Слайд 180лет
профтехобразованию России
Слайд 2Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически
любое занятие – все зависит от того, как человек будет
работать, ведь у каждой профессии есть своя специфика, свои ценности и свои герои. И, конечно же, практически у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность выполняемой работы.
Слайд 3Профессиональное
образование начало свое становление еще во времена Древней Руси.
Многочисленные
археологические находки
неопровержимо
свидетельствуют, что в
Древней Руси было
превосходно налажено производство различных
предметов обихода, оружия,
одежды, украшений и т.д. А о
наиболее талантливых древнерусских мастерах слагались былины и
передавались сведения в
летописях.
Слайд 4Однако настоящее становление профессионального
образования пришлось на времена царствования
Петра І, который
отводил образованию роль одной важнейших опор
государственной политики.
А вот настоящий расцвет
профессионального
образования пришелся на
конец 19 - начало 20 века.
Он был уверен, что русские мастера могут
изготавливать все необходимое для
полноценного развития
российской державы.
Слайд 5Первая ремесленная школа
Первая ремесленная школа называлась "Школа
навигационных и
математических наук. В
период с 1701
по 1721 года были
открыты медицинская,
артиллерийская и
инженерная школы в Москве, морская
академия и
инженерная школа в
Петербурге. Петровская школьная реформа была направлена, в первую очередь, на получение подростками
профессиональных знаний и технической грамотности.
Слайд 6Система профессионального образования менялась и
совершенствовалась. В Советском Союзе были
созданы школы
фабрично-
заводскогоученичества (ФЗУ, учеников системы
фабзавуча ласково называли
«фабзайчатами»). ФЗУ существовали с 1920
по 1940 год.
Слайд 7Днем рождения системы профессионально-
технического образования стало 2 октября 1940 года,
когда был принят указ Президиума Верхового
Совета СССР «О
государственных трудовых резервах
СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные училища и школы фабрично-
заводского обучения. Эти
училища были созданы в
кратчайшие сроки. Приём в них проводился путём
призыва (мобилизации), а также в порядке
добровольного набора
молодёжи.
Слайд 8В настоящее время в России работает более 2,5 тысячи учреждений
профессионально-
технического
начального образования и столько же учреждений среднего
профессионального
образования, в них учатся
более 2 миллионов человек. Вопрос подготовки рабочих российские власти называют ключевым – стране крайне необходимы специалисты,
которые работают в условиях
высокотехнологичной
промышленности, включая тех, кто занят эксплуатацией технически сложного
современного
производственного
оборудования, а потому мы с большим вниманием и уважением относимся к тем, кто готовит так необходимые стране рабочие кадры.
Слайд 9Уважаемые преподаватели и мастера производственного
обучения, студенты техникумов и других образовательных
организаций
системы профтехобразования!
Примите наши искренние поздравления с важным для всех нас
праздником, который ещё раз напоминает о важности и
необходимости подготовки квалифицированных технических
кадров для всех сфер деятельности людей.
Терпения вам, здоровья и благополучия!
Слайд 10От юбилея к юбилею профтех взрослел, мудрел, мужал,
Ни сил, ни
кадров не жалея, с колен
Россию поднимал!
Побед дешевых не бывает, за
все приходится платить,
И кто профтехсистему знает, сумеет это подтвердить!
Вы все в истории России отдельной значитесь строкой.
Вы - цвет её, опора, сила, её надежда и покой.
Всем тем, кто вышел из профтеха, и
тем, кто трудится сейчас,
Желаем творческих успехов, и этот час - ваш звездный час!
Профтех - поэзия и проза, судьбы нелегкой виражи!
У вас сейчас прекрасный возраст, профтех живет, и будет жить!