Разделы презентаций


2IungoSGGq5zbxsBfJWH4g (1)

«Язык-первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его».(А. Генис.)«Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей». (М.Горький.)«Язык

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2«Язык-первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая

за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его».(А.

Генис.)

«Русский язык неисчерпаемо богат и все обогащается с быстротой поражающей». (М.Горький.)

«Язык наш выразителен не только для высокого красноречия, для громкой поэзии, но и для нежной простоты, для звуков сердца и чувствительности». (Н. Карамзин.)

-Какая общая мысль объединяет эти высказывания?

«Язык-первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку

Слайд 3Убедительный аргумент, английская аристократия, крупная буржуазия, общественная деятельность, заключить договор,

заржаветь от сырости, звонит телефон, полезное изобретение, плантации каучука, новый

жилой квартал, работать комбайнёром, твёрдое намерение, облегчить боль, место в партере, выразить соболезнование, средства связи, чашка из фарфора, новые хозяева, ходатайствовать о зачислении на курсы.

Проверь себя!

Убедительный аргумент, английская аристократия, крупная буржуазия, общественная деятельность, заключить договор, заржаветь от сырости, звонит телефон, полезное изобретение,

Слайд 4I.В каком слове ударение падает на последний слог?
1.каракуль 2.торты

3положить 4.принял

II.В каком слове ударение падает на первый

слог?
не был 2. не была 3.ждала 4.цемент

III.В каком слове ударение указано верно?
1.некролог(2-й слог) 3.облегчит(2-слог)
2.дралась(1-й слог) 4.сливовый(1-й слог)

IV.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1. созданА 3. нАчав
2. катАлог 4. тортЫ

Тестовое задание.

I.В каком слове ударение падает на последний слог?1.каракуль  2.торты  3положить  4.принялII.В каком слове ударение

Слайд 5ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.
Луна

Вечер
Сияние звезд
Волшебное настроение
Мечта

Какие ассоциации возникают при прочтении этих слов? Попробуйте «создать картину происходящего».

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ.Луна

Слайд 6 I. Какое из перечисленных слов

имеет значение «сильное возбуждение, волнение; борьба интересов вокруг чего-либо» ?

1) кураж 3) ажиотаж 2) мираж 4) антураж II. Какое из перечисленных слов имеет значение «специалист, занимающийся постановкой балетных танцев»? 1) дирижёр З) этнограф 2) хореограф 4) концертмейстер III. Какое из перечисленных слов имеет значение «наука, изучающая происхождение, материальную и духовную культуру, особенности быта разных народов мира? 1) мифология З) этнография 2) фольклор 4) библиография IV. Значение какого слова определено неверно? 1) ДЕМОНСТРИРОВАТЬ - выйти на демонстрацию 2) ПОПУЛЯРНЫЙ — известный, признанный 3) ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ — представитель власти по делам печати 4) ПРИВАТИЗАЦИЯ — передача собственности в частные руки

Тестовое задание.

I. Какое из перечисленных слов имеет значение «сильное возбуждение, волнение; борьба интересов

Слайд 7V..Значение какого слова определено неверно? 1) ФИЛИАЛ — часть какого-то

предприятия учреждения 2) ТРИЛЛИОН — число, изображаемое единицей с 12

нулями 3) СТАЖЁР — ЛИЦО, проходящее испытательный срок 4) СУВЕНИР — подарок к дню рождения VI. . В каком предложении вместо слова ЖИЗНЕННЫЙ нужно употребить ЖИТЕЙСКИЙ? 1) Это были сестры, но ЖИЗНЕННЫЕ их пути так разошлись, что они годами не переписывались. 2) Ранняя весна, когда все оживает и набирается ЖИЗНЕННОЙ силы, — таково содержание этой картины. 3) Эта операция нужна по ЖИЗНЕННЫМ показаниям. 4) Он мечтал жить вдали от цивилизации, чтобы уйти ЖИЗНЕННОГО шума и невзгод. VII.В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ? 1) долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ трубкою в зубах, сидел у окна. 2) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми лесочками. З) Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность. 4) В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.
V..Значение какого слова определено неверно?  1) ФИЛИАЛ — часть какого-то предприятия учреждения  2) ТРИЛЛИОН —

Слайд 8Тропинка ………. куст боярышника, и лес сразу ………в стороны:

посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огромный и величественный, как

собор, ……. дуб. Казалось, деревья почтительно расступились, чтобы дать старшему собрату ………..во всей силе. Его нижние ветви шатром …….. над поляной. Снег ……… в глубокие морщины коры, и толстый, в три обхвата, ствол казался прошитым серебряными нитями. Листва, усохнув по осени, почти не ………, дуб до самой вершины был покрыт листьями в снежных чехольчиках.

Перед вами отрывок из текста Ю. Нагибина «Зимний дуб».попробуйте восстановить его, вставив глаголы.

Тропинка  ………. куст боярышника, и лес сразу ………в стороны: посреди поляны в белых, сверкающих одеждах, огромный

Слайд 9 1. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) более красивый 2) день именин З) менее семьдесят пяти

рублей 4) поезжайте завтра
2. Найдите ошибку в образовании формы слова. 1) более моложе 2) лягте З) без золотых погон 4) в двухстах шагах
3. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) больше пятьдесят рублей 2) их дети З) пять блюдец 4) лягте на диван
4. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1) прочитая рассказ 2) менее значительный З) в две тысячи пятом году 4) поезжай домой

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ

1. Укажите ошибку в образовании формы слова.  1) более красивый  2) день

Слайд 10 5. Укажите ошибку в образовании формы слова. 1)

семьюдесятью способами 2) сто тонн З) пробежи сто метров 4)

интереснее всех
6. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) вкусные торта 2) в аэропорту З) моложе брата 4) в трехстах метрах
7. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) береговые катера 2) скоро выздоровеет З) трое братьев 4) у новых туфлей
5. Укажите ошибку в образовании формы слова.  1) семьюдесятью способами  2) сто тонн

Слайд 111. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Путешествуя на

велосипеде,
1) развиваются мышцы ног и спины. 2)

требуется немалая выносливость. З) вы получаете большое удовольствие. 4) у меня сломалась фара.
2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора. 2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство. З) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта. 4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

Синтаксические нормы.

1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения   Путешествуя на велосипеде,   1) развиваются мышцы ног

Слайд 12 3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения

нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) Княжна Марья

посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать некрасивость её лица. 2) Эпоха реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов, породила людей, подобных Печорину. 3) Войска Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в укреплённом лагере у Дриссы. 4) Среди присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки кровати.

4. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом ? 1) Самая большая и шумная компания образовалась вокруг Нины Семёновны, учительницы начальной школы, которая десять лет назад встретила всех этих ребят на пороге школы. 2) Камни, из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев, когда-то формировались под водой. 3) Основным источником энергии для всех живых существ, которые населяют нашу планету, служит энергия солнечного света. 4) И летом и зимой панорама, которая открывается с крутого берега Цны, неповторима в своей красоте.
3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

Слайд 131.Подобрать тексты, где можно нарушить орфоэпические нормы русского языка.
2.Составить свой

текст, используя слова:
море
дом, с заколоченными окнами
опушка, покрытая цветами
огонек

Домашнее задание


1.Подобрать тексты, где можно нарушить орфоэпические нормы русского языка.2.Составить свой текст, используя слова:моредом, с заколоченными окнамиопушка, покрытая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика