Разделы презентаций


Телевизионный сюжет

Содержание

Вопрос термина. Что такое «Сюжет»?– отражение динамики действительности в форме развёртывающегося действия, составляющих единство событий; – авторская разработка фабулы, наделенная драматургической композицией.- ход повествования о событиях;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Телевизионный сюжет
Структура, содержание, форма

(в рамках курса А.В. Петровой
«Аудиовизуальная сфера журналистской

деятельности»)


ОмГУ им. Ф.М, Достоевского, факультет филологии и медиакоммуникаций,
Лаборатория телерадиожурналистики.

Телевизионный сюжетСтруктура, содержание, форма(в рамках курса А.В. Петровой «Аудиовизуальная сфера журналистской деятельности»)ОмГУ им. Ф.М, Достоевского, факультет филологии

Слайд 2Вопрос термина. Что такое «Сюжет»?
– отражение динамики действительности в форме развёртывающегося

действия, составляющих единство событий;
– авторская разработка фабулы, наделенная драматургической

композицией.

- ход повествования о событиях;

Вопрос термина. Что такое «Сюжет»?– отражение динамики действительности в форме развёртывающегося действия, составляющих единство событий; – авторская

Слайд 3СЮЖЕТ и ФАБУЛА. Что и как рассказываем?
ФАБУЛА
(от лат. fabula – басня

рассказ) –события в их причинно-следственной, хронологической последовательности;
Является основой сюжета;
Отвечает

на вопрос «что?»;
Ход событий в реальности.



СЮЖЕТ

(от фр. sujet. букв. «предмет») – последовательность сцен, эпизодов, в некоем произведении, выстроенных автором для читателя (слушателия, зрителя, игрока);
Отвечает на вопрос «как?»;
Ход событий в произведении.


Сюжет смешивает, уплотняет и переделывает фабулу

СЮЖЕТ и ФАБУЛА. Что и как рассказываем?ФАБУЛА(от лат. fabula – басня рассказ) –события в их причинно-следственной, хронологической

Слайд 4Телевизионный сюжет
- это сопровождаемое видеорядом изложение автором информации о событиях

в виде истории.

Телевизионный сюжет- это сопровождаемое видеорядом изложение автором информации о событиях в виде истории.

Слайд 5- Значительное происшествие, явление или иная деятельность как факт жизни;
-

Нечто, выделенное из общего потока происходящего и приводящее к изменению;
Вопрос

термина. Что такое «СОБЫТИЕ»?

- Основа создания контента в рамках информационных жанров, материал для сюжета.

- Значительное происшествие, явление или иная деятельность как факт жизни;- Нечто, выделенное из общего потока происходящего и

Слайд 67 качеств события:
1. исключительность;
2. неожиданность;
3. общественная значимость;
4.

действенность;
5. новизна;
6. визуальность;
7. драматичность.

7 качеств события:1. исключительность; 2. неожиданность; 3. общественная значимость; 4. действенность; 5. новизна; 6. визуальность; 7. драматичность.

Слайд 7СОБЫТИЕ. А есть еще ТЕМА и ПРОБЛЕМА
Тематический сюжет
- разбор

причин какого-либо события, конфликта, положения дел.
Проблемный сюжет
- исследование причин и

вариантов развития какого-либо события или явления.

Информационный сюжет
- информации о событии в виде истории.

СОБЫТИЕ. А есть еще ТЕМА и ПРОБЛЕМАТематический сюжет - разбор причин какого-либо события, конфликта, положения дел.Проблемный сюжет-

Слайд 8Тема сюжета и информационный повод
Тема сюжета - определяется вопросом: «Про

что сюжет?» Тема описывает событие. МАТЕРИАЛ.

Информационный повод - угол зрения

на событие, выбор смысла события, рамка, оставляющая за кадром все остальное. ФОРМА.


Тема сюжета и  информационный поводТема сюжета - определяется вопросом: «Про что сюжет?» Тема описывает событие. МАТЕРИАЛ.Информационный

Слайд 9ТЕМА
ИНФО
ПОВОД
больше
меньше
равно

ТЕМАИНФОПОВОДбольшеменьшеравно

Слайд 10Что делает сюжет историей?
ГЕРОЙ и АНТИГЕРОЙ

2. КОНФЛИКТ

3. ФОН И АТМОСФЕРА

4.

КОНТЕКСТ И ДЕТАЛИ

Что делает сюжет историей?ГЕРОЙ и АНТИГЕРОЙ2. КОНФЛИКТ3. ФОН И АТМОСФЕРА4. КОНТЕКСТ И ДЕТАЛИ

Слайд 11История в сюжете развивается по закону единого драматического действия.
• экспозиция;


• завязка;
• развитие;
• кульминация;
• развязка.
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТА

В СЮЖЕТЕ
История в сюжете развивается по закону единого драматического действия.• экспозиция; • завязка; • развитие; • кульминация; •

Слайд 12ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ

Слайд 13Великая формула сюжета (Константин Гаврилов)
Сюжет =
= 1 Событие
= 1 Информационный

повод
= 1 История
= 1 Эмоция
= 1 Мысль

Великая формула сюжета (Константин Гаврилов)Сюжет == 1 Событие = 1 Информационный повод = 1 История = 1

Слайд 14Умения репортера (Константин Гаврилов)
• Не стараться рассказать все, что знаешь;

• Уметь

отбирать и отказываться от посредственного ради лучшего;

• Не погрязать

в мелочах и подробностях;

• Лучше хорошо сделать что-то одно, чем стараться успеть все.
Умения репортера (Константин Гаврилов)• Не стараться рассказать все, что знаешь;• Уметь отбирать и отказываться от посредственного ради

Слайд 15актуальное событие + драматичная история + яркая эмоция + точная мысль
Информационный образ сюжета.


Образ

актуальное событие +  драматичная история +  яркая эмоция  + точная мысльИнформационный образ сюжета. Образ

Слайд 16Структурные элементы сюжета
1. Синхрон;
2. Видеоряд (плюс интершум);
3. Стендап;
4.

Закадровый текст;
5. Лайф;
6. Титры;
7. Спецэффекты и анимация.

Структурные элементы сюжета1. Синхрон;2. Видеоряд (плюс интершум); 3. Стендап; 4. Закадровый текст; 5. Лайф;6. Титры;7. Спецэффекты и

Слайд 17"Единственная в мире". Колокольня при храме в поселке Крутая горка

(г.Омск)
Специальный репортаж лаборатории телерадиожурналистики. Обладатель диплома конкурса социальной журналистики (СпбГУ).

Сценарист - Елизавета Евлампиева. Оператор, режиссер монтажа - Александра Петрова.

Слайд 18СИНХРОН
фрагмент интервью, используемый в сюжете
изображение человека, сопровождаемое звуком его

прямой речи

СИНХРОНфрагмент интервью, используемый в сюжете изображение человека, сопровождаемое звуком его прямой речи

Слайд 19СИНХРОН
«Высказанная участником события одна законченная мысль, которая имеет начало и

конец, целиком умещается в несколько предложений и однозначно проясняет отношение

участника к событию и его личную оценку события.»

СИНХРОН«Высказанная участником события одна законченная мысль, которая имеет начало и конец, целиком умещается в несколько предложений и

Слайд 20Умения репортера:
Хронометраж не более 20-25 секунд;
Выражает позицию, мнение;
Содержит эмоцию;
Не

содержит цифр, мелочей.




Задать нужный вопрос;
- Не использовать для синхрона то,

что можно сказать в закадровом тесте или стендапе;
- Обращать внимание на фон для записи синхрона (чтобы он соответствовал теме сюжета).

Требования к синхрону:

Умения репортера:Хронометраж не более 20-25 секунд; Выражает позицию, мнение;Содержит эмоцию;Не содержит цифр, мелочей.Задать нужный вопрос;- Не использовать

Слайд 21Стендап
(от англ. stand up – вставать) – монолог репортёра в

кадре
появление репортера в начале, середине или конце новости
с

показом себя на месте событий
Стендап(от англ. stand up – вставать) – монолог репортёра в кадре появление репортера в начале, середине или

Слайд 22Для чего нужен стендап
1. Предъявляет зрителю автора сюжета, человека,

который звучит за кадром;
2. Делает сюжет более человечным, живым;
3.

Является важной эмоциональной частью сюжета;
4. Дает возможность высказать свое мнение;
5. В стендапе можно сказать то, что невозможно показать в видеоряде и не услышишь в синхроне.


Для чего нужен стендап  1. Предъявляет зрителю автора сюжета, человека, который звучит за кадром;2. Делает сюжет

Слайд 23Место стендапа в сюжете
НАЧАЛО

СЕРЕДИНА КОНЕЦ
экспозиция,
начало

истории,
интрига,


кульминация,
новый этап развития,
связка, мостик,
переход
к новой теме.

вывод,
итог,
прогноз.

Место стендапа в сюжетеНАЧАЛО       СЕРЕДИНА

Слайд 24КАК СНИМАТЬСЯ В СТЕНДАПЕ
На месте события, или на «говорящем»

фоне;
Без шапки и темных очков;
Знать текст наизусть;
Не

«читать», а рассказывать, общаться со зрителем;
Смотреть прямо в объектив, не моргать, не отводить взгляд;
Выдерживать в начале и конце текста 3 секунды молчаливого взгляда в камеру;
КАК СНИМАТЬСЯ В СТЕНДАПЕ На месте события, или на «говорящем» фоне; Без шапки и темных очков; Знать

Слайд 25ВИДЫ СЪЕМКИ СТЕНДАПА
Статичный. Журналист стоит перед камерой, установленной на штативе.


С движением на камеру при параллельном движении камеры или трансфокации.


С движением мимо камеры, которая стоит на месте и панорамирует, следуя за движением репортера.
Монтажный стендап в движении.
ВИДЫ СЪЕМКИ СТЕНДАПАСтатичный. Журналист стоит перед камерой, установленной на штативе. С движением на камеру при параллельном движении

Слайд 26Омск - город пень?
Сюжет лаборатории телерадиожурналистики о проблемах озеленения города

Омска. Обладатель диплома конкурса «Аргонавты» (г.Новосибирск)
Автор - Дарья Перфильева.
Оператор, режиссер

монтажа - Александра Петрова.
Омск - город пень? Сюжет лаборатории телерадиожурналистики о проблемах озеленения города Омска. Обладатель диплома конкурса «Аргонавты» (г.Новосибирск)Автор

Слайд 27"Первые" - спецвыпуск познавательной передачи "Артефакт".
Спецвыпуск ТВ программы лаборатории

тележурналистики, посвященный 40-летию ОмГУ им. Ф.М. Достоевского.
Обладатель специального диплома жюри

телевизионного конкурса «Студенческий ТЭФИ».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика