Разделы презентаций


Презентация на тему Афинская демократия при Перикле

Согласно реформам Солона в Афинском государстве 1) к управлению государством допускались женщины и переселенцы2) все греки получали афинское гражданство3) отменялось долговое рабство4) произошёл передел земли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Законы Солона в Афинском государстве: 1) ликвидировали рабство2) заложили основы демократии3) привели к переделу земли в государстве4)
Текст слайда:

Законы Солона в Афинском государстве:

1) ликвидировали рабство
2) заложили основы демократии
3) привели к переделу земли в государстве
4) установили смертную казнь за любой проступок


Слайд 2
Согласно реформам Солона в Афинском государстве 1) к управлению государством допускались женщины и переселенцы2) все греки получали
Текст слайда:

Согласно реформам Солона в Афинском государстве

1) к управлению государством допускались женщины и переселенцы
2) все греки получали афинское гражданство
3) отменялось долговое рабство
4) произошёл передел земли


Слайд 3
Кто участвовал в Народном собрании? 1) рабы2) архонты3) женщины4) переселенцы5) незнатные граждане
Текст слайда:

Кто участвовал в Народном собрании?

1) рабы
2) архонты
3) женщины
4) переселенцы
5) незнатные граждане


Слайд 4
Кто относился к демосу? 1) архонт2) ареопаг3) матрос4) крестьянин5) знатный землевладелец
Текст слайда:

Кто относился к демосу?

1) архонт
2) ареопаг
3) матрос
4) крестьянин
5) знатный землевладелец


Слайд 5
АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ5 класс
Текст слайда:

АФИНСКАЯ ДЕМОКРАТИЯ ПРИ ПЕРИКЛЕ

5 класс


Слайд 6
Задачи на урокВыяснить, что представляла собой демократия при Перикле.Сделать вывод о значении афинской демократии для современного человечества.Учиться
Текст слайда:

Задачи на урок


Выяснить, что представляла собой демократия при Перикле.
Сделать вывод о значении афинской демократии для современного человечества.
Учиться находить ответы на проблемные вопросы.


Слайд 7
Объясните, почему период правления Перикла называют расцветом афинской демократии?Можно ли Афинское государство во времена Перикла считать образцовым?Проблемные
Текст слайда:

Объясните, почему период правления Перикла называют расцветом афинской демократии?
Можно ли Афинское государство во времена Перикла считать образцовым?

Проблемные задания на урок:


Слайд 8
Афинская демократия в VI в. до н.э.АреопагНародное собрание9 архонтовСудьи(любой гражданинАфин)Знатныедо СолонаБогатые после Солона
Текст слайда:

Афинская демократия в VI в. до н.э.

Ареопаг

Народное
собрание

9 архонтов



Судьи
(любой
гражданин
Афин)


Знатные

до Солона

Богатые
после Солона


Слайд 10
После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин.Во главе их в это время стоял Перикл.В 443 г. до н.э.
Текст слайда:


После Греко-персидских войн начинается расцвет Афин.
Во главе их в это время стоял Перикл.
В 443 г. до н.э. афиняне в первый раз избрали его на высшую должность в своем полисе.
Затем его переизбирали еще 15 раз.


Слайд 11
«Хотя он сделал город величайшим и богатейшим, хотя он могуществом превзошел многих царей и тиранов, он ни
Текст слайда:

«Хотя он сделал город величайшим и богатейшим, хотя он могуществом превзошел многих царей и тиранов, он ни на одну драхму не увеличил своего состояния». Плутарх.


Слайд 12
Работа с учебником.Самостоятельное изучение § 40.Подготовка ответов на проблемные вопросы.
Текст слайда:

Работа с учебником.

Самостоятельное изучение § 40.
Подготовка ответов на проблемные вопросы.


Слайд 13
Как часто собиралось Народное собрание?Кто мог принимать участие в Народном собрании?В чём заключалось участие в Народном собрании?
Текст слайда:

Как часто собиралось Народное собрание?
Кто мог принимать участие в Народном собрании?
В чём заключалось участие в Народном собрании?




Слайд 14
Народное собрание в АфинахВсе граждане (мужчины, достигшие 20 лет, родители которых - афиняне)3-4 раза в месяцЛюбой гражданин
Текст слайда:

Народное собрание в Афинах

Все граждане (мужчины, достигшие 20 лет, родители которых - афиняне)
3-4 раза в месяц
Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.




Слайд 16
Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.  Время, отведенное оратору для выступления, измеряли
Текст слайда:

Любой гражданин имел право высказать свое мнение по обсуждаемым вопросам.

Время, отведенное оратору для выступления, измеряли с помощью клепсидры (на рисунке): вода из верхнего сосуда поступала в нижний


Слайд 17
После обсуждения граждане   голосовали. За предложенное   решение они бросали белый камушек,
Текст слайда:

После обсуждения граждане
голосовали. За предложенное
решение они бросали белый камушек,
а против – черный.
Народное собрание выбирало многочисленных должностных лиц полиса: через год они отчитывались перед собранием. Тех, кто плохо работал, наказывали: они должны были уплатить штраф.


Слайд 18
В отличие от стратегов претенденты на другие должности выбирались жребием. В начале должности были бесплатными и их
Текст слайда:

В отличие от стратегов претенденты на другие должности выбирались жребием. В начале должности были бесплатными и их занимали только богачи.
Перикл, бывший стратегом 15 лет, провел реформу, и теперь за исполнение должности платили жалование

Выборы.
Миниатюра на
древнегреческой вазе.


Слайд 19
+-
Текст слайда:

+

-


Слайд 20
-+
Текст слайда:

-

+


Слайд 21
Все граждане могут участвовать в управлении полисомУ всех граждан одинаковые права по законуПри выдвижении на должность учитывают
Текст слайда:

Все граждане могут
участвовать в управлении
полисом
У всех граждан
одинаковые права по закону
При выдвижении на
должность учитывают
собственные достижения
человека

Не все жители города
имеют права гражданина
и могут участвовать в
политической деятельности
Народное собрание
может принять
несправедливое решение

+

-


Слайд 22
Задание на дом:§ 40, вопросы на стр.195.Повторить § 29-39.
Текст слайда:

Задание на дом:

§ 40, вопросы на стр.195.
Повторить § 29-39.


Слайд 23
Кому принадлежала верховная власть в Афинском государстве?1) царю
Текст слайда:

Кому принадлежала верховная власть в Афинском государстве?

1) царю 3) стратегу
2) архонту 4) Народному собранию

Руководство флотом и армией, внешней политикой в Афинском государстве возлагалось на:

1) архонта 3) царя
2) стратега 4) Народное собрание




Слайд 24
В работе Народного собрания принимали участие:1) все греки2) граждане афинского государства3) все жители Афинского государства4) люди, свободно
Текст слайда:

В работе Народного собрания принимали участие:

1) все греки
2) граждане афинского государства
3) все жители Афинского государства
4) люди, свободно говорившие на греческом языке



Слайд 25
Чем занималось Народное собрание в Афинах?1) принимало законы2) следило за состоянием насыпей и каналов3) руководило возведением храмов4)
Текст слайда:

Чем занималось Народное собрание в Афинах?

1) принимало законы
2) следило за состоянием насыпей и каналов
3) руководило возведением храмов
4) объявляло о начале театральных представлений



Слайд 26
В Афинском государстве в отличие от государств Древнего Востока:1) власть принадлежала демосу2) в управлении государством участвовали рабы3)
Текст слайда:

В Афинском государстве в отличие от государств Древнего Востока:

1) власть принадлежала демосу
2) в управлении государством участвовали рабы
3) верховная власть передавалась по наследству
4) должностные лица отчитывались перед стратегом



Слайд 27
Стратега в Афинском государстве выбирали открытым голосованием, потому что:1) стратег имел право наказать тех, кто голосовал против
Текст слайда:

Стратега в Афинском государстве выбирали открытым голосованием, потому что:

1) стратег имел право наказать тех, кто голосовал против него
2) должность стратега была самой незначительной в Афинах
3) считалось, что не каждый обладает талантом полководца
4) многие греки не умели читать и писать



Слайд 28
В Афинском государстве в отличие от государств Древнего Востока:1) существовали законы2) собирали налоги в казну3) рабы принимали
Текст слайда:

В Афинском государстве в отличие от государств Древнего Востока:

1) существовали законы
2) собирали налоги в казну
3) рабы принимали участие в управлении
4) должностных лиц выбирали по жребию или голосованием



Слайд 29
За исполнение должностей в Афинском государстве платили деньги, чтобы:1) привлечь к управлению чужеземцев2) прославить Афинское государство на
Текст слайда:

За исполнение должностей в Афинском государстве платили деньги, чтобы:

1) привлечь к управлению чужеземцев
2) прославить Афинское государство на всю Элладу
3) бедняки могли занять государственные должности
4) афиняне могли купить входной билет на Акрополь



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика