Слайд 1
Стажировка по теории и методике обучения иностранному языку
3 курс
Слайд 2Сроки стажировки:
2 недели
с «05» марта –
по «17» марта
2018 года
Слайд 3
Основная цель стажировки –
закрепление и углубление теоретических знаний по
дисциплинам профессионального цикла и приобретение практических умений и навыков преподавательской
деятельности в 7-8 классах основной общеобразовательной школы, становление опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
.
Слайд 4Задачи
стажировки по теории и методике обучения ИЯ студентов
3
курса:
ознакомить с системой работы современной общеобразовательной школы на средней ступени
обучения (7-8 классы;
Слайд 5Задачи стажировки студентов
3 курса:
показать на практике технологии, методы, приемы и
средства работы современного учителя иностранного языка и основные этапы проведения
урока иностранного языка в основной школе (7-8 классы);
Слайд 6помочь овладеть профессиональными педагогическими умениями учителя иностранного языка и классного
руководителя;
способствовать развитию практических умений и навыков планирования и организации учебной
и внеклассной работы по предмету «Иностранный язык» в основной школе (7-8 классы);
Слайд 7формировать умения профессионального общения со всеми участниками образовательного процесса (учащимися,
коллегами и родителями);
создать условия для формирования и развития адекватной самооценки
и профессиональной рефлексии;
формировать ценностные и мотивационные ориентации успешной профессиональной деятельности учителя иностранного языка.
Слайд 8Студенты осуществляют следующие виды деятельности :
изучают постановку учебно-воспитательной работы в
школе, классе (изучение и анализ школьной документации); свои наблюдения фиксируют
в дневнике, затем включают в отчет;
присутствуют на беседе с администрацией школы, беседуют с учителями иностранного языка и классными руководителями, с учащимися, с организатором по внеклассной работе;
Слайд 9знакомятся с учебной работой по иностранному языку в основной школе,
посещают уроки учителей иностранного языка, принимают активное участие в их
анализе;
знакомятся с организацией и методикой проведения учебной работы по иностранному языку в основной школе (изучение рабочих программ, учебно-методических комплексов, дидактических и наглядных пособий, оборудования, используемых учителем иностранного языка);
учатся анализировать и обобщать опыт, используя для этого знания по иностранному языку, теории и методике обучения первому ИЯ, педагогике и психологии;
Слайд 10Студенты-практиканты:
изучают УМК и учатся пользоваться всеми его компонентами: учебником, книгой
для учителя, рабочей тетрадью и т.д.; учатся пользоваться книгой для
учителя и методическими рекомендациями авторов УМК для основной школы по организации и проведению уроков в 7-8 классах;
Слайд 11посещают занятия других студентов-практикантов (2 урока ИЯ) и принимают активное
участие в их анализе;
планируют учебную работу в прикрепленных классах (разработка
конспектов уроков ИЯ в 7-8 классах);
проводят внеклассную работу по иностранному языку в прикрепленном классе, проверяют тетради;
проводят индивидуальную работу с учащимися: оказывают помощь слабоуспевающим учащимся в своем классе путем организации систематических занятий с ними, организуют работу с хорошо успевающими учениками;
Слайд 12самостоятельно готовят необходимые средства обучения (методический, наглядный, дидактический материалы и
техническое обеспечение для собственного преподавания ИЯ: таблицы, картинки, схемы, раздаточный
материал, мультимедийные презентации и т.д.);
являются помощниками классного руководителя на протяжении всего срока практики.
Слайд 13За время практики студенты
должны провести в прикрепленном классе все уроки
ИЯ по расписанию в течение всего периода практики (не менее
5 уроков).
Слайд 14К концу практики студент должен провести зачетный урок по ИЯ
и внеклассное мероприятие на ИЯ.
Слайд 15По окончании стажировки студент предоставляет руководителю
отчетную документацию,
состоящую из
следующих разделов:
Слайд 161.Дневник стажировки
сведения об учениках класса; расписание занятий; список учителей; информация
о видах работы на каждый день.
Слайд 172. Учебная работа:
Развернутый конспект зачетного урока ИЯ (с приложением наглядных
пособий);
Сценарий внеклассного мероприятия по ИЯ с приложением наглядности. Обязательно приложение
фотоматериалов.
Слайд 18Отчет о проведении учебной работы в прикрепленном классе.
Слайд 19Отчет включает в себя следующие пункты:
краткое содержание проделанной работы в
прикрепленном классе;
характеристика профессиональных достижений;
анализ затруднений, встретившихся студенту в период стажировки;
впечатления
о проведении учебной работы по иностранному языку в 7-8 классах.
Слайд 20Отметить в отчете:
количество проведенных уроков ИЯ, их типы / виды,
по каким УМК велась работа, самоанализ, впечатления / трудности и
т.д.
Слайд 21Контрольные вопросы (рефлексия студента-стажера)
Что нового я узнал в ходе стажировки?
Чему
я научился? Что у меня получается хорошо, а чему еще
нужно учиться?
С какими трудностями я столкнулся (психологическими, педагогическими, методическими) в период стажировки?
Слайд 22Кто / что помогал(о) мне справиться с трудностями?
Что мне понравилось
/ не понравилось и почему?
Какие новые методические приемы мне запомнились?
Что
изменилось в моем отношении к профессии, детям, школе?
Слайд 233. Отзывы о работе студента - стажера
Ведомость с характеристиками учебно-воспитательной
работы студентов. 1 стр. – классный руководитель, 2 стр. –
учитель ИЯ, 3 стр. – руководитель по профилю.
Отзывы учащихся.
Слайд 24В период стажировки студенты обязаны:
организовать свою деятельность в соответствии с
требованием устава, базы стажировки, подчиняться правилам внутреннего распорядка, выполнять распоряжение
администрации организации, где проходят стажировку и руководителей по профилю;
своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой стажировки;
проводить учебно-воспитательную работу по иностранному языку;
Слайд 25своевременно и тщательно готовиться к занятиям;
иметь утвержденные и подписанные методистом
конспекты всех занятий, воспитательных и внеклассных мероприятий по предмету за
два дня до их проведения;
изучать школьный коллектив, проводить диагностическую работу, владеть средствами коррекции, находить пути воздействия на обучающихся;
анализировать свою работу, вести дневник стажировки по установленной форме;
Слайд 26Право по всем вопросам обращаться к руководителю практики университета (Лариса
Леонидовна Ильина), факультета (Т.В. Хильченко), руководителям по профилю.
Слайд 27Право принимать участие в конференциях, совещаниях, пользоваться кабинетами ИЯ и
находящимися в них учебно-методическими пособиями, лингафонным кабинетом и т.д.
Слайд 28По окончании стажировки студент сдает групповому руководителю и на кафедру
английского языка и МП; соответствующие отчетные материалы. Сроки – не
позднее 1 недели после окончания стажировки – до «24» марта 2018 года.
Слайд 29«Отлично» ставится студенту,
который выполнил в срок и на высоком уровне
весь намеченный объем работы, проявил творческий подход, педагогический такт, профессионально-педагогическую
культуру;
Слайд 30провел уроки по иностранному языку свободно (без опоры на конспект
или обращался к нему только в случаях необходимости), мог скорректировать
запланированную деятельность по ходу занятия в соответствии со сложившейся ситуацией, четко давал установки, не допуская языковых ошибок, исправлял ошибки учащихся, оценивал их работу, подготовил методически грамотный анализ занятия.
Слайд 31«Хорошо» ставится студенту,
который полностью выполнил намеченную на период стажировки программу
работы, проявлял инициативу в работе, но не смог вести творческий
поиск или не проявил потребности в творческом росте, при проведении занятия по иностранному языку допускал некоторые языковые ошибки, не всегда давал четкие установки; по результатам стажировки «хорошо» ставится студенту, если он испытал затруднения при разработке плана занятия, не всегда правильно распределял время между отдельными видами работ, испытал затруднения при проведении анализа занятия.
Слайд 32«Удовлетворительно» ставится студенту,
который выполнил программу работы, но не проявил глубокого
знания психолого-педагогической теории и умения применять эти знания на практике,
допускал языковые ошибки, ошибки в планировании и проведении работы, не учитывал в достаточной степени возрастные и индивидуальные особенности студентов, не обеспечивал свои занятия необходимой наглядностью и раздаточным материалом, не смог дать методически-грамотный анализ занятия.