Разделы презентаций


ABA - терапия метод прикладного анализа поведения

Содержание

АВА - Applied Behavior Analysis – Прикладной Анализ Поведения – вид терапии, основывающийся на представлениях о поведении человека с точки зрения бихевиорального направления в психологии. Это метод модификации поведения, эффективно используемый

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ABA - терапия метод прикладного анализа поведения

ABA - терапия  метод прикладного анализа поведения

Слайд 2АВА - Applied Behavior Analysis – Прикладной Анализ Поведения –

вид терапии, основывающийся на представлениях о поведении человека с точки

зрения бихевиорального направления в психологии. Это метод модификации поведения, эффективно используемый для уменьшения нежелательного поведения, обучения и обобщения адаптивных и речевых навыков у детей с аутизмом и другими задержками развития. АВА является на данный момент единственным методом реабилитации детей с аутизмом, чья эффективность научно доказана.
АВА - Applied Behavior Analysis – Прикладной Анализ Поведения – вид терапии, основывающийся на представлениях о поведении

Слайд 3ABA‑терапия Applied behavior analysis
ABA‑терапия – это интенсивно обучающая программа, которая

основывается на поведенческих технологиях и методах обучения
ABA как научная

дисциплина изучает влияние факторов в окружающей среде на поведение и манипулирует этими факторами, чтобы изменить поведение человека
ABA‑терапия  Applied behavior analysisABA‑терапия – это интенсивно обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах

Слайд 4Ивар Ловаас ( Іvar Lovaas )
Метод ABA для работы с детьми

с аутизмом впервые был использован доктором Иваром Ловаасом и его

коллегами из Калифорнийского университета в Лос – Анджелесе в 1963 году
Ивар Ловаас ( Іvar Lovaas )Метод ABA для работы с детьми с аутизмом впервые был использован доктором

Слайд 5Методика основывается на идее, что любое поведение влечет за собой

некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это

поведение повторять, а если не нравятся, то не будет
Методика основывается на идее, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся,

Слайд 6Принцип методики ABA

Принцип методики ABA

Слайд 7При разучивании действий ребенку дают задание, если он не может

справиться один, дают подсказку, а затем вознаграждают правильные ответы и

игнорируют неправильные
При разучивании действий ребенку дают задание, если он не может справиться один, дают подсказку, а затем вознаграждают

Слайд 8Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные,

так и отрицательные. Закрепленным навык считается только тогда, когда ребенок

сможет выполнять это действие без ошибок в 80 % ситуаций вне зависимости от того, в какой атмосфере и кем дано задание
Для достижения желаемого поведения используют подсказки и стимулы, как положительные, так и отрицательные. Закрепленным навык считается только

Слайд 9 В рамках обучающей программы по этой методике ребёнок -

всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены выбором обучающего взрослого


В рамках обучающей программы по этой методике ребёнок - всегда ведомый, его свобода и инициативность ограничены

Слайд 10Конечная цель ABA - дать ребенку средства
осваивать окружающий мир

самостоятельно

Конечная цель ABA - дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно

Слайд 11Методика ABA подходит для …
тяжёлых форм аутизма
синдрома Дауна
тяжёлых

форм интеллектуальной недостаточности

Методика ABA подходит для … тяжёлых форм аутизмасиндрома Дауна тяжёлых форм интеллектуальной недостаточности

Слайд 12Индивидуальный подход …
Для каждого ребёнка составляется индивидуальный план поэтапного развития


Ребёнок может осваивать одновременно 2-3 не связанных между собой навыка,

однако педагогом выстраивается чётка система усложнения и поэтапного освоения всё новых и новых навыков
Индивидуальный подход …Для каждого ребёнка составляется индивидуальный план поэтапного развития Ребёнок может осваивать одновременно 2-3 не связанных

Слайд 13В арсенале АВА несколько сотен программ:
Невербальная и вербальная имитация
Общая

и мелкая моторика
Понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация

предметов
«Покажи, как ты... " (делает вид, что причесывается / надевает шапку / крутит руль / тушит пожар / мяукает и ловит мышей)
Местоимения (правильно употребляет "я иду" – "ты идешь")
Ответы на вопросы "Что", "кто", "где", "когда", "как", употребление "да" и "нет»
"Скажи, что будет, если... " (предугадывает исход действия)
"Расскажи историю«
"Делай как (имя сверстника)«
"Позови (имя сверстника) играть" и др.
В арсенале АВА несколько сотен программ:Невербальная и вербальная имитация Общая и мелкая моторика Понимание языка, называние предметов,

Слайд 14В рамках системы АВА могут активно применять абсолютно все методы

работы – от чтения по складовой системе Зайцева и куклотерапии

до работы со стимульным материалом по Монтессори
В рамках системы АВА могут активно применять абсолютно все методы работы – от чтения по складовой системе

Слайд 15В ABA - терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для

раннего детства ( от 1,5 до 3,5 лет), дошкольного и

школьного возраста подростков и взрослых
В ABA - терапии существуют несколько терапевтических моделей, рассчитанных для раннего детства ( от 1,5 до 3,5

Слайд 16В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как

такое поведение еще не успело закрепиться, а взрослому проще справиться

с ребенком в случае направленной агрессии или самоагрессии ребенка с аутизмом
В раннем возрасте коррекция нежелательного поведения наиболее эффективна, так как такое поведение еще не успело закрепиться, а

Слайд 17Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной – от 30 до

40 часов в неделю, чтобы ребенок мог усвоить необходимые навыки

поведения и преодолеть отставание в развитии
Программа раннего вмешательства должна быть интенсивной – от 30 до 40 часов в неделю, чтобы ребенок мог

Слайд 18Во время обучения по системе ABA с ребенком ежедневно занимается

несколько специалистов разной направленности
Дефектолог по поведенческим навыкам
Музтерапевт
Арттерапевт
Специалист по методике (

супервизер ) осуществляет контроль
Во время обучения по системе ABA с ребенком ежедневно занимается несколько специалистов разной направленностиДефектолог по поведенческим навыкамМузтерапевтАрттерапевтСпециалист

Слайд 19ABA может выполняться на дому, в учебном заведении, в детском

кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми - в маленьких

группах ( 2 - 3 человека ) и больших ( 5 – 10 человек)
ABA может выполняться на дому, в учебном заведении, в детском кружке. Занятия могут быть индивидуальными и групповыми

Слайд 20Важно, чтобы родители ребенка были неотьемлемой частью команды работающей с

ребенком, воспитывали на основе поведенческих принципов обучения и помогали ребенку

обобщить все навыки, которые он выучил в программе
Важно, чтобы родители ребенка были неотьемлемой частью команды работающей с ребенком, воспитывали на основе поведенческих принципов обучения

Слайд 21Для детей дошкольного возраста в независимости от уровня развития навыков

рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на дому может быть

ограниченной средой, в которой ребенок не сможет выучить такие важные навыки, как нахождение в группе сверстников, обучение в группе, общение с различными людьми
Для детей дошкольного возраста в независимости от уровня развития навыков рекомендуется обучение в системе спецобразования. Обучение на

Слайд 22Частично обучение может остаться индивидуальным. В особенности для детей с

низким уровнем речевых навыков или для детей, которые ранее не

обучались и не научились взаимодействовать со взрослыми
Частично обучение может остаться индивидуальным. В особенности для детей с низким уровнем речевых навыков или для детей,

Слайд 23Данная методика не пытается адаптировать мир под ребёнка (то есть,

не создаёт комфортную среду, как методика TEACCH или Son-Rise).
Методика

АВА заставляет ребёнка войти в окружающий мир, в общение, даже помимо его воли на первом этапе коррекции
Данная методика не пытается адаптировать мир под ребёнка (то есть, не создаёт комфортную среду, как методика TEACCH

Слайд 24Методика АВА ТРЕБУЕТ, чтобы ребёнок вступил в коммуникацию и достигает

этого любым путём, который доступен ребёнку

Методика АВА ТРЕБУЕТ, чтобы ребёнок вступил в коммуникацию и достигает этого любым путём, который доступен ребёнку

Слайд 25Задача данного метода терапии двойная: выработать у ребенка желание учиться

и помочь понять ему, что обучение возможно

Задача данного метода терапии двойная: выработать у ребенка желание учиться и помочь понять ему, что обучение возможно

Слайд 26Изначально необходимо провести психотерапевтическую работу с семьёй, и только потом

начинать коррекцию развития ребёнка

Изначально необходимо провести психотерапевтическую работу с семьёй, и только потом начинать коррекцию развития ребёнка

Слайд 27Плюсы методики АВА
Методика приносит быстрые и ярковыраженные результаты
Методика позволяет

последовательно развивать ребёнка, вплоть до вывода ребёнка из неадекватного состояния
Методика

позволяет использовать практически все известные приёмы работы и заимствовать методы других методик
Дети с аутизмом полностью или практически полностью избавляются от стереотипий
Только методика АВА позволяет освоить речь детям, которые обратились к коррекции поздно
Методика комплексна, то есть охватывает абсолютно все сферы познания: от развития понятийного аппарата до становления бытовых навыков самообслуживания.
Плюсы методики АВА Методика приносит быстрые и ярковыраженные результатыМетодика позволяет последовательно развивать ребёнка, вплоть до вывода ребёнка

Слайд 28Минусы методики АВА
Эта методика не подходит на начальном этапе

коррекции ребёнка, если у ребёнка имеется страх чужих людей, зато

наблюдается сильная привязанность к матери
Также эту достаточно жёсткую методику лучше использовать ограниченно (например, только для формирования речи), если ребёнок не просто контактен, а социально адаптирован и стремится, легко вступает в общение с детьми
Эта методика требует полной самоотдачи кого-то из родственников ребёнка.
Методика учитывает достаточно строгую систему наказаний и поощрений. Однако коррекция требует полного доверия со стороны родителей к действиям педагога, иначе результата не будет.
Минусы методики АВА Эта методика не подходит на начальном этапе коррекции ребёнка, если у ребёнка имеется страх

Слайд 29Минусы методики АВА
Работа по данной системе не терпит перерыва

в занятиях. Даже в случае болезни с ребёнком проводится занятие

(в облегчённой форме, короткое, на повторение пройденного). Но послабления невозможны.
Методика требует постоянных супервизий, чёткого контроля не только за занятиями, но и за созданием дома системы развития соответствующей плану коррекции.
Методика требует на начальном этапе полного послушания ребёнка, который не всегда легко достигнуть, если ребёнок воспитывался до начала коррекции в системе вседозволенности и полного обслуживания со стороны родственников
Система категорически не подходит для применения к ребёнку, растущему в деструктивной семье

Минусы методики АВА Работа по данной системе не терпит перерыва в занятиях. Даже в случае болезни с

Слайд 30Спасибо за внимание ! 

Спасибо за внимание ! 

Слайд 31Список литературы и сайтов:
http://ria.ru/spravka/20120910/747164443.html#13528694252252&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registration
http://lechenieautizma.org/trainings
centr-razvitia.ucoz.ru/publ/metodiki_metody_i_prijomy_korrekcionnoj_pedagogiki/osnovnye_metodiki_korrekcii_detej_s_narushenijami_v_razvitii/15-1-0-54

Список литературы и сайтов:http://ria.ru/spravka/20120910/747164443.html#13528694252252&message=resize&relto=register&action=addClass&value=registrationhttp://lechenieautizma.org/trainingscentr-razvitia.ucoz.ru/publ/metodiki_metody_i_prijomy_korrekcionnoj_pedagogiki/osnovnye_metodiki_korrekcii_detej_s_narushenijami_v_razvitii/15-1-0-54

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика