Разделы презентаций


9. Духовная жизнь Серебряного века

Содержание

Новая эпоха породившая целую плеяду художников, музыкантов, поэтов и писателей, философов, получила название «Серебряный век»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Новая эпоха породившая целую плеяду художников, музыкантов, поэтов и писателей,

философов, получила название «Серебряный век»

Новая эпоха породившая целую плеяду художников, музыкантов, поэтов и писателей, философов, получила название «Серебряный век»

Слайд 3ПОНЯТИЕ
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»
«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - период расцвета русской поэзии начала

XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов, течений, проповедовавший новую

эстетику.

Период 1890-1930 годов.
Автор термина: Николай Бердяев

Окончание периода связывают со смертью А.Блока, Н.Гумилева (растрел 20-х г.) или самоубийством В.Маяковского.

На Галерной чернела арка, В Летнем тонко пела флюгарка И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…
А.Ахматова.

ПОНЯТИЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК»«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» - период расцвета русской поэзии начала XX века, характеризующийся появлением большого количества поэтов,

Слайд 4ПРОСВЕЩЕНИЕ
Ассигнования правительства на душу населения составляет 43 коп. на душу

населения (Англия 3.8 руб., США – 7 руб.)

ПРОСВЕЩЕНИЕАссигнования правительства на душу населения составляет 43 коп. на душу населения (Англия 3.8 руб., США – 7

Слайд 5ПРОСВЕЩЕНИЕ
1905 г – восстановлена автономия университетов.
Рост численности университетов
( 1916г.

– 135 ВУЗов – 127 тыс. студентов)

Деятельность:
Обучение, публичные лекции;
Создание воскресных

курсов для рабочих;
Издательская деятельность;
Научные центры;

Создаются народные ВУЗы – Московский народный университет – А.Л. Шанявского, Педагогический университет П.Шалапутина.

ПРОСВЕЩЕНИЕ1905 г – восстановлена автономия университетов.Рост численности университетов ( 1916г. – 135 ВУЗов – 127 тыс. студентов)Деятельность:Обучение,

Слайд 6НАУКА

НАУКА

Слайд 7НАУКА

НАУКА

Слайд 8НАУКА

НАУКА

Слайд 9ТЕХНИКА
В.Г.Шухов
Д.Н.Зелинский

ТЕХНИКАВ.Г.ШуховД.Н.Зелинский

Слайд 10ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ФИЛОСОФИЯ
Материализм – В.И.Ленин, Г.Плеханов, А.Богданов

Религиозно-филосовское течение Н.Бердяев, С.Булгаков, П.Флоренский

- идеи «нового религиозного сознания» сочетались с идеями либеральной самоценности

личности и духовной свободой человека.

1909 г. Сборник «Вехи»

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИФИЛОСОФИЯМатериализм – В.И.Ленин, Г.Плеханов, А.БогдановРелигиозно-филосовское течение Н.Бердяев, С.Булгаков, П.Флоренский - идеи «нового религиозного сознания» сочетались с

Слайд 11ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ИСТОРИЯ
П.Н.Милюков - «Очерки по истории русской культуры»
А.А.Корнилов - «Крестьянская

реформа»
С.Ф. Платонов - «Русская история с древнейших времен»
П.Б.Струве - история

русского хозяйства
А.С. Лапо-Данилевский – историография (самостоятельная отрасль исторической науки)
Е.В.Тарле – отечественная война 1812
Б.Д. Греков – «Киевская Русь»

П.Б. Струве, М.М. Ковалевский – создали высшую русскую шуолу общественных наук (1901)
П.Сорокин – исследование в области социологии.

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИИСТОРИЯП.Н.Милюков - «Очерки по истории русской культуры»А.А.Корнилов - «Крестьянская реформа»С.Ф. Платонов - «Русская история с древнейших

Слайд 12«КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ»
Критический реализм — литературное направление, сложившееся в капиталистическом обществе XIX

века.
Критический реализм вскрывает обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии

социальной средой (романы О. Бальзака, Дж. Элиот).

Л.Н.Толстой «Живой труп», «После бала»;
А.П.Чехов – «Три сестры», «Дядя Ваня» рассказы;
А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Поединок», «Яма»;
И.А.Бунин «Темные аллеи», лирика
Д.Н. Мамин-Сибиряк – «Приваловские миллионы»;
Л.Н. Адреев – «Жизнь человека», «Царь голод», «Бездна».

«КРИТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ»Критический реализм — литературное направление, сложившееся в капиталистическом обществе XIX века.Критический реализм вскрывает обусловленность обстоятельств жизни человека

Слайд 13МОДЕРНИЗМ
Модернизм – художественный стиль харак-теризующийся интерпретацией различных философских, психологических и

исторических концепций, глубоким проникновением во внутренний мир героев. Важное место

в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного поколения
МОДЕРНИЗММодернизм – художественный стиль харак-теризующийся интерпретацией различных философских, психологических и исторических концепций, глубоким проникновением во внутренний мир

Слайд 14СИМВОЛИЗМ
1890-1910 гг. На символизм повлияло творчество Фета, Тютчева, Достоевского, поэзия

Артюра Рембо, Поля Верлена, Шарля Бодлера.
СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫ
МЛАДШИЕ СИМВОЛИСТЫ

СИМВОЛИЗМ1890-1910 гг. На символизм повлияло творчество Фета, Тютчева, Достоевского, поэзия Артюра Рембо, Поля Верлена, Шарля Бодлера.СТАРШИЕ СИМВОЛИСТЫМЛАДШИЕ

Слайд 15АКМЕИЗМ
«ЦЕХ ПОЭТОВ» - поэтическая группа
Н.Гумилев
С.Городецкий
А.Ахматова
О. Мандельштам
М.Цветаева
Зримые образы, культ конкретики, любовная

лирика, личные эмоциональные пере-живания.

Н.Гумилев «Символизм закон-чил свой круг развития и

теперь падает»

«Для акмеистов сознательный смысл слова, Логос, такая же прекрасная форма как музыка для символистов».
О.Мандельштам

АКМЕИЗМ«ЦЕХ ПОЭТОВ» - поэтическая группаН.ГумилевС.ГородецкийА.АхматоваО. МандельштамМ.ЦветаеваЗримые образы, культ конкретики, любовная лирика, личные эмоциональные пере-живания.Н.Гумилев «Символизм закон-чил свой

Слайд 16ФУТУРИЗМ
Авангардное течение в русской литературе. Основывается на идеи разрушения культурных

стереотипов, предла-гающая апологию техники и урбанизма как главного признака настоящего

и грядущего.

Санкт-Петербург 1908 г. группа «Гилея»
В.В.Хлебников
Д.Н. Бурлюк
В.В. Каменский
В.В.Маяковский

1912 г. «Пощечина общественному мнению», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» – абсолютная свобода «творить не искусства, а реальность». Называли себя «будетляне»

«Мы и не заметили, как стали гилейцами. Это произошло само собой, по общему молчаливому соглашению, точно так же, как, осознав общность наших целей и задач, мы не принесли друг другу ганнибаловых клятв в верности каким бы то ни было принципам»
Б.Лившиц.

ФУТУРИЗМАвангардное течение в русской литературе. Основывается на идеи разрушения культурных стереотипов, предла-гающая апологию техники и урбанизма как

Слайд 17ЖИВОПИСЬ
В XX веке сохраняет свои традиции академическая школа (РЕАЛИЗМ)

ЖИВОПИСЬВ XX веке сохраняет свои традиции академическая школа (РЕАЛИЗМ)

Слайд 18ЖИВОПИСЬ
С 1869 г «Товарищество передвижных выставок».

Цель: организация выставок по всей

России. Выдвигали программу народности искусства, сторонники реализма. Изображали типичные стороны

повседневной жизни.

Состав:
Братья Васнецовы
И.И. Шишкин,
А.К Саврасов,
В.И.Суриков
ЖИВОПИСЬС 1869 г «Товарищество передвижных выставок».Цель: организация выставок по всей России. Выдвигали программу народности искусства, сторонники реализма.

Слайд 20ЖИВОПИСЬ
МОДЕРНИЗМ
Переход к драматизации прошлого и его поэтизации. Акцент на фантастический

вымысел, недосказанность, символику.
А.П. Рябушинский
М.В.Нестеров
К.А.Коровин
М.А.Врубель
1898-1924 «Мир искусства» - А.Н.Бенуа, Л.С. Бакст,

Е.Е.Лансере, Н.К. Рерих, Б.М.Кустодиев
ЖИВОПИСЬМОДЕРНИЗМПереход к драматизации прошлого и его поэтизации. Акцент на фантастический вымысел, недосказанность, символику.А.П. РябушинскийМ.В.НестеровК.А.КоровинМ.А.Врубель1898-1924 «Мир искусства» -

Слайд 22ЖИВОПИСЬ
АВАНГАРДИЗМ
Выход за рамки классического искусства
Использование символических новаторских средств изобра-жения.
1910 –

«Бубновый валет» - П.П.Кончаловский, А.В.Лентулов
«Голубая роза» - П Кузнецов, М.Сарьян,

К.С. Петров -Водкин
Экспрессионизм – В.В. Кандинский
Символизм – М.З Шагал
ЖИВОПИСЬАВАНГАРДИЗМВыход за рамки классического искусстваИспользование символических новаторских средств изобра-жения.1910 – «Бубновый валет» - П.П.Кончаловский, А.В.Лентулов«Голубая роза» -

Слайд 23АРХИТЕКТУРА
МОДЕРН
Особенности:
Свободная планировка
Подчеркнутая индивидуальность зданий
Отказ от симметрии
Единый орнамент
Образно-символический замысел
Ф.О.Шехтель –

особняк Морозовой , дом Рябушинского, здание Ярославского вокзала
НЕОКЛАССИЦИЗМ
И. В. Жолтовский

В. Ф. Валькотт
АРХИТЕКТУРАМОДЕРНОсобенности:Свободная планировкаПодчеркнутая индивидуальность зданийОтказ от симметрииЕдиный орнамент Образно-символический замыселФ.О.Шехтель – особняк Морозовой , дом Рябушинского, здание Ярославского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика