Слайд 15. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
5.1. Область применения способа
5.2. Способы крепления
дополнительных ремонтных деталей
5.3. Особенности разработки технологического процесса
Слайд 25. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
5.1. Область применения способа
Дополнительные ремонтные детали
(ДРД) применяют для компенсации износа рабочих поверхностей деталей, а также
при замене изношенной или поврежденной части детали. В первом случае ДРД устанавливают непосредственно на изношенную поверхность детали. Этим способом восстанавливают посадочные отверстия под подшипники качения в картерах коробок передач, задних мостов, ступицах колес, отверстия с изношенной резьбой и другие детали.
В зависимости от вида восстанавливаемой поверхности ДРД могут иметь форму гильзы, кольца, шайбы, пластины, резьбовой втулки или спирали (рис. 5.1).
Рис. 5.1. Дополнительные ремонтные детали (ДРД): 1 и 2 — втулки; 3 — ввёртыш
Слайд 35. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Если на детали сложной формы изношены
отдельные ее поверхности, то ее можно восстановить полным удалением поврежденной
части и постановки вместо нее заранее изготовленной дополнительной детали. Этот, способ применяют при восстановлении крышек коробок передач, блоков шестерен, ведущей шестерни коробки передач, кузовов и кабин автомобилей и других деталей (рис. 5.2).
Рис. 5.2. Применение ДРД при восстановлении блока шестерен
Дополнительные ремонтные детали обычно изготавливают из того же материала, что и восстанавливаемая деталь. При восстановлении посадочных повреждений в чугунных деталях втулки могут быть изготовлены также из стали.
Слайд 45. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Преимуществом восстановления деталей постановкой ДРД является
простота технологического процесса и применяемого оборудования.
Недостатки — большой расход материала
на изготовление дополнительной ремонтной детали, а также снижение механической прочности восстанавливаемой детали.
Разновидностью способа ДРД является пластинирование — способ облицовки рабочих поверхностей деталей машин тонкими износостойкими легкосменяемыми пластинами.
Областью его применения является производство и ремонт машин, имеющих детали с интенсивно изнашивающимися поверхностями в виде гладких замкнутых и разомкнутых цилиндрических и конических отверстий, а также плоских поверхностей.
Слайд 55. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Рис. 5.3. Виды технологических методов пластинирования
поверхностей деталей машин
1 — внутренние цилиндрические и конические поверхности; 2
— внутренние и наружные цилиндрические и конические поверхности; 3 — постели под вкладыши коренных подшипников двигателей внутреннего сгорании (ДВС); 4 — направляющие станин металлорежущих станков, опорные плоскости шестерен и сателлитов; 5 — пакеты жестких пластин бортовых фрикционов гусеничных машин; 6 — внутренние поверхности цилиндрических отверстий; 7 — гладкие валы; 8 — направляющие станин металлорежущих станков, упругие пластины в сцеплениях колесных машин
Слайд 65. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Базой для объединения различных технологий пластинирования
в виды по эксплуатационно-ремонтным признакам является цель, достигаемая при помощи
пластинирования в процессе эксплуатации и ремонта машины. По этим признакам различают износостойкое (ресурсоувеличивающее), восстановительное (ресурсовосстанавливающее) и регулировочное пластинирование.
Износостойкое пластинирование применяют для увеличения ресурса деталей, повышения их ремонтопригодности, для компенсации износов сопряженных деталей. Восстановительное пластинирование позволяет неоднократно восстанавливать ресурс деталей, как не подвергавшихся ранее пластинированию, так и уже платинированных деталей. Регулировочное пластинирование применяется для получения требуемых зазоров и натягов в сопрягаемых деталях в результате подбора при сборке толщины регулировочных прокладок. Регулировочным пластинированием можно также компенсировать износ деталей.
Слайд 75. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Технологические признаки учитывают сходство формы и
процессов обработки пластин, а также способы установки их на рабочую
поверхность.
По способам установки пластин на рабочую поверхность пластинирование бывает:
напряженным
свободным
связанным.
Напряженным пластинированием называется способ, при котором пластину перед установкой на поверхность детали обжимают и устанавливают на деталь в напряженном состоянии. Фиксация пластины производится в результате действия сил трения. Напряженное пластинирование делится на:
поясное
продольное(осевое)
спиральное.
Слайд 85. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Поясное пластинирование предусматривает установку на внутренние
цилиндрические и конические поверхности отверстий одной или нескольких пластин —
поясов, расположенных перпендикулярно к образующей отверстия. В случае применения нескольких поясов стыки их концов располагаются вдоль образующей под углом: при двухпоясном пластинировании — 180 °, при трехпоясном — 120 °, при четырехпоясном — 90 °
Формы пластин, применяемых для поясного пластинирования, показаны на рис. 5.4, а. Поясным пластинированием можно восстанавливать гильзы цилиндров и цилиндры автомобильных двигателей, цилиндры автомобильных компрессоров, тормозные цилиндры гидравлической тормозной системы автомобилей.
Слайд 95. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
1, 2 и 3 — разновидности
поясов, изготовленных из пластин; 4 — пластины, подготовленные для продольного
пластинирования внутренних цилиндрических поверхностей; 5 и 6 — спирали, предназначенные для облицовки соответственно внутренних и наружных цилиндрических поверхностей; 7 и 8 — пластины для пластинирования разомкнутых цилиндрических поверхностей; 9 и 10 — соответственно плоская пластина и деталь, подлежащая облицовке; 11 и 12 — облицовочная пластина и деталь, предназначенная для передачи крутящего момента
Рис. 5.4. Формы пластин при различных видах пластинирования деталей машин
Слайд 105. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Продольное или осевое пластинирование применяется для
восстановления внутренних поверхностей длинных отверстий, в которых затруднительно использовать поясное
пластинирование из-за большого числа поясов.
При продольном пластинировании стыки пластин располагаются только вдоль оси отверстия. Комплект пластин для сохранения продольной устойчивости вводят в отверстие вместе с поддерживающей оправкой. Наружный диаметр свернутого комплекта пластин должен быть больше внутреннего диаметра отверстия детали на размер натяга. Формы пластин, применяемых для продольного пластинирования, показаны на рис. 5.4, б.
Данным способом можно восстанавливать гидроцилиндры опрокидывающих устройств автомобилей-самосвалов.
Слайд 115. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Спиральное пластинирование заключается в том, что
на внутреннюю или наружную поверхность детали устанавливают по винтовой линии
тонкую стальную пластину, имеющую форму удлиненного параллелограмма.
При этом витки спирали располагаются под углом к плоскости, перпендикулярной к оси цилиндра. Для удержания пластины требуется дополнительное крепление. Пластины для спирального пластинирования показаны на рис. 5.4, в.
Этот способ целесообразно использовать для восстановления цилиндрических деталей, длина которых более чем в 4 раза превышает их диаметр, например, для восстановления гидросиловых цилиндров, а также валов с неограниченными размерами.
Слайд 125. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Свободным пластинированием называется способ, при котором
пластина устанавливается свободно и удерживается на ней в результате конструкции
деталей формы пластины. Формы пластин для свободного пластинирования показаны на рис, 5.4, г. Данным способом можно восстанавливать постели под вкладыши коренных подшипников двигателей внутреннего сгорания, регулирующих прокладок в зацеплениях главных передач ведущих мостов автомобилей.
Связанное пластинирование предусматривает применение дополнительных средств крепления пластин — приварки, приклеивания или установки механических стопоров. Пластины при этом можно устанавливать поясами, продольно или спирально.
Слайд 135. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Лекция окончена.
Спасибо за внимание.
Слайд 145. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
5.2. Способы крепления дополнительных ремонтных деталей
где
f — коэффициент трения при запрессовке ( 0,08 — 0,1);
d — диаметр контактирующих поверхностей, мм; L — длина запрессовки, мм; р — давление на поверхности контакта, Па.
Дополнительные ремонтные детали обычно крепятся посадкой и натягом. В отдельных случаях могут быть использованы дополнительные крепления приваркой по торцу, приклеиванием или постановкой стопорных винтов или штифтов. Чтобы обеспечить прочную посадку ДРД в виде втулок, сопрягаемые поверхности детали и втулки обрабатывают, но допускам посадки Н7116 второго класса точности. Шероховатость поверхности должна быть не менее Rа=1,25-:-0,32 мкм. При запрессовке втулок сопрягаемые поверхности рекомендуется покрывать смесью машинного масла и графита.
Необходимое усилие запрессовки в ньютонах
Слайд 155. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Минимально допустимая толщина втулки определяется из
условия прочности
где n — запас прочности; n=σт/[σ];σn — предел текучести
для материала втулки, Па;|σ] — допускаемое напряжение. Па.
К расчетной толщине втулки б прибавляется припуск на механическую обработку втулки после, ее запрессовки.
Контактное давление между деталями в паскалях
где Δ— максимальный расчетный натяг, мкм; С1, С2 — коэффициенты соответственно охватываемой и охватывающей детали; E1 и E2 — модули упругости материала соответственно охватываемой и охватывающей детали, Па;
Слайд 165. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
где dо — диаметр отверстии охватываемой
детали (дли вала dо = 0), мм; D — наружный
диаметр охватывающей детали, мм;μ1 и μ2— коэффициенты Пуассона соответственно для охватываемой и охватывающей детали.
Значения С1 и С2 , найденные с учетом коэффициентов Пуассона соответственно для охватывающей и охватываемой деталей.
При использовании тепловых методов сборки (рис. 5.5) температура нагрева охватывающей детали определяется по эмпирической формуле
где k — коэффициент, учитывающий частичное охлаждение детали при сборке (k = 1,15 — 1,30); ka — коэффициент линейного расширения материала охватывающей детали, мм / (м • град.); d1 — диаметр отверстия охватывающей детали, мм.
Слайд 175. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Рис. 5.5. Последовательность схем соединений е
нагревом охватывающей (1) или охлаждением охватываемой (2) детали
Для стальных деталей
с учетом коэффициента линейного расширения формула (5.1) принимает вид:
Слайд 185. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Лекция окончена.
Спасибо за внимание.
Слайд 195. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
5.3. Особенности разработки технологического процесса
Особенности технологии
восстановления постановкой дополнительной ремонтной детали рассмотрим на примере восстановления резьбовых
отверстий корпусных деталей автомобилей и гильз цилиндров автомобильных двигателей.
Применяют следующие способы ремонта резьбовых отверстий (рис. 5.6).
Рис. 5.6. Способы ремонта резьбовых соединений:
а — заварка отверстий с изношенной резьбой с последующим нарезанием резьбы номинального размера; б — нарезание резьбы увеличенного размера (год ремонтный размер); в — установка ввертыша; г — стабилизация резьбовых соединений полимерной композицией; d — установка спиральной вставим
Слайд 205. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Наружный диаметр ввертыша в миллиметрах
где d
— наружный диаметр резьбы болта; σ1в — предел прочности материала
болта; σ2в — предел прочности материала корпуса.
Ввертыш может иметь прорези для специального ключа, при помощи которого он монтируется в предварительно нарезанное отверстие детали. Для предотвращения от отвертывания ввертыши крепят стопорными шпильками или приклеивают эпоксидным компаундом.
Слайд 215. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Восстановление резьбовых отверстий постановкой ввертышей имеет
следующие преимущества: позволяет восстанавливать сильно изношенные отверстия корпусных деталей под
номинальный размер; не нарушает термообработку деталей, так как не требуется их нагревать; дает хорошее качество восстановленного отверстия.
Недостатки данного способа: высокая трудоемкость и сложность ремонта, невозможность применения, если конструкция детали не позволяет увеличивать отверстие.
Рис. 5.7. Основные типы ввертышей: а — прямой открытый; б — прямой закрытый; в — прямой открытый с буртиком под ключ;г — ступенчатый (под развальцовку одного конца)
Слайд 225. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Рис. 5.8 Спиральная вставка
Спиральная вставка (рис.
5.8) представляет собой пружину из ромбической проволоки, наружная поверхность которой
образует резьбовое соединение с корпусом (блоком), а внутренняя — со шпилькой или болтом.
Спиральные вставки можно навивать на токарном станке при помощи резьбовой оправки и оправки с роликом, на цилиндрической поверхности которого нарезана кольцевая канавка с профилем, соответствующим профилю метрической резьбы.
Оправку с роликом закрепляют в резцедержателе токарного станка, а резьбовую оправку — в его патроне. Конец заготовки проволоки вставляют в прорезь на торце оправки и фиксируют прижимом. Затем проволоку прижимают оправкой с роликом и включают подачу станка.
Слайд 235. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Технологический процесс восстановления резьбовых отверстий блоков
цилиндров спиральными вставками включает в себя следующий перечень работ.
1. Очистить
все резьбовые отверстия от грязи сверлом, а затем ершом (рис. 5.14). Режим очистки: скорость резания при сверлении — 10 м/мин, частота вращения ерша — 80 об/мин, подача — ручная.
2. Продуть резьбовые отверстия сжатым воздухом.
3. Установить блок цилиндров на монтажный стол или подставку и провести при помощи резьбовых калибров дефектацию всех резьбовых отверстий; пометить отверстия, подлежащие восстановлению.
Слайд 245. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
4. Установить блок цилиндров на стол
радиально-сверлильного станка и рассверлить восстанавливаемые отверстия (табл. 5.3). Снять фаски
1x 45°. В глухих отверстиях глубина сверления должна соответствовать глубине отверстия. Скорость резания при сверлении 30 м/мин.
5. Продуть отверстия сжатым воздухом.
6. Нарезать резьбу в отверстиях (табл. 5.3) и продуть сжатым воздухом.
7. Установить блок цилиндров на монтажный стол или подставку резьбовыми отверстиями вверх.
8. Установить спиральную вставку (рис. 5.15) необходимого размера технологическим поводком вниз в монтажный инструмент, входящий в состав комплекта вставок. Ввести стержень инструмента в спиральную вставку так, чтобы ее технологический поводок вошел в паз на нижнем конце стержня и медленным вращением за Т-образную рукоятку стержня ввернуть спиральную вставку в резьбовое отверстие так, чтобы последний виток вставки разместился в отверстии на один виток резьбы.
Слайд 255. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
9. Снять стержень инструмента с технологического
поводка вставки и удалить монтажный инструмент из резьбового отверстия блока
цилиндров.
10. Установить бородок соответствующего размера заостренным концом на технологический поводок вставки и резким (но не сильным) ударом молотка по выпуклой части бородка отделить технологический доводок от вставки.
Аналогично восстанавливаются все остальные изношенные отверстия блока цилиндров.
Для контроля восстановленных резьбовых отверстий в деталях после установки спиральных вставок следует завернуть в деталь с установленной спиральной вставкой резьбовой калибр соответствующего размера и проверить качество восстановленного резьбового отверстия. Контроль восстановленных резьбовых отверстий с установленными спиральными вставками можно проводить новыми болтами соответствующих размеров, изготовленными по 2-му классу точности.
Слайд 265. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Одним из способов восстановления гильз цилиндров
двигателей внутреннего сгорания является разновидность способа постановки дополнительных ремонтных деталей
— пластинирования. Особенно эффективен этот способ в тех случаях, когда промышленность не выпускает к этим двигателям поршни ремонтных размеров.
Основные операции технологического процесса восстановления гильз цилиндров пластинированием следующие:
подготовка гильз цилиндров под облицовку пластинами;
изготовление пластин;
облицовка внутренней поверхности гильз цилиндров пластинами;
обработка гильз цилиндров после облицовки.
Слайд 275. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Рис. 5.16. Приспособление для центровки и
закрепления гильзы цилиндров на столе расточного станка:
1 — стол станка;2
— опорная пли га приспособления; 3—приспособление для центровки и закрепления гильзы цилиндров; 4 — нижний пояс зажина гильзы цилиндров; 5 — верхний пояс зажима гильзы цилиндров; 6 — резец; 7 — шпиндельная голодна; 8 — шпиндель; 9 — ножка индикаторного приспособлен ин совмещения оси гильзы цилиндров с осью шпинделя; 10 — индикатор приспособления; 11—верхний посадочный поясок приспособления; 12 — гильза цилиндров; 13 — нижний посадочный поясок приспособления; 14 -— стяжной винт пояса с рукояткой
Подготовка гильз цилиндров под облицовку пластинами заключается в их расточке под запрессовку свернутых пластин. Расточка гильз цилиндров проводится эльборовым резцом на алмазно-расточном станке модели 278Л в приспособлении конструкции А. Е. Алешкина (рис. 5.16).
Слайд 285. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Сущность изготовления пластин состоит в подборе
стальной ленты для резки ее на мерные пластины, выборе толщины
пластин, определении натяга при запрессовке и усилия запрессовки, определении длины пластин, раскрое стальной ленты на мерные куски, резке стальной ленты на мерные пластины и шлифовании кромок пластин. Для изготовления пластин применяют холоднокатаную ленту из углеродистой стали марок У8А.
Резка стальной ленты на пластины размеров проводится на приспособлении гильотинными ножницами. Эталонный размер между неподвижным ножом гильотинных ножниц и упором микрометрического винта устанавливается но набору калиброванных плит или специально изготовленной плитой — калибром.
Отрезанные пластины собирают в пакеты по 20 — 40 штук для шлифования торцов. Шлифование торцовых кромок осуществляется на заточном станке. Зажим с пакетом пластин устанавливают на стол станка и фиксируют. Вначале обрабатывается "как чисто" под углом 90° к длинной стороне первый торец пластин в пакете, затем, после поворота на 180", — второй, до получения требуемого размера. После шлифования у каждой пластины напильником снимают заусеницы на кромках и пластины подвергают контролю.
Слайд 295. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Облицовка внутренней поверхности гильз цилиндров пластинами
осуществляется свертыванием пластин в цилиндр в пресс-форме и перемещения ее
из пресс-формы в гильзу цилиндров штоком гидравлического пресса. Ширина полуколец захвата должна быть в 2 раза меньше ширины пластины.
Предварительно свернутая пластина вводится в пресс-форму (рис. 5.22) с накидным 13 и кольцевым 12 замками, которая устанавливается в специальное приспособление, состоящее из плиты 1 с неподвижно закрепленным упором 2. С упором контактирует полукольцо 3 пресс-формы с направляющими 19 при установке ее в приспособление с предварительно свернутой пластиной 4.. Второе полукольцо входит в контакт с подвижным контактом 5, который закреплен на штоке 6 пневмоцилиндра 7. Шток пневмоцилиндра перемещает упор по направляющим, закрепленным болтом 8 и штифтом 9. Воздух в пневмоцилиндр подается от ресивера при помощи тройника 11.
Слайд 305. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Слайд 315. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
После сжатия упорами полукольца запираются замками,
и пресс-форма устанавливается при помощи центрирующего кольца (рис. 5.23), имеющего
две выточки, на деталь.
Слайд 325. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
После ввода первой (нижней) пластины вводится
вторая (верхняя) заподлицо с торцом гильзы. При этом вертикальные стыки
первой и второй пластин должны располагаться под углом 180°, место стыка не должно ощущаться пальцами, при постукивании твердым предметом по пластинам в зоне стыков звук должен быть чистым, звонким, а не глухим. Удерживаются пластины на внутренней поверхности гильзы цилиндров в результате сил трения, возникающих вследствие их напряженного состояния.
Перемещение пластины из пресс-формы в восстанавливаемое отверстие осуществляется гидравлическим прессом с усилием 15— 18 кН посредством калиброванного пуансона, имеющего две ступени, диаметры которых определяются диаметрами внутренней части пояса пластин и диаметром отверстия детали с учетом обеспечения зазора в сопряжениях в предел ах 0,02 — 0,03 мм.
Слайд 335. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Облицованные гильзы цилиндров хонингуют. После обработки
овальность и конусность внутренней поверхности цилиндра не должна превышать 0,025
мм.
Геометрические размеры гильзы цилиндров двигателей КамАЗ-740, восстановленной пластинированием, показаны на рис. 5.24.
Слайд 345. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОСТАНОВКОЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
РЕМОНТНОЙ ДЕТАЛИ
Лекция окончена.
Спасибо за внимание.