Разделы презентаций


5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ 5.1. Область

Содержание

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ5.1. Область применения способаДополнительные ремонтные дета­ли (ДРД) применяют для компенса­ции износа рабочих поверхностей де­талей, а также при замене изношен­ной или поврежденной части детали. В первом случае ДРД

Слайды и текст этой презентации

Слайд 15. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
5.1. Область применения способа
5.2. Способы крепления

дополнительных ремонтных деталей
5.3. Особенности разработки технологического процесса

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ5.1. Область применения способа5.2. Способы крепления дополнительных ремонтных деталей5.3. Особенности разработки технологического процесса

Слайд 25. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
5.1. Область применения способа
Дополнительные ремонтные дета­ли

(ДРД) применяют для компенса­ции износа рабочих поверхностей де­талей, а также

при замене изношен­ной или поврежденной части детали. В первом случае ДРД устанавливают непосредственно на изношенную по­верхность детали. Этим способом восстанавливают посадочные отвер­стия под подшипники качения в кар­терах коробок передач, задних мос­тов, ступицах колес, отверстия с изно­шенной резьбой и другие детали.
В зависимости от вида восстанав­ливаемой поверхности ДРД могут иметь форму гильзы, кольца, шайбы, пластины, резьбовой втулки или спи­рали (рис. 5.1).

Рис. 5.1. Дополнительные ремонтные детали (ДРД): 1 и 2 — втулки; 3 — ввёртыш

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ5.1. Область применения способаДополнительные ремонтные дета­ли (ДРД) применяют для компенса­ции износа рабочих поверхностей

Слайд 35. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Если на детали сложной формы из­ношены

отдельные ее поверхности, то ее можно восстановить полным уда­лением поврежденной

части и поста­новки вместо нее заранее изготовлен­ной дополнительной детали. Этот, способ применяют при восстановле­нии крышек коробок передач, блоков шестерен, ведущей шестерни короб­ки передач, кузовов и кабин автомо­билей и других деталей (рис. 5.2).

Рис. 5.2. Применение ДРД при восстановлении блока шестерен

До­полнительные ремонтные детали обычно изготавливают из того же материала, что и восстанавливаемая деталь. При восстановлении посадочных повреждений в чугунных дета­лях втулки могут быть изготовлены также из стали.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИЕсли на детали сложной формы из­ношены отдельные ее поверхности, то ее можно восстановить

Слайд 45. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Преимуществом восстановления деталей постановкой ДРД является

простота технологического процесса и применяемого оборудования.

Недо­статки — большой расход материала

на изготовление дополнительной ремонтной детали, а также снижение механической прочности восстанавливаемой детали.

Разновидностью способа ДРД яв­ляется пластинирование — способ облицовки рабочих поверхностей де­талей машин тонкими износостойки­ми легкосменяемыми пластинами.

Областью его применения является производство и ремонт машин, имею­щих детали с интенсивно изнашивающимися поверхностями в виде глад­ких замкнутых и разомкнутых цилин­дрических и конических отверстий, а также плоских поверхностей.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИПреимуществом восстановления деталей постановкой ДРД является простота технологического процесса и применяемого оборудования.Недо­статки —

Слайд 55. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Рис. 5.3. Виды технологических методов пластинирования

поверхностей деталей машин
1 — внутренние цилиндрические и конические поверхности; 2

— внутренние и наружные цилиндрические и конические поверхности; 3 — постели под вкладыши коренных подшипников двигателей внутреннего сгорании (ДВС); 4 — направляющие станин металлорежущих станков, опорные плоскости шестерен и сателлитов; 5 — пакеты жестких пластин бортовых фрикционов гусеничных машин; 6 — внутренние поверхности ци­линдрических отверстий; 7 — гладкие валы; 8 — направляющие станин металлорежущих станков, упругие пластины в сцеплениях колесных машин
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИРис. 5.3. Виды технологических методов пластинирования поверхностей деталей машин1 — внутренние цилиндрические и

Слайд 65. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Базой для объединения различных технологий пластинирования

в виды по эксплуатационно-ремонтным при­знакам является цель, достигаемая при помощи

пластинирования в про­цессе эксплуатации и ремонта маши­ны. По этим признакам различают износостойкое (ресурсоувеличивающее), восстановительное (ресурсовосстанавливающее) и регулировоч­ное пластинирование.

Износостойкое пластинирование применяют для увеличения ресурса деталей, повышения их ремонтопри­годности, для компенсации износов сопряженных деталей. Восстанови­тельное пластинирование позволяет неоднократно восстанавливать ре­сурс деталей, как не подвергавшихся ранее пластинированию, так и уже платинированных деталей. Регули­ровочное пластинирование применя­ется для получения требуемых зазо­ров и натягов в сопрягаемых деталях в результате подбора при сборке тол­щины регулировочных прокладок. Регулировочным пластинированием можно также компенсировать износ деталей.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИБазой для объединения различных технологий пластинирования в виды по эксплуатационно-ремонтным при­знакам является цель,

Слайд 75. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Технологические признаки учиты­вают сходство формы и

процессов об­работки пластин, а также способы ус­тановки их на рабочую

поверхность.

По способам установки пластин на рабочую поверхность пластинирование бывает:
напряженным
свобод­ным
связанным.

Напряженным пластинированием называется способ, при котором пла­стину перед установкой на поверх­ность детали обжимают и устанавли­вают на деталь в напряженном состо­янии. Фиксация пластины произво­дится в результате действия сил тре­ния. Напряженное пластинирование делится на:

поясное
продольное(осе­вое)
спиральное.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИТехнологические признаки учиты­вают сходство формы и процессов об­работки пластин, а также способы ус­тановки

Слайд 85. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Поясное пластинирование предус­матривает установку на внутренние

цилиндрические и конические повер­хности отверстий одной или несколь­ких пластин —

поясов, расположен­ных перпендикулярно к образующей отверстия. В случае применения не­скольких поясов стыки их концов рас­полагаются вдоль образующей под углом: при двухпоясном пластинировании — 180 °, при трехпоясном — 120 °, при четырехпоясном — 90 °

Формы пластин, применяемых для поясного пластинирования, показа­ны на рис. 5.4, а. Поясным пластини­рованием можно восстанавливать гильзы цилиндров и цилиндры авто­мобильных двигателей, цилиндры автомобильных компрессоров, тормоз­ные цилиндры гидравлической тор­мозной системы автомобилей.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИПоясное пластинирование предус­матривает установку на внутренние цилиндрические и конические повер­хности отверстий одной или

Слайд 95. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
1, 2 и 3 — разновидности

поясов, изготовленных из пластин; 4 — пластины, подготовленные для продольного

пластинирования внутренних ци­линдрических поверхностей; 5 и 6 — спирали, предназначенные для облицовки соответственно внутренних и наружных цилиндрических по­верхностей; 7 и 8 — пластины для пластинирования разомкнутых цилиндрических поверхностей; 9 и 10 — соответственно плоская пластина и деталь, подлежа­щая облицовке; 11 и 12 — облицовочная пластина и деталь, предназначенная для передачи крутящего мо­мента

Рис. 5.4. Формы пластин при различных видах пластинирования деталей машин

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ1, 2 и 3 — разновидности поясов, изготовленных из пластин; 4 — пластины,

Слайд 105. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Продольное или осевое пластини­рование применяется для

восстанов­ления внутренних поверхностей длинных отверстий, в которых за­труднительно использовать поясное

пластинирование из-за большого чис­ла поясов.

При продольном пластинировании стыки пластин располага­ются только вдоль оси отверстия. Комплект пластин для сохранения продольной устойчивости вводят в от­верстие вместе с поддерживающей оправкой. Наружный диаметр свернутого комплекта пластин должен быть больше внутреннего диаметра отверстия детали на размер натяга. Формы пластин, применяемых для продольного пластинирования, пока­заны на рис. 5.4, б.

Данным способом можно восстанавливать гидроцилин­дры опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИПродольное или осевое пластини­рование применяется для восстанов­ления внутренних поверхностей длинных отверстий, в которых

Слайд 115. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Спиральное пластинирование за­ключается в том, что

на внутреннюю или наружную поверхность детали устанавливают по винтовой линии

тонкую стальную пластину, имею­щую форму удлиненного параллелог­рамма.

При этом витки спирали рас­полагаются под углом к плоскости, перпендикулярной к оси цилиндра. Для удержания пластины требуется дополнительное крепление. Пластины для спирального пластинирова­ния показаны на рис. 5.4, в.

Этот спо­соб целесообразно использовать для восстановления цилиндрических де­талей, длина которых более чем в 4 раза превышает их диаметр, напри­мер, для восстановления гидросило­вых цилиндров, а также валов с неог­раниченными размерами.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИСпиральное пластинирование за­ключается в том, что на внутреннюю или наружную поверхность детали устанавливают

Слайд 125. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Свободным пластинированием на­зывается способ, при котором

пластина устанавливается свободно и удерживается на ней в результате конструкции

деталей формы пласти­ны. Формы пластин для свободного пластинирования показаны на рис, 5.4, г. Данным способом можно вос­станавливать постели под вкладыши коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания, регулирую­щих прокладок в зацеплениях глав­ных передач ведущих мостов автомо­билей.

Связанное пластинирование пре­дусматривает применение дополни­тельных средств крепления пла­стин — приварки, приклеивания или установки механических стопоров. Пластины при этом можно устанав­ливать поясами, продольно или спи­рально.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИСвободным пластинированием на­зывается способ, при котором пластина устанавливается свободно и удерживается на ней

Слайд 135. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Лекция окончена.
Спасибо за внимание.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИЛекция окончена.Спасибо за внимание.

Слайд 145. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
5.2. Способы крепления дополнительных ремонтных деталей
где

f — коэффициент трения при запрессовке ( 0,08 — 0,1);

d — диаметр контактирующих поверхностей, мм; L — длина запрессовки, мм; р — давление на поверхности контакта, Па.

Дополнительные ремонтные дета­ли обычно крепятся посадкой и натягом. В отдельных случаях могут быть использованы дополнительные креп­ления приваркой по торцу, приклеи­ванием или постановкой стопорных винтов или штифтов. Чтобы обеспе­чить прочную посадку ДРД в виде втулок, сопрягаемые поверхности де­тали и втулки обрабатывают, но допу­скам посадки Н7116 второго класса точности. Шероховатость поверхно­сти должна быть не менее Rа=1,25-:-0,32 мкм. При запрессовке втулок сопрягаемые поверхности рекомендуется покрывать смесью ма­шинного масла и графита.
Необходимое усилие запрессовки в ньютонах

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ5.2. Способы крепления дополнительных ремонтных деталейгде f — коэффициент трения при запрессовке (

Слайд 155. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Минимально допустимая толщина втулки определяется из

условия прочности
где n — запас прочности; n=σт/[σ];σn — пре­дел текучести

для материала втулки, Па;|σ] — допускаемое напряжение. Па.

К расчетной толщине втулки б при­бавляется припуск на механическую обработку втулки после, ее запрес­совки.

Контактное давление между деталями в паскалях

где Δ— максимальный расчетный натяг, мкм; С1, С2 — коэффициенты соответственно охва­тываемой и охватывающей детали; E1 и E2 — модули упругости материала соответственно охватываемой и охватывающей детали, Па;

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИМинимально допустимая толщина втулки определяется из условия прочностигде n — запас прочности; n=σт/[σ];σn

Слайд 165. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
где dо — диаметр отверстии охватываемой

де­тали (дли вала dо = 0), мм; D — наружный

ди­аметр охватывающей детали, мм;μ1 и μ2— ко­эффициенты Пуассона соответственно для ох­ватываемой и охватывающей детали.

Значения С1 и С2 , найденные с уче­том коэффициентов Пуассона соответственно для охватывающей и охватываемой дета­лей.

При использовании тепловых мето­дов сборки (рис. 5.5) температура на­грева охватывающей детали опреде­ляется по эмпирической формуле

где k — коэффициент, учитывающий частич­ное охлаждение детали при сборке (k = 1,15 — 1,30); ka — коэффициент линейного расшире­ния материала охватывающей детали, мм / (м • град.); d1 — диаметр отверстия охватывающей детали, мм.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИгде dо — диаметр отверстии охватываемой де­тали (дли вала dо = 0), мм;

Слайд 175. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Рис. 5.5. Последовательность схем соединений е

нагревом охватывающей (1) или охлаждением охватываемой (2) детали
Для стальных деталей

с учетом коэффициента линейного расширения формула (5.1) принимает вид:
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИРис. 5.5. Последовательность схем соединений е нагревом охватывающей (1) или охлаждением охватываемой (2)

Слайд 185. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Лекция окончена.
Спасибо за внимание.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИЛекция окончена.Спасибо за внимание.

Слайд 195. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
5.3. Особенности разработки технологического процесса
Особенности технологии

восста­новления постановкой дополнитель­ной ремонтной детали рассмотрим на примере восстановления резьбовых

отверстий корпусных деталей авто­мобилей и гильз цилиндров автомобильных двигателей.
Применяют следующие способы ремонта резьбовых отверстий (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Способы ремонта резьбовых соединений:
а — заварка отверстий с изношенной резьбой с последующим нарезанием резьбы номинального размера; б — нарезание резьбы увеличенного размера (год ремонтный размер); в — установка ввертыша; г — стабилизация резьбовых соединений полимерной композицией; d — установка спиральной вставим

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ5.3. Особенности разработки технологического процессаОсобенности технологии восста­новления постановкой дополнитель­ной ремонтной детали рассмотрим на

Слайд 205. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Наружный диаметр ввертыша в миллиметрах
где d

— наружный диаметр резьбы болта; σ1в — предел прочности материала

болта; σ2в — пре­дел прочности материала корпуса.


Ввертыш может иметь прорези для специального ключа, при помощи ко­торого он монтируется в предвари­тельно нарезанное отверстие детали. Для предотвращения от отвертывания ввертыши крепят стопорными шпильками или приклеивают эпоксидным компаундом.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИНаружный диаметр ввертыша в миллиметрахгде d — наружный диаметр резьбы болта; σ1в —

Слайд 215. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Восстановление резьбовых отвер­стий постановкой ввертышей имеет

следующие преимущества: позволя­ет восстанавливать сильно изношенные отверстия корпусных деталей под

номинальный размер; не наруша­ет термообработку деталей, так как не требуется их нагревать; дает хоро­шее качество восстановленного от­верстия.

Недостатки данного способа: высокая трудоемкость и сложность ремонта, невозможность применения, если конструкция детали не позволя­ет увеличивать отверстие.

Рис. 5.7. Основные типы ввертышей: а — прямой открытый; б — прямой закрытый; в — прямой открытый с буртиком под ключ;г — ступенча­тый (под развальцовку одного конца)

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИВосстановление резьбовых отвер­стий постановкой ввертышей имеет следующие преимущества: позволя­ет восстанавливать сильно изношенные отверстия

Слайд 225. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Рис. 5.8 Спиральная вставка
Спиральная вставка (рис.

5.8) представляет собой пружину из ром­бической проволоки, наружная поверхность которой

образует резьбо­вое соединение с корпусом (блоком), а внутренняя — со шпилькой или болтом.

Спиральные вставки можно нави­вать на токарном станке при помощи резьбовой оправки и оправки с роликом, на ци­линдрической поверхности которого нарезана кольцевая канавка с про­филем, соответствующим профилю метрической резьбы.

Оправку с роли­ком закрепляют в резцедержателе токарного станка, а резьбовую оправку — в его патроне. Конец заготовки проволоки вставляют в прорезь на торце оправки и фиксиру­ют прижимом. Затем проволо­ку прижимают оправкой с роликом и включают подачу станка.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИРис. 5.8 Спиральная вставкаСпиральная вставка (рис. 5.8) представляет собой пружину из ром­бической проволоки,

Слайд 235. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Технологический процесс восста­новления резьбовых отверстий бло­ков

цилиндров спиральными встав­ками включает в себя следующий пе­речень работ.
1. Очистить

все резьбовые отвер­стия от грязи сверлом, а затем ершом (рис. 5.14). Режим очистки: скорость резания при сверлении — 10 м/мин, частота вращения ерша — 80 об/мин, подача — ручная.
2. Продуть резьбовые отверстия сжатым воздухом.
3. Установить блок цилиндров на монтажный стол или подставку и провести при помощи резьбовых ка­либров дефектацию всех резьбовых отверстий; пометить отверстия, под­лежащие восстановлению.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИТехнологический процесс восста­новления резьбовых отверстий бло­ков цилиндров спиральными встав­ками включает в себя следующий

Слайд 245. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
4. Установить блок цилиндров на стол

радиально-сверлильного станка и рассверлить восстанавливаемые отверстия (табл. 5.3). Снять фаски

1x 45°. В глухих отверстиях глубина сверления должна соответствовать глубине отверстия. Скорость резания при сверлении 30 м/мин.
5. Продуть отверстия сжатым воз­духом.

6. Нарезать резьбу в отверстиях (табл. 5.3) и продуть сжатым возду­хом.
7. Установить блок цилиндров на монтажный стол или подставку резь­бовыми отверстиями вверх.

8. Установить спиральную вставку (рис. 5.15) необходимого размера технологическим поводком вниз в мон­тажный инструмент, входящий в со­став комплекта вставок. Ввести стер­жень инструмента в спиральную вставку так, чтобы ее технологиче­ский поводок вошел в паз на нижнем конце стержня и медленным враще­нием за Т-образную рукоятку стерж­ня ввернуть спиральную вставку в резьбовое отверстие так, чтобы по­следний виток вставки разместился в отверстии на один виток резьбы.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ4. Установить блок цилиндров на стол радиально-сверлильного станка и рассверлить восстанавливаемые отверстия (табл.

Слайд 255. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
9. Снять стержень инструмента с технологического

поводка вставки и удалить монтажный инструмент из резьбового отверстия блока

цилинд­ров.
10. Установить бородок соответст­вующего размера заостренным кон­цом на технологический поводок вставки и резким (но не сильным) ударом молотка по выпуклой части бородка отделить технологический доводок от вставки.

Аналогично восстанавливаются все остальные изношенные отверстия блока цилиндров.

Для контроля восстановленных резьбовых отверстий в деталях после установки спиральных вставок сле­дует завернуть в деталь с установлен­ной спиральной вставкой резьбовой калибр соответствующего размера и проверить качество восстановленно­го резьбового отверстия. Контроль восстановленных резьбовых отвер­стий с установленными спиральными вставками можно проводить новыми болтами соответствующих размеров, изготовленными по 2-му классу точ­ности.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ9. Снять стержень инструмента с технологического поводка вставки и удалить монтажный инструмент из

Слайд 265. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Одним из способов восстановления гильз цилиндров

двигателей внутреннего сгорания является разновид­ность способа постановки дополни­тельных ремонтных деталей

— пластинирования. Особенно эффективен этот способ в тех случаях, когда про­мышленность не выпускает к этим двигателям поршни ремонтных раз­меров.

Основные операции технологиче­ского процесса восстановления гильз цилиндров пластинированием следу­ющие:

подготовка гильз цилиндров под облицовку пластинами;
изготовление пластин;
облицовка внутренней поверхно­сти гильз цилиндров пластинами;
обработка гильз цилиндров после облицовки.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИОдним из способов восстановления гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания является разновид­ность способа постановки

Слайд 275. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Рис. 5.16. Приспособление для центровки и

закрепления гильзы цилиндров на столе расточного станка:

1 — стол станка;2

— опорная пли га приспособления; 3—приспособление для центровки и закрепления гильзы цилиндров; 4 — нижний пояс зажина гильзы цилиндров; 5 — верхний пояс зажима гильзы ци­линдров; 6 — резец; 7 — шпиндельная голодна; 8 — шпиндель; 9 — ножка индикаторного приспособлен ин совмещения оси гильзы цилиндров с осью шпинделя; 10 — индикатор приспособления; 11—верхний посадоч­ный поясок приспособления; 12 — гильза цилиндров; 13 — нижний посадочный поясок приспособления; 14 -— стяжной винт пояса с рукояткой

Подготовка гильз цилиндров под облицовку пластинами заключается в их расточке под запрессовку свер­нутых пластин. Расточка гильз ци­линдров проводится эльборовым рез­цом на алмазно-расточном станке модели 278Л в приспособлении кон­струкции А. Е. Алешкина (рис. 5.16).

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИРис. 5.16. Приспособление для центровки и закрепления гильзы цилиндров на столе расточного станка:1

Слайд 285. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Сущность изготовления пластин состоит в подборе

стальной ленты для резки ее на мерные пластины, вы­боре толщины

пластин, определении натяга при запрессовке и усилия за­прессовки, определении длины пла­стин, раскрое стальной ленты на мер­ные куски, резке стальной ленты на мерные пластины и шлифовании кро­мок пластин. Для изготовления пластин приме­няют холоднокатаную ленту из угле­родистой стали марок У8А.
Резка стальной ленты на пластины раз­меров проводится на приспособлении гильотинными ножницами. Эталонный размер между неподвиж­ным ножом гильотинных ножниц и упором микрометрического винта ус­танавливается но набору калибро­ванных плит или специально изготов­ленной плитой — калибром.
Отрезанные пластины собирают в пакеты по 20 — 40 штук для шлифо­вания торцов. Шлифование торцовых кромок осуществляется на заточном станке. Зажим с пакетом пластин устанавливают на стол стан­ка и фиксируют. Вначале обрабаты­вается "как чисто" под углом 90° к длинной стороне первый торец пла­стин в пакете, затем, после поворота на 180", — второй, до получения требуемого размера. После шлифования у каждой пластины напильником снимают заусеницы на кромках и пластины подвергают контролю.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИСущность изготовления пластин состоит в подборе стальной ленты для резки ее на мерные

Слайд 295. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Облицовка внутренней поверхно­сти гильз цилиндров пластинами

осуществляется свертыванием пластин в цилиндр в пресс-форме и перемещения ее

из пресс-формы в гильзу цилиндров штоком гидравлического пресса. Ширина полуколец захвата должна быть в 2 раза меньше ширины пластины.

Предварительно свернутая пла­стина вводится в пресс-форму (рис. 5.22) с накидным 13 и кольцевым 12 замками, которая устанавливается в специальное приспособление, состоящее из плиты 1 с неподвижно за­крепленным упором 2. С упором контактирует полукольцо 3 пресс-формы с направляющими 19 при установ­ке ее в приспособление с предварительно свернутой пластиной 4.. Вто­рое полукольцо входит в контакт с по­движным контактом 5, который за­креплен на штоке 6 пневмоцилиндра 7. Шток пневмоцилиндра перемещает упор по направляющим, закреп­ленным болтом 8 и штифтом 9. Воздух в пневмоцилиндр подается от ресиве­ра при помощи тройника 11.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИОблицовка внутренней поверхно­сти гильз цилиндров пластинами осуществляется свертыванием пластин в цилиндр в пресс-форме

Слайд 305. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ

Слайд 315. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
После сжатия упорами полуколь­ца запираются замками,

и пресс-форма устанавливается при помощи центрирующего кольца (рис. 5.23), имеющего

две выточки, на деталь.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИПосле сжатия упорами полуколь­ца запираются замками, и пресс-форма устанавливается при помощи центрирующего кольца

Слайд 325. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
После ввода первой (нижней) пластины вводится

вторая (верхняя) заподлицо с торцом гильзы. При этом вертикальные стыки

первой и второй пластин должны располагаться под углом 180°, место стыка не должно ощущаться пальцами, при постукивании твердым предметом по пластинам в зоне стыков звук должен быть чистым, звонким, а не глухим. Удерживаются пластины на внутренней поверхности гильзы цилиндров в результате сил трения, возникающих вследствие их напряженного состояния.

Перемещение пластины из пресс-формы в восстанавливаемое отверстие осуществляется гидравлическим прессом с усилием 15— 18 кН посредством калиброванного пуансона, имеющего две ступени, диаметры которых определяются диаметрами внутренней части пояса пластин и диаметром отверстия детали с учетом обеспечения зазора в сопряжениях в предел ах 0,02 — 0,03 мм.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИПосле ввода первой (нижней) пластины вводится вторая (верхняя) заподлицо с торцом гильзы. При

Слайд 335. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Облицованные гильзы цилиндров хонингуют. После обработки

овальность и конусность внутренней поверхности цилиндра не должна превышать 0,025

мм.

Геометрические размеры гильзы цилиндров двигателей КамАЗ-740, восстановленной пластинированием, показаны на рис. 5.24.
5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИОблицованные гильзы цилиндров хонингуют. После обработки овальность и конусность внутренней поверхности цилиндра не

Слайд 345. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Лекция окончена.
Спасибо за внимание.

5. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙРЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИЛекция окончена.Спасибо за внимание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика