Разделы презентаций


А. С. Грибоедов (1790 (1795), Москва – 1829, Тегеран (Персия), Тифлис)

Содержание

Александр Сергеевич Грибоедов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А. С. Грибоедов (1790 (1795), Москва – 1829, Тегеран (Персия),

Тифлис)
Владимир, ВлГУ, 2020

А. С. Грибоедов (1790 (1795), Москва – 1829, Тегеран (Персия), Тифлис)Владимир, ВлГУ, 2020

Слайд 2 Александр Сергеевич Грибоедов

Александр Сергеевич Грибоедов

Слайд 3 Усадьба Хмелита Смоленской губернии

Усадьба Хмелита Смоленской губернии

Слайд 4Московский дом, в котором родился Грибоедов (Новинский бульвар)

Московский дом, в котором родился Грибоедов (Новинский бульвар)

Слайд 5 Александр Сергеевич Грибоедов
Сергей Иванович
Анастасия Федоровна

Александр Сергеевич ГрибоедовСергей ИвановичАнастасия Федоровна

Слайд 6 Александр Сергеевич Грибоедов
Поэт, драматург, дипломат, музыкант, играл на

фортепиано, органе, флейте, занимался теорией музыки.
Домашние учителя: Петрозилиус, Б.Ф. Ион

Александр Сергеевич ГрибоедовПоэт, драматург, дипломат, музыкант, играл на фортепиано, органе, флейте, занимался теорией музыки.Домашние учителя:

Слайд 7 Александр Сергеевич Грибоедов
Московский благородный пансион
Московский университет

Александр Сергеевич ГрибоедовМосковский благородный пансионМосковский университет

Слайд 8 Александр Сергеевич Грибоедов
1816 год – уход в отставку, живет в

Петербурге, служит в Государственной коллегии иностранных дел (А.С. Пушкин, В.К.

Кюхельбекер)

Театральные увлечения, литературные публикации: защита естественности и раскованности словесного выражения, против ложной патетики и жеманства.

Александр Сергеевич Грибоедов1816 год – уход в отставку, живет в Петербурге, служит в Государственной коллегии иностранных дел

Слайд 9 Александр Сергеевич Грибоедов
Первые комедии:
1) «Молодые супруги» (1815);
2)

«Своя семья, или Замужняя невеста» (1817);
3) «Студент» (1817).
1818 – назначен

главой русской дипломатической миссии в Персии.
«Хлопоты за пленных. Бешенство и печаль. Голову мою положу за несчастных соотечественников».
Александр Сергеевич ГрибоедовПервые комедии:1) «Молодые супруги» (1815);2) «Своя семья, или Замужняя невеста» (1817);3) «Студент»

Слайд 101822 – перевод в Тифлис, секретарь по дипломатической части при

главнокомандующем Грузии генерале А. П. Ермолове. Работа над первыми двумя

актами «Горя от ума».

1823 год – в имении Бегичевых в Тульской губернии пишет последние два акта комедии.
Возможность ареста.

1822 – перевод в Тифлис, секретарь по дипломатической части при главнокомандующем Грузии генерале А. П. Ермолове. Работа

Слайд 11 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ
1826 год – возвращение на Кавказ;
1829

год – окончание войны с Персией, заключение Туркманчайского мирного договора.
Назначен

полномочным министром в Персию.

1828 год – женитьба на Нине Чавчавадзе

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ1826 год – возвращение на Кавказ;1829 год – окончание войны с Персией, заключение

Слайд 12 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ
«Ум и дела твои бессмертны

в памяти русской, но для чего пережила тебя любовь моя?»

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской, но для чего пережила

Слайд 13 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ
При жизни напечатать комедию не удалось,

только отдельные фрагменты в журнале «Русская Талия».
Разрешена к печати в

1831 году.

Тип «общественной комедии»:
Аристофан – Фонвизин – Грибоедов - Гоголь

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВПри жизни напечатать комедию не удалось, только отдельные фрагменты в журнале «Русская Талия».Разрешена

Слайд 14 Александр Сергеевич Грибоедов
1) соединение личного и проблемно-социального конфликтов,

их переплетение;
«В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека»

Первая

русская реалистическая комедия, но в поэтике есть и иные черты.
Александр Сергеевич Грибоедов1) соединение личного и проблемно-социального конфликтов, их переплетение;«В моей комедии 25 глупцов на

Слайд 15 Александр Сергеевич Грибоедов
Варвара Асенкова
Василий Андреевич Каратыгин

Александр Сергеевич ГрибоедовВарвара АсенковаВасилий Андреевич Каратыгин

Слайд 16 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ
Черты классицизма
1) говорящие фамилии;
2) афоризмы, сентенции, поучения;
3)

традиционные амплуа;
4) правило «трех единств»;

Но:
1) положительный герой не добивается успеха;
2)

недопустимое расширение числа действующих лиц, внесценические персонажи;
3) нарушение правила «один характер – одна страсть». Репетилов: карьерист-неудачник; болтун, вольнодумец.

1) положительный герой не добивается успеха;
2) недопустимое расширение числа действующих лиц, внесценические персонажи;
3) нарушение

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВЧерты классицизма1) говорящие фамилии;2) афоризмы, сентенции, поучения;3) традиционные амплуа;4) правило «трех единств»;Но:1) положительный герой

Слайд 17 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ
Третье действие: не одна, а несколько

сцен и сценок, раздвигающих границы действия: супруги Горичи, семейство Тугоуховских,

графиня-бабушка и графиня-внучка.

Традиции романтизма, романтической поэмы:
1) мотивы одиночества и безысходности;
2) близость автора и героя (полнота чувств, горячность).

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВТретье действие: не одна, а несколько сцен и сценок, раздвигающих границы действия: супруги

Слайд 18 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ
Отзвуки литературной полемики в комедии:
1) Сон

Софьи – пародия на баллады Жуковского;
2) «Что говорит…»; «Он вольность

хочет проповедать»

3) Чацкий: «испужал»; «не вспомнясь» - простонародная лексика; «глаз мигом не прищуря», «ругает наповал» – разговорная лексика, встречавшаяся в дворянском обиходе.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВОтзвуки литературной полемики в комедии:1) Сон Софьи – пародия на баллады Жуковского;2) «Что

Слайд 19 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ
«О стихах я не говорю –

половина должны войти в пословицу» (А.С. Пушкин):
«Счастливые часов не наблюдают»
«И

дым отечества нам сладок и приятен»
«Свежо предание, а верится с трудом»

Стиховой размер. До Грибоедова комедии писались «александрийским стихом» – шестистопным ямбом с цезурой после третьей стопы.
Этот размер ограничивал изобразительные возможности жанра.
Вольный ямб (различное количество стоп в каждом стихе) –естественное течение речи, многообразное и гибкое.

АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ«О стихах я не говорю – половина должны войти в пословицу» (А.С. Пушкин):«Счастливые

Слайд 20 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВ
Вольный ямб (различное количество стоп

в каждом стихе) – естественное течение речи, многообразное и гибкое.

Спор

об уме Чацкого.
Тип «героя во фраке».
«В группе двадцати лиц отразилась, как луч с вета в капле воды, вся прежняя Москва, ее рисунок, тогдашний ее дух, исторический момент и нравы».
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ГРИБОЕДОВВольный ямб (различное количество стоп в каждом стихе) – естественное течение речи,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика