакомое всем участникам игры.


Участники делятся на пары. Один будет «репортером», а другой — «гостем телевиде­ния». «Репортер» заранее готовит несколько вопросов по теме, которые он задаст своему гостю. Затем играющая пара садится на сцене перед остальными участниками-зрителями. Начинается «телевизионный репортаж». «Репортер» представляет «гостя», называет тему беседы и задает первый вопрос; «гость» отвечает; следует второй вопрос, и так далее. Когда «репортаж» закончился, место на «экране» занимает другая пара. Так продолжается, пока себя не покажут в роли «репортера» и «гостя» все желающие.
Игра будет интереснее, если каждая пара будет разрабатывать свою тему. За каждый «репортаж» игроки, исполняющие роль зрителей, выстав­ляют свои оценки: 3, 4 или 5 баллов. Оценки выставляет каждый участник отдельно. Затем оценки суммируются, а суммы каждой пары сравниваются между собой. Победителем является та пара, которая набрала больше всего баллов.

Игра поможет освоить новые формы поведения, научит общаться.

Игра «Репортаж»Участники игры должны подготовить и провести «телевизионный репортаж». В качестве темы можно избрать событие, знакомое

Слайд 7Игра “Робинзоны”
Сценарий иры следующий: с потерпевшего кораблекрушения судна на необитаемый

остров попадают взрослые и дети. Они отсылают в бутылке записку

с просьбой о помощи. Далее существуют две версии игры:

1. На остров с корабля попадают некоторые вещи. Нужно помочь робинзонам придумать новое применение известных вещей.

2. Собрать для робинзонов посылку, сложив в нее оптимальный набор вещей, с помощью которых они смогли бы построить себе жилище, охотиться, готовить пищу и т. п.

В ходе игры дети развивают фантазию, находчивость, практические навыки, умение помочь в трудную минуту, поделиться, ободрить словом и делом, прийти на помощь.

Игра “Робинзоны”Сценарий иры следующий: с потерпевшего кораблекрушения судна на необитаемый остров попадают взрослые и дети. Они отсылают

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика