Разделы презентаций


8.Рухани жанғыру

Казахстан вступил в новый исторический период.Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на восстановление историко-культурных памятников и объектов на территории Казахстана.В 2013 году мы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Казахстан вступил в новый исторический период.

Цель известна – войти в тридцатку

развитых государств мира.

С 2004 года была реализована программа «Мәдени мұра», направленная на

восстановление историко-культурных памятников и объектов на территории Казахстана.

В 2013 году мы приняли программу «Халық тарих толқынында», позволившую нам системно  собрать и изучить документы из ведущих мировых архивов, посвященные истории нашей страны.
А сегодня мы должны приступить к более масштабной и фундаментальной работе.
Казахстан вступил в новый исторический период.Цель известна – войти в тридцатку развитых государств мира.С 2004 года была реализована

Слайд 3Несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и

каждого казахстанца:
Конкурентоспособность
Прагматизм
Сохранение национальной идентичности
Культ знания
Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
Открытость

сознания
Несколько направлений модернизации сознания как общества в целом, так и каждого казахстанца:КонкурентоспособностьПрагматизмСохранение национальной идентичностиКульт знанияЭволюционное, а не

Слайд 41. Конкурентоспособность
Это означает прежде всего способность нации предложить что-либо выигрышное по цене

и качеству на региональных и глобальных рынках.
И это не

только материальный продукт, но и знания, услуги, интеллектуальные продукты, наконец, качество трудового ресурса.
Особенность завтрашнего дня в том, что именно конкурентоспособность человека, а не наличие минеральных ресурсов, становится фактором успеха нации.
Поэтому любому казахстанцу, как и нации в целом, необходимо обладать набором качеств, достойныхXXI века.  И среди безусловных предпосылок этого выступают такие факторы, как компьютерная грамотность, знание иностранных языков, культурная открытость.
Поэтому и программа «Цифровой Казахстан», и программа трехъязычия, и программа культурного и конфессионального согласия – это часть подготовки нации (всех казахстанцев) к жизни в XXI веке. Это часть нашей конкурентоспособности.
1. КонкурентоспособностьЭто означает прежде всего способность нации предложить что-либо выигрышное по цене и качеству на региональных и глобальных рынках.

Слайд 52.  Прагматизм
В современном бытовом значении, прагматичный человек это – сильная

личность, для которой характерны:
преобладание логического и аналитического склада ума;
стратегичность;
отрицает идеализм;
все проверяет

на практике («люди действия»);
умеет грамотно планировать свое время;

На протяжении столетий наши предки сохранили уникальный экологически правильный уклад жизни, сохраняя среду обитания, ресурсы земли, очень прагматично и экономно расходуя ее ресурсы
И только за несколько лет в середине прошлого века нерациональное использование ресурсов привело к исчезновению Аральского моря, превращению тысяч гектаров плодородных земель в зоны экологического бедствия. И это пример крайне непрагматичного отношения к окружающей среде.
Прагматизм есть противоположность расточительности, кичливости, жизни напоказ. Культура современного общества – это культура умеренности, культура достатка, а не роскоши, это культура рациональности.
Умение жить рационально, с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на образование, здоровый образ жизни и профессиональный успех – это и есть прагматизм в поведении.

2.  ПрагматизмВ современном бытовом значении, прагматичный человек это – сильная личность, для которой характерны:преобладание логического и аналитического склада

Слайд 63. Сохранение национальной идентичности

Само понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном

сознании. Здесь есть два момента.

Во-первых, это изменение в рамках национального сознания.
Во-вторых, это сохранение

внутреннего ядра национального «Я» при изменении некоторых его черт.

В чем опасность господствующих сегодня моделей модернизации? В том, что модернизация рассматривается как переход от национальной модели развития к некой единой, универсальной. Но жизнь неизменно доказывает, что это ошибка! На практике разные регионы и страны выработали свои модели.
Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды, – одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами.
3. Сохранение национальной идентичностиСамо понятие духовной модернизации предполагает изменения в национальном сознании. Здесь есть два момента.Во-первых, это изменение в

Слайд 7Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и

ясная причина. Технологическая революция ведет к тому, что в ближайшие десятилетия

половина существующих профессий исчезнет. Такой скорости изменения профессионального облика экономики не знала ни одна эпоха.
И мы вступили в эту эпоху. В таких условиях успешно жить сможет только высокообразованный человек, который может относительно легко менять профессию именно благодаря высокому уровню образования.
Поэтому Казахстан сегодня в числе самых передовых стран мира по доле бюджетных расходов на образование.

Культ знания
Стремление к образованию всегда было характерно для нашего народа.
Многое было сделано за годы Независимости. Мы подготовили десятки тысяч молодых специалистов в лучших университетах мира. Мы создали ряд университетов очень высокого уровня, систему интеллектуальных школ и многое другое.

Но культ образования должен быть всеобщим. И тому есть жесткая и ясная причина. Технологическая революция ведет к тому,

Слайд 85. Эволюционное, а не революционное развитие Казахстана
В этом году исполнится

100 лет со дня тех радикальных перемен на огромной части

Евразии, что произошли в октябре 1917 года. Весь ХХ век прошел под знаком революционных потрясений.
Каждый народ извлекает свои уроки из истории. Это его право, и нельзя навязывать другим свою точку зрения. Но также никто не вправе навязывать нам свое субъективное видение истории.
А уроки ХХ  века для нашего народа во многом трагические.
Во-первых, был сломан естественный путь национального развития и навязаны чуждые формы общественного устройства.
Во-вторых, нанесен страшный демографический удар по нации. Удар, который сказался на протяжении целого столетия.
В-третьих, едва не были утрачены казахский язык и культура.
В-четвертых, территория Казахстана превратилась во многих регионах в территорию экологического бедствия.
Конечно, в истории не бывает только черного и белого цвета. XX век принес немало позитивного Казахстану.
Это индустриализация, создание социальной и производственной инфра-структуры, формирование новой интеллигенции.
Определенная модернизация произошла. Но это была модернизация территории, а не нации.
5. Эволюционное, а не революционное развитие КазахстанаВ этом году исполнится 100 лет со дня тех радикальных перемен

Слайд 9Мы должны ясно понимать уроки истории. Эпоха революций не прошла. Они

сильно изменились по форме и содержанию. Но вся наша недавняя

история говорит прямо и недвусмысленно: только эволюционное развитие дает нации шанс на процветание. В противном случае мы снова попадем в исторический капкан.
Эволюционное развитие как принцип идеологии должно быть одним из ориентиров и на личностном, индивидуальном уровне для каждого казахстанца.
Конечно, эволюционное развитие общества как принцип не означает вечной консервации, но важно понять не только уроки истории, но и примеры современности и сигналы будущего.
Характер революций изменился. Они обретают отчетливую национальную, религиозную, культурную или сепаратистскую окраску. Но в подавляющем большинстве случаев все кончается насилием и экономическим крахом.
Мы должны ясно понимать уроки истории. Эпоха революций не прошла. Они сильно изменились по форме и содержанию. Но

Слайд 106. Открытость сознания
Открытость сознания означает по крайней мере три особенности сознания.
Во-первых, понимание того,

что творится в большом мире, что происходит вокруг твоей страны,

что происходит в твоей части планеты.
Во-вторых, открытость сознания – это готовность к переменам, которые несет новый технологический уклад. Он изменит в ближайшие 10 лет огромные пласты нашей жизни – работу, быт, отдых, жилище, способы человеческого общения.
В-третьих, способность перенимать чужой опыт, учиться у других. Две великие азиатские державы, Япония и Китай – классическое воплощение этих способностей.

Открытость и восприимчивость к лучшим достижениям, а не заведомое отталкивание всего «не своего»
Почему столь важно открытое сознание в будущем мире? Если казахстанцы будут судить о мире из окон своих домов, то можно и не увидеть, какие бури надвигаются в мире, на материке или в соседних странах. Можно не увидеть леса за деревьями, можно не понять даже внешних пружин, которые заставляют нас иногда серьезно менять подходы.

6. Открытость сознанияОткрытость сознания означает по крайней мере три особенности сознания.Во-первых, понимание того, что творится в большом мире, что происходит

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика