Слайд 1Абстракция
стили в изобразительном искусстве
Методическая разработка преподавателя
Сиразиевой С.Ф.
МАУ ДО «
ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА №1»
Слайд 2Абстракционизм (от латинского abstractus — удаленный, отвлеченный) весьма широкое направление
в искусстве XX столетия, возникшее в начале 1910-х в нескольких
странах Европы. Для абстракционизма характерно использование исключительно формальных элементов для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не было самоцелью.
Слайд 3Основоположники абстракционизма — русские художники Василий Кандинский и Казимир Малевич,
голландец Пит Мондриан, француз Робер Делоне и чех Франтишек Купка.
В основе их метода рисования лежало стремление к «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Слайд 4В абстракционизме можно выделить два четких направления: геометрическая абстракция, основанная
преимущественно на четко очерченных конфигурациях (Малевич, Мондриан), и лирическая абстракция,
в которой композиция организуется из свободно текущих форм (Кандинский). Также в абстракционизме есть еще несколько крупных самостоятельных течений.
Слайд 5Супрематизм — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1910-х гг.
Малевичем. Выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Сочетание
разноцветных геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Слайд 11Джексон Поллок. - http://fb.ru/article/220819/dj-pollok---hudojnik-osnovopolojnik-abstraktnogo-ekspressionizma
На семинарах, которые вел мексиканский художник Альфаро
Сикейрос, он впервые пробует различные способы нанесения краски: разбрызгивание и
распыление. Впоследствии именно такая техника ляжет в основу капельного метода, с помощью которого Поллок, художник, отрицавший фигуративность, создаст самые знаменитые свои полотна.
Слайд 19Неопластицизм — обозначение направления абстрактного искусства, которое существовало в 1917—1928
гг. в Голландии и объединяло художников, группировавшихся вокруг журнала «De
Stijl» («Стиль»). Характерны чёткие прямоугольные формы в архитектуре и абстрактная живопись в компоновке крупных прямоугольных плоскостей, окрашенных в основные цвета спектра.
Слайд 22Районизм (Лучизм) — направление в абстрактном искусстве 1910-х г.г., основанное
на cмещении световых спектров и светопередачи. Характерна идея возникновения форм
из «пересечения отраженных лучей различных предметов», так как человеком в действительности воспринимается не сам предмет, а «сумма лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета».
Слайд 24Кубизм — авангардистское направление в изобразительном искусстве, зародившееся в начале
XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто условных форм геометричной формы,
стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Слайд 26Орфизм — направление во французской живописи 1910-х годов. Художники-орфисты стремились
выразить динамику движения и музыкальность ритмов с помощью «закономерностей» взаимопроникновения
основных цветов спектра и взаимопересечения криволинейных поверхностей.
Слайд 28Ташизм — течение в западноевропейском абстракционизме 1950—60-х годов, наибольшее распространение
получившее в США. Представляет собой живопись пятнами, которые не воссоздают
образов реальности, а выражают бессознательную активность художника. Мазки, линии и пятна в ташизме наносятся на холст быстрыми движениями руки без заранее обдуманного плана.Абстракционизм - стиль в изобразительном искусстве и его разновидности
Слайд 30Абстрактный экспрессионизм — движение художников, рисующих быстро и на больших
полотнах, с использованием негеометрических штрихов, больших кистей, иногда капая красками
на холст, для полнейшего выявления эмоций. Экспрессивный метод покраски здесь часто имеет такое же значение, как само рисование.