Разделы презентаций


Аэродинамические авиационные приборы

Содержание

Принятые сокращенияВПП – взлетно-посадочная полосаГЛВ – гамма-лучевой высотомерЛА – летательный аппаратМСА – международная стандартная атмосфераПВД – приемник воздушного давленияРВ – радиовысотомерСВС – система воздушных сигналовСВЧ – сверхвысокочастотный

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Аэродинамические авиационные приборы
Лекция №9
Восточно-Сибирский государственный
университет технологий и управления
Кафедра «Самолето-

и вертолетостроение»
Разработал: Павлов А.Н.
Улан-Удэ
2014
Аэродинамика

Аэродинамические авиационные приборыЛекция №9Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управленияКафедра «Самолето- и вертолетостроение»Разработал: Павлов А.Н.Улан-Удэ2014Аэродинамика

Слайд 2Принятые сокращения
ВПП – взлетно-посадочная полоса
ГЛВ – гамма-лучевой высотомер
ЛА – летательный

аппарат
МСА – международная стандартная атмосфера
ПВД – приемник воздушного давления
РВ –

радиовысотомер
СВС – система воздушных сигналов
СВЧ – сверхвысокочастотный
Принятые сокращенияВПП – взлетно-посадочная полосаГЛВ – гамма-лучевой высотомерЛА – летательный аппаратМСА – международная стандартная атмосфераПВД – приемник

Слайд 3Содержание лекции
Измерение скорости полета.
Приемники воздушного давления
Измерение высоты полета.
Высотомеры

(альтиметры)
Измерение скорости изменения высоты полета. Вариометры

Содержание лекцииИзмерение скорости полета. Приемники воздушного давленияИзмерение высоты полета. 	Высотомеры (альтиметры)Измерение скорости изменения высоты полета. Вариометры

Слайд 4Измерение скорости полета.
Приемники воздушного давления

Измерение скорости полета. Приемники воздушного давления

Слайд 5Виды скоростей полета
Воздушная скорость – это скорость ЛА относительно воздуха.
Бывает

двух видов:
Истинная воздушная скорость (TAS – true air speed)

– действительная скорость движения ЛА относительно воздуха за счёт тяги двигателя. Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. На его отклонение влияют углы атаки и скольжения.
Приборная скорость (IAS – indicated air speed) – показывается прибором, измеряющим воздушную скорость. Значение приборной скорости используется при пилотировании ЛА.

Путевая скорость (GS – ground speed) – это скорость ЛА относительно земли. Зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра. Рассчитывается или измеряется при помощи технических средств самолётовождения. Используется при решении навигационных задач.

Крейсерская скорость (CS – cruise speed) – скорость горизонтального полета, при которой отношение потребной тяги к скорости полета минимально. На крейсерской скорости военная авиация совершает обычно свои боевые действия, а гражданская – рейсы по маршрутам. Составляет 0,7..0,8 максимальной скорости полета.

Виды скоростей полетаВоздушная скорость – это скорость ЛА относительно воздуха.Бывает двух видов: Истинная воздушная скорость (TAS –

Слайд 6Определение скорости полета
Для определения скорости движения автомобиля достаточно взглянуть на

спидометр, который механическим или электронным способом соединен с колесом. Таким

образом, скорость вращения колеса дает нам скорость, с которой автомобиль движется по дороге.

Для определения скорости полета ЛА этот способ не пригоден, поскольку единственная среда, с которой ЛА контактирует непосредственно — это воздух.

Чем быстрее самолет летит, тем сильнее на него давит встречный воздушный поток (или еще говорят, тем больше скоростной напор). Отсюда логично определять скорость полета по величине этого давления.

Определение скорости полетаДля определения скорости движения автомобиля достаточно взглянуть на спидометр, который механическим или электронным способом соединен

Слайд 7Определение скорости полета
Для сбора данных о набегающем воздушном потоке служит

система воздушных сигналов (СВС).
Работа СВС основана на показаниях двух датчиков

– трубке Пито* и трубке Прандтля**.

Трубка Пито изобретена в 1732 году. Представляет собой L-образную трубку, один конец которой помещен в воздушный поток.

*Анри Пито (1695-1771) – французский инженер-гидравлик
** Людвиг Прандтль (1875-1953) – немецкий механик и физик

Этот поток в трубке тормозится, создавая в ней избыточное давление, по величине которого и можно судить о скорости потока.

Определение скорости полетаДля сбора данных о набегающем воздушном потоке служит система воздушных сигналов (СВС).Работа СВС основана на

Слайд 8Определение скорости полета
Недостаток трубки Пито в том, что она измеряет

полное давление p, равное сумме динамического (скоростного напора) и статического

давлений.

Последнее выражение по существу представляет собой закон Бернулли.
Из него можно найти величину скорости набегающего потока:

Исходя из этой формулы, работают все авиационные измерители скорости, основанные на аэродинамических принципах.

Видно, что для определения скорости необходимо знать как полное, так и статическое давление. Но трубка Пито измеряет только полное давление, а статическое приходится измерять отдельно.

Поэтому трубка Пито была усовершенствована.

Определение скорости полетаНедостаток трубки Пито в том, что она измеряет полное давление p, равное сумме динамического (скоростного

Слайд 9Определение скорости полета
Трубка Прандтля (Пито-Прандтля) ‒ аэродинамический прибор для измерения

динамического давления. Представляет собой комбинацию трубки Пито и напорной трубки

для измерения статического давления потока.

Оба эти давления обычно отводятся в герметичные емкости, разделенные чувствительной мембраной, движение которой передается на стрелочный указатель скорости полета.
Этот прибор также называется расходомером скоростного напора Прандтля, так как он позволяет вычислить скорость, а, следовательно, и расход в заданном сечении.

1 – трубка Прандтля; 2 – воздуховоды;
3 – шкала указателя скорости (УС);
4 – чувствительная мембрана

В трубке Прандтля имеется одно отверстие в направлении потока для измерения полного давления и несколько отверстий по кольцу вдоль поверхности трубки для измерения статического давления.

Определение скорости полетаТрубка Прандтля (Пито-Прандтля) ‒ аэродинамический прибор для измерения динамического давления. Представляет собой комбинацию трубки Пито

Слайд 10Работа указателя скорости

Работа указателя скорости

Слайд 11Определение скорости полета
На современных ЛА трубки Прандтля называются приемниками воздушного

давления (ПВД). Они дают первичные данные в сложный комплекс СВС.
Трубки

Пито сейчас применяются только в малой авиации. В комплекте к ним обязательно идут приемники статического давления в виде плиты с отверстиями на обшивке ЛА.

Трубка Пито под крылом самолета Cessna 172

Указатель скорости УС-350 для малоскоростных самолетов

Определение скорости полетаНа современных ЛА трубки Прандтля называются приемниками воздушного давления (ПВД). Они дают первичные данные в

Слайд 12Определение скорости полета
Чаще используются так называемые комбинированные ПВД. По конструкции

это типичные трубки Прандтля. Они обязательно снабжаются системой электрообогрева, так

как небольшие отверстия при обледенении самолета могут быть закупорены льдом. На стоянках ПВД закрывают заглушками или чехлами для исключения попадания посторонних предметов и грязи в отверстия.

ПВД на вертолете Ка-26

ПВД самолёта Rockwell-MBB X-31

ПВД вертолёта Ми-24

Определение скорости полетаЧаще используются так называемые комбинированные ПВД. По конструкции это типичные трубки Прандтля. Они обязательно снабжаются

Слайд 13Определение скорости полета
С помощью ПВД определяется приборная скорость, т.е. скорость,

которую летчик видит на приборной доске. Она используется для пилотирования

ЛА непосредственно в данный момент времени.

Для навигации используется истинная скорость, т.е. фактическая скорость полета ЛА относительно воздуха. По ней, например, определяется время прибытия в конечный пункт маршрута. Измерить эту скорость обычно невозможно. Она рассчитывается с использованием приборной скорости, давления воздуха и его температуры. При этом учитываются погрешности указателя приборной скорости. Они всегда есть, как у любого измерительного прибора на нашей земле.

Определение скорости полетаС помощью ПВД определяется приборная скорость, т.е. скорость, которую летчик видит на приборной доске. Она

Слайд 14Определение скорости полета
Инструментальные. Возникают из-за несовершенства и особенностей изготовления самого

прибора.
Аэродинамические. Это ошибки, возникающие при замере статического давления. Обусловлены конструкцией

самолета, местом расположения датчиков и скоростью полета.

Методические. Эти ошибки обусловлены тем, что каждый указатель скорости тарируется под нормальные условия. Это когда атмосферное давление равно 760 мм рт.ст., а температура воздуха 15°С. Но при подъеме на высоту эти условия меняются. Меняется также плотность воздуха и, следовательно, приборная скорость. С подъемом на высоту приборная скорость всегда меньше истинной.  Они равны только при нормальных атмосферных условиях. Все эти погрешности учитываются в виде поправок при навигационных расчетах.

Эти погрешности бывают:

Определение скорости полетаИнструментальные. Возникают из-за несовершенства и особенностей изготовления самого прибора.Аэродинамические. Это ошибки, возникающие при замере статического

Слайд 15Трубка Пито. Трубка Прандтля

Трубка Пито. Трубка Прандтля

Слайд 16Заключение
В этом разделе имелись в виду только скорости до 350..400

км/ч. При бόльших скоростях начинает проявляться сжимаемость воздуха. Она порождает

новую методическую ошибку в измерении скорости, которую тоже надо учитывать. Влияние сжимаемости с ростом высоты и скорости полета растет, переходя в эффекты сверхзвука.

ПВД на СУ-24М

ЗаключениеВ этом разделе имелись в виду только скорости до 350..400 км/ч. При бόльших скоростях начинает проявляться сжимаемость

Слайд 17Измерение высоты полета.
Высотомеры (альтиметры)

Измерение высоты полета. Высотомеры (альтиметры)

Слайд 18Высота полета
Высота полёта ‒ расстояние по вертикали от некоторого уровня,

принятого за начало отсчета, до ЛА.
В зависимости от уровня

начала отсчёта различают высоты:
истинную ‒ от местности, находящейся непосредственно под ЛА;
относительную ‒ от уровня ВПП, аэродрома и т.п.;
абсолютную ‒ от уровня моря;
эшелона – от уровня с давлением 760 мм рт. ст.
Высота полетаВысота полёта ‒ расстояние по вертикали от некоторого уровня, принятого за начало отсчета, до ЛА. В

Слайд 19Высотомер
Высотомер (альтиметр) ‒ прибор, указывающий высоту полёта.
По принципу устройства высотомеры

бывают:
барометрические
радиотехнические (радиовысотомер).

ВысотомерВысотомер (альтиметр) ‒ прибор, указывающий высоту полёта.По принципу устройства высотомеры бывают: барометрические радиотехнические (радиовысотомер).

Слайд 20Конструкция барометрического высотомера
Атмосферное давление подводится к герметичному корпусу от ПВД.

Анероидная коробка деформируется, реагируя на изменения давления. Эти деформации передаются

через кинематическую систему (передаточно-множительный механизм) на указательную стрелку, двигающуюся по шкале.

Схема высотомера ВД-20

Конструкция барометрического высотомераАтмосферное давление подводится к герметичному корпусу от ПВД. Анероидная коробка деформируется, реагируя на изменения давления.

Слайд 21Конструкция барометрического высотомера
На машинах со сравнительно низким практическим потолком (на

Ан-2 и других поршневых самолётах, на вертолётах) установлен двустрелочный высотомер

ВД-10 или аналогичный зарубежный, подобный обычным часам  — только циферблат разделён не на 12, а на 10 секторов, каждый сектор для большой стрелки означает 100 м, а для маленькой — 1000 м.

Аналогичный по конструкции высотомер ВД-20, установленный на Ту-134 или Ту-154, имеет отдельную градуировку циферблата для короткой стрелки до 20 км. Данная конструкция стала де-факто международным стандартом.

Пределы измерения у приборов могут быть различны. Например, ВД-28 (МИГ-29), ВДИ-30 (МИГ-23) имеют пределы измерения, равные цифрам в их наименовании, т. е. 28 и 30 км соответственно. Буквы во всех названиях означают «высотомер двухстрелочный».

Конструкция барометрического высотомераНа машинах со сравнительно низким практическим потолком (на Ан-2 и других поршневых самолётах, на вертолётах)

Слайд 22Конструкция барометрического высотомера
Другие высотомеры, например, УВИД-15(Ф), имеют лишь длинную стрелку

(один оборот за 1000 м или 1000 футов высоты), а полная

высота отображается цифрами в окне.
Буква «Ф» означает, что шкала отградуирована в футах.

Точность измерения барометрических высотомеров (допустимая погрешность измерений) определяется действующими стандартами и лежит, как правило, в пределах до 10 м.

Высота полёта ЛА вычисляется по разности давления в точке нахождения ЛА и давления на поверхности, над которой оно находится. Атмосферное давление на поверхности (как правило, в районе аэродромов посадки, горных массивов либо крупных опасных препятствий) сообщается экипажу наземными службами. Для правильного отображения высоты полёта на приборе необходимо вручную установить величину атмосферного давления на земле. Неправильная установка экипажем такого давления при полётах с нулевой видимостью не раз становилась причиной авиакатастроф.

Конструкция барометрического высотомераДругие высотомеры, например, УВИД-15(Ф), имеют лишь длинную стрелку (один оборот за 1000 м или 1000 футов

Слайд 23Барометрический высотомер

Барометрический высотомер

Слайд 24Радиотехнический высотомер
Работает по принципу радиолокации, т. е. замеряет время прохождения

СВЧ радиосигнала от самолетной передающей антенны до поверхности земли или

воды и обратно от поверхности до приемной антенны.

В отличие от барометрического высотомера его показания не зависят от состояния атмосферы, никакое исходное давление ему для работы не нужно, и показывает он истинную высоту Ни, отличаясь к тому же большей точностью.

Единственно теоретически возможная неточность состоит в том, что сигнал от передатчика направленный. Поэтому при больших углах крена и тангажа (более 20°) возможны погрешности в измерениях, т.к. в этом случае сигнал попадает на поверхность под углом и проходимое им расстояние оказывается больше, чем истинная высота полета.

Кроме того, вызывает вопросы экологичность радиоизмерений, т.к. для обеспечения требуемой точности необходимо применять коротковолновые мощные передатчики, небезопасные для биосферы.

Радиотехнический высотомерРаботает по принципу радиолокации, т. е. замеряет время прохождения СВЧ радиосигнала от самолетной передающей антенны до

Слайд 25Конструкция радиовысотомера
Конструктивно прибор состоит из СВЧ радиопередатчика, направленная антенна которого

расположена «на брюхе» воздушного судна, приёмника отражённого сигнала, устройств обработки

сигналов, а также индикатора на приборной доске экипажа, на который передаются данные о текущей высоте.

Радиовысотомеры делятся на РВ малых высот (РВ-3, РВ-5), которые предназначены для определения высот до 1500 м и работают в режиме непрерывной радиолокации, и высотомеры для больших высот (более 1500 м), например РВ-18, измеряющий высоту до 30 км, работающие в импульсном режиме.
У всех РВ имеется сигнализатор малой высоты, подающий световой и звуковой сигнал при понижении высоты ниже заданной летчиком.

РВ малых высот применяются при заходе на посадку, при висении вертолета и полете на малых и предельно малых высотах.

Конструкция радиовысотомераКонструктивно прибор состоит из СВЧ радиопередатчика, направленная антенна которого расположена «на брюхе» воздушного судна, приёмника отражённого

Слайд 26Другие способы измерения высоты
GPS
Принцип действия основан на одновременном измерении расстояния

до нескольких (от 4 до 6) спутников. На основании математических

вычислений прибор определяет широту и долготу ЛА на поверхности Земли, а также высоту Набс относительно среднего уровня моря.
Больше точность, чем у барометрическими и радиотехнических высотомеров, т. к. не зависит ни от атмосферного давления, ни от измерения расстояния до физического рельефа местности.
Тем не менее, надо помнить, что на высоких скоростях сильно проявляется доплеровский эффект, да и на вычисление высоты приёмнику нужно время (до секунды), что приводит к отставанию вычисленной координаты от реальной.
Используются сейчас на самолетах малой авиации, а также в качестве парашютных высотомеров для спортивных прыжков с парашютом.
Другие способы измерения высотыGPSПринцип действия основан на одновременном измерении расстояния до нескольких (от 4 до 6) спутников.

Слайд 27Другие способы измерения высоты
Гамма-лучевой высотомер
В конструкции ГЛВ используется источник гамма-излучения

(изотопы Со или Сs). Приёмник фиксирует обратное фотонное излучение, отражённое

от поверхности.
ГЛВ обладают высокой точностью, устойчивы к воздействию различного рода помех, влияющих на точность измерений. Гамма-лучевые высотомеры используются на малых высотах (метры, десятки метров от поверхности).
Основное применение — системы мягкой посадки космических кораблей. В частности, в космических кораблях «Союз» ГЛВ (шифр изделия «Кактус») установлен у днища спускаемого аппарата, и место его установки маркировано знаком радиационной опасности.
Другие способы измерения высотыГамма-лучевой высотомерВ конструкции ГЛВ используется источник гамма-излучения (изотопы Со или Сs). Приёмник фиксирует обратное

Слайд 28Заключение
Измерение высоты полёта ‒ важная и ответственная задача, связанная с

обеспечением безопасности полётов.
Поэтому на современных ЛА применяют сразу несколько

приборов для измерения высоты. Отказ хотя бы одного из них считается особым случаем и расценивается как предпосылка к лётному происшествию.

Приборная доска бомбардировщика ТУ-160 1 ‒ высотомер ВМ-15; 2 ‒ указатель высоты УВО-М1; 3 ‒ радиовысотомер

Кабина пилотов А-320

ЗаключениеИзмерение высоты полёта ‒ важная и ответственная задача, связанная с обеспечением безопасности полётов. Поэтому на современных ЛА

Слайд 29Измерение скорости изменения высоты полета. Вариометры

Измерение скорости изменения высоты полета. Вариометры

Слайд 30Вариометры
Вариометр ‒ пилотажный прибор, показывающий скорость изменения высоты полёта ЛА

или иными словами вертикальную скорость ЛА.
В английском вариометр обозначается VSI

– vertical speed indicator или VVI – vertical velocity indicator.

Единицы измерения на наших приборах – м/с, на западных могут быть футы ft (1 фут = 0,3048 м) в минуту или узлы, что бывает чаще.  Узел (knot) соответствует скорости в одну милю (1852 м) в час.

Вариометры в кабине ТУ-134

Вариометр в кабине вертолета CH-47C Chinook

ВариометрыВариометр ‒ пилотажный прибор, показывающий скорость изменения высоты полёта ЛА или иными словами вертикальную скорость ЛА.В английском

Слайд 31Принцип работы вариометра
Принцип работы вариометра основан на измерении статического атмосферного 

давления.
Давление это подводится к двум емкостям. В первую воздух попадает

от ПВД беспрепятственно и давление там всегда равно атмосферному. Во вторую же он поступает с задержкой, потому что на своем пути проходит через суженный участок ‒ капилляр. Поэтому изменения давления с высотой в ней запаздывают по сравнению с аналогичными изменениями в первой емкости.

Таким образом  между этими двумя емкостями при изменении высоты постоянно существует разность давлений, которая тем больше, чем больше вертикальная скорость ЛА. Остается только эту разницу зафиксировать и отобразить визуально с помощью какого-либо указателя. Простейшим указателем является циферблат со стрелкой.

Принцип работы вариометраПринцип работы вариометра основан на измерении статического атмосферного  давления.Давление это подводится к двум емкостям. В

Слайд 32Конструкция вариометра
Таков принцип работы классического механического высотного вариометра. Конструктивное исполнение

может быть разным. Например, такое.
Здесь чувствительным элементом является тонкостенная манометрическая

коробка, деформирующаяся под действием разницы давлений в ней и вне ее (в корпусе вариометра). Эта деформация через кинематическую систему рычагов передается на указательную стрелку.
Конструкция вариометраТаков принцип работы классического механического высотного вариометра. Конструктивное исполнение может быть разным. Например, такое.Здесь чувствительным элементом

Слайд 33Конструкция вариометра
Или такое. Здесь чувствительный элемент – мембрана.

Конструкция вариометраИли такое. Здесь чувствительный элемент – мембрана.

Слайд 34Безинерционные вариометры
Рассмотренные вариометры имеют невысокое быстродействие, поэтому часто применяют так

называемые безинерционные быстродействующие вариометры.
Дело в том, что воздух обладает массой,

а, значит, и инерцией. Поэтому при резких изменениях высоты он не сразу оказывает воздействие на чувствительные элементы традиционного вариометра. Поэтому в показаниях вертикальной скорости в начальный момент маневра возможны отставания от действительности.

Поэтому в состав вариометра включают специальный ускоритель (акселератор). Схема его показана на рисунке. Подпружиненный поршень имеет относительно большую массу, и при изменении высоты самолета он практически мгновенно опускается или поднимется.

1 - акселератор, 2 - капилляр

Безинерционные вариометрыРассмотренные вариометры имеют невысокое быстродействие, поэтому часто применяют так называемые безинерционные быстродействующие вариометры.Дело в том, что

Слайд 35Безинерционные вариометры
При этом создается разрежение или давление в манометрической коробке,

и она, деформируясь, воздействует на стрелку указателя. Далее, если процесс

набора высоты или снижения сохраняется, то поступающий через калиброванные сечения трубопроводов воздух «догоняет» ситуацию, поршень под действием пружины возвращается в исходное положение, и вариометр продолжает  работать, как обычный.
Безинерционные вариометрыПри этом создается разрежение или давление в манометрической коробке, и она, деформируясь, воздействует на стрелку указателя.

Слайд 36Безинерционные вариометры
Второй тип быстродействующего вариометра – флажковый (или лепестковый). Он

в основном применяется для планеров. Принцип его работы показан на

схеме. Чувствительным элементом, связанным с указательной стрелкой, здесь служит так называемый «флажок».
На него поочередно может давить поток воздуха, поступающий от канала статического давления ПВД  в компенсирующую емкость – при снижении, либо из компенсирующей емкости при подъеме.
Безинерционные вариометрыВторой тип быстродействующего вариометра – флажковый (или лепестковый). Он в основном применяется для планеров. Принцип его

Слайд 37Планерный вариометр
Еще пример планерного вариометра. Он работает по принципу расходомера

(измерителя потока). В нашей ситуации поток – это воздух. Чем

поток сильнее, тем шарик, в нем расположенный поднимается выше и наоборот, соответственно. Красный шарик – спуск, зеленый – подъем.
Справа показана работа вариометра с индикаторными шариками
Планерный вариометрЕще пример планерного вариометра. Он работает по принципу расходомера (измерителя потока). В нашей ситуации поток –

Слайд 38Прибор ДА-200
Сейчас практически на каждом ЛА есть вариометр. На самолетах

он используется при пилотаже для контроля высоты, в частности при

осуществлении горизонтальных маневров (разворотов).
Для примера можно привести очень широко распространенный в нашей военной авиации прибор ДА-200. Но это не просто вариометр, а комбинированный прибор, совмещающий в себе разные функции.

Он включает в себя собственно вариометр, а также указатель крена (до 45°) – это важно при выполнении горизонтального разворота, и указатель скольжения.
Белая стрелка на иллюстрациях – это как раз указатель вертикальной скорости.

1 – шкала вариометра; 2 – винт юстировочный; 3 – указатель скольжения ; 4 – стрелка вариометра; 5 – шкала указателя поворота;
6 – стрелка указателя поворота

Прибор ДА-200К в кабине СУ-25

Прибор ДА-200Сейчас практически на каждом ЛА есть вариометр. На самолетах он используется при пилотаже для контроля высоты,

Слайд 39Планерные вариометры
Для ЛА, у которого нет двигателя (планеры, дельтапланы и

парапланы), вариометр важен вдвойне.
Именно на планерах были впервые применены электронные

вариометры, в которых чувствительными элементами являются два очень маленьких термистора (терморезистора), расположенных достаточно близко друг к другу. Они, как известно, меняют свое сопротивление в зависимости от нагрева.

Нагрев их осуществляется небольшим (≈15 мА) током до ≈100 °С. При спуске поток воздуха поступает в компенсирующую камеру, при этом охлаждая первый термистор. Второй остается в аэродинамической тени и не испытывает интенсивного обдува, поэтому охлаждается меньше.

Получаем разность температур двух термисторов, а значит и разность их сопротивлений. Остается только преобразовать эту разность в движение стрелки указателя. При подъеме воздух движется уже из компенсирующей камеры и происходят аналогичные процессы, только меняется очередность термисторов.

Этот вариометр имеет большое быстродействие и может издавать звуковые сигналы, меняющие громкость и тональность в соответствии с интенсивностью и направлением вертикальных маневров.

Планерные вариометрыДля ЛА, у которого нет двигателя (планеры, дельтапланы и парапланы), вариометр важен вдвойне.Именно на планерах были

Слайд 40Вариометр

Вариометр

Слайд 41Работа вариометра совместно
с высотомером на авиасимуляторе

Работа вариометра совместно с высотомером на авиасимуляторе

Слайд 42Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика