Разделы презентаций


Афанасий Афанасьевич Фет ( 1820 – 1892 ) Он – высокий, высочайший авторитет в

Содержание

А.А.Фет родился в Орловской губернии, недалеко от города Мценска

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Афанасий
Афанасьевич
Фет
( 1820 – 1892 )
«Он –

высокий, высочайший
авторитет
в поэзии,
в искусстве,
в мысли.»

(В. Брюсов )
АфанасийАфанасьевич Фет ( 1820 – 1892 )«Он – высокий, высочайшийавторитет в поэзии, в искусстве, в

Слайд 2А.А.Фет родился в Орловской губернии, недалеко от города Мценска

А.А.Фет родился в Орловской губернии, недалеко от города Мценска

Слайд 3Афанасий Неофитович был военным, участвовал в войне
с Наполеоном, ушел

в отставку в звании ротмистра и стал служить
на гражданском

поприще.
Афанасий Неофитович был военным, участвовал в войне с Наполеоном, ушел в отставку в звании ротмистра и стал

Слайд 4Мать Фета, в девичестве Шарлотта Беккер, принадлежала по рождению
к

немецкой зажиточной бюргерской семье. Шеншин был ее вторым мужем. До

1820г. жила в Дармштадте,
в Германии.

Мать Фета, в девичестве Шарлотта Беккер, принадлежала по рождению к немецкой зажиточной бюргерской семье. Шеншин был ее

Слайд 5В доме отца Афанасий прожил до 14 лет.
По совету

В.А.Жуковского, друга отца, юношу отправили учиться в г. Вееро в

пансион Крюммера.
В доме отца Афанасий прожил до 14 лет. По совету В.А.Жуковского, друга отца, юношу отправили учиться в

Слайд 6В 1837 г. Афанасий Фет приезжает в Москву, учится в

частном пансионе Михаила Петровича Погодина, историка, журналиста, редактора журнала «Москвитянин».

В доме Погодина жил тогда приехавший из-за границы Н.В. Гоголь. Именно ему показал Погодин тетрадь со стихами А. Фета

Н.В. Гоголь о Фете: «Это несомненное дарование»

В 1837 г. Афанасий Фет приезжает в Москву, учится в частном пансионе Михаила Петровича Погодина, историка, журналиста,

Слайд 7С 1838г. по 1844г А.Фет учился на словесном факультете Московского

университета.
Однокурсниками и друзьями Афанасия Фета были будущие известные поэты

Аполлон Григорьев, Яков Полонский, философ и историк Сергей Соловьев.

С 1838г. по 1844г А.Фет учился на словесном факультете Московского университета.  Однокурсниками и друзьями Афанасия Фета

Слайд 8Дом Григорьевых
в Замоскворечье –
вид со двора
Комната Фета –студента

на
«антресолях» григорьевского дома

Дом Григорьевых в Замоскворечье – вид со двораКомната Фета –студента на «антресолях» григорьевского дома

Слайд 9В 1840г. Вышел первый сборник стихов Афанасия Фета «Лирический пантеон».

В.Г. Белинский писал:
«Из живущих в Москве поэтов всех даровитее


А. Фет».
В 1840г. Вышел первый сборник стихов Афанасия Фета «Лирический пантеон». В.Г. Белинский писал: «Из живущих в Москве

Слайд 10С середины 1842г. стихи Фета печатались в журналах «Москвитянин» и

«Отечественные записки»
А.А. Фет
Худ.

К.К. Гампельн.1850-е гг.


В 1845 году Фет поступил
на военную службу
с единственной целью - дослужить до чина, возвращающего ему
дворянство.

С середины 1842г. стихи Фета печатались в журналах «Москвитянин» и «Отечественные записки»

Слайд 11В 1850 г. выходит второй сборник стихов А. Фета,
в

который вошли оригинальные стихи, вызвавшие много споров, и переводы стихов

немецких поэтов.

Г. Гейне

И.В. Гете

В 1850 г. выходит второй сборник стихов А. Фета, в который вошли оригинальные стихи, вызвавшие много споров,

Слайд 12В 1853 г. Фета переводят в гвардию. Гвардейский полк расквартирован

вблизи Петербурга. Поэт знакомится с
Н.А. Некрасовым, И.И. Панаевым, И.С.

Тургеневым,
А.В. Дружининым, В.П. Боткиным, И.А. Гончаровым

И.С. Тургенев и
Н.А. Некрасов редактировали 3-й сборник стихов Фета.

В 1853 г. Фета переводят в гвардию. Гвардейский полк расквартирован вблизи Петербурга. Поэт знакомится с Н.А. Некрасовым,

Слайд 13В 1857г. А.А.Фет женился на Марии Петровне Боткиной, сестре своих

друзей В.П. Боткина и С.П. Боткина.
«Это была женщина

удивительно милая и симпатичная. Не будучи красивой, она была привлекательна своим добродушием и простотой. Характер у нее был прелестный. Мужа своего она очень любила, ходила за ним, как нянька».
В 1857г. А.А.Фет женился на Марии Петровне Боткиной, сестре своих друзей В.П. Боткина и С.П. Боткина. «Это

Слайд 14В 1859 г. произошел разрыв А. Фета
с журналом «Современник»

после резко критической статьи о фетовском переводе Шекспира. М.Е.Салтыков-Щедрин в

1863 г. написал статью «Стихотворения А.А.Фета»
В 1859 г. произошел разрыв А. Фета с журналом «Современник» после резко критической статьи о фетовском переводе

Слайд 15В 1861 году А. Фет приобрёл небольшое имение Степановка в

Мценском уезде Орловской губернии, где развернул свой незаурядный талант хозяина-практика,

делового и расчётливого человека.
В 1861 году А. Фет приобрёл небольшое имение Степановка в Мценском уезде Орловской губернии, где развернул свой

Слайд 16А.А. Фет – хозяин Степановки

А.А. Фет – хозяин Степановки

Слайд 17В 1877 г. покупает новое имение – Воробьевку.

В 1877 г. покупает новое имение – Воробьевку.

Слайд 18Рабочий кабинет
Гостеприимный дом

Рабочий кабинетГостеприимный дом

Слайд 19«…ну скажи ради бога и всех
ангелов его, и всех чертей

его, откуда у тебя берутся такие лелейно-чистые, такие возвышенно-идеальные юношески-благоговейные

стихотворения?...»


( Из письма Я.П. Полонского
А.А. Фету от 25 октября 1890г)
«…ну скажи ради бога и всехангелов его, и всех чертей его, откуда у тебя берутся такие лелейно-чистые,

Слайд 20Семья Я. Полонского
В гостях у А.А. Фета

Семья Я. ПолонскогоВ гостях у А.А. Фета

Слайд 21Последний сборник стихов Фета «Вечерние огни» состоял из четырех выпусков.



Первый вышел из печати
в 1883 г.
Второй - в

1885 г.
Третий - в 1889 г.
Четвертый – за год до смерти,
в 1891 г.

Редактором сборника был Владимир Сергеевич Соловьев, поэт-символист, сын философа Сергея Соловьева.
Последний сборник стихов Фета «Вечерние огни» состоял из четырех выпусков. Первый вышел из печати в 1883 г.

Слайд 22Третий выпуск «Вечерних огней» ( 1888 )

Третий выпуск «Вечерних огней» ( 1888 )

Слайд 23В последние годы жизни Фет был особенно дружен с Л.Н.

Толстым.

В последние годы жизни Фет был особенно дружен с Л.Н. Толстым.

Слайд 24 Своеобразие лирики А.А. Фета

Своеобразие лирики А.А. Фета

Слайд 25ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского >impression — впечатление), направление в искусстве последней

трети 19 — начала 20 вв. Сложилось во французской живописи

1860-х — начала 70-х гг. (Э. Мане, К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар,
К. Писсарро, А. Сислей).










Импрессионизм утверждал красоту повседневной действительности во всем богатстве ее красок и постоянной изменчивости, разработал законченную систему пленэра, добившись впечатления сверкающего солнечного света, вибрации световоздушной среды.
ИМПРЕССИОНИЗМ (от французского >impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 вв. Сложилось

Слайд 26Клод Моне

Особенности импрессионистской живописи включают видимые мазки, открытый состав, акцент


на свет в его качественных изменениях (часто подчеркивающий эффекты течения

времени), предмет картин включает движения как решающий элемент человеческого восприятия и опыта, и необычные визуальные углы.

Клод МонеОсобенности импрессионистской живописи включают видимые мазки, открытый состав, акцент на свет в его качественных изменениях (часто

Слайд 27Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья. Свет ночной,

ночные тени,           Тени без конца, Ряд волшебных изменений           Милого лица, В дымных

тучках пурпур розы,           Отблеск янтаря, И лобзания, и слезы,           И заря, заря!..
1850
Шепот, робкое дыханье.           Трели соловья, Серебро и колыханье           Сонного ручья.  Свет ночной, ночные тени,

Слайд 28Развитие лирической темы
МИР ЧЕЛОВЕКА
МИР ПРИРОДЫ
ВСТРЕЧА
СВИДАНИЕ
СЧАСТЬЕ
ВЕЧЕР
НОЧЬ
ЗАРЯ

Развитие лирической темыМИР ЧЕЛОВЕКАМИР ПРИРОДЫВСТРЕЧАСВИДАНИЕСЧАСТЬЕВЕЧЕРНОЧЬЗАРЯ

Слайд 29Цвет и звук
Серебро
Свет ночной ночные тени
Дымных, пурпур розы, отблеск янтаря,

заря
Шепот, дыханье, трели соловья, колыханье ручья
- - - - -

- - - - -

Лобзания

Цвет и звукСереброСвет ночной ночные тениДымных, пурпур розы, отблеск янтаря, заряШепот, дыханье, трели соловья, колыханье ручья- -

Слайд 30Какова в стихотворении роль контрастов?
Шепот, робкое дыханье …
И лобзания, и

слезы …
Серебро …
Пурпур розы, отблеск янтаря …
Ночные тени, тени без

конца

И заря, заря !..

В дымных тучках …

Пурпур, янтарь, заря

Какова в стихотворении роль контрастов?Шепот, робкое дыханье …И лобзания, и слезы …Серебро …Пурпур розы, отблеск янтаря …Ночные

Слайд 31Ассонанс и аллитерация
1
строфа
2
строфа
3
строфа
Открытый [a]:
шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручья

Открытый

[a]:
ночной, конца, ряд волшебных, милого лица
Согласные [м], [н], [л]:
ночной,

тени, волшебных, изменений, милого лица

Согласный [р]:
пурпур розы, янтарь, заря
Открытый [а]:
тучках, янтаря, лобзания, заря

Ассонанс и аллитерация1 строфа2строфа3строфаОткрытый [a]:шепот, дыханье, соловья, колыханье, сонного, ручьяОткрытый [a]:ночной, конца, ряд волшебных, милого лица Согласные

Слайд 32ЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ А. ФЕТА
Роза - это символ природной красоты, огня

страсти, земной радости.
Например, в персидской мистике влюбленный в розу

соловей поет и умирает от шипов любви, окрашивая розу своей кровью и тем самым символизируя недостижимость объекта любви. Роза также символизирует природную красоту как источник поэтического вдохновения.
ЛЮБИМЫЕ СИМВОЛЫ А. ФЕТАРоза - это символ природной красоты, огня страсти, земной радости. Например, в персидской мистике

Слайд 33ЧТО СБЛИЖАЕТ ЭТИХ ПОЭТОВ?
ПОЭТЫ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»
ПРИРОДА
ЛЮБОВЬ
ТАЙНЫ БЫТИЯ
Единство эстетических воззрений

и общность тематики
Психологизм и тонкость чувств
Изящество слога и

отточенность языка
Сверхчуткое художественное восприятие природы
ЧТО СБЛИЖАЕТ ЭТИХ ПОЭТОВ?ПОЭТЫ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА»ПРИРОДАЛЮБОВЬТАЙНЫ БЫТИЯ Единство эстетических воззрений и общность тематики Психологизм и тонкость чувств

Слайд 34 Моне, Сислея, Писсарро можно
считать «самыми

чистыми» импрессионистами, в их последовательном преследовании искусства спонтанности, солнечного света,

и цвета.

К. Моне «Пруд в Монжероне»

«Осень в Аржантее»

Моне, Сислея, Писсарро можно считать «самыми чистыми» импрессионистами, в их последовательном преследовании искусства

Слайд 35«Фет - мудрейший среди наших лириков, и притом (что замечательно)

поэт, всего ближе стоящий к современной символической школе».

ЭЛЛИС «Русские

символисты» 1910

А. ФЕТ И РУССКИЙ СИМВОЛИЗМ

«Фет - мудрейший среди наших лириков, и притом (что замечательно) поэт, всего ближе стоящий к современной символической

Слайд 36В литературе черты импрессионистического стиля (предпочтение “впечатления” — непосредственного, мимолетного,

изменчивого — как основного средства в передаче предмета, события, переживания)

свойственны
поэзии И. Анненского и К. Бальмонта.

АННЕНСКИЙ
Иннокентий Федорович
(1855 — 1909)

БАЛЬМОНТ
Константин Дмитриевич
(1867 — 1942)

В литературе черты импрессионистического стиля (предпочтение “впечатления” — непосредственного, мимолетного, изменчивого — как основного средства в передаче

Слайд 37Ответьте на вопросы письменно.
Что удивляло Якова Полонского в творчестве А.

Фета?
Что сближало поэзию А. Фета и импрессионизм?
Как А. Фет

передал движение в стихотворении «Шепот, робкое дыханье...»?
Перечислите основные черты поэзии «чистого искусства».
Что общего в поэзии А. Фета и творчестве поэтов-символистов начала XX века?


Ответьте на вопросы письменно.Что удивляло Якова Полонского в творчестве А. Фета?Что сближало поэзию А. Фета и импрессионизм?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика