Разделы презентаций


3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ 3.1. Технико-экономическая

Содержание

3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙ3.1. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталейНадежность отремонтированных автомобилей в большой мере зависит оттого, какими способами восстанав­ливают детали и как организовано это восстановление.Выбор способа восстановления за­висит от конструктивно-технологиче­ских особенностей и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 13. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
3.1. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей
3.2. Способы восстановления

деталей

3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙ3.1. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей3.2. Способы восстановления деталей

Слайд 23. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
3.1. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталей
Надежность отремонтированных автомобилей

в большой мере зависит оттого, какими способами восстанав­ливают детали и

как организовано это восстановление.
Выбор способа восстановления за­висит от конструктивно-технологиче­ских особенностей и условий работы деталей, их износов, эксплуатацион­ных свойств самих способов, опреде­ляющих долговечность отремонтиро­ванных деталей, и стоимости их вос­становления.
При выборе способа восстановле­ния крупногабаритных деталей, за­мена которых в процессе эксплуата­ции связана с длительными просто­ями автомобилей и требует использо­вания подъемно-транспортного или другого оборудования, может найти применение балльная система оцен­ки качества и эффективности процес­сов. Сущность балльной оценки со­стоит в том, что для каждого пара­метра, характеризующего способ восстановления деталей, устанавли­вают эталонное значение оценочного балла. При повышении или пониже­нии значения оценочного параметра пропорционально изменяется балл.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙ3.1. Технико-экономическая целесообразность восстановления деталейНадежность отремонтированных автомобилей в большой мере зависит оттого, какими способами

Слайд 33. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Общая суммарная оценка в баллах для каждого

способа восстановления
При аттестации способов восста­новления по проводимой методике необходимы опытно-статистические

данные по показателям конкурирую­щих способов для конкретного ремон­тного предприятия, на котором прово­дится это мероприятие.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙОбщая суммарная оценка в баллах для каждого способа восстановленияПри аттестации способов восста­новления по проводимой

Слайд 43. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Методика расчета оценочного бал­ла включает следующие этапы:

назначение конкурирующих способов восстановления для аттестуемой детали, выбор эталонного способа,

рас­чет оценочных баллов для каждого из конкурирующих способов, сравнение полученных результатов и принятие решения.

Использование этой методики оценки требует достаточно правиль­ного определения коэффициентов значимости каждого из показателей. Очевидно, значения коэффициентов значимости будут зависеть от пред­назначения способов, специализации ремонтных предприятий, метода ор­ганизации производства, производ­ственной программы.

Рассмотренные критерии и балль­ная оценка выражают техническую часть задачи без учета экономиче­ской целесообразности того или ино­го способа. Поэтому необходима еще оценка способов восстановления при помощи экономического критерия, определяемого стоимостью восста­новления деталей.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙМетодика расчета оценочного бал­ла включает следующие этапы: назначение конкурирующих способов восстановления для аттестуемой детали,

Слайд 53. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Так как стоимость восстановления деталей во многом

зависит от про­граммы, необходимо установить чис­ло деталей, требующих ремонта.

Число одноименных

деталей, под­лежащих восстановлению:
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙТак как стоимость восстановления деталей во многом зависит от про­граммы, необходимо установить чис­ло деталей,

Слайд 63. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Исследования показывают, что распределение размеров изношен­ных деталей

подчиняется нормально­му закону или близко к нему. Тогда формула

определения вероятности годных деталей будет иметь вид
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙИсследования показывают, что распределение размеров изношен­ных деталей подчиняется нормально­му закону или близко к нему.

Слайд 73. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Лекция окончена.
Спасибо за внимание.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙЛекция окончена.Спасибо за внимание.

Слайд 83. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
3.2. Способы восстановления деталей
Ремонтное производство распола­гает достаточным

числом способов, чтобы восстанавливать практически все изношенные и поврежденные де­тали,

кроме резиновых, пластмассо­вых и деревянных. Выбор способа восстановления деталей во многом зависит от формы и износа рабочих поверхностей.

Многочисленность технологиче­ских способов, применяемых при восстановлении деталей, объясняется разнообразием дефектов, дли устра­нения которых они применяются.

Характерными дефектами деталей являются: износ, который обусловли­вает нарушение размеров, формы и взаимного положения рабочих повер­хностей; механические повреждения в виде остаточных деформаций, тре­щин, обломов, рисок, выкрашивания, пробоин; повреждения антикоррози­онных покрытий, нанесенных окра­ской, гальваническими и химически­ми способами обработки.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙ3.2. Способы восстановления деталейРемонтное производство распола­гает достаточным числом способов, чтобы восстанавливать практически все изношенные

Слайд 93. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Большинство деталей с такими дефектами в процессе

ремонта должны быть вос­становлены.

Целью ремонта являет­ся восстановление следующих ка­честв детали:

прочности;
формы

и размеров деталей;
качества поверхностного слоя;
шероховатости поверхности;
защитных покрытий.

В результате высоких нагрузок, на­копления усталости, деформаций и т. д. в детали или в конструктивном, узле могут возникнуть дефекты в виде тре­щин. Наличие трещин снижает статическую и усталостную прочность де­талей. Усталостная прочность снижается также при наличии глубоких забоин и царапин. Поэтому при вос­становлении деталям необходимо возвратить прочностные свойства.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙБольшинство деталей с такими дефектами в процессе ремонта должны быть вос­становлены.Целью ремонта являет­ся восстановление

Слайд 103. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Детали, подверженные трению или нагреву, при эксплуатации

теряют размеры, форму и взаимное располо­жение поверхностей. В этом случае

при восстановлении следует возвра­тить деталям форму и размеры, за­данные технической документацией.

Детали, подверженные ударам аб­разивных частиц, имеют дефекты в виде забоин, царапин, местных углублений и износов. Эти дефекты сни­жают качество поверхности, что обус­ловливается изнашиванием деталей в результате трения. Большинство деталей автомобилей и дорожных машин имеют изменения в поверхно­стных слоях вследствие коррозии, на­клепа, внутренних изменений и структурных, преобразований. При этом поражаются тонкие слои метал­ла. Нарушение шероховатости повер­хности и изменения в поверхностных слоях снижают прочностные харак­теристики детали. В таких деталях восстанавливают шероховатость по­верхности и качество поверхностного слоя. Это достигается удалением по­врежденных слоев металла с соблю­дением требований к форме и разме­рам поверхностей.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙДетали, подверженные трению или нагреву, при эксплуатации теряют размеры, форму и взаимное располо­жение поверхностей.

Слайд 113. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Детали, работающие в агрессив­ной среде, при изготовлении

защища­ют от коррозии специальными металлическими, полимерными и другими покрытиями, которые

в процессе ра­боты постепенно разрушаются и на­чинают корродировать. Таким обра­зом, при ремонте необходимо восста­новить эти покрытия.

Восстановление геометрической формы и размеров деталей возможно при выполнении следующих техноло­гических операций:
наращивание поверхностных слоев материала вместо изношенного; пластическое деформирование для восстановления разме­ров изношенных участков детали;
за­мена части детали и установка допол­нительных элементов;
удаление час­ти материала после обработки ее по­верхностных слоев.

К операции по восстановлению физико-механиче­ских свойств материала деталей сле­дует отнести устранение дефектов и упрочнение материала тем или иным видом обработки для ослабления вредного действия микроповрежде­ний в наиболее ответственных участ­ках деталей.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙДетали, работающие в агрессив­ной среде, при изготовлении защища­ют от коррозии специальными металлическими, полимерными и

Слайд 123. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Технологические способы восста­новления деталей можно предста­вить в

виде двух групп: способы наращивания и способы обработки.

К спо­собам наращивания

относятся спосо­бы, при которых изношенный материал детали компенсируют нанесением других материалов, в том числе и син­тетических. К ним относятся сварка и наплавка, напыление, металлизация, пайка, нанесение электролитических металлопокрытий и полимерных материалов.

К способам обработки отнесены следующие технологические спосо­бы:

обработки давлением
слесарно-механическая обработка
электриче­ские способы обработки
упрочняю­щая обработка и т. д.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙТехнологические способы восста­новления деталей можно предста­вить в виде двух групп: способы наращивания и способы

Слайд 133. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Слесарно-механическая обработ­ка применяется как самостоятель­ный способ ремонта

деталей, а также при обработке деталей под ремонт­ные размеры и

при постановке допол­нительных ремонтных деталей. Кро­ме того, она является необходимой в ряде случаев при ремонте деталей другими способами .

Восстановление деталей пластической деформацией основано на использовании свойств металлов изме­нять под давлением внешних сил геометрическую форму и размеры без разрушения.

Восстановление деталей сваркой (наплавкой) заключается в том, что на изношенные поверхности деталей наплавляют металл, после чего их подвергают механической обработке. Кроме того, этот способ применяют при устранении на деталях механиче­ских повреждений (трещин, пробоин и т. д.).
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙСлесарно-механическая обработ­ка применяется как самостоятель­ный способ ремонта деталей, а также при обработке деталей под

Слайд 143. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Восстановление деталей газотер­мическим напылением заключается в том,

что на подготовленную соответ­ствующим образом поверхность де­тали при помощи специального

аппа­рата напыляют сжатым воздухом или инертным газом расплавленный ме­талл. После напыления деталь обрабатывают под требуемый размер.

Устранение дефектов пайкой пред­ставляет собой процесс, при котором соединение нагретых частей металла происходит в результате введения в зазор между ними расплавленного припоя.

Восстановление деталей электро­литическим покрытием основано на осаждении металла на соответствую­щим образом подготовленную повер­хность детали. Для ремонта изношен­ных деталей применяют хромирова­ние и железнение (осталивание). Хро­мирование применяют так же, как за­щитно-декоративное покрытие дета­лей. Меднение и никелирование применяют как подслой при защит­но-декоративном хромировании, а меднение еще применяют для защи­ты поверхностей деталей от цемента­ции.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙВосстановление деталей газотер­мическим напылением заключается в том, что на подготовленную соответ­ствующим образом поверхность де­тали

Слайд 153. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Синтетические материалы приме­няют для склеивания, ремонта изношенных

деталей, выравнивания по­верхностей кабин, кузовов, деталей оперения и других деталей

перед ок­раской, при технических поврежде­ниях. При помощи клеевых составов соединяют детали или части деталей из металлов и неметаллических мате­риалов в различных сочетаниях между собой. Этим способом ремонтиру­ют детали, имеющие поломки и обло­мы. Склеивание используют также для получения неразъемных соедине­ний деталей при сборке.

Места деталей, имеющие трещины, пробоины, вмятины, неровности, предварительно подготавливают, а затем заполняют клеевыми состава­ми в виде паст. В некоторых случаях для увеличения прочности, детали повреждения заделывают стекло­тканью, пропитанной клеевыми составами. Этим способом успешно за­делывают трещины на стенках ру­башки охлаждения головки и блока цилиндров двигателя, топливного ба­ка и других корпусных и емкостных деталей.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙСинтетические материалы приме­няют для склеивания, ремонта изношенных деталей, выравнивания по­верхностей кабин, кузовов, деталей оперения

Слайд 163. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Покрытия из пластмасс на поверх­ности изношенных деталей

можно наносить различными способами: наплавлением на предварительно на­гретую поверхность детали,

заливкой в пресс-формах, окунанием в жидкие полимерные материалы и др. Синте­тическими материалами могут быть покрыты отдельные поверхности или вся деталь.

Электрическая обработка основа­на на явлении разрушения металла при электрическом искровом разря­де. Этот вид обработки может приме­няться в качестве самостоятельного способа восстановления изношенных и поврежденных деталей, а также как операции, связанные с подготовкой или окончательной обработкой дета­лей, восстановленных другими спосо­бами.

Обрабатываемая деталь мо­жет быть изготовлена из любого метал­ла или сплава. Материалом для инстру­мента могут служить латунь, медь, чу­гун, алюминий и его сплавы и др.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙПокрытия из пластмасс на поверх­ности изношенных деталей можно наносить различными способами: наплавлением на предварительно

Слайд 173. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Упрочняющая обработка является одним из завершающих этапов

восстановления деталей и имеет целью достижения заданных физико-механических свойств.

Покраска в

процессе ремонта предназначается для защиты поверх­ности деталей от коррозиии и прида­ния детали высоких эстетических ка­честв.
3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙУпрочняющая обработка является одним из завершающих этапов восстановления деталей и имеет целью достижения заданных

Слайд 183. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ДЕТАЛЕЙ
Лекция окончена.
Спасибо за внимание.

3. КЛАССИФИКАЦИЯ СПОСОБОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯДЕТАЛЕЙЛекция окончена.Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика