Разделы презентаций


5

Ударно-тяговое УСТРОйствоАвтосцепка – служит для соединения единиц подвижного состава, передачи тяговых и тормозных усилий;Поглощающий аппарат – для гашения ударов и рывков, предохранения подвижного состава от вредных динамических воздействий;Тяговый хомут – для

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15
Смотр-конкурс профессионального педагогического мастерства работников учебных центров ОАО «РЖД»
Методическая разработка

по теме
«Автосцепное устройство» для машинистов тепловоза
Дроздовский Виктор Клавдиевич
Преподаватель

Пресненского подразделения
Московского учебного центра профессиональных квалификаций
5Смотр-конкурс профессионального педагогического  мастерства работников учебных центров ОАО «РЖД»Методическая разработка по теме «Автосцепное устройство» для машинистов

Слайд 2Ударно-тяговое УСТРОйство
Автосцепка – служит для соединения единиц подвижного состава, передачи

тяговых и тормозных усилий;
Поглощающий аппарат – для гашения ударов и

рывков, предохранения подвижного состава от вредных динамических воздействий;
Тяговый хомут – для передачи поглощающему аппарату тягового усилия от автосцепки через клин;
Упоры – для передачи нагрузки на раму кузова;
Упорная плита – для передачи усилий от С.А. на поглощающий аппарат при сцеплении и ведения поезда;
Ударная розетка – располагается на лобовой части Эл-за, к ней крепятся маятниковые болты и подвеска для удержания С.А. в горизонтальном положении;
Расцепной привод – для расцепления С.А.

Ударно-тяговое УСТРОйствоАвтосцепка – служит для соединения единиц подвижного состава, передачи тяговых и тормозных усилий;Поглощающий аппарат – для

Слайд 5Устройство автосцепки

Хвостовик с отверстием под клин, малый зуб, большой зуб,

зев, замок с предохранителем, замкодержатель, подъёмник, валик подъёмника. Тяговая, ударная

и боковая поверхности малого зуба, а также тяговая поверхность большого зуба в средней части по высоте имеют вертикальную площадку длиной 160мм (80мм вверх и 80 в низ от продольной оси корпуса).
 
- Замок – запирающая часть, овальное отверстие, прилив с прорезью под нижнее плечо предохранителя, направляющий зуб, сигнальный отросток;
- Предохранитель – в сцепленном положении перекрывает противовес замкодержателя. Препятствует уходу замка внутрь.
- Замкодержатель – для запирания замка если он находится в нижнем положении (СА сцеплены). Лапа, противовес, овальное отверстие, расцепной угол;
- Серповидный прилив замкодержателя – для ограничения перемещения замка внутрь кармана, переходит в полочку на которую опирается верхнее плечо предохранителя;
- Три отверстия в корпусе – для сигнального отростка замка, для направления замка и замкодержателя, для выпадения мусора;
- Ребро - для ограничения ухода лапы замкодержателя внутрь корпуса. В низу полости кармана, ограничивается стенкой и ударной стенкой зева – отверстие для воздействия на замкодержатель снизу в верх при ошибочном расцеплении;
- Подъёмник - для подъема предохранителя и перемещения замка из зева внутрь кармана. Удерживает замок с замкодержателем в расцепленном положении до развода С.А. Широкий палец поднимает предохранитель и уводит внутрь, а узкий палец расцепной угол замкодержателя.
- Валик подъемника – для воздействия на подъёмник при расцеплении. Балансир для облегчения возвращения после разведения С.А.
- Расцепной привод - рычаг, державка (поддерживает расцепленный рычаг), кронштейн, цепь (длина расцепного привода 75+- 5 мм от головы до розетки – рычаг на буфер).

Устройство автосцепкиХвостовик с отверстием под клин, малый зуб, большой зуб, зев, замок с предохранителем, замкодержатель, подъёмник, валик

Слайд 9Места осмотра автосцепки при приемке локомотива

Места осмотра автосцепки при приемке локомотива

Слайд 10Проверки автосцепки

- замка на выпадание;
- подвижность замкодержателя;
- заедание механизма при

расцеплении;
- надёжность перекрытия полочки верхним плечом предохранителя;
- закрепление валика подъёмника

болтом;
- свободный ход С.А. из стороны в сторону;
- положить рычаг на полочку, проверить длину цепочки.
 
Отвести головку С.А. в стороны и убедиться в отсутствии заклинивания, а также в достаточной длине цепочки.
Наибольшее отклонение – продольных осей в горизонтальной плоскости при которой С.А. автоматически улавливают друг друга – 175мм.
При нажатии на замок он должен свободно уходить во внутрь головки, а при отпускании выпадать обратно.
При нажатии на лапу замкодержателя но не доводя её на 7-18мм до вертикальной стенки зева другой рукой нажать на замок он не должен уходить во внутрь - действие замка от саморасцепа.
При утопленном замкодержателе, расцепным рычагом увести замок внутрь. При отпускании рычага замок должен оставаться внутри - проверка действия всего механизма.
Для проверки длины цепи – С.А. вытянуть до отказа, рычаг установлен в положение на «Буфер», цепь натянута, если замок утоплен в кармане и его нижняя скошенная поверхность заподлицо с вертикальной стенкой зева - длина цепи нормальная. Не допускается фиксация разрубленного звена цепи болтом, только газосваркой. Длина цепи 480+- 10мм. (По Коломийченко)
 

Проверки автосцепки- замка на выпадание;- подвижность замкодержателя;- заедание механизма при расцеплении;- надёжность перекрытия полочки верхним плечом предохранителя;-

Слайд 11В эксплуатации и ремонте

- не допускаются трещины, изгибы хвостовика, изгиб

болтов;
- Высота С.А. над уровнем головки рельса 980 – 1080

мм (у грузовых гружёных 950 – 1080мм);
- Провисание не более 10мм возвышение не более 3 мм;
- Расстояние от ограничительного выступа головки С.А. до розетки 70-90мм;
- Расстояние между хвостовиком С.А. и розеткой по вертикали 25 – 40мм;
- Положение замка в свободном состоянии 1-8мм от кромки малого зуба;
- Толщина перемычки хвостовика не менее 48мм;
- Толщина клина тягового хомута не менее 30мм, новый 32 мм;
- Ширина клина не менее 89 мм, новый 92+-3мм;
- Изгиб не более 3 мм.
 
Разница высот между продольными осями С.А.:
- в грузовом поезде не более 100мм;
- в пассажирском поезде при скор.- до 120км/ч – 70мм, выше 120 км/ч 50мм;
- между локомотивом и 1м гружёным вагоном – 110мм;
- между локомотивом и пассажирским вагоном – 100мм;
- между секциями локомотива не более 50мм;
- разница высот 1й секции не более 20мм.
 
Причины саморасцепа:
- расхождение по высоте головок;
- мала длина цепочки;
- уширение зева;
- износ ударной поверхности замка, лапы замкодержателя, опорного шипа замкодержателя;
- повреждение верхнего плеча предохранителя или его шипа;
- выпадение разбитой упорной передней плиты поглощающего аппарата
В эксплуатации и ремонте- не допускаются трещины, изгибы хвостовика, изгиб болтов;- Высота С.А. над уровнем головки рельса

Слайд 12ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ АВТОСЦЕПКИ УПРОЧНЯЕМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКОЙ НАПЛАВКОЙ
На корпусе автосцепки: тяговые поверхности

большого и малого зуба
На замке: замыкающая поверхность

ПОВЕРХНОСТИ ДЕТАЛЕЙ АВТОСЦЕПКИ УПРОЧНЯЕМЫЕ ИЗНОСОСТОЙКОЙ НАПЛАВКОЙНа корпусе автосцепки: тяговые поверхности большого и малого зубаНа замке: замыкающая поверхность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика