Разделы презентаций


А.А. Блок. Жизнь и творчество поэта. Символ и символизм. Символические и

Александр Блок (1880 – 1921)Я вам поведал неземное.Я все сковал в воздушной мгле.В ладье – топор.В мечте – герои.Так я причаливал к земле.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1А.А. Блок. Жизнь и творчество поэта. Символ и символизм. Символические и

реалистические детали в стихотворениях А.А. Блока «Вхожу я в тёмные

храмы…», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо…», «Мы встречались с тобой на закате…».
А.А. Блок. Жизнь и творчество поэта. Символ и символизм. Символические и реалистические детали в стихотворениях А.А. Блока «Вхожу

Слайд 2Александр Блок (1880 – 1921)
Я вам поведал неземное.
Я все сковал в

воздушной мгле.
В ладье – топор.
В мечте – герои.
Так я причаливал


к земле.
Александр Блок (1880 – 1921)Я вам поведал неземное.Я все сковал в воздушной мгле.В ладье – топор.В мечте

Слайд 3Детство

Детство

Слайд 4Детство и семья
1880 г., 12 ноября

(28 ноября) В Санкт-Петербурге в «ректорском доме» СПб. университета (Васильевский

остров, Университетская набережная., 9), родился Александр Александрович Блок. Отец поэта – Александр Львович Блок (1852-1909), юрист, философ, - профессор Варшавского университета по кафедре государственного права. Мать поэта-Александра Андреевна Бекетова-Блок (1860-1923), литератор, переводчица, дочь Андрея Николаевича Бекетова(1825-1902), известного ученого-ботаника, общественного деятеля, ректора Санкт-Петербургского университета.

Детство и семья    1880 г., 12 ноября (28 ноября) В Санкт-Петербурге в «ректорском доме»

Слайд 51884
Александр был мальчиком тихим, молчаливым, росшим одиноко среди обожавших его

женщин – матери, теток, бабки.




Вообще, как он сам говорил, «жизненных

впечатлений» у него не было очень долго. Семья старательно оберегала его от соприкосновения с «грубой жизнью»

1884Александр был мальчиком тихим, молчаливым, росшим одиноко среди обожавших его женщин – матери, теток, бабки.Вообще, как он

Слайд 6Родители писателя

Родители писателя

Слайд 7 1887-1888г. Первые дошедшие до нас детские

опыты Блока в стихах и прозе. «Ранние попытки писать обнаруживают

только великую нежность Саши к матери, а также его пристрастие к кораблям и кошкам».

1887-1888г. Первые дошедшие до нас детские опыты Блока в стихах и прозе. «Ранние

Слайд 8 1891г., 27 августа Принят в

1-й класс Санкт-Петербургской Введенской (позднее – имени Петра Великого) гимназии

(Большой Проспект Петербургской стороны, д. 37/39). В очерке «Исповедь язычника» (1918) охарактеризует гимназию и соучеников достаточно жестко.

1891г., 27 августа Принят в 1-й класс Санкт-Петербургской Введенской (позднее – имени

Слайд 931 августа 1898 Блок становится студентом 1-го курса юридического факультета

Петербургского университета.

31 августа 1898 Блок становится студентом 1-го курса юридического факультета Петербургского университета.

Слайд 10 1901 г., 6 сентября Начало

учебы Блока на 1-м курсе славяно-русского отделения историко-филологического факультете Петербургского

университета. 10 сентября – Блок посылает стихи в Москву, В. Я. Брюсову, однако – не получает ответа.
1902 г., январь Работа над «Стихами о Прекрасной даме». В дневнике сделан «Набросок статьи о русской поэзии» - своего рода творческий манифест этого периода.

1901 г., 6 сентября Начало учебы Блока на 1-м курсе славяно-русского отделения

Слайд 11 Выход первой книги
ввел Александра

Блока в круг
видных поэтов.

1906-1908 годы были
временем его
писательского роста и успеха.

Он общается с символистами старшего и младшего поколений - Д. Мережковским, З. Гиппиус, В. Брюсовым, К. Бальмонтом, А. Белым, Вяч. Ивановым и др.

Выход первой книги   ввел Александра Блока в круг   видных поэтов.

Слайд 12 Стихотворные книги:
«Стихи о Прекрасной Даме» (1904)
«Распутья» (1902 –

1904)
«Пузыри земли» (1901- 1905)
«Город» (1904 – 1908)
«Нечаянная радость» (1907)
«Снежная маска»

(1907)
«Земля в снегу» (1908)
«Ночные часы» (1911)




Стихотворные книги:«Стихи о Прекрасной Даме» (1904) «Распутья» (1902 – 1904)«Пузыри земли» (1901- 1905)«Город» (1904 –

Слайд 14Сюжет блоковского цикла «Стихи о Прекрасной Даме» — это сюжет

ожидания встречи с возлюбленной, встречи, которая преобразит мир и героя,

соединит землю с небом. Участники этого сюжета — «он» и «она». Многопланов облик героини. Огромную роль в ранних стихах Блока играло слово “таинственный”. Таинственный сумрак, таинственный мол, таинственные соцветия... Всюду у поэта были тайны и таинства. И тайной тайн была для него та Таинственная, которой он посвятил свою первую книгу и которую величал в этой книге Вечной Весной, Вечной Надеждой, Вечной Женой, Вечно Юной, Непостижимой, Недостижимой, Несравненной, Владычицей, Царевной, Хранительницей, Закатной Таинственной Девой.
Сюжет блоковского цикла «Стихи о Прекрасной Даме» — это сюжет ожидания встречи с возлюбленной, встречи, которая преобразит

Слайд 15Это время становления поэта, Блок в поиске формы, ритма, мелодики

стиха. Реальный мир часто представляется ему как бы сквозь призму

волшебного зеркала. Вполне реальные события и места действия заволакиваются волшебной дымкой фантазии поэта. Он искусственно уходит от реальности в красивость фантазии.
Мы встречались с тобой на закате,
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое платье,
Утонченность мечты разлюбив.
Были странны безмолвные встречи.
Впереди — на песчаной косе
Загорались вечерние свечи.
Кто-то думал о бледной красе.
Это время становления поэта, Блок в поиске формы, ритма, мелодики стиха. Реальный мир часто представляется ему как

Слайд 161. Прочитайте стихотворение «Вхожу я в темные храмы…»
Какова эмоциональная атмосфера

стихотворения? Каково настроение этого произведения? 
(ведущий мотив – мотив оптимистического ожидания

встречи)
Каким предстает лирический герой стихотворения? Каково его внутреннее состояние? 
(лирический герой в ожидании, он очарован и дрожит в ожидании встречи)
Прорисован ли внешний облик Прекрасной Дамы? Можем ли мы выделить конкретные, земные черты облика героини?
(Нет, героиня – лишь образ, сон, мечта, недосягаемый идеал; не слышны ни вздохи, ни речи)
Как лирический герой именует Ту, которой посвящает это стихотворение?
(Прекрасная Дама, Она, Величавая Вечная Жена, Святая, Милая)
Называя Прекрасную Даму такими эпитетами, с каким образом сравнивает герой Прекрасную Даму? 
(Богоматерь, святая)
1. Прочитайте стихотворение «Вхожу я в темные храмы…»Какова эмоциональная атмосфера стихотворения? Каково настроение этого произведения? (ведущий мотив –

Слайд 17“Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...”
Что нового появляется в психологическом состоянии

лирического героя данного стихотворения?
(Появляется мотив тоски, страха, тревоги.)
Чем, по-вашему,

объясняется страх героя?
(Поэт боится, что Её “привычные черты” вдруг изменятся, он не узнает своего идеала и его мечты окажутся лишь сном)
“Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...”Что нового появляется в психологическом состоянии лирического героя данного стихотворения? (Появляется мотив тоски,

Слайд 18Домашнее задание
1. Выучить одно из стихотворений на выбор.
2. Стр.69 –

80 (прочитать).
3. Стр. 77, рубрика «Обсудим вместе» (1 вопрос на

выбор письменно).
Жду выполненную работу до 15.00 10.04 в Дневнике.ру или Вконтакте
Домашнее задание1. Выучить одно из стихотворений на выбор.2. Стр.69 – 80 (прочитать).3. Стр. 77, рубрика «Обсудим вместе»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика