Слайд 15 ИЮНЯ –
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
ДЕНЬ ЭКОЛОГА.
Слайд 2Что Землю нужно тоже охранять!
Она, как мы, такая же –
живая!
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Слайд 3Природа – мать всего живого, в том числе и человека.
Кто
ещё, кроме детей, станет заботиться о здоровье
и благополучии своей матери?
Кто
ещё, как не человек, обязан охранять и защищать природу, как это ни парадоксально, от самого себя?
Слайд 4Ежегодное празднование Всемирного дня окружающей среды помогает привлечь внимание общества
к
проблемам окружающей среды
и подчёркивает острую необходимость
в изменении отношения человека к
природным ресурсам.
Слайд 6С сентября 2018 года
в Нефтегазоразведочном техникуме
г. Оренбурга
проводится
реализация социального проекта
«Сдай батарейку-спаси планету»
Слайд 8Наш социальный проект очень интересен для девушек, так как он
является продолжением профессионального образования студентов
по специальности «Технология аналитического контроля
химических соединений»
Слайд 9Цель проекта:
Эффективное содействие развитию и проявлению студентами своих личностных качеств,
формирование его индивидуальности, активной гражданской позиции, способности к нравственной, познавательной
и творческой реализации своих возможностей путем привлечения их к экологическим проблемам своей местности и России в целом.
Слайд 10Задачи социального проекта:
Воспитание чувства озабоченности проблемами экологии своей местности и
России в целом;
Формирование активной позиции экологического поведения;
Вовлечение каждого в активный
познавательный процесс;
Создание условий для приобретения студентами навыков экологической культуры;
Воспитание деятельной личности и формирование личности, готовой к самостоятельному решению мировоззренческих, исследовательских, экологических и творческих задач;
Вызвать у студентов интерес к проблемам экологии, научить их иметь и отстаивать собственное мнение;
Воспитывать самостоятельность, любознательность, личную инициативу, веру в себя;
Содействие развитию и проявлению своих личностных качеств, формированию индивидуальности;
Объединение наиболее увлеченных студентов для предоставления им более широких возможностей для удовлетворения своих потребностей;
Воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы;
Развивать умение предъявить свою работу другим.
Слайд 11Социальный проект помогает нашим студенткам более полно усвоить программу техникума
с помощью дополнительных теоретических и практических заданий, проведенных в соответствии
с планом, таких как знакомство с экологией воды и почв нашего уголка земли
Слайд 12Актуальность проблемы
Макулатура:
Переработка одной тонны макулатуры может сэкономить двадцать тысяч литров
воды, тысячу киловатт электроэнергии, а также не затрачивать при производстве
химикаты, так как сокращается выброс в атмосферу до 1700 килограмм углекислого газа. А главное то, что можно избежать вырубки более одного миллиона гектара леса за один год!
Слайд 13Отработанные батарейки и аккумуляторы
По данным ученых, одна пальчиковая батарейка может
загрязнить 20 м2 почвы или 400 литров воды. Чтобы понять
масштаб катастрофы, то можете сравнить 400 л с весом воды в 80 тыс чайных ложек. А на 20 м2 может расти два дерева, жить один ежик и несколько тысяч дождевых червей.
Слайд 14Полимеры. Почему мы собираем именно крышки?
Если пластик не переработать, то
он разлагается до 1000 лет. В отличие от бумаги, стекла,
метала, пластик может быть очень токсичен, отравляя воду и почву. При горении пластика образуются диоксины, которые являются сильнейшими отравляющими веществами. Крышки сделаны из ПЭНД /ПЭВД 2– один из самых безопасных пластиков, который не выделяет токсичных химических веществ. Крышки, в отличие от бутылок, не содержат жидкости, а, значит, минимальна возможность возникновения плесени и процессов брожения.
Слайд 15Этапы и сроки реализации проекта
I этап – организационно - подготовительный
(сентябрь 2018 г.)
II этап – основной (декабрь 2018 г. –
январь 2020 г.)
Слайд 16 Целевые группы
- обучающиеся (11 – 17 лет).
- студенты.
- жители г.Оренбурга.
Основная задача – информирование в области проблемы бытовых
отходов, достижение понимания представителями данной целевой аудитории важности и необходимости участия каждого индивида в раздельном сборе отходов.
Слайд 17
I этап - подготовительный
сентябрь 2018
· Установление взаимодействия основных исполнителей проекта:
управления образования, ГАПОУ НГРТ.
· Привлечение многоцелевой команды специалистов – лидеров
мнений в вопросах охраны окружающей среды, представители ЖКХ, органов власти, СМИ, СЭС, общественности.
· Оценка местных проблем муниципальных отходов, объема и состава отходов в настоящем и будущем. Анализ и систематизация полученных данных, формулировка проблем.
· Информирование населения о начале деятельности по проекту через СМИ.
· Формирование инициативной группы из числа волонтеров ГАПОУ НГРТ. Изучение мирового опыта по решению проблемы мусора. Сбор информации о практике раздельного сбора мусора.
· Изготовление символики проекта (логотип, значки, футболки).
· Собственные социологические исслелования волонтеров ГАПОУ НГРТ о готовности населения г. Оренбург к раздельному сбору мусора.
Слайд 18II этап - основной
декабрь 2018 – январь 2020 г.
Создание
экспериментальной площадки по сбору пластика на базе ГАПОУ НГРТ, ретрансляция
опыта в образовательных учреждениях г. Оренбурга
Цель:
· организовать раздельный сбор отходов (пластика) в ГАПОУ НГРТ
· вовлечение обучающихся образовательных учреждений в процесс раздельного сбора мусора.
Задачи:
· Вовлечь обучающихся ГАПОУ НГРТ в процесс раздельного сбора пластика.
· Выработать механизм по раздельному сбору бытовых отходов в ГАПОУ НГРТ..
· Оказать влияние на взрослое население через студентов и привлечь жителей микрорайона к участию в раздельном сборе отходов.
· Снизить уровень загрязнения и улучшить социальную и экологическую обстановку г.Оренбурга.
· Выработать рекомендации по организации, информированию и пропаганде раздельного сбора бытовых отходов для применения их в других образовательных учреждениях и среди населения.
· применить разработанные рекомендации и наработанный опыт по организации, информированию и пропаганде раздельного сбора бытовых отходов;
· повысить эффективность деятельности образовательных учреждений в повышении экологической культуры школьников и студентов г.Оренбурга.
Слайд 20Девушки с интересом проводят простейшие исследовательские работы окружающей природной среды:
воздуха, воды ,почвы.
Слайд 21их живыми компонентами и значениями;
Слайд 22Фенологические наблюдения за явлениями взаимосвязи живой и неживой природы, а
так же составление фенологического «древа» за весенний период и ведение
графиков наблюдений.
Слайд 23Очень помогает освоить основную профессию и мотивирует на пополнение копилки
знаний и занятия по мониторингу – наблюдение за состоянием окружающей
среды с целью контроля и прогноза.
Слайд 24Девочки в свою волонтерскую деятельность по экологическому направлению социального проекта
успешно привлекают студентов других групп к участию в акциях «За
чистые берега Урала» для уборки прибрежных территорий
Слайд 25К уборке территорий города и области, очищению родников в на
своих
«Малых Родинах»
Слайд 26Студенты техникума, во главе наших волонтеров, участвуют в различных экологических
акциях и конкурсах.
Одним из них был конкурс
«Экологическая кругосветка
21 век»
Слайд 27В марше здоровья
«За здоровое сердце»
Слайд 28В ежегодных экологических субботниках
Слайд 29Проводили исследования влияния загрязняющих веществ в атмосфере и почве г.
Оренбурга на растения
Слайд 30Делали отбор и анализ качества проб дождевой воды:
Слайд 31Анализ качества проб снежных осадков
Слайд 32Участники социального проекта проводят встречи со школьниками для проведения открытых
занятий на тему состояния окружающей среды
г. Оренбурга
Слайд 33Студенты поучаствовали в экологических акциях:
«Сдай батарейку-спаси планету», «Антипластик», «Сортируй
мусор правильно», в результате которых был произведен сбор использованных батареек,
пластиковых крышек.
Собранные отходы были сданы по следующим адресам:
1. Макулатура: ул.Транспортная, 10а ООО «Алый парус», 3,2 р/кг. Ул.Донгуская, 28, ООО «Партнер», 4,5 р/кг.
2. Пластиковые крышки: ул.Калининградская, 35, «Оренвторпласт», 8 р/кг.
3. Энергосберегающие лампы (13 р/за лампочку), отработанные термометры 40 р/за термометр)
Слайд 37Была организована выставка "Вторая жизнь вторсырья"
Слайд 39
Нашими студентами был проведен мастер класс по использованию вторсырья среди
младшего поколения:
Слайд 40Заключение
Данный социальный проект успешно реализовывается на базе ГАПОУ
НГРТ.
Работой охвачен каждый участник проекта.
Студенты расширяют уже
имеющиеся знания и приобретают новые. Осуществление проекта позволяет учащимся проявить свои навыки работы с информацией, компьютером, сформировать навыки работы в сети Интернет.
При осуществлении проектной деятельности происходит самореализация личности, осознание собственных потребностей, регулируются личностные коммуникативные связи между участниками проекта.
В процессе работы студенты получают полное и глубокое удовлетворение от проделанной работы, развивается их активность, определяются социальные позиции участников проекта.