Разделы презентаций


Адаптация пятиклассников

ТЕРМИНОЛОГИЯАдаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами и интересами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ
Подготовила:
школьный психолог
Красногорской средней школы №1
Машина Вероника

Юрьевна

АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВПодготовила: школьный психолог Красногорской средней школы №1 Машина Вероника Юрьевна

Слайд 2ТЕРМИНОЛОГИЯ

Адаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности, к существованию

в школе, согласно с его требованиями и личными потребностями, мотивами

и интересами.

ТЕРМИНОЛОГИЯАдаптация психологическая – процесс приспособления ученика как личности, к существованию в школе, согласно с его требованиями и

Слайд 3КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПЯТИКЛАССНИКИ?
Пятиклассники должны:
уметь общаться с одноклассниками, иметь свое

мнение и формировать его с учетом мнения других, уметь поддерживать

отношения;
уметь правильно распределять и планировать свое время, проявлять самостоятельность в своих делах и в случае необходимости обращаться за помощью взрослых;
стараться учиться, стремиться овладевать знаниями, уметь заниматься самостоятельно;
уметь дружить, иметь постоянного друга, общаться с мальчиками и девочками, самостоятельно разрешать возникающие конфликты;
иметь постоянные обязанности дома, выполнять их без напоминания, помогать родителям;
уметь общаться с продавцом, врачом и т. д.;
уметь предвидеть последствия своих действий, делать безопасный, правильный выбор.
КАКИМИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ  ПЯТИКЛАССНИКИ?Пятиклассники должны:уметь общаться с одноклассниками, иметь свое мнение и формировать его с учетом

Слайд 4ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ:
очень много разных учителей;
непривычное расписание;
много новых кабинетов;
новые дети в

классе;
новый классный руководитель;
проблемы со старшеклассниками;
возросший темп работы;
возросший объем работ в

классе и д/з;
рассогласованность, даже противоречивость требований отдельных педагогов;
ослабление или отсутствие контроля;
необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи учителей; 
несамостоятельность в работе с текстами;
низкий уровень развития речи;
слабое развитие навыков самостоятельной работы;
своеобразие подросткового возраста. 
ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ:очень много разных учителей;непривычное расписание;много новых кабинетов;новые дети в классе;новый классный руководитель;проблемы со старшеклассниками;возросший темп работы;возросший

Слайд 5удовлетворенность ребенка процессом обучения;
ребенок легко справляется с программой;
степень самостоятельности ребенка

при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого

лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

ПРИЗНАКИ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ:

удовлетворенность ребенка процессом обучения;ребенок легко справляется с программой;степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть

Слайд 6Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о

проведённом дне.
Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на

другие темы.
Нежелания выполнять домашние задания.
Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
Беспокойный сон.
Трудности утреннего пробуждения, вялость.
Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

ПРИЗНАКИ ДЕЗАДАПТАЦИИ:

Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.Стремление отвлечь взрослого от школьных событий,

Слайд 7СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ВЕРУ В СЕБЯ У

РЕБЕНКА:
Слова разочарования:
Зная тебя и твои способности, я думаю, что ты

смог бы сделать это гораздо лучше.
Эта идея никогда не сможет быть реализована.
Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.

Слова поддержки:
Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.
Ты делаешь это очень хорошо.
У тебя есть некоторые соображения по этому поводу? Готов ли ты начать?
Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.

СЛОВА, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ И КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ ВЕРУ В СЕБЯ У РЕБЕНКА:Слова разочарования:Зная тебя и твои способности, я

Слайд 8СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ:
Не сравнивайте ребенка с окружающими.
Доверяйте ребенку.
Чаще хвалите его,

но так, чтобы он знал, за что.
Демонстрируйте образцы уверенного поведения,

будьте во всем примером ребенку.
Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
Будьте последовательны в воспитании ребенка. Не запрещайте без всяких причин того, что разрешали раньше.
Старайтесь делать ребенку меньше замечаний.
Используйте наказание лишь в крайних случаях.
Не унижайте ребенка, наказывая его.
Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых взрослых людей. Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваша учительница понимает, лучше меня слушай!».
Помогите ему найти дело по душе.

СПОСОБЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ:Не сравнивайте ребенка с окружающими.Доверяйте ребенку.Чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.Демонстрируйте

Слайд 9Желаю успеха!

Желаю успеха!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика