Разделы презентаций


ачарйа -основатель Международного общества сознания Кришны

Содержание

ПраманыНачальный курсДневник и рабочая тетрадь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

Слайд 2Праманы
Начальный курс
Дневник и рабочая тетрадь

ПраманыНачальный курсДневник и рабочая тетрадь

Слайд 3Начальный курс: урок 1-2
Праманы

Начальный курс: урок 1-2 Праманы

Слайд 8Обзорное повторение материала прошлого занятия
(занятия 4-5 Самбандха)

Какова коренная причина

материальных страданий?
Почему душа получает то или иное тело?
Почему говорится,

что и плохая, и хорошая карма заставляют нас получать новые тела?
Зачем существует закон кармы? Почему нельзя без нее обойтись?
Как происходит перевоплощение?
Мы перевоплощаемся из тела в тело. Почему мы не помним наших прошлых жизней?
Как происходит освобождение? Каковы виды освобождения?

Обзорное повторение материала прошлого занятия (занятия 4-5 Самбандха) Какова коренная причина материальных страданий? Почему душа получает то

Слайд 11

Как каждая гуна обуславливает нас?

Каковы результаты влияния каждой из гун?

Как

выйти из-под влияния гун?

Как каждая гуна обуславливает нас?Каковы результаты влияния каждой из гун?Как выйти из-под влияния гун?

Слайд 13Повторение

Студенты в малых группах «по цепочке» озвучивают заполненную ими

дома таблицу «Гуны материальной природы» из Бхагавад Гиты 14.5-14.26. В

таблице должны быть: номер стиха,
оглавление стиха (суть стиха), связь стиха с предыдущими.

+ Подведение итога:
все ли выполнили Д.З., какие встретились трудности, остались ли какие-то вопросы у студентов)

+ Просьба к студентам:
впредь регулярно готовить Д.З. и быть готовыми отчитаться по ним.

Повторение Студенты в малых группах «по цепочке» озвучивают заполненную ими дома таблицу «Гуны материальной природы» из Бхагавад

Слайд 14Как проверить истинность этих знаний?

Как проверить истинность этих знаний?

Слайд 15 Откуда мы можем получить знания?



Откуда мы можем получить знания?

Слайд 16 Дать определения 3-х праман.

Дать определения 3-х праман.

Слайд 17 Праманы – три вида доказательств: пратьякша, анумана и шабда (Раджа

Видья 5, УГЧ 24, Ишопанишад Введение, НБС 59). Анумана - одна

из праман; процесс обретения знания на основе гипотез, дедуктивной или индуктивной логики (Нарада-бхакти-сутра 59, УГЧ 24, Раджа Видья 5) Пратьякша - одна из праман; процесс обретения знания посредством непосредственного чувственного восприятия и опыта (БГ 9.2, ШБ 11.5.12, УГК 24, МЦК 23, Раджа Видья 5). Шабда - одна из праман; свидетельства трансцедентного звука Вед; процесс обретения знания, основанный на перенятии истины из авторитетного источника (ШБ 11.3.37, Мадхья 9.362, Мадхья 20.353, Раджа Видья 5, Нарада-бхакти-сутра 59)






Праманы – три вида доказательств: пратьякша, анумана и шабда (Раджа Видья 5, УГЧ 24, Ишопанишад Введение, НБС

Слайд 18 Ролевая игра:

ДЕБАТЫ
команды доказывают тезисы:



«Опираться нужно на наши чувства»
«Опираться нужно на логику»
«Не нужно опираться на наши чувства»
«Не нужно опираться на логику»


Ролевая игра: ДЕБАТЫ

Слайд 19 По ведической традиции совершенным считается знание, полученное

от наивысшего авторитета. В Ведах упоминается три вида доказательств: пратьякша,

анумана и шабда.
Первое - доказательство, полученное путем непосредственного зрительного восприятия. К примеру, если передо мной кто-нибудь сидит, я знаю об этом, потому что вижу его своими глазами.
Второй метод - анумана, метод размышления: мы слышим голоса детей, играющих на улице, и из этих звуков делаем вывод о том, что там происходит.
Третий метод - получение знаний от высших авторитетов. Именно так мы узнали, что человек смертен. Все верят в это, хотя никто не проверял, действительно ли все люди смертны. Мы просто соглашаемся с общепринятым мнением. И если спросить: "А кто первым открыл эту истину? Кто обнаружил, что человек смертен?", - ответить на этот вопрос будет сложно. Можно только сказать, что это знание получено свыше. Веды утверждают, что лучший из трех перечисленных методов - третий, то есть получение знания от высших авторитетов (Царь знания, глава 5)

По ведической традиции совершенным считается знание, полученное от наивысшего авторитета. В Ведах упоминается три

Слайд 20Сценки

команды показывает сценку об
одном из 4-х недостатков обусловленной души

1)

склонность ошибаться
2) мы пребываем в иллюзии
3) обманываем других
4) несовершенство чувств


Необходимо

показать, что ни одно обусловленное живое существо не может дать истинного знания о мироздании. Но источник должен быть. Значит, это должен быть Бог или необусловленная душа.


Сценкикоманды показывает сценку об одном из 4-х недостатков обусловленной души	1) склонность ошибаться	2) мы пребываем в иллюзии	3) обманываем

Слайд 21 Ведя материальное существование, мы обусловлены многими законами

природы. Из-за несовершенства своих чувств, все обусловленные души имеют четыре

недостатка. Первое—это то, что обусловленная душа обязательно совершает ошибки. Нет ни одного человека, который бы не ошибался. В Индии, например, Махатма Ганди считался очень великой личностью, но он также совершал ошибки. За пять минут до того, как пойти на встречу, на которой он был убит, он был предупрежден своими соратниками, но не послушал их. Совершать ошибки очень естественно для обусловленной формы жизни. В действительности, даже популярная пословица гласит: «Человеку свойственно ошибаться». Другое несовершенство обусловленной души в том, что она обязательно находится в иллюзии. Быть в иллюзии — значит принимать что-то, чего нет, несуществующее, за действительное. Все мы думаем, что мы являемся этим телом, но, на самом деле, это не так. Принятие тела за себя называется иллюзией, или майей. Третье несовершенство заключается в том, что обусловленные души имеют склонность обманывать. Мы часто слышим, как владелец магазина говорит: «Так как ты мой друг, я не хочу наживаться на тебе». ///
Ведя материальное существование, мы обусловлены многими законами природы. Из-за несовершенства своих чувств, все обусловленные

Слайд 22Но, в действительности, мы знаем, что его прибыль составляет как

минимум 50%. Существует так много случаев проявления этой склонности к

обману. Так же много примеров учителей, которые , ничего на самом деле не зная, выдвигают миру теории со словами «возможно» или «может быть», в то время как фактически они просто обманывают своих студентов. Четвертое несовершенство—это то, что чувства живого существа несовершенны. Наше зрение так ограниченно, что мы не можем видеть ни очень далеко, ни очень близко. Глаз может видеть только при определенных условиях, и таким образом очевидно, что наше зрение ограничено. Аналогично этому, все другие наши чувства также ограниченны. Невозможно понять безграничное этими несовершенными, ограниченными чувствами. Вывод таков, что ведическая процесс не поощряет нас пытаться понять Абсолютную истину с помощью наших чувств, которые настолько ограничены. Если мы хотим получить знание, оно должно исходить из совершенного источника, который не обусловлен этими четырьмя недостатками. Этот источник—Кришна. Он - Верховный властитель в Бхагавад Гите, и множество святых и мудрецов принимает Его истинным авторитетом.
(Лекция от 23 апреля 1969, Буффало)
Но, в действительности, мы знаем, что его прибыль составляет как минимум 50%. Существует так много случаев проявления

Слайд 24Почему знания ученых ошибочны? Потому что обычный человек, обусловленный материальной

природой, имеет четыре недостатка. Каковы же они? Первый—это то, что

обусловленный человек имеет несовершенные чувства. Почему? Мы видим солнце как небольшой диск. Оно гораздо, гораздо больше, чем эта Земля, но мы видим его всего лишь как диск. Все знают, что наша способность видеть, способность слышать и так далее - ограничены. И поскольку чувства человека несовершенны, обусловленная душа неизбежно совершает ошибки, каким бы великим ученым он ни был. Не так давно в этой стране случилась авария, когда ученые пытались запустить ракету, а она тотчас же сгорела дотла. Таким образом, это была ошибка. Обусловленная душа непременно совершает ошибки, потому что такова природа обусловленного существования. Ошибка может быть огромной или незначительной — это не важно — но обусловленное материальной природой живое существо обязательно совершает ошибки.
Кроме того, обусловленная душа обязательно находится в иллюзии. Это происходит, когда она снова и снова принимает одну вещь за другую. Например, мы принимаем тело за себя самого. ///
Почему знания ученых ошибочны? Потому что обычный человек, обусловленный материальной природой, имеет четыре недостатка. Каковы же они?

Слайд 25Поскольку я не являюсь этим телом, то мое принятие тела

за себя самого—это иллюзия. Целый мир подвержен иллюзии, что «Я—это

тело». Поэтому гармонии нет места. Я думаю, что я индус, вы думаете, что вы американец, а китаец думает, что он китаец. Что такое «китаец», «американец», и «индус»? Это иллюзия, основанная на теле. Вот и все.
Склонность обманывать — это четвертый недостаток обусловленного существования. Я могу быть глупцом, но буду хвастаться, что я очень образован. Каждый, кто находится в иллюзии и совершает ошибки, является глупцом, но все же такие глупцы выдают себя за источник безошибочного знания. Таким образом, все обусловленные души обладают несовершенными чувствами, они совершают ошибки и пребывают в иллюзии, и они находятся под влиянием склонности обманывать.
Как может кто-либо рассчитывать получить истинное знание от таких обусловленных душ? Нет никакой возможности получения подлинного знания от них. Не зависимо от того, ученый ли человек, философ, или кто угодно еще, из-за своей обусловленности он не может дать полную информацию, не важно, насколько образованным он будет. Это факт.
(Трансцендентное учение Прахлада Махараджа, глава 5)

Поскольку я не являюсь этим телом, то мое принятие тела за себя самого—это иллюзия. Целый мир подвержен

Слайд 27Пока мы пребываем в состоянии обусловленности, наше знание имеет много

недостатков. Разница между обусловленной и освобожденной душой заключается в том,

что обусловленной душе присущи четыре недостатка. Первый ее недостаток состоит в том, что она обречена совершать ошибки. Например, в нашей стране Махатму Ганди почитают великим человеком, но и он допускал много ошибок. Даже в последний день его жизни секретарь предупреждал его: «Махатма Ганди, не ходите на это собрание в Новом Дели. Я слышал от друзей, что там опасно». Но он не послушался. Он настоял на том, чтобы пойти туда, и был убит. Даже такие великие люди, как Махатма Ганди, президент Кеннеди и им подобные, совершают ошибки. Человеку свойственно ошибаться. В этом заключается один из недостатков обусловленной души.
Другой недостаток — склонность впадать в иллюзию. Иллюзия — это вера в реальность того, чего не существует — майи. Майя буквально означает «то, чего нет». Каждый принимает свое тело за себя. Если я спрошу вас, кто вы, вы ответите: «Я мистер Джон, я богатый человек», и т. д., и т. п. Все это разные формы отождествления себя с телом. Но вы не есть тело. Это иллюзия. ///
Пока мы пребываем в состоянии обусловленности, наше знание имеет много недостатков. Разница между обусловленной и освобожденной душой

Слайд 28Третий недостаток — склонность к обману. Каждый склонен обманывать других.

Человек может быть первейшим глупцом, но выдавать себя за умного.

Мы уже говорили, что человек на каждом шагу заблуждается и допускает ошибки, но это не мешает ему рассуждать: «Я думаю, что это так, а то — этак». При этом он даже не знает природы своего «я». Он пишет книги по философии, хотя сам далек от совершенства. В этом его болезнь. Это и есть обман.
И наконец, наши чувства несовершенны. Мы очень гордимся своим зрением. Часто люди с вызовом спрашивают нас: «Можете ли вы показать мне Бога?» Но есть ли у вас глаза, чтобы увидеть Бога? Вы не сможете Его увидеть, пока у вас не будет глаз, необходимых для этого. Если сейчас в комнате вдруг станет темно, вы не сможете увидеть даже собственную руку. Так много ли стоит ваша способность видеть? Таким образом, нельзя рассчитывать обрести истинное знание (веду) с помощью наших несовершенных чувств. Обладая этими недостатками, присущими обусловленным живым существам, мы никому не можем дать совершенного знания. Да и сами мы несовершенны. Поэтому мы безоговорочно принимаем авторитет Вед. (Шри Ишопанишад, Введение)

Третий недостаток — склонность к обману. Каждый склонен обманывать других. Человек может быть первейшим глупцом, но выдавать

Слайд 29 Можно ли считать Веды
авторитетным источником знания?

Можно ли считать Веды авторитетным источником знания?

Слайд 30В Индии, если один человек говорит другому: «Ты должен сделать

то-то и то-то», — тот может спросить: «Чего ради? Почему

я должен беспрекословно выполнять твои указания? Что, об этом сказано в Ведах?» Ведические предписания нельзя толковать по-своему. Но в конечном счете, если вы тщательно изучите каждое из этих предписаний, то обнаружите, что они безошибочны. Так ведическое знание передается по цепи ученической преемственности. «Бхагавад-гита» также подтверждает, что ведическое знание передается этим путем. Поставив эксперименты, вы в конечном счете придете к тому же выводу, но, чтобы сберечь время, лучше просто принять учение Вед. Если вы хотите узнать, кто ваш отец, и признаете свою мать авторитетом в этом вопросе, то должны принять на веру все,что она вам скажет. (Шри Ишопанишад, введение)
В Индии, если один человек говорит другому: «Ты должен сделать то-то и то-то», — тот может спросить:

Слайд 31Структура Вед ?

Структура Вед ?

Слайд 33Веды сравниваются с древом желаний, так как содержат все знание,

которое может быть доступно человеку. Они рассматривают вопросы, связанные и

с материальными потребностями, и с духовным осознанием. В Ведах содержатся систематизированные основы знания в социальной, политической, религиозной, экономической, военной и медицинской сферах, химии, физике и метафизике и прочих предметах, а также все, что необходимо знать для поддержания тела. Кроме того, там есть специальные указания, направляющие человека к духовному самоосознанию. Систематизированное знание постепенно поднимает живое существо на духовный уровень, и высочайшее духовное осознание — это понимание того, что Личность Бога является источником всех духовных вкусов, рас (ШБ 1.1.3).



Веды сравниваются с древом желаний, так как содержат все знание, которое может быть доступно человеку. Они рассматривают

Слайд 34В ведических писаниях содержатся мистические описания Абсолютной Истины, читая которые

трудно удержаться от философских спекуляций. Также Веды сулят райские удовольствия

в обмен на проведение особых обрядов. Но эти разделы Вед, гьяна-канда и карма-канда, суть баланам анушасанам, как сказано в сорок четвертом стихе данной главы. Поскольку недалекие люди любят рассуждать и заниматься кармической деятельностью, упомянутые разделы Вед предназначены для того, чтобы привлечь таких людей к ведическим наставлениям и так дать им возможность постепенно возвыситься до уровня сознания Кришны (ШБ 11.3.47).
В ведических писаниях содержатся мистические описания Абсолютной Истины, читая которые трудно удержаться от философских спекуляций. Также Веды

Слайд 35Первоначально была только одна Веда, и читать ее не было

необходимости. Люди были такими умными и имели такую хорошую память,

что могли понять ее, лишь однажды услышав из уст духовного учителя. Им достаточно было один раз услышать что-то, чтобы сразу постичь смысл сказанного. Но пять тысяч лет назад Вьясадева, заботясь о людях этого века, Кали-юги, записал Веды. Он знал, что со временем жизнь людей сократится, их память ослабеет, а разум притупится. «Поэтому я должен учить ведической мудрости, записав ее», — подумал он. Он разделил Веду на четыре части: «Риг», «Саму», «Атхарву» и «Яджур» — и поручил эти части своим ученикам. Потом он подумал о людях, не обладающих большим разумом: стри, шудрах и двиджа-бандху. Он решил позаботиться о женщинах, шудрах (рабочих) и двиджа-бандху (тех, кто, несмотря на высокое происхождение, лишен соответствующих качеств). Человека, родившегося в семье брахмана, но не имеющего качеств брахмана, называют двиджа-бандху. Для них он создал «Махабхарату», назвав так историю Индии, и восемнадцать Пуран. Все это: Пураны, «Махабхарата», четыре Веды и Упанишады — составляет ведическую литературу. Упанишады являются частью Вед. Затем Вьясадева обобщил ведическое знание для ученых и философов в «Веданта-сутре», которая венчает Веды.
///
Первоначально была только одна Веда, и читать ее не было необходимости. Люди были такими умными и имели

Слайд 36Вьясадева сам написал «Веданта-сутру», следуя наставлениям Нарады, своего Гуру Махараджи

(духовного учителя), но тем не менее он не чувствовал удовлетворения.

Это длинная история. Она описана в «Шримад-Бхагаватам». Вьясадева оставался неудовлетворенным даже после того, как создал Пураны, Упанишады и написал «Веданта-сутру». Тогда его духовный учитель Нарада дал ему указание: «Разъясни „Веданта- сутру“». Веданта означает «высшее знание», а это Сам Кришна. Кришна говорит, что цель всех Вед — познать Его: веданта-вид веда-вид эва чахам. Кришна говорит: «Я — составитель „Веданты“ и знаток Вед». Следовательно, конечная цель Вед — Кришна. Это объяснено во всех комментариях вайшнавов к философии «Веданты». У нас, гаудия-вайшнавов, есть собственный комментарий к философии «Веданты» — «Говинда-бхашья» Баладевы Видьябхушаны. И Мадхвачарья, и Рамануджачарья написали комментарии к «Веданте». Комментарий Шанкарачарьи далеко не единственный.

///

///

Вьясадева сам написал «Веданта-сутру», следуя наставлениям Нарады, своего Гуру Махараджи (духовного учителя), но тем не менее он

Слайд 37Комментариев к «Веданте» много, но комментарий вайшнавов не был первым,

поэтому люди ошибочно полагают, что комментарий Шанкарачарьи — единственный. Кроме

того, Вьясадева сам написал совершенный комментарий к «Веданте» — «Шримад- Бхагаватам». «Шримад-Бхагаватам» начинается с тех же слов, что и «Веданта-сутра»: джанмадй асйа йатах. Эти слова подробно объяснены в «Шримад-Бхагаватам». В «Веданта-сутре» содержится только намек на то, что такое Брахман, Абсолютная Истина: «Абсолютная Истина — это То, из чего все исходит». Это афоризм, а его детальное объяснение приводится в «Шримад-Бхагаватам». Если все исходит из Абсолютной Истины, то какова природа Абсолютной Истины? Это разъясняется в «Шримад-Бхагаватам». Абсолютная Истина должна обладать сознанием. Она самосветящаяся (сва-рат). Мы развиваем свое сознание и углубляем познания, получая знание от других, но о Ней сказано, что Она самосветящаяся. «Веданта- сутра» в сжатой форме обобщает ведическое знание, и сам автор разъясняет ее в «Шримад-Бхагаватам». (Шри Ишопанишад, Введение)

Комментариев к «Веданте» много, но комментарий вайшнавов не был первым, поэтому люди ошибочно полагают, что комментарий Шанкарачарьи

Слайд 38
Работа в парах: (+) Плюсы и (-) минусы:



Запишите все плюсы и минусы: изучения Вед непосредственно; изучения Вед

посредством чтения книг Шрилы Прабхупады.
Все пары озвучивают свои наработки, а ведущий записывает на доске 4 списка: а) Плюсы изучения Вед непосредственно
б) Минусы изучения Вед непосредственно
в) Плюсы изучения Вед по книгам ШП
г) минусы изучения Вед по книгам ШП

Далее ведущий проходится по всем пунктам минимизируя или опровергая пункты из а и г, и подчеркивая важность пунктов из б и в.

Работа в парах: (+) Плюсы  и  (-) минусы: Запишите все плюсы и минусы: изучения Вед

Слайд 39Господь изначально обладает совершенным знанием Вед, но тем не менее

Он стал изучать их, желая на собственном примере показать людям,

что долг каждого — изучать Веды под руководством авторитетного учителя, стараться удовлетворить его своим служением и затем отблагодарить учителя за полученные знания.
(ШБ 3.3.2)

Господь изначально обладает совершенным знанием Вед, но тем не менее Он стал изучать их, желая на собственном

Слайд 40Домашнее задание
Ч Прочитать цитаты, в особенности 9.1 (Учебник

студента – стр.30-40)



Т Написать размышление на тему: "Почему я верю утверждениям Ведических писаний? Является ли моя вера слепой?".


О
Домашнее заданиеЧ Прочитать цитаты, в особенности 9.1 (Учебник       студента – стр.30-40)

Слайд 41 Рефлексия



По очереди
поделитесь впечатлениями от занятия:

Рефлексия

Слайд 42ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

ачарйа-основатель Международного общества сознания Кришны

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика