Разделы презентаций


Адаптация и сохранение здоровья ребенка в семье и в ДОУ Рекомендации для

Содержание

Что такое адаптация «Адаптация»  (от лат. adaptore - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиямАдаптация – сложный процесс приспособления  организма к новым условиямАдаптация – сложный и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Адаптация и сохранение здоровья ребенка в семье и в ДОУ Рекомендации

для родителей по адаптации детей к детскому саду

Адаптация и сохранение здоровья ребенка  в семье и в ДОУ Рекомендации для родителей

Слайд 2Что такое адаптация
 «Адаптация»  (от лат. adaptore - приспособлять) - в

широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям
Адаптация

– сложный процесс приспособления  организма к новым условиям

Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка

Что такое адаптация «Адаптация»  (от лат. adaptore - приспособлять) - в широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним

Слайд 3 Ваш малыш пришел в детский сад. Для него началась

новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим,

хотим предложить несколько рекомендаций.
Ваш малыш пришел в детский сад.  Для него началась

Слайд 4Наличие у детей 2 – 3 лет навыков, облегчающих адаптационный

период
Навыки самообслуживания:
самостоятельно ест ложкой, умеет пережёвывать пищу;

перед едой моет руки;
пользуется носовым платком, салфеткой во время приёма
пищи;
своевременно просится на горшок;
снимает расстёгнутые и развязанные части своей одежды,
обувь ( шапку, варежки, носки), пытается одеваться без
застёгивания;
знает свои вещи;
вместе со взрослыми складывает игрушки в ящик или в
пакет;
Навыки общения:
понимает обращённую к нему речь;





Наличие у детей 2 – 3 лет навыков, облегчающих адаптационный период Навыки самообслуживания: самостоятельно ест ложкой, умеет

Слайд 5по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, поднять игрушку,

взять ложку;
понимает слова «нельзя» , «надо»
пытается играть с другими детьми,

любит подражать;
есть опыт общения с другими взрослыми
Индивидуальные особенности:
любит, когда читают книжку;
любит рассматривать крупные, красочные картинки;
любит слушать музыку (желательно классическую 1 -1,5 мин.)
любит рисовать, так как умеет.
Игровая деятельность:
самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
повторяет в игре за взрослыми увиденные действия;
выполняет знакомые под музыку;
играет с различными предметами, объединяя в одной игре два
несложных действия (сажает в коляску и катает куклу, перевозит
игрушки на машинке);
использует в игре предметы заместители (кружок вместо тарелки,
кусочек меха вместо кошечки)



по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, поднять игрушку, взять ложку;понимает слова «нельзя» , «надо»пытается играть

Слайд 6степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода

степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода

Слайд 7 правила, которые нужно соблюдать:
Если ребёнок при расставании с вами

всё же заплакал, не реагируйте и не бросайтесь его жалеть.

Обнимите, поцелуйте и скажите, что вы скоро вернётесь. Затем встаньте и выйдите из комнаты. Воспитатели знают, что истерики прощания чаще всего заканчиваются через 2 – 3 минуты после ухода родителей.

Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому
вам следует запастись терпением и с пониманием относиться к капризам ребёнка в первые месяцы посещения детского сада.

Самый благоприятный период для закладывания основ доброжелательного отношения детей друг к другу. В этом помогут
чёткие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.


правила, которые нужно соблюдать:Если ребёнок при расставании с вами всё же заплакал, не реагируйте и не

Слайд 8Признаки успешной адаптации
ребёнок с аппетитом ест.

быстро засыпает и вовремя

просыпается в бодром настроении.

играет один или со сверстниками.
         


Признаки успешной адаптацииребёнок с аппетитом ест. быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении. играет один или

Слайд 9"
Примерная беседа с ребенком дома. (перед приходом в детский сад)
«Детский

сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы

приводят своих детей. Я хочу. Чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я тебе расскажу, что у меня было интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в садик своих детей, но берут туда не всех.

Слайд 10Подробно расскажите о режиме детского сада: что, как и в

какой последовательности он будет там делать. Постарайтесь дома перестроить режим

дня перед походом в детский сад
Подробно расскажите о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет там делать. Постарайтесь

Слайд 11Прививайте ребенку элементарные навыки самообслуживания

Прививайте ребенку элементарные навыки самообслуживания

Слайд 12Приобщайте ребенка к общению с другими детьми

Приобщайте ребенка к общению с другими детьми

Слайд 13ПРОГУЛЯЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

ПРОГУЛЯЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА

Слайд 14«Будешь капризничать- не заберу из детского сада»
Не допускайте следующих

ошибок:

«Будешь капризничать- не заберу из детского сада» Не допускайте следующих ошибок:

Слайд 15«Вот пойдешь в садик, воспитатель тебя накажет за это»
Не

допускайте следующих ошибок:

«Вот пойдешь в садик, воспитатель тебя накажет за это» Не допускайте следующих ошибок:

Слайд 16Не высказывайте опасений по поводу того, чем будут кормить малыша,

как одевать, сможет ли он спокойно перенести разлуку с мамой


Не высказывайте опасений по поводу того, чем будут кормить малыша, как одевать, сможет ли он спокойно перенести

Слайд 17«Не хочу в детский са-а-а-д!
Не пойду-у-у-у!»

«Не хочу в детский са-а-а-д!Не пойду-у-у-у!»

Слайд 18Для улучшения адаптации первые две недели дети посещают детский сад
1.5-2

часа;
Затем постепенно увеличиваем это время до необходимой нормы.

Родителям :

не нервничать и не переживать по поводу расставания с ребенком. Дети очень чутко реагируют на состояние родителей .
Не критикуйте детский сад в присутствии ребенка.










Для улучшения адаптации первые две недели дети посещают детский сад1.5-2 часа;Затем постепенно увеличиваем это время до необходимой

Слайд 19Вывод:
Если вам понятны все выше сказанные рекомендации и пожелания, значит

у вас всё получится. У вашего ребёнка будет успешная адаптация.


Главное, чтобы в домашней аптечке всегда были витамины роста – любовь и терпение и благоприятный микроклимат в семье.
Вывод:Если вам понятны все выше сказанные рекомендации и пожелания, значит у вас всё получится. У вашего ребёнка

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика