Разделы презентаций


Серебряный век В РЕМЕННЫЕ РАМКИ

Содержание

И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл А.А.Ахматова

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Серебряный век»
ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ.

«Серебряный век»ВРЕМЕННЫЕ РАМКИ.

Слайд 2И серебряный месяц ярко
Над серебряным веком стыл

А.А.Ахматова

И серебряный месяц ярко   Над серебряным веком стыл     А.А.Ахматова

Слайд 3
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК - эпоха расцвета русской культуры рубежа 19–20 вв.
(1890-е

гг. – 1917г.),
преемницы блистательного пушкинского «золотого века».

Термин «Серебряный

век», по словам тех, кто ввел его в обиход (поэт Н. А. Оцуп, философ Н. А. Бердяев, критик С. К. Маковский и др.), является не научным, а скорее мифологическим понятием.

Русский культурный Ренессанс

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК - эпоха расцвета русской культуры рубежа 19–20 вв. (1890-е гг. – 1917г.),  преемницы блистательного пушкинского «золотого

Слайд 4Двадцатый век…еще бездомней,
Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней
Тень

Люциферова крыла.
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть,

и ненависть к отчизне…
И черная земная кровь
Сулит нам , раздувая вены,
Все разрушая рубежи,
Неслыханные перемены,
Невиданные мятежи…

А.Блок
Двадцатый век…еще бездомней,Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла.И отвращение от жизни,И к

Слайд 6
Лента времени
(гипотезы границ Серебряного века)


1881 1890 1892 1900 1914 1917 1918 1921 1922

Убийство Александра II старшие символисты I Мировая война Революция смерть А.Блока
смерть Ф.Достоевского расстрел Н.Гумилева
М.Горький
сборник Д. С. Мережковского  «Символы»
и состоялась его лекция «О причинах упадка и
о новых течениях современной русской литературы»

Лента  времени (гипотезы границ Серебряного века)

Слайд 71.Просвещение.
2.Наука.
3.Литература.
4.Живопись.
5.Скульптура.Архитектура.
6.Музыка.Театр.Кино.

1.Просвещение. 2.Наука.3.Литература.4.Живопись.5.Скульптура.Архитектура.6.Музыка.Театр.Кино.

Слайд 81.Просвещение.
И.П.Павлов
Читает лекцию
Модернизация страны требовала грамотных специалистов.
Расходы на образование

выросли в 5 раз.
В школах обучалось около 6 миллионов

человек.
Выросло число гимназий и реальных училищ.
Появились коммерческие училища и др.профессиональные заведения.
Новые технические ВУЗы появились в Петербурге, Новочеркасске, Томске.
В Саратове открылся университет.
В столицах открылись пединституты.
60% всех студентов не являлись дворянами.
1.Просвещение. И.П.ПавловЧитает лекциюМодернизация страны требовала грамотных специалистов. Расходы на образование выросли в 5 раз. В школах обучалось

Слайд 92.Наука.
Сборка
аэроплана
студентами ВТУ
В начале ХХ века в России быстрыми темпами развивалась

наука.
Физик П.Лебедев разработал единую волновую теорию.

Н.Жуковский и С.Чаплыгин создали в стране самолетостроение.
К.Э.Циолковский в 1903 г. обосновал возможность космических полетов и определил пути достижения этой цели.
В.Вернадский разработал учение о ноосфере.
И.П.Павлов разработал учение о высшей нервной деятельности и об условных рефлексах, за что получил Нобелевскую премию.
2.Наука.Сборкааэропланастудентами ВТУВ начале ХХ века в России быстрыми темпами развивалась наука.  Физик П.Лебедев разработал единую волновую

Слайд 10 Первый

в мире теплоход, речной танкер «Вандал»,
был построен в

России в 1903 году.
Первый в мире теплоход, речной танкер «Вандал», был

Слайд 112.Наука.
Другой Нобелевский лауреат – Илья Мечников заложил основы иммунологии.
В

исторической науке работали такие светила как В.Ключевский, Е.Тарле, С.Платонов, Р.Виппер.


Философия развивалась усилиями Н.Бердяева, С.Булгакова, В.Соловьева, П.Флоренского.
В стране действовало около 20 научно-технических обществ ,которые являясь центрами научных работ, широко пропагандировали их среди населения.

Н.Бердяев

2.Наука.Другой Нобелевский лауреат – Илья Мечников заложил основы иммунологии. В исторической науке работали такие светила как В.Ключевский,

Слайд 123.Литература.
Стремление не только отображать, но и изменять мир привело к

появлению новых направлений.
Разное понимание роли и места
человека в

мироздании


Реализм Модернизм


Модернизм (фр. Moderne-новейший, современный) - художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале 20 века, воплотившаяся в системе относительно самостоятельных художественных направлений и течений, характеризующихся:
ощущением дисгармонии мира,
разрывом с традициями реализма,
бунтарско-эпатирующим мировосприятием,
преобладанием мотивов утраты связи с реальностью,
одиночества и иллюзорной свободы художника, замкнутого в пространстве своих фантазий, воспоминаний и субъективных ассоциаций.

3.Литература.Стремление не только отображать, но и изменять мир привело к появлению новых направлений. Разное понимание роли и

Слайд 13Начало века
дало такое количество талантливых поэтов, что их число

можно было бы сравнить с россыпью сотен звезд на чёрном

бархате ночного неба
Начало века дало такое количество талантливых поэтов, что их число можно было бы сравнить с россыпью сотен

Слайд 15Cравнительная таблица
модернистских течений рубежа 19-20 веков

Cравнительная таблица модернистских течений рубежа 19-20 веков

Слайд 16«Старшие символисты»
Д.Мережковский
З. Гиппиус
В. Брюсов
К. Бальмонт

«Старшие символисты»Д.МережковскийЗ. ГиппиусВ. БрюсовК. Бальмонт

Слайд 17Юноша бледный со взором горящим,
Ныне даю я тебе три завета.
Первый

прими: не живи настоящим,
Только грядущее – область поэта.
Помни второй: никому

не сочувствуй,
Сам же себя полюби беспредельно.
Третий храни: поклоняйся искусству,
Только ему, безраздумно, бесцельно.
В. Брюсов
Юноша бледный со взором горящим,Ныне даю я тебе три завета.Первый прими: не живи настоящим,Только грядущее – область

Слайд 18«Младшие символисты»
Александр Блок
Андрей Белый
Вячеслав Иванов

«Младшие символисты»Александр БлокАндрей БелыйВячеслав  Иванов

Слайд 19Акмеизм( ясность, вершина)

Основные принципы акмеистов:
отказ от мистической туманности, приятие мира

во всем его многообразии, звучности, яркости;
четкость образов;
обращение к прошлому (образы из мифов , из русской истории)


Акмеизм( ясность, вершина)         Основные принципы акмеистов: отказ от мистической

Слайд 20О.Э.Мандельштам
Н.С.Гумилёв
С.М.Городецкий
А.А.Ахматова
М.А.Зенкевич
В.И.Нарбут
«Цех поэтов»

О.Э.МандельштамН.С.ГумилёвС.М.ГородецкийА.А.АхматоваМ.А.ЗенкевичВ.И.Нарбут«Цех поэтов»

Слайд 21 Я знаю веселые строки таинственных стран

Про черную деву, про страсть молодого вождя,

Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай… далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф
Н. Гумилев
Я знаю веселые строки таинственных стран   Про черную деву, про страсть

Слайд 22Футуризм ( будущее)
Манифест «Пощечина общественному вкусу»:
«Мы отрицаем правописание»;
«Мы расшатали синтаксис»;
«Нами

уничтожены знаки препинания»
«Мы новые люди новой жизни»
Сборники:
«Рыкающий Парнас»,
«Дохлая Луна», «Доители изнуренных


жаб»

Группы:
«Бубновый валет»,
«Ослиный хвост»,
«Будетляне»

Футуризм ( будущее)Манифест «Пощечина общественному вкусу»:«Мы отрицаем правописание»;«Мы расшатали синтаксис»;«Нами уничтожены знаки препинания»«Мы новые люди новой жизни»Сборники:«Рыкающий

Слайд 23Футуристы
И Северянин
В.Хлебников
В.Маяковский

ФутуристыИ СеверянинВ.ХлебниковВ.Маяковский

Слайд 24 Бобэоби пелись губы,

Вээоми пелись взоры,

Пиээо пелись брови,
Лиэээй пелся облик
Гзи-гзи-гзэо пелась цепь.
Так на холсте каких-то соответствий
Вне протяжения жил лицо. В. Хлебников

Бобэоби пелись губы,      Вээоми пелись взоры,

Слайд 254.Живопись
Модернизм в изобразительном искусстве — это культурный пласт, охватывающий множество

понятий:
Импрессионизм (от  «impression »— впечатление),
Экспрессионизм (от expressio, «выражение») ,
Кубизм, (фр. Cubisme)
Символизм
Футуризм (лат. futurum —

будущее) и другие.
4.ЖивописьМодернизм в изобразительном искусстве — это культурный пласт, охватывающий множество понятий:Импрессионизм (от  «impression »— впечатление),Экспрессионизм (от expressio, «выражение») ,Кубизм, (фр. Cubisme)

Слайд 26
В.Кандинский
Казаки, 1917
И.Грабарь. Иней
К.Малевич. Утро в деревне после снегопада
В.Э. Бори́сов-Муса́тов  мастер

символических изображений «дворянских гнёзд», Призраки.
Определите авторов картин и художественное направление
Л.С.Попова.
Человек+воздух+пространство.
1913

В.КандинскийКазаки, 1917И.Грабарь. ИнейК.Малевич. Утро в деревне после снегопадаВ.Э. Бори́сов-Муса́тов  мастер символических изображений «дворянских гнёзд», Призраки.Определите авторов картин

Слайд 275.Скульптура.Архитектура
Обновление художественно-образной системы связано с влиянием импрессионизма. Черты нового метода

– «взрыхленность», бугристость фактуры, динамичность форм, пронизанной воздухом и светом.
А.Голубкина.
Горельеф

«Волна»
над входом в здание
МХАТа

В ахитектуре популярностью пользовался модерн и его разновидность - неорусский стиль. Ф.Шехтель построил здание Ярославского вокзала, особняк С. Рябушинского.Затем он преходит к «рационалис-тическому модерну(Банк Рябушинского).В.Валькотт
используя эклектику
построил
в Москве здание
гостиницы «Метрополь».
Многие здания
в столицах возводились
в стиле неоклассицизма.

5.Скульптура.АрхитектураОбновление художественно-образной системы связано с влиянием импрессионизма. Черты нового метода – «взрыхленность», бугристость фактуры, динамичность форм, пронизанной

Слайд 28В начале ХХ века в музыке появились композиторы новаторы -

А.Скрябин, И.Стравинский, С.Рахманинов, которые стремились выйти за рамки традиционной классической

музыки.
Вокальная школа дала миру таких выдающихся певцов как Ф.Шаляпин, А.Нежданова, Л.Собинов, И.Ершова.
на русской сцене появились выдающиеся режиссеры - К.Станиславский, В.Немирович-Данченко, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов.
В балетном искусстве взошла звезда М.Петипа. другим выдающимся постановщиком был А.Горский.
Для своих спектаклей
они использовали
декорации
К.Коровина,
А.Бенуа,
Н.Рериха и др.

6.Музыка.Театр.Кино.

Н.Харитонов
Ф.Шаляпин
в роли Б.Годунова

«Отцы-основатели» МХАТа.

В начале ХХ века в музыке появились композиторы новаторы - А.Скрябин, И.Стравинский, С.Рахманинов, которые стремились выйти за

Слайд 29В 1908-9 гг. С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны».

В

России в начале века появился кинематограф.
В 1908 г. вышла 1-я

русская картина «Степан Разин», в 1911- «Оборона Севастополя».

Режиссер Протазанов, актриса В.Холодная,
кинопредприниматель В.Ханжонков стали видными фигурами русской культуры.

Кино

Здание кинотеатра
«Вулкан».

В 1908-9 гг. С.Дягилев организовал в Париже «Русские сезоны». В России в начале века появился кинематограф.В 1908

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика