Разделы презентаций


Фортепианное творчество Ф. Шуберта

Фортепианные произведения Шуберта Эта область творчества также принадлежит к числу крупнейших достижений композитора. Он создал для фортепиано огромное количество произведений. Причем в них так и не прибли­зился к современному ему концертному

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Фортепианное творчество Ф. Шуберта
Музыкальная литература
3 год обучения

Фортепианное творчество  Ф. ШубертаМузыкальная литература3 год обучения

Слайд 2Фортепианные произведения Шуберта
Эта область творчества также принадлежит к числу крупнейших

достижений композитора. Он создал для фортепиано огромное количество произведений. Причем

в них так и не прибли­зился к современному ему концертному пианиз­му. Это было связано с тем, что он не любил бравурную виртуозность. «Я терпеть не могу проклятую стукотню, которая с вой ствол на и прекрасным: пианистам и которая не доставля­ет удовольствия ни уму, пи сердцу», писал он. Кстати, М. И. Глинка называл такое испол­нение «котлетной игрой». Фортепианные же миниатюры Шуберта писались именно для души. Они очень просты, выразительны, напев­ны. Рассчитаны они были для домашнего музи­цирования, и большинство фортепианных про­изведений композитора появились из импрови­заций Шуберта на балах, «шубертиадах», где он услаждал слух своих друзей. Эти импрови­зации он потом записывал. Так появилось ог­ромное количество сочинений: около 250 валь­сов, около 50 маршей, 15 сонат и 7 незакончен­ных сонат, 8 «Экспромтов», 6 «Музыкальных моментов», фантазии... Если продолжать пере­числять, получится огромный список. Все эти произведения стали новым словом в истории фортепианной музыки.

Фортепианные произведения Шуберта Эта область творчества также принадлежит к числу крупнейших достижений композитора. Он создал для фортепиано

Слайд 3«Вальс си-минор»
Это новое прежде всего проявилось в танцах Шуберта —

особенно вальсах, лендлерах и мар­шах.
То, что вальс проник в фортепианную

му­зыку, подтверждало ее демократизацию, обра­щенность к широким слоям любителей искус­ства, простоте и доступности. Этот танец был завезен в Вену ансамблями деревенских музы­кантов, игравших на уличных перекрестках, в ресторанах или танцевальных залах. Конечно, вальсы Шуберта близки бытовым танцам, но они возвышаются над этой развлекательной музы­кой. У Шуберта вальс — камерная миниатюра, настоящая поэма, так много в нем лирики, оба­яния, неповторимости, тонких красок. Яркий пример тому — знаменитый си минорный Вальс Шуберта.

«Вальс си-минор»Это новое прежде всего проявилось в танцах Шуберта — особенно вальсах, лендлерах и мар­шах.То, что вальс

Слайд 4«Военный марш»
Марш использовался Шубертом большей частью в произведениях для фортепиано

в че­тыре руки. Ни один крупный композитор не уде­лил столько

внимания четырехручной литера­туре, как Шуберт, Причем для такого ансамб­ля композитор писал марши, полонезы, рондо, дивертисменты, сонаты. Среди них мы видим и бытовые миниатюры и крупные формы

Самая типичная черта четырех ручных ми­ниатюр Шуберта — насыщенность маршами и маршевыми ритмами. Среди них есть «Военные марши», «Характерные марши», «Дивертисмент в форме марша» и многие другие. Наиболее известен и любим ре мажорный «Военный марш», который был переложен для сольного исполнения и стал не менее известен, чем мно­гие песни Шуберта.

«Военный марш»Марш использовался Шубертом большей частью в произведениях для фортепиано в че­тыре руки. Ни один крупный композитор

Слайд 5«Музыкальный момент» фа минор
К концу творческого пути Шуберт создал жанр

романтической фортепианной миниатюры. Это восемь «Экспромтов» и шесть «Музы­кальных моментов».

Эти новые для того време­ни названия, которые композитор первым ввел в музыку, выражали определенную авторскую идею. Каждая такая пьеса должна была запе­чатлеть один миг все время меняющейся внут­ренней жизни художника. Палитра настроений этих «мгновений» очень широка -- от безмя­тежной лирики до бурных драматических взрывов.
Наиболее известны «Музыкальный момент» фа минор и «Экспромт» ми бемоль мажор Шу­берта, но вы можете познакомиться и с другими произведениями в этом жанре.

«Музыкальный момент» фа минорК концу творческого пути Шуберт создал жанр романтической фортепианной миниатюры. Это восемь «Экспромтов» и

Слайд 6«Экспромт №3»
Если говорить о фортепианном творчестве Шуберта в целом, оно

во многом близко его пес­ням. Здесь та же красота, выразительность,

изя­щество, стройность, Как и песни, многие мини­атюры написаны в трехчастной форме с кон­трастной средней частью. Эта форма потом получит большое распространение в творчестве композиторов- романтиков.

«Экспромт №3»Если говорить о фортепианном творчестве Шуберта в целом, оно во многом близко его пес­ням. Здесь та

Слайд 7Вопросы
К каким жанрам в области фортепианной музыки обращался Шуберт?
Какие жанры

в этой области он ввел первым?
Какие черты характерны для произведений

Шубер­та для фортепиано?
На какое исполнение (концертное или домашнее) своих фортепианных миниатюр рассчитывал композитор?
ВопросыК каким жанрам в области фортепианной музыки обращался Шуберт?Какие жанры в этой области он ввел первым?Какие черты

Слайд 8Все вопросы и выполненные задания (можно сфотографировать) отправляйте мне на

электронную почту:
ala1974@list.ru, либо в личные сообщения в WhatsApp. Все задания

будут размещаться в группе в WhatsApp, а также по субботам в группе МБУДОДШИ №6 г. Тулы
ВКОНТАКТЕ , https://vk.com/moydoddshi_6
Все вопросы и выполненные задания (можно сфотографировать) отправляйте мне на электронную почту:ala1974@list.ru, либо в личные сообщения в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика