Слайд 3 Основные периоды творчества
Лицей (1811-1817)
Петербург (1817-1820)
Юг (1820-1824)
Михайловское (1824-1826)
Москва-Петербург-Кавказ (вторая
половина 20-х гг)
Москва-Болдино-Петербург (зо-е годы)
Слайд 4И.В. Киреевский Нечто о характере поэзии А.С. Пушкина
3 основных периода:
итало-французский;
байронический;
Пушкин
– поэт действительности.
А.С. Пушкин
«Начал я писать с 13-летнего возраста и печатать
почти с того же времени»
Первое печатное произведение – «К другу-стихотворцу» (1814)
Слайд 6 ЛИЦЕЙ
Роль дяди – Василия Львовича Пушкина, автора поэмы «Опасный сосед».
Идея
Лицея. Устав.
Роль М. Сперанского.
ЛИЦЕЙ
Задача – подготовка к важной
государственной службе.
Все предметы разделены на два курса: начальный и окончательный.
Начальный курс: языки, математика, риторика, образцовые произведения изящной литературы, история, география, чистописание, рисование, хореография, верховая езда, плавание.
Старший курс: науки нравственные, физические, математические, исторические, словесность, языки, изящные искусства, гимнастические упражнения; понятие об архитектуре, перспективе, как об искусствах, в общежитии необходимых.
ЛИЦЕЙ
Старший курс: науки нравственные, физические, математические, исторические,
словесность, языки, изящные искусства, гимнастические упражнения; понятие об архитектуре, перспективе, как об искусствах, в общежитии необходимых.
Слайд 9 ЛИЦЕЙ
Программа: пестрый энциклопедизм, преобладание гуманитарных дисциплин.
Это тип дворянского воспитания, сложившийся в XVIII веке.
В аттестат вносили
не все дисциплины.
Важная особенность – поощрение литературных занятий воспитанников.
Слайд 10 ЛИЦЕЙ
У Пушкина только два
литературных предмета и фехтование были оценены высшей отметкой.
«Проклятое мое воспитание»;
«Мы
все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь»
ЛИЦЕЙ
Отзыв М. Корфа:
«Лицей был устроен на ногу высшего, окончательного училища, а принимали туда, по уставу, мальчиков от 10-ти до 14-ти лет, с самыми ничтожными предварительными сведениями… Лицей был в то время не университетом, не гимназиею, не начальным училищем, а какою-то безобразною смесью всего этого вместе и, вопреки мнению Сперанского, смею думать, что он был заведением, не соответствовавшим ни своей особенной, ни вообще какой-нибудь цели».