Разделы презентаций


Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Содержание

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальней-шая школьная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения
Хорош лишь тот учитель, в

котором ещё не умер ученик

Адаптация пятиклассников к новым условиям обученияХорош лишь тот учитель, в котором ещё не умер ученик

Слайд 2Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами.


Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный

период;
от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальней-шая школьная жизнь ребенка.
Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы — это

Слайд 3Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с

нашими детьми,

Наша задача — разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми,

Слайд 4что их волнует и беспокоит,

что их волнует и беспокоит,

Слайд 5с какими проблемами они сталкиваются

с какими проблемами они сталкиваются

Слайд 6 и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. 

и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам. 

Слайд 7Некоторые проблемы
Много новых учителей
Непривычное расписание.
Много новых кабинетов.
Новый классный руководитель.
Проблемы

со старшеклассниками.
Высокий темп работы.
Большой объём работы в классе и увеличенный

объём домашнего задания.

Некоторые проблемы Много новых учителей Непривычное расписание.Много новых кабинетов.Новый классный руководитель.Проблемы со старшеклассниками.Высокий темп работы.Большой объём работы

Слайд 8Некоторые проблемы
Разные, иногда противоречивые , требования педагогов .
Ослабленный или

вообще нет контроля
Необходимость на каждом уроке приспосабливаться к особенностям

своеобразного темпа, особенностям речи разных учителей . 
Несамостоятельность в работе с текстами.
Низкий уровень развития речи.
Слабое развитие навыков самостоятельной работы.
Особенности подросткового возраста . 

Некоторые проблемыРазные, иногда противоречивые , требования педагогов . Ослабленный или вообще нет контроля Необходимость на каждом уроке

Слайд 9Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление

к окружающим условиям.

Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям.

Слайд 10Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Адаптация имеет два спектра — биологический и психологический.

Слайд 11Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся-  так как

им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной

действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся-  так как им в настоящий период необходимо приспособиться к

Слайд 13Надо заметить, что с понятием "адаптация" тесно связано понятие "готовность

к обучению в средней школе". Не все учащиеся начальной школы

подготовлены к переходу в среднюю одинаково
Надо заметить, что с понятием

Слайд 14Понятия "готовность к обучению в средней школе": 1. Сформированность основных компонентов учебной

деятельности, успешное усвоение программного материала. 2.  Умение самостоятельно работать, осмысливать материал. 3. 

Качественно иной, более "взрослый" тип взаимоотношений с учителями и одноклассниками.
Понятия

Слайд 21Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым

примером для ученика является сам учитель. Он — олицетворенный метод

обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он

Слайд 22В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих

допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в ребенка: 1. Ребенок есть

явление в нашей земной жизни, а не случайность. 2. Ребенок несет в себе жизненную задачу -- миссию. 3. Ребенок несет в себе неограниченную Энергию Духа. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М., 2000. - с. 15. .

"Добро творящий творит Жизнь"

В своём трактате «Школа Жизни» Ш.А.Амонашвили утверждает, что из этих допущений, вытекают три постулата Веры Учителя в

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика