Разделы презентаций


Культурное пространство в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы

Содержание

Культурное пространство в XVII векеОбразование:Необходимость образования и просвещения связано с:Оживление торгово-промышленной деятельности;Рост государственного аппарата;Возобновление отношений с зарубежными странами_______________________________________________

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культурное пространство в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы.

Культурное пространство в XVII веке. Сословный быт. Обычаи и нравы.

Слайд 2Культурное пространство в XVII веке
Образование:
Необходимость образования и просвещения связано с:
Оживление

торгово-промышленной деятельности;
Рост государственного аппарата;
Возобновление отношений с зарубежными странами
_______________________________________________

Культурное пространство в XVII векеОбразование:Необходимость образования и просвещения связано с:Оживление торгово-промышленной деятельности;Рост государственного аппарата;Возобновление отношений с зарубежными

Слайд 3Культурное пространство в XVII веке
Образование:
К концу XVII в.
Грамота 24% -

посадского мужского населения:
Среди черносошных и крепостных
____________________________________________
Домашнее обучение (чтение, счет, письмо)
Привлекались

учителя из заграницы (Речь Посполитая)
Культурное пространство в XVII векеОбразование:К концу XVII в.Грамота 24% - посадского мужского населения:Среди черносошных и крепостных____________________________________________Домашнее обучение

Слайд 4Культурное пространство в XVII веке
Выпуск печатных книг:
300 000 – букварей
150

000 –церковных учебных книг
____________________________________________
СОЗДАНИЕ СЕТИ ШКОЛ – при церквах и

монастырях – учителя монахи из Речи Посполитой

Культурное пространство в XVII векеВыпуск печатных книг:300 000 – букварей150 000 –церковных учебных книг____________________________________________СОЗДАНИЕ СЕТИ ШКОЛ –

Слайд 5Образование:

Образование:

Слайд 6Образование:
Симеон Полоцкий – деятель восточнославянской культур, духовный писатель, богослов, поэт,

драматург, переводчик, придворный астролог. Наставник детей Алексея Михайловича: Алексея, Софьи,

Федора.
Образование:Симеон Полоцкий – деятель восточнославянской культур, духовный писатель, богослов, поэт, драматург, переводчик, придворный астролог. Наставник детей Алексея

Слайд 7Наука:
Источник знаний – книги западноевропейских авторов, которые переводили на русский

язык
Появлялись технические новинки:
подзорная труба;
1615 г. – первая пушка с

винтовой нарезкой;
Водяные двигатели

Наука:Источник знаний – книги западноевропейских авторов, которые переводили на русский языкПоявлялись технические новинки: подзорная труба;1615 г. –

Слайд 8Научные знания:

Научные знания:

Слайд 9География:

География:

Слайд 10Исторические знания:

Исторические знания:

Слайд 11Первопроходцы:
Семен Дежнев (1605 – 1673) – крупное географическое открытие: 1648

г. – плавание вдоль Чукотского п-ва и открыл пролив, отделяющий

Азию от Северной Америки.
Василий Поярков – 1643-1646 г. – во главе отряда казаков прошел из Якутска по рекам Лена, Алдан, вышел по Амуру, во Охотское море, а затем вернулся в Якутск
Ерофей Хабаров – 1649-1650 гг. осуществил поход в Даурию, освоил земли по реке Амур и составил их карты.
Владимир Атласов – 1696-97 гг. экспедиция на Камчатку, в результате чего она была присоединена к России
_________________________________________________________
По мере освоения новых территорий географами уточнялись границы территории России.
- карты отдельных районов;
- путешественников
Первопроходцы:Семен Дежнев (1605 – 1673) – крупное географическое открытие: 1648 г. – плавание вдоль Чукотского п-ва и

Слайд 12Литературные произведения XVII в.
Новшества:
Процесс обмирщения – постепенное вытеснение церковных элементов

– охватил и литературу. Здесь появились многие новые формы (жанры)

литературных сочинений, литературные стили. При этом изменились герои: в таких произведениях новых жанров, как реалистическая бытовая и историческая повесть, герои обычные, простые люди, живущие и действующие в реальных условиях.
. Исторические произведения – повести о завоевании Сибири Ермаком, об Азовском осадном сидении казаков
Литература отразила события Смутного времени («Сказание Авраама Палицына», «Новая повесть о преславном Российском государстве»; в них поднимается вопрос о причине «великой разрухи» отдается дань величию русского народа, показывается патриотизм.
Литературные произведения XVII в.Новшества:Процесс обмирщения – постепенное вытеснение церковных элементов – охватил и литературу. Здесь появились многие

Слайд 13Новые направления:
Демократическая сатира ( обличение церкви, крючкотворство феодального суда, продажность,

волокита.) - «Повесть о Шемякином суде», «Калязинская челобитная»
Человеческая драма -

«Повесть о горе-злосчастии»
Плутовская новелла – «Повесть о Фроле Скобееве, российском дворянине».
Драматургия и поэзия – родоначальник Симеон Полоцкий.
Новые направления:Демократическая сатира ( обличение церкви, крючкотворство феодального суда, продажность, волокита.) - «Повесть о Шемякином суде», «Калязинская

Слайд 14Новые направления:
Несмотря на тенденции обмирщения русской словесности и рождение новых

жанров, основными по прежнему оставались летописи, сказания, жития – житие

приобрело статус автобиографии.
Житие Протопопа Авакуума – первое на Руси мемуарное произведение – протопоп выразил взгляды на мир, природу человека.
Новые направления:Несмотря на тенденции обмирщения русской словесности и рождение новых жанров, основными по прежнему оставались летописи, сказания,

Слайд 15Живопись:
В XVII в. изобразительное искусство в культуре России включало иконопись,

фрескопись. Произошли изменения в применении икон, что повлекло выработку новых

типов. Коренной перелом произошел в становлении русского портрета. Творчество Симона Ушакова обозначило новый этап в развитии русской живописи.
Живопись:В XVII в. изобразительное искусство в культуре России включало иконопись, фрескопись. Произошли изменения в применении икон, что

Слайд 16Использование икон:
Обособленное произведение искусства
Можно держать в руках
От поклонения к рассмотру

Отпала

строгая симметричность
Проникает светское начало

Использование икон:Обособленное произведение искусстваМожно держать в рукахОт поклонения к рассмотруОтпала строгая симметричностьПроникает светское начало

Слайд 17Симон Ушаков (1626 -1686 гг.)
Спас Великий Архиерей 1658 г.

Симон Ушаков (1626 -1686 гг.)Спас Великий Архиерей 1658 г.

Слайд 18Симон Ушаков (1626 -1686 гг.)
Спас Нерукотворный, 1658

Симон Ушаков (1626 -1686 гг.)Спас Нерукотворный, 1658

Слайд 19Симон Ушаков (1626 -1686 гг.)
Насаждение древа государства Российского, 1668

Симон Ушаков (1626 -1686 гг.)Насаждение древа государства Российского, 1668

Слайд 20Живопись:
В развитии русского портрета в XVII в. происходит перелом. В

Оружейной палате на основе художественного опыта древнерусского искусства и навыков

создается ряд портретов на иконах, фресках и надгробных изображениях.
Живопись:В развитии русского портрета в XVII в. происходит перелом. В Оружейной палате на основе художественного опыта древнерусского

Слайд 21Живопись:
«Положение ризы» 1630 г.

Живопись:«Положение ризы» 1630 г.

Слайд 22Портрет
Художники Оружейной палаты во главе с Симоном Ушаковым создали целую

галерею надгробных портретов на стене Архангельского собора в Кремле. В

XVII в. портреты назывались ПАРСУНАМИ. Самые первые парсуны – царь Федор Иоаннович, Скопин-Шуйский.
Портреты 1680-90-х:
Л.К.Нарышкин
Н.К.Нарышкина.
ПортретХудожники Оружейной палаты во главе с Симоном Ушаковым создали целую галерею надгробных портретов на стене Архангельского собора

Слайд 23Архитектура XVII вв.
Первое тридцатилетие – шатровое зодчество;
1640 – 1670 –

е. – поиск нового стиля
1680-1690 – е. – рождение нового

архитектурного стиля.

Архитектура XVII вв.Первое тридцатилетие – шатровое зодчество;1640 – 1670 – е. – поиск нового стиля1680-1690 – е.

Слайд 24Шатровое зодчество:
Покровская церковь в Рубцове

Шатровое зодчество:Покровская церковь в Рубцове

Слайд 25Шатровое зодчество:
Церковь Троицы в Никитниках

Шатровое зодчество:Церковь Троицы в Никитниках

Слайд 26Теремной дворец

Теремной дворец

Слайд 27Московское барокко
Нарышкинскому барокко характерны ярусность, центричность, а также равновесие и

симметрия, наличие белых элементов на красном фоне. Большинство известных памятников

архитектуры, относящиеся к нарышкинскому барокко, демонстрируют заимствованность форм от западноевропейских объектов архитектуры, относящихся к барокко и позднему ренессансу: это и разорванные фронтоны, и балюстрады с вазами, и спиралевидные колонны, а также геммы, раковины, маскароны, картуши.


Церковь Покрова в Филях

Московское бароккоНарышкинскому барокко характерны ярусность, центричность, а также равновесие и симметрия, наличие белых элементов на красном фоне.

Слайд 28Развитие в России театрального и музыкального искусства
XVII век стал временем

рождения театра. Были созданы и работали школьный, придворный театры, комедийная

хоромина. В музыкальном искусстве усиливается светское начало. Основана Музыкальная комиссия для сбора музыкальных рукописей.
Развитие в России театрального и музыкального искусстваXVII век стал временем рождения театра. Были созданы и работали школьный,

Слайд 29Театр
До XVII в. театрального искусства как самостоятельного вида творчества Россия

не знала, прибегая к обрядам:
Погребения
Инициации
Свадьба
Праздники
Роль скоморохов

ТеатрДо XVII в. театрального искусства как самостоятельного вида творчества Россия не знала, прибегая к обрядам:ПогребенияИнициацииСвадьбаПраздникиРоль скоморохов

Слайд 30Театр
Потешная палата:
Первым театральным помещением в России была Потешная палата, построенная

в 1613 г. При этой палате содержали штат шутов из

числа русских скоморохов.
Давались здесь представления иноземных артистов, которые тоже входили в штат Потешной палаты.
В 1648 г. царь Алексе Михайлович указом запретил представления скоморохов.
ТеатрПотешная палата:Первым театральным помещением в России была Потешная палата, построенная в 1613 г. При этой палате содержали

Слайд 31Театр
Школьный театр – возник в России в конце XVII –начале

XVIII в. Он стал для России более органичным. Такие театры

сформировались при киевской, московской и других духовных академиях.
Придворный театр – создан в XVII в., организатор боярин Артамон Сергеевич Матвеев. По его настоянию пастор из Немецкой слободы И.Г. Грегори собрал труппу из молодых иностранцев. После смерти в 1676 г. придворный театр был закрыт

ТеатрШкольный театр – возник в России в конце XVII –начале XVIII в. Он стал для России более

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика