Разделы презентаций


Административные правоотношения, правонарушения и наказания

Содержание

1. Понятие «административное право»Административное право - отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием системы государственного управления, в сфере деятельности органов исполнительной власти. Компоненты исполнительной власти:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Административные правоотношения, правонарушения и наказания

Административные правоотношения, правонарушения и наказания

Слайд 21. Понятие «административное право»
Административное право - отрасль права, которая регулирует

общественные отношения, возникающие в связи с организацией и функционированием системы

государственного управления, в сфере деятельности органов исполнительной власти.

Компоненты исполнительной власти:

Управленческий аппарат (совокупность служащих, административных органов);
Исполняемая ими деятельность (административная, исполнительная, распорядительная);
Используемая им при этом власть.

1. Понятие «административное право»Административное право - отрасль права, которая регулирует общественные отношения, возникающие в связи с организацией

Слайд 32. Источники административного права
Конституция РФ,
федеральные законы,
Кодекс об

административных правонарушениях,
указы Президента РФ и постановления Правительства РФ,
нормативные

акты федеральных министерств и ведомств,
законодательные и нормативные акты субъектов РФ и местного самоуправления.
2. Источники административного права Конституция РФ, федеральные законы, Кодекс об административных правонарушениях, указы Президента РФ и постановления

Слайд 43. Система административного права делится
Общая часть: включает в

себя общие для государственной администрации регулятивные и охранительные нормы.
Особенная

часть: состоит из специальных регулятивных и охранительных норм права, которые действуют в отдельных сферах функционирования административной власти.
3. Система административного права делится Общая часть: включает в себя общие для государственной администрации регулятивные и охранительные

Слайд 5Институты общей части
административного права:
регулирует административно-правовые статусы индивидуальных субъектов

права;
регулирует административно-правовые статусы элементов государственной администрации (институт государственной службы и

др.);
регулирует административно-правовые статусы государственных предприятий, учреждений, строевых частей; регулирует административно-правовые статусы негосударственных организаций (муниципальных, общественных, религиозных, коммерческих), регулирует формы и методы, способы властного воздействия государственной администрации на субъектов права.
обеспечивает законность деятельности исполнительной власти;
регулирует принуждение по административному праву (институт административной ответственности и др.).
Институты общей части административного права: регулирует административно-правовые статусы индивидуальных субъектов права;регулирует административно-правовые статусы элементов государственной администрации (институт

Слайд 64. Принципы административного права
Эффективность;
Законность;
Гуманизм;
Федерализм – совместное ведение РФ и субъектов

РФ;
Взаимная ответственность государства и личности.
5. Цели административного права
создание условий

для эффективной деятельности административной (исполнительной) власти;
обеспечение демократической организации государственной администрации;
создание условий для реализации гражданами, их объединениями прав и свобод;
обеспечение защиты граждан и общества от административного произвола.
4. Принципы административного праваЭффективность;Законность;Гуманизм;Федерализм – совместное ведение РФ и субъектов РФ;Взаимная ответственность государства и личности. 5. Цели

Слайд 76. Методы административного права
Метод административного права - образует определенная

совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия отрасли права на

общественные отношения, составляющие предмет ее регулирования.

предполагает неравенство сторон – участников административно-правовых отношений;
выражается в правовых средствах распорядительного типа, т.е. в предписаниях и запретах, адресуемых другой стороне;
предполагает односторонность волеизъявления одного из участников, которое юридически властно.

6. Методы административного права Метод административного права - образует определенная совокупность правовых средств или способов регулирующего воздействия

Слайд 87. Предмет административного права
Предмет административного права – это система

общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами.
1. Общественные отношения, возникающие в

процессе осуществления государственного управления на всех уровнях: от Президента РФ до администрации государственных предприятий, учреждений и организаций.
2. Внутриорганизационные отношения всех государственных органов (имеет вспомогательный, обеспечивающий характер и регулируется нормами административного права).
7. Предмет административного права Предмет административного права – это система общественных отношений, регулируемых административно-правовыми нормами. 1. Общественные

Слайд 93. Общегосударственный контроль на всей территории РФ от имени государства

(имеет характер государственно-властных полномочий федерального уровня – контрольное управление Президента

РФ: законность и целесообразность).
4. Деятельность судов и судей по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
5. Общественные отношения, возникающие в деятельности общественных объединений, которым государство передало некоторые свои государственно-властные полномочия.

7. Предмет административного права

3. Общегосударственный контроль на всей территории РФ от имени государства (имеет характер государственно-властных полномочий федерального уровня –

Слайд 108. Административно-правовые нормы
Административно-правовые нормы - установленные или санкционированные государством правила,

регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности исполнительной власти.
Виды

административно-правовых норм:

По целевому назначению

делятся на регулятивные, содержащие правила созидательной, нормальной деятельности, и охранительные, призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений.

По содержанию

различаются нормы материальные (определяют права и обязанности субъектов правоотношений) и процессуальные (закрепляют порядок, процедуры осуществления власти).

8. Административно-правовые нормыАдминистративно-правовые нормы - установленные или санкционированные государством правила, регулирующие отношения, возникающие при формировании и деятельности

Слайд 11По воздействию на поведение субъектов
выделяют нормы обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, рекомендующие,

поощряющие.
По действию (по территории, кругу лиц)
общеобязательные и внутриаппаратные нормы
В

числе общеобязательных – федеральные и субъектов Федераций. Внутриаппаратные бывают общеаппаратными, межведомственными, ведомственными, локальными (действующими в пределах отдельной организации).

По уровню обобщенности

Можно провести различие между нормами общими и специальными. Если общая и специальная норма имеют равную юридическую силу, то при их конкуренции действует специальная норма.

По воздействию на поведение субъектоввыделяют нормы обязывающие, запрещающие, уполномочивающие, рекомендующие, поощряющие.По действию (по территории, кругу лиц)общеобязательные и

Слайд 12По субъектам (адресатам)
различаются нормы, регулирующие деятельность государственных организаций и

их работников, негосударственных организаций, граждан, а также разных субъектов.
По сроку

действия

Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они имеют силу до тех пор, пока не будут отменены.

Формы исполнения административных норм: исполнение, соблюдение, использование, применение.

По субъектам (адресатам) различаются нормы, регулирующие деятельность государственных организаций и их работников, негосударственных организаций, граждан, а также

Слайд 13Административные правоотношения - это общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного

управления.
9. Понятие «административные правоотношения»
Виды административных отношений:
Внутриаппаратные отношения (руководитель –

подчиненный).
Отношения между правительством и министерствами.
Взаимодействия исполнительных органов с общественными организациями.
Взаимодействия исполнительных органов с гражданами.
Административные правоотношения - это общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.9. Понятие «административные правоотношения» Виды административных отношений:Внутриаппаратные

Слайд 14признаки административных правоотношений:
обязанности и права сторон этих отношений связаны с

государственным управлением;
в этих отношениях одной из сторон выступает субъект административной

власти (орган, должностное лицо, негосударственная организация, наделенные властными полномочиями);
данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон;
в случае нарушения административно-правовой нормы нарушитель несет ответственность перед государством;
разрешение споров между сторонами, как правило, осуществляется в административном порядке.
признаки административных правоотношений:обязанности и права сторон этих отношений связаны с государственным управлением;в этих отношениях одной из сторон

Слайд 1510. Субъекты административного права
Субъекты административного права - лицо или

организация, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть

участниками административно-правовых отношений и носителями административных прав и обязанностей.
10. Субъекты административного права Субъекты административного права - лицо или организация, которые в соответствии с действующим законодательством

Слайд 16К государственным органам исполнительной власти, выступающим как субъекты административных правоотношений,

относятся:
министерства, осуществляющие общее руководство всей порученной ему сферой деятельности;
государственные комитеты,

осуществляющие межотраслевое регулирование;
агентства, инспекции, федеральная служба, осуществляющие специальные контрольные и надзорные функции;
администрации - органы исполнительной власти краев, областей, автономных округов, состоят в свою очередь из управлений, департаментов, отделов.
К государственным органам исполнительной власти, выступающим как субъекты административных правоотношений, относятся:министерства, осуществляющие общее руководство всей порученной ему

Слайд 17Признаки субъектов административных правоотношений
Административная правоспособность - одно из направлений

общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством (при помощи правовых

норм) возможности конкретного субъекта права (гражданина, организации, органа исполнительной власти) вступать в различного рода правовые отношения.

Административная дееспособность - осуществляет нормативно установленную за субъектом административного права правосубъектность, т. е. использовать принадлежащие субъекту права и свободы, полномочия и компетенцию, обеспечивать законность в сфере публичного управления, исполнять управленческие функции, применять административно-правовые формы и методы управления, меры административного принуждения.

Признаки субъектов административных правоотношений Административная правоспособность - одно из направлений общей правоспособности, т.е. установленной и охраняемой государством

Слайд 18Критерии наступления административной дееспособности
возраст (административная ответственность физических лиц наступает при

достижении лицом 16 лет);
должностное положение (государственно-властные полномочия могут осуществлять только

уполномоченные специальными правовыми нормами субъекты);
правовой режим осуществления права и исполнения обязанностей (например, в условиях чрезвычайного положения права граждан могут быть ограничены);
результаты проведения соответствующих регистрационных или иных административных процедур.
Критерии наступления административной дееспособностивозраст (административная ответственность физических лиц наступает при достижении лицом 16 лет);должностное положение (государственно-властные полномочия

Слайд 1911. Административное правонарушение (проступок)
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие)

физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Объект административного

правонарушения:

это регулируемые и охраняемые административным правом общественные отношения, среди которых выделяют:
- родовой объект (например, здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; общественная безопасность; отношения в сфере экономики и т.д.).
- видовой объект, т.е. непосредственный объект посягательства (например, здоровье граждан при незаконном занятии фармацевтической деятельностью).

11. Административное правонарушение (проступок)Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена

Слайд 20Определяющими для правонарушения являются следующие признаки:
Волевой и осознанный характер

поведения в форме действие или бездействие (деяние);
Общественный вред –

посягает на интересы общества и государства, зафиксированных в правовых нормах;
Противоправность – запрещенность деяния нормой административного права.
Виновность – деяние совершено лицом умышленно или по неосторожности, т.е. имеет место вина правонарушителя.
Наказуемость – деяние признается административным правонарушением, если за его совершение предусмотрена ответственности нормами административного права.
Определяющими для правонарушения являются следующие признаки: Волевой и осознанный характер поведения в форме действие или бездействие (деяние);

Слайд 21 административное правонарушение, связанное с нарушением прав личности (нарушение законодательства

и правил охраны труда; нарушение санитарно-гигиенических норм; проведение агитации в

период её запрещения; распространение ложных сведений о кандидате и др.);
административное правонарушение, связанное с посягательством на собственность (нарушение прав государственной собственности на недра, воды, леса, животный мир; мелкие хищения государственной собственности и общественного имущества; уничтожение или повреждение чужого имущества и др.);

Виды административных правонарушений

административное правонарушение, связанное с нарушением прав личности (нарушение законодательства и правил охраны труда; нарушение санитарно-гигиенических норм;

Слайд 22 административное правонарушение, связанное с посягательством на общественный порядок (мелкое

хулиганство; азартные игры; распитие спиртных напитков в общественных местах; появление

в общественных местах в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; доведение несовершеннолетнего до состояния опьянения; безбилетный проезд на транспорте; действия, угрожающие безопасности движения на транспорте; превышение установленной скорости движения; незаконная продажа товаров; обман потребителей; нарушение таможенных правил и др.);
административное правонарушение в области охраны окружающей среды и памятников истории и культуры (незаконная вырубка и повреждение деревьев; самовольный сбор дикорастущих плодов, орехов, ягод, грибов в запрещённых местах; засорение лесов бытовыми отходами и отбросами; нарушение правил пожарной безопасности в лесах и др.).

Административное правонарушение

административное правонарушение, связанное с посягательством на общественный порядок (мелкое хулиганство; азартные игры; распитие спиртных напитков в

Слайд 23Примеры административных правонарушений
Нарушение ПДД.
Мелкое хищение.
Мелкое хулиганство (брань, оскорбительное отношение

к людям).
Распитие спиртных напитков в общественных местах; появление в пьяном

виде; доведение несовершеннолетних до состояния опьянения.
Приобретение и хранение наркотиков в небольших размерах.
Незаконная порубка деревьев, самовольный сбор даров природы в запрещённых местах, засорение лесов, нарушение правил рыбной ловли, охоты, пожарной безопасности.
Примеры административных правонарушений Нарушение ПДД.Мелкое хищение.Мелкое хулиганство (брань, оскорбительное отношение к людям).Распитие спиртных напитков в общественных местах;

Слайд 24Выражается в вине, имеющей две формы: умысел и неосторожность.
Субъективная

сторона административного правонарушения:

Выражается в вине, имеющей две формы: умысел и неосторожность. Субъективная сторона административного правонарушения:

Слайд 25Действие с умыслом
Правонарушитель сознает противоправный характер своего действия или бездействия,

предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий, противоправного результата и

желает его наступления (прямой умысел) или не желает, но предвидит и сознательно его допускает либо относится к нему безразлично (косвенный умысел).

Неосторожная вина

проявляется в двух формах:
легкомыслие, когда лицо предвидит возможность наступления противоправного результата, но самонадеянно рассчитывает его предотвратить;
небрежность, когда лицо не предвидит возможность наступления противоправных последствий, хотя должно и могло их предвидеть.

Действие с умысломПравонарушитель сознает противоправный характер своего действия или бездействия, предвидит возможность или неизбежность наступления вредных последствий,

Слайд 26Казус
невиновное причинение вреда, когда лицо не должно и не могло

предвидеть общественно опасные (вредные) последствия своих действий.
При казусе административная ответственность

не наступает.
Казусневиновное причинение вреда, когда лицо не должно и не могло предвидеть общественно опасные (вредные) последствия своих действий.При

Слайд 2712. Административная ответственность
Административная ответственность - состоит в применении уполномоченным органом

или должностным лицом административных взысканий к гражданам и юридическим лицам,

совершившим административное правонарушение.

Административное наказание - является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

12. Административная ответственностьАдминистративная ответственность - состоит в применении уполномоченным органом или должностным лицом административных взысканий к гражданам

Слайд 28Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие виды наказаний:
предупреждение;
административный штраф;
возмездное изъятие

орудия совершения или предмета административного правонарушения,
конфискация орудия совершения или предмета

административного правонарушения;
лишение специального права, предоставленного физическому лицу;
административный арест;
административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;
дисквалификация;
административное приостановление деятельности.
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает следующие виды наказаний:предупреждение;административный штраф;возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения,конфискация орудия

Слайд 29Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:
раскаяние лица, совершившего правонарушение;
• предотвращение лицом, совершившим

правонарушение, вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение

причиненного вреда;
• совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжёлых личных или семейных обстоятельств;
• совершение правонарушения несовершеннолетним;
• совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность:раскаяние лица, совершившего правонарушение;• предотвращение лицом, совершившим правонарушение, вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение причиненного

Слайд 30Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:
продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных

на то лиц прекратить его;
• повторное совершение однородного правонарушения, если

за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось наказанию:
• вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения;
• совершение правонарушения группой лиц;
• совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;
• совершение правонарушения в состоянии опьянения.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:продолжение противоправного поведения, несмотря на требования уполномоченных на то лиц прекратить его;• повторное совершение

Слайд 31Назначение административного наказания - осуществляется в пределах, установленных законом, предусматривающим

ответственность за данное административное правонарушение, а также с учетом обстоятельств,

смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Назначение административного наказания

Производство по делам об административных правонарушениях это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществленная в административно-процессуальной форме. Это производство - составная часть административно-юрисдикционного процесса.

Производство по делам об административных правонарушениях

Назначение административного наказания - осуществляется в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, а также

Слайд 3213. Административный процесс
Административный процесс - судебный процесс, урегулированный административно-процессуальными

нормами, а также деятельность по разрешению индивидуальных, конкретных дел в

сфере государственного управления уполномоченными на то субъектами административно-процессуальных отношений.
13. Административный процесс Административный процесс - судебный процесс, урегулированный административно-процессуальными нормами, а также деятельность по разрешению индивидуальных,

Слайд 34Действующим законодательством определен круг органов н должностных лиц, уполномоченных рассматривать

дела об административных правонарушениях;
• судьи (мировые судьи);
• комиссии по делам

несовершеннолетних и защите их прав:
• федеральные органы исполнительной власти, их учреждения, структурные подразделения и территориальные органы, а также иные государственные органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.

Круг органов н должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях:

Действующим законодательством определен круг органов н должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;• судьи (мировые судьи);•

Слайд 35Стадии административного
процесса
1. Возбуждение административного дела и предварительное рассмотрение

материалов;
2. Рассмотрение дела по существу компетентным органом (должностным лицом) и

принятие по этому делу индивидуального правового акта;
3. Обжалование решения по делу (факультативная стадия);
4. Исполнение принятого по делу решения.
Стадии административного процесса 1. Возбуждение административного дела и предварительное рассмотрение материалов;2. Рассмотрение дела по существу компетентным органом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика