Разделы презентаций


Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи Тип урока:  урок

Содержание

Цели:образовательная: систематизировать материал по теме «не с разными частями речи», дополнить объём материала, установленного школьной программой; сформировать прочный и осознанный навык правописания НЕ с разными частями речи; продолжать подготовку учащихся к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

Тип урока: урок

систематизации, обобщения

и закрепления знаний
Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речиТип урока: урок систематизации, обобщения

Слайд 2Цели:
образовательная: систематизировать материал по теме «не с разными частями речи»,

дополнить объём материала, установленного школьной программой; сформировать прочный и осознанный

навык правописания НЕ с разными частями речи; продолжать подготовку учащихся к ЕНТ, отрабатывать навык выполнения тестовых заданий;
развивающая: способствовать выработке орфографического навыка; развивать навыки анализа слова с точки зрения его строения и семантики; развивать навыки ассоциативного и логического мышления; развивать навыки работы по систематизации полученных знаний;
воспитательная: воспитывать интерес к предмету, самостоятельность и трудолюбие.
Цели:образовательная: систематизировать материал по теме «не с разными частями речи», дополнить объём материала, установленного школьной программой; сформировать

Слайд 3Обоснование использования ИКТ:
расширение объёма предъявляемой учебной информации;
улучшение организации урока (дидактический

материал всегда имеется в достаточном количестве);
осуществление индивидуального подхода в обучении

(работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке;
повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом;
включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества.

Обоснование использования ИКТ:расширение объёма предъявляемой учебной информации;улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);осуществление индивидуального

Слайд 4 Прочитайте и определите, на какую тему подобраны пословицы. 
Без

грамматики не выучить (гл) и математики.
Если книга (не) прочитана, знаний

(не)прибавится.
(Не) прочитанная книга – (не) пройденный путь.
Грамота (не) болезнь – годы (не) уносит.
Не порученное (прич.) (ни) кому дело (не) тронется с места.
(Не) вежду лекарствами (не) вылечишь.
Книга - это могучее оружие. Умная и вдохновенная книга (не)редко решает судьбу человека (В. Сухомлинский).

Прочитайте и определите, на какую тему подобраны пословицы. Без грамматики не выучить (гл) и математики.Если книга

Слайд 5Вдохновенный - возвышенный, выражающий подъем творческих сил.
Невежда - человек, который

мало знает, необразованный.
Невежа – грубый, невоспитанный человек

Вдохновенный - возвышенный, выражающий подъем творческих сил.Невежда - человек, который мало знает, необразованный.Невежа – грубый, невоспитанный человек

Слайд 6Цели и задачи
Определить, чем бывает НЕ

Повторить основные правила слитного и

раздельного написания НЕ с разными частями речи

Цели и задачиОпределить, чем бывает НЕПовторить основные правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи

Слайд 7Рассмотрите примеры -Чем может быть НЕ в разных случаях?
Он настоящий неряха;

Он совершенно невежливый;

Он не злой, а добрый.

Рассмотрите примеры -Чем может быть НЕ в разных случаях?Он настоящий неряха; Он совершенно невежливый;Он не злой, а

Слайд 11Правописание не со всеми частями речи.

Правописание не со всеми частями речи.

Слайд 12 Запомните! наличие слов, указывающих на слитное/раздельное написание не с прилагательными и

наречиями.

Запомните! наличие слов, указывающих на слитное/раздельное написание не с прилагательными и наречиями.

Слайд 13Запомните!
Если присутствует значение присоединения, а не противопоставления:

Речка неширокая, а ( = и) глубокая.

Роман небольшой, но (= и) интересный
противительный союз НО предполагает слитное написание: некрасивая, но дорогая игрушка
Запомни: не кто иной, как; не что иное, как
Несмотря на, невзирая на – предлоги (а не деепричастия)
Не путать частицу НЕ с приставкой НЕДО- у глаголов. Приставка «НЕДО-» имеет значение «недостаток по сравнению с нормой» Пленные недоедали (недостаток по сравнению с нормой), не доел суп (не закончил действие), недоглядеть за ребёнком, не доглядеть фильм.

Запомните!Если присутствует значение присоединения, а не противопоставления:     Речка неширокая, а ( = и)

Слайд 14Запомните!  В глаголах следует различать приставку НЕДО- и частицу с приставкой

НЕ ДО-.

Запомните!  В глаголах следует различать приставку НЕДО- и частицу с приставкой НЕ ДО-.

Слайд 15Входной контроль.
Цель:
диагностировать уровень подготовленности по теме «Не

с разными частями речи» на начальном этапе работы.

Входной контроль.   Цель: диагностировать уровень подготовленности по теме «Не с разными частями речи» на начальном

Слайд 16Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их характеристикой.

Установите соответствие между выделенными словами в предложениях и их характеристикой.

Слайд 17(Ключи: 1-Д, 2-Г, 3-Е, 4-А, 5-Б 6-В)

(Ключи: 1-Д, 2-Г, 3-Е, 4-А, 5-Б 6-В)

Слайд 18Укажите правильный вариант ответа

1. Слово пишется слитно

А) Можно ли жить, (не)жертвуя ничем? В) Он предпочёл остаться (не)узнанным. С)

Человеку, (не)уверенному в своих силах, трудно победить. Д) Мне (не)(к)кому обратиться за помощью.

2. Слово пишется слитно
А) Хлеб в магазине вовсе (не)свежий. В) Жизнь в деревне спокойна и (не)тороплива.
С) Ошибки в работе по-прежнему (не)исправлены. Д) Это была жизнь человека, как будто (не)созданного для счастья.

Укажите правильный вариант ответа1.  Слово пишется слитно   А) Можно ли жить, (не)жертвуя ничем? В)

Слайд 19Укажите правильный вариант ответа
3. Слова пишутся раздельно
А)

В его словах (не)было ничего странного. В) На мониторе мобильного телефона

темнела надпись: «(Не)отвеченный вызов» С) (Не)которое время я поживу в деревне. Д) Мужчина (не)доумевающе смотрел на меня.

4. Слова пишутся раздельно
А) Это (не)придуманная, а происходившая на самом деле история. В) Нельзя быть таким (не)собранным. С) (Не)вежливо так поступать. Д) В зале раздались (не)годующие крики.

Укажите правильный вариант ответа3.  Слова пишутся раздельно  А) В его словах (не)было ничего странного. В)

Слайд 20Укажите правильный вариант ответа
В каком ряду (рядах) слова с НЕ

следует писать одинаково

А) (не)лишён, вовсе (не)друг,

(не)с?кого, (не)который В) (не)создан, (не)пой, (не)объятный, (не)фотограф С) совершенно (не)красивый, (не)причёсанный, (не)взирая на то что, (не)кому Д) ничуть (не)обиженный, (не)обязан, (не)приспособленный к условиям, (не)раз.
Укажите правильный вариант ответаВ каком ряду (рядах) слова с НЕ следует писать одинаково    А)

Слайд 21Укажите правильный вариант ответа
6. Укажите предложение, в котором не пишется

раздельно
А) Матвей, с самого утра ничего (не) евший и

(не) пивший, опять плетётся в гору.
В) Она, казалось, (не) годовала, (не) навидела.
С) Мне пришлось пережить(не) выразимый ужас.
Д) Это был человек (не) пьющий, работящий и способный.
Е) Твой (не) досказанный упрёк я разгадал.

7. Укажите слитное написание не со словами.
А) (не) первый, (не) под дождём
В) (не) бледно-зелёный, (не) по-новому
С) (не) хуже, (не) старше
Д) абсолютно (не) интересный, (не) брежность в работе
Е) (не) прерывная трансляция
Укажите правильный вариант ответа6. Укажите предложение, в котором не пишется раздельно А) Матвей, с самого утра ничего

Слайд 228. Укажите неправильный вариант написания
А) некоторые слова    

Б) неумный мальчик     В) неуверенный человек     Г) невидимые миром слёзы

2.

А) не что иное как     Б) не должен     В) не здоровится     Г) не сказаны

3. А) не сказав     Б) не где     В) не было   
Г) не раз

4. А) далеко несимпатичный     Б) ненависть     В) совершенно невесёлый     Г) некто

8.  Укажите неправильный вариант написания  А) некоторые слова     Б) неумный мальчик     В) неуверенный

Слайд 23 Упражнение на разграничение НЕ и НЕДО-

В описаниях (не) доставало красок. Он нырнул, но дна

(не) достал. Что ж ты, Пётр, свой кусок пирога (не) доел. Ночей (не) досыпала, куска (не) доедала. Из экипажа «Светлана» (не) досчитали ста шестидесяти семи человек. Она (не) дослушала, отошла прочь.
Упражнение на разграничение  НЕ и НЕДО-      В описаниях (не) доставало

Слайд 24Коррекция по темам. Цель: актуализировать знания и умения по темам
.

- Выберите тему самостоятельно, в

зависимости от того, какие затруднения испытываете.
- Выполните задания с последующей самопроверкой.
Коррекция по темам.  Цель: актуализировать знания и умения по темам.      -

Слайд 25«НЕ с существительными, качественными прилагательными (полными и краткими) и наречиями на

о, е». 
    Задание 1.  Повторите   правило написания  не   с существительными, с качественными

прилагательными в кратких и полных формах и наречиями на О, Е. Правило:    Не с  существительными, качественными  прилагательными  в полной и краткой формах, наречиями на о-, е-  пишется слитно, если  не  употребляется без  не  или можно подобрать синоним  без  не; пишется раздельно, если  есть противопоставление с союзом а  или   рядом есть  слова вовсе не, далеко не, совсем не, нисколько не (отрицательные местоимения и наречия).
«НЕ с существительными, качественными прилагательными (полными и краткими) и наречиями на о, е».     Задание 1.  Повторите   правило написания 

Слайд 26Задание 2.   Выполните упражнение: раскройте скобки.
1 вариант (не) легкое решение
(не) широкая, но

длинная река вести себя (не) принужденно               
 кабинет (не) папин читать (не) громко,

но выразительно         
(не) фарфоровая чашка мне это вовсе (не) интересно                     
очень (не) красивый зонт
Задание 2.   Выполните упражнение: раскройте скобки. 1 вариант (не) легкое решение(не) широкая, но длинная река вести себя

Слайд 27 2 вариант 1) Галки и вороны кружились  (не)

сметными полчищами над вершинами деревьев. 2) Мы стояли на краю (не)

глубокого оврага. 3) Перед (не) настьем коршуны кружатся (не) спокойно. 4) Под корневищами дубов темнеет снег (не) уловимо, густые поросли кустов охвачены (не) движным дымом. 5) (Не) вольно к этим  грус(?)ным берегам меня влечет  (не) ведомая сила. 6) Снежинки падали (не) редко, а густо, сплошной пеленой.
2 вариант 1) Галки и вороны кружились  (не) сметными полчищами над вершинами деревьев. 2)

Слайд 283 вариант (Не) большое, но крепкое  крылечко дома  еще  (не) много

пахло сосной. Двери были раскрыты настежь, но  хозяев в доме 

(не) оказалось. Вскоре с улицы прибежала Наташа. Мы (не) торопливо вышли из дома. В саду я  (не) ожиданно увидел  вовсе  (не) высокие  яблоньки и (не) пролазный  малинник. Рядом росли (не) обыкновенные  иссиня – черные кедры, по  - медвежьи угрюмы и (не) приветливы. По саду разливался смолистый аромат.
Сверьте свой ответ с приложением. Если ответ верен, то поставьте
- 1 балл за задание 1 варианта, 2 балла за задание 2 варианта, 3 балла за задание 3 варианта. Если есть ошибки, поставьте 0 баллов  и обратитесь за помощью к учителю.
3 вариант (Не) большое, но крепкое  крылечко дома  еще  (не) много пахло сосной. Двери были раскрыты настежь,

Слайд 29«НЕ с причастиями».
Задание№1 Повторите  правило написания  не   с причастиями.

Правило:  Не   с причастиями пишется раздельно, если причастие

употреблено в краткой форме или есть зависимые слова (причастный оборот), а  также  если есть противопоставление с союзом а. Слитно пишется не с причастиями, если не употребляется без не, нет зависимых слов или  противопоставления с     союзом а.
«НЕ с причастиями».  Задание№1 Повторите  правило написания  не   с причастиями.     Правило:   Не   с

Слайд 30Задание №2 Выполните упражнение: раскройте скобки
1 вариант. 1) (Не) засеянное

поле (не) зазеленеет. 2) (Не) знающий меры будет горевать и в

богатстве. 3) (Не) брани и (не) хвали того, кто (не) испытан тобою ни в деле, ни в пути. 4) (Не) умеющий ходить портит дорогу, (не) умеющий говорить портит речь.
Задание №2 Выполните упражнение: раскройте скобки   1 вариант. 1) (Не) засеянное поле (не) зазеленеет. 2)

Слайд 312 вариант. Спишите, раскройте скобки.
(Не)выспавшиеся дети, давно

(не)спавший старик, (не)прекращающаяся борьба, (не) прекращавшийся в течение суток дождь,

совершенно (не)освоенная область, абсолютно (не)исследованные пространства, почти (не)тронутая почва, (не) тронутое загаром лицо, нигде (не)напечатанные статьи, открыто (не)высказанное недовольство, работа (не)завершена, (не)защищённое от ветра море
2 вариант. Спишите, раскройте скобки.    (Не)выспавшиеся дети, давно (не)спавший старик, (не)прекращающаяся борьба, (не) прекращавшийся

Слайд 32«НЕ с глаголами и деепричастиями».
Задание №1
Повторите  правило написания  не  

с глаголами   и деепричастиями, а затем выполните упражнение.
Правило:  Не   с

глаголами  и деепричастиями  пишется обычно раздельно, кроме случаев, когда  они  без  не  не  употребляются
«НЕ с глаголами и деепричастиями». Задание №1    Повторите  правило написания  не   с глаголами   и деепричастиями, а

Слайд 33Задание №2. Выполните упражнение: раскройте скобки. 1 вариант. (не)  исследовал местность;             

(не) досмотрел представление (не) ставя книгу на полку;               

(не) смотря  по сторонам; (не) досыпая из – за волнений;        
(не) истовствовал всю ночь.
Задание №2. Выполните упражнение: раскройте скобки. 1 вариант. (не)  исследовал местность;                (не) досмотрел представление

Слайд 342 вариант. 
1) Лукерья рассказ  свой вела (не) весело, (не) жалуясь

и (не) напрашиваясь на участие. 2) Он (не) умеет переводить, (не)

смотря в словарь. 3) (Не) смотря на духоту, она куталась в оренбургский платок. 4)Дождей  больших еще (не) было, и грязь на дорогах (не) успела размокнуть. 5) Умный знает и все – таки спросит, а (не) вежда и (не) знает и (не) спросит.  
2 вариант.  1) Лукерья рассказ  свой вела (не) весело, (не) жалуясь и (не) напрашиваясь на участие. 2)

Слайд 353 вариант.    

Береза. Удивительное дерево береза! (Не) один художник рисовал березовые рощи. Скромное, (не) броское дерево, но (не) пройдешь мимо, (не) заметив его. Кто (не) знает березового сока! В (не) большой надрез на коре вставишь соломинку, подождешь (не) сколько минут и пьешь (не) напьешься из кружечки. Но (не) забудь замазать ранку глиной или смолой. Нужно беречь этого доброго друга человека.
Если нет ошибок, поставьте в карточку
-  1балл за задание 1 варианта, 2 балла за задание 2 варианта, 3 балла за задание 3 варианта.    Если есть ошибки, поставьте 0 баллов  и обратитесь за помощью к учителю.
3 вариант.    

Слайд 36Выходной контроль:
Цель:
проанализировать успешность овладения знаниями по теме

«НЕ с разными частями речи».

My Test


Выходной контроль:Цель:   проанализировать успешность овладения знаниями по теме «НЕ с разными частями речи».My Test

Слайд 37НЕ с разными частями речи.
1.В этом предложении не с глаголом

пишется слитно.
А) Барыне что-то (не)здоровилось.
В) Ни одна звезда

(не)озаряла трудный путь.
С) (Не) просвечивает сквозь воду солнце, (не)блестит песок, (не)цветут подводные травы.
Д) Это ее (не)касается.
Е) У Марьи Ивановны (не)было на свете ни одного родного человека.

2.Укажите словосочетание со слитным написанием не с деепричастием:
А) (не) чувствуя опасности
В) (не) доумевая по поводу случившегося
С) (не) доходя до места
Д) (не) говоря лишних слов
Е) (не) зная ничего.
НЕ с разными частями речи. 1.В этом предложении не с глаголом пишется слитно.А) Барыне что-то (не)здоровилось.

Слайд 383.Укажите существительное, которое с не пишется раздельно.
А) Несмотря на (не)

погоду, мы двинулись в путь.
В) На их лицах

выражалась если (не) боязнь, то беспокойство.
С) В осеннее (не) настье семь погод на дворе.
Д) Мы не знали, в какую сторону идти, и в (не) решительности остановились.
Е) (Не) счастье его не изменило, напротив, он стал еще энергичнее.

4. Не с прилагательными пишется слитно:
A) Твоим горам я путник (не) чужой.
B) Осень (не) сырая и дождливая, а сухая и морозная.
C) Ночка (не) светлая, а темная.
Д) (Не) уклюжие выражения, (не)прерывная трансляция.
E) Он (не) хуже и (не) лучше других.
3.Укажите существительное, которое с не пишется раздельно.А) Несмотря на (не) погоду, мы двинулись в путь.  В)

Слайд 395. Укажите вариант написания местоимений с НЕ:
A) (Н..)кого не спросил.


B) Не сомневался (н..) в чем.
C) (Н..) какие

варианты.
Д) (Н..) кто не видит.
E) (Н .) у кого спросить.

6.В этом примере не с наречием пишется слитно.
А) Забор (не) высокий, а низкий.
В) Везде поспеть (не) просто.
С) Всех посчитать ничуть (не) сложно.
Д) Он взглянул на меня далеко (не) весело.
Е) Ласковое слово (не) трудно, а споро.
5. Укажите вариант написания местоимений с НЕ:A) (Н..)кого не спросил. B) Не сомневался (н..) в чем.

Слайд 407.Укажите предложение, в котором не пишется раздельно (с причастиями):
А) Трава

еще (не) скошена.
В) В его словах слышалась (не) скрываемая

ирония.
С) Ветер свистит с (не) уменьшающейся силой.
Д) Вокруг шумят (не) тронутые леса.
Е) На столе лежали (не) прочитанные газеты.

8. НЕ пишется раздельно:
А) (не) ржавеющая сталь, (не) скрываемая злоба
В) крайне (не) обдуманное решение; совершенно (не) подходящий пример
С) (не) здоровый вид, (не) распустившийся цветок
Д) (не) сжатая полоса, (не) довыполнить норму
Е) он вовсе (не) приятель нам, далеко (не)единственное желание.
7.Укажите предложение, в котором не пишется раздельно (с причастиями):А) Трава еще (не) скошена. В) В его словах

Слайд 419.Укажите слова с раздельным написанием не:
А) (не) кто, (не) кому


В) (не) отправленные письма
С) письма (не) отправлены


Д) (не) здоровится, (не) навидеть
Е)обрыв (не) крутой, но глубокий.

10. Укажите ряд, где не пишется слитно.
А) (не) прочитанное тобою письмо, (не) рад.
В) (не) унижался, (не) уловить
С) (не) размешанный мною сахар, (не) подумав
Д) ничем (не) прикрытая голова, (не) выполнено
Е) (не) сколько, (не) удача, (не) размешанный сахар
9.Укажите слова с раздельным написанием не:А) (не) кто, (не) кому  В) (не) отправленные письма  С)

Слайд 4211 Укажите, в каком ряду все причастия с не пишутся

раздельно.
А) (Не) знающий дороги, (не) дочитанная книга
В) (не) оконченная книга,

дело (не) завершено
С) (не) навидящий взгляд, (не) заживающая рана
Д) (не) оконченная вовремя, (не) умеющий говорить
Е) (не) замерзший ручей, (не) осознанный в первое мгновение

12. Не пишется раздельно
А) (не) покрытая снегом земля, поляна (не) освещена
В) говорить (не) годуя, (не) глядя в книгу
С) произнести (не) громко, а тихо; глядеть (не) весело
Д) (не) греющее солнце, говорить (не) громко
Е) (не) исчерпаемые ресурсы, выполнить (не) брежно
11 Укажите, в каком ряду все причастия с не пишутся раздельно.А) (Не) знающий дороги, (не) дочитанная книгаВ)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика