Слайд 1
Адаптация и сохранение здоровья ребенка
в семье и в ДОУ
Рекомендации
для родителей по адаптации детей к детскому саду
Слайд 2Что такое адаптация
«Адаптация» (от лат. adaptore - приспособлять) - в
широком смысле - приспособление к изменяющимся внешним и внутренним условиям
Адаптация
– сложный процесс приспособления организма к новым условиям
Адаптация – сложный и постепенный процесс, имеющий свою продолжительность у каждого ребёнка
Слайд 3
Ваш малыш пришел в детский сад.
Для него началась
новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим,
хотим предложить несколько рекомендаций.
Слайд 4Наличие у детей 2 – 3 лет навыков, облегчающих адаптационный
период
Навыки самообслуживания:
самостоятельно ест ложкой, умеет пережёвывать пищу;
перед едой моет руки;
пользуется носовым платком, салфеткой во время приёма
пищи;
своевременно просится на горшок;
снимает расстёгнутые и развязанные части своей одежды,
обувь ( шапку, варежки, носки), пытается одеваться без
застёгивания;
знает свои вещи;
вместе со взрослыми складывает игрушки в ящик или в
пакет;
Навыки общения:
понимает обращённую к нему речь;
Слайд 5по просьбе взрослого может оказать помощь: подать полотенце, поднять игрушку,
взять ложку;
понимает слова «нельзя» , «надо»
пытается играть с другими детьми,
любит подражать;
есть опыт общения с другими взрослыми
Индивидуальные особенности:
любит, когда читают книжку;
любит рассматривать крупные, красочные картинки;
любит слушать музыку (желательно классическую 1 -1,5 мин.)
любит рисовать, так как умеет.
Игровая деятельность:
самостоятельно делает несложные постройки из кубиков;
повторяет в игре за взрослыми увиденные действия;
выполняет знакомые под музыку;
играет с различными предметами, объединяя в одной игре два
несложных действия (сажает в коляску и катает куклу, перевозит
игрушки на машинке);
использует в игре предметы заместители (кружок вместо тарелки,
кусочек меха вместо кошечки)
Слайд 6степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода
Слайд 7 правила, которые нужно соблюдать:
Если ребёнок при расставании с вами
всё же заплакал, не реагируйте и не бросайтесь его жалеть.
Обнимите, поцелуйте и скажите, что вы скоро вернётесь. Затем встаньте и выйдите из комнаты. Воспитатели знают, что истерики прощания чаще всего заканчиваются через 2 – 3 минуты после ухода родителей.
Период адаптации в среднем занимает полгода, именно поэтому
вам следует запастись терпением и с пониманием относиться к капризам ребёнка в первые месяцы посещения детского сада.
Самый благоприятный период для закладывания основ доброжелательного отношения детей друг к другу. В этом помогут
чёткие правила взаимоотношений со сверстниками: нельзя бить и обижать друг друга, отнимать игрушки.
Слайд 8Признаки успешной адаптации
ребёнок с аппетитом ест.
быстро засыпает и вовремя
просыпается в бодром настроении.
играет один или со сверстниками.
Слайд 9"
Примерная беседа с ребенком дома. (перед приходом в детский сад)
«Детский
сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы
приводят своих детей. Я хочу. Чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я тебе расскажу, что у меня было интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в садик своих детей, но берут туда не всех.
Слайд 10Подробно расскажите о режиме детского сада: что, как и в
какой последовательности он будет там делать. Постарайтесь дома перестроить режим
дня перед походом в детский сад
Слайд 11Прививайте ребенку элементарные навыки самообслуживания
Слайд 12Приобщайте ребенка к общению с другими детьми
Слайд 13ПРОГУЛЯЙТЕСЬ С РЕБЕНКОМ ПО ТЕРРИТОРИИ ДЕТСКОГО САДА
Слайд 14«Будешь капризничать- не заберу из детского сада»
Не допускайте следующих
ошибок:
Слайд 15«Вот пойдешь в садик, воспитатель тебя накажет за это»
Не
допускайте следующих ошибок:
Слайд 16Не высказывайте опасений по поводу того, чем будут кормить малыша,
как одевать, сможет ли он спокойно перенести разлуку с мамой
Слайд 17«Не хочу в детский са-а-а-д!
Не пойду-у-у-у!»
Слайд 18Для улучшения адаптации первые две недели дети посещают детский сад
1.5-2
часа;
Затем постепенно увеличиваем это время до необходимой нормы.
Родителям :
не нервничать и не переживать по поводу расставания с ребенком. Дети очень чутко реагируют на состояние родителей .
Не критикуйте детский сад в присутствии ребенка.
Слайд 19Вывод:
Если вам понятны все выше сказанные рекомендации и пожелания, значит
у вас всё получится. У вашего ребёнка будет успешная адаптация.
Главное, чтобы в домашней аптечке всегда были витамины роста – любовь и терпение и благоприятный микроклимат в семье.